СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю (учебник Сонин Н.И., А.А. Плешаков. и др.)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю (учебник Сонин Н.И., А.А. Плешаков. и др.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Курбинская основная общеобразовательная школа»

671339, РБ, Заиграевскийрайон,с. Старая Курба, ул. Школьная, 1, 8(30136)59224, [email protected]




Программа рассмотрена «Утверждаю»

И одобрена на заседании Директора МБОУ Старо-

МО учителей Курбинская ООШ

Протокол № ______ от ______/ Хайнацкая А.А./

«___» ___________20__г.

Приказ № _________от

«___» ________ 20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

БЕЛЫХ ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА























Старая Курба

2019 г.


Рабочая программа по Биологии 7 класс


Раздел Ι. Пояснительная записка


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступе­нях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и мо­гут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретические и практические разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Целями курса являются:

 - освоение знаний  о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

 - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

 -   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

 - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

 - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.





Раздел 3. Учебно –тематический план

Содержание

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


Введение

1 ч

1



Тема 2. Царство Прокариоты

2



Тема 3. Царство Грибы

4



Тема 4. Царство Растений

18ч

16

2


Тема 5. Царство Животные

42ч

38

4


Тема 6. Вирусы

1



Итого

68ч























Раздел 3. Содержание разделов и тем учебного предмета

№п/п

Количество уроков

Кол-во, часов

Дата

(план)

Дата (факт)

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечание


Введение

1






1

Многообразие живого и наука систематика.

1



Тест

Учебник. CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»



Тема 1. Царство Прокариоты

2






2

Подцарство настоящие бактерии

1



Фронтальный опрос

Учебник. Схемы, таблицы. Иллюстрации учебника.


3

Подцарство Архебактерии

1



Текущий контроль ответы на вопрос учебника

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»



Тема 2. Царство Грибы

4



Индивидуальный опрос.

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»


4

Царство грибы

1



Опрос

Учебник


5

Отдел настоящие грибы.

1



Опрос

Учебник


6

Проверочная работа

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» Учебник.


7

Отдел лишайники.

1



Текущий контроль ответы на вопросы учебника.

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Гербарии лишайников, таблицы.



Тема 3. Царство Растения

18






8

Общая характеристика царства Растения(Красная книга Республики Бурятия Растения)

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник, иллюстрации.


9

Строение растительной клетки

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник Гербарии.


10

Практическая работа

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник, гербарии, рисунки, схемы.


11

Группа отделов водорослей

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник.


12

Отдел зеленые водоросли

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник


13

Бурые водоросли

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник


14

Подцарство высшие растения(Фауна Бурятии)

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Гербарии, рисунки


15

Отдел Моховидные.

1



Текущий контроль ответы на вопросы в учебнике

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Таблицы.


16

Отдел Плауновидные

1



Кроссворд

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Таблицы.


17

Отдел Хвощевидных

1



Тест

Учебник.


18

Многообразие Хвощевидных.

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Схемы.


19

Значение хвощевидных в жизни человека.

1



тест

учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


20

Контрольный тест.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011».учебник


21

Лабораторная работа № 1 Отдел Папоротниковидные

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник.


22

Отдел Голосеменные

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Схемы.


23

Отдел Покрытосеменные или цветковые растения

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Таблицы. Гербарий.


24

Строение покрытосеменных растений

1



Текущий контроль ответы на вопросы

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Таблицы.


25

Выявление признаков семейств по внешнему признаку.

1



Тест




Тема 4. Царство Животные

42






26

Проверочная работа по Цветковым растениям.

1



Текущий контроль ответы на вопросы в учебнике

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Схемы.


27

Царство Животных. Общие сведения

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник.


28

Сообщения по Семействам растений.

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011».


29

Подцарство Одноклеточные

1



Индивидуальный опрос

Учебник


30

Проверочная работа

1



Текущий контроль ответы на вопросы в учебнике

Схемы, таблицы, Учебник. CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»


31

Класс Жгутиковые.

1



Кроссворд

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Иллюстрации.


32

Тип Споровики

1



Тест

Учебник, иллюстрации, таблицы.


33

Лабораторная работа.

1



опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011».


34

Тип Губки. Подцарство Многоклеточные (Байкальские губки)

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»


35

Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные.

1



Тест

Иллюстрации, таблицы, схемы Учебник


36

Класс Сцифоидные

1



Кроссворд

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»


37

Класс Коралловые полипы.

1



Фронтальный опрос

Учебник


38

Тип Плоские черви. Белая планария.

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011»


39

Тип. Ресничные черви. Печеночный сосальщик.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник.


40

Бычий цепень.

1



опрос

учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


41

Класс ленточные черви.

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник.


42

Тип Круглые черви. Нематоды.

1



Тест.

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Схемы.


43

Человеческая аскарида. Черты круглых червей.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник


44

Лабораторная работа.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Иллюстрации


45

Тип кольчатые черви. Дождевой червь.

1



Фронтальный опрос

Схемы, таблицы


46

Многообразие кольчатых червей.

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011


47

Практическая работа.(Моллюски, эндемики Байкала)

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. Иллюстрации.


48

Тип моллюски. Мягкотелые.

1



Фронтальный опрос.

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Иллюстрации таблиц, схем.


49

Значение Моллюсков. Многообразие.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011.


50

Практическая работа.

1



Текущий контроль ответы на вопросы в учебники

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


51

Головоногие моллюски

1



Кроссворд

Презентация. Иллюстрации


52

Тип членистоногие. Класс Ракообразные.

1



Опрос

Учебник


53

Внутреннее строение речного рака. Значение.

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Схемы , таблицы.


54

Класс Паукообразные. Паук крестовик.

1



Опрос

Презентация.


55

Класс Насекомые.

1



Фронтальный опрос

Схемы, таблицы. Иллюстрации


56

Многообразие Насекомых. Внутреннее строение.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Таблицы.


57

Тип Иглокожие.

1



Тест

Учебник


58

Класс Морские звезды.

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Красная книга.


59

Тип Хордовые. Класс Хрящевые рыбы.

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. Красная книга.


60

Подкласс Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы.

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


61

Класс Костные рыбы.

1



Фронтальный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


62

Класс Земноводные или Амфибии.(Земноводные Бурятии)

1



Тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


63

Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.(Пресмыкающиеся Бурятии)

1



Карточки

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


64

Контрольная работа

1



Тест

учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


65

Класс птицы. Многообразие птиц.

(Птицы в Республике Бурятия)

1



Опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


66

Класс Млекопитающие, или звери.

1



Устный опрос

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


67

Многообразие Класса Млекопитающих.

1



тест

учебник В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011..



Тема5. Вирусы

1






68

Вирусы.

1



тест

CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник.


Итого: 68 часов

Раздел 4. Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Ожидаемые результаты

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Результаты учебного предмета изучения

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих

Личностных результатов:

  1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  2. реализация установок здорового образа жизни;

  3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  2. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

Предметными результатами:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

  • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

  • различие на таблицах частей и органоидов клетки и систем органов человека; на живых объектах и таблицах – органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

  • овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

  1. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  1. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

  1. В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.

Список литературы.

Литература для учащихся

1.Учебник В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. Для общеобразовательных учеб.заведений. - М.: Дрофа, 2011. - 272с;

2.СD– диск «Биология. Многообразие живых организмов. Электронный учебник».

3) Суматохин С. В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.


4) Красная книга Бурятии. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. - 172с



Литература для учителя

1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Просвещение,2011.- 54 с. – (Стандарты второго поколения).


2) Е.Т.Броёкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.:Дрофа, 2005г.;

3) М.В.Высоцкая. Биология 7 кл: поурочное планирование по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина / авт.- сост. М.В.Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2008.- 447с.;

4) Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: тестовые задания / С.И.Гуленков, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2007.- 198с.;

5) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

6) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;