Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 4 класс составлена на основании следующих документов и материалов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28),
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).
Основная образовательная программа МКОУ«Аверьяновская СОШ»
Локальный нормативный акт МКОУ «Аверьяновская СОШ» «Положение о структуре рабочей программы педагога»
Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 4 класс Москва «Просвещение» 2017 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Данная программа полностью соответствует авторской программе авторов В.Г.Горецкий, В.П. Канакина и др. «Русский язык» 1- 4 классы. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Основные содержательные линии:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач обобщения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
-активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
-закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;
-формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, пробуждение интереса и стремления к его изучению.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю( 34 учебные недели).
2.Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро-вым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ.
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типапозвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
3. Содержание учебного материала
1.Повторение (11 ч)
Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение и словосочетание. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные и побудительные; восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.
Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
2. Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3. Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.
4. Имя существительное (41 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.
5. Имя прилагательное (31 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.
6. Местоимение (9 ч)
Повторение и углубление представлений о личных местоимений. Изменение по падежам. Правописание местоимений.
7. Глагол (32 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. 1-ое, 2-ое спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов в прошедшем времени.
8. Повторение (18 ч)
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Имя существительное | 41 |
5 | Имя прилагательное | 31 |
6 | Местоимение | 9 |
7 | Глагол | 32 |
8 | Повторение | 18 |
| итого | 170 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы | Примечание |
план | факт |
Повторение 11час. |
1. | 02.09 | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | |
2. | 03.09 | | Язык и речь. Формулы вежливости | |
3. | 04.09 | | Р.Р. Текст и его план | |
4. | 05.09 | | Р. Р. Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка «Первая вахта». | |
5. | 06.09 | | Анализ изложения. Типы текстов | |
6. | 09.09 | | Предложение как единица речи | |
7. | 10.09 | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | |
8. | 11.09 | | Диалог. Обращение | |
9. | 12.09 | | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | |
10. | 13.09 | | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» | входной |
11. | 17.09 | | Работа над ошибками. Словосочетания | |
Предложение 9 час. |
12. | 18.09 | | Однородные члены предложения (общее понятие) | |
13. | 19.09 | | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | |
14. | 20.09 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |
15. | 23.09 | | Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | |
16. | 24.09 | | Проект «Похвальное слово знакам препинания». | |
17. | 25.09 | | Простые и сложные предложения | |
18. | 26.09 | | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | |
19. | 27.09 | | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина | |
20. | 30.09 | | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» | |
Слово в языке и речи 19 час. |
21. | 01.10 | | Работа над ошибками.Слово и его лексическое значение | |
22. | 02.10 | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | |
23. | 03.10 | | Синонимы, антонимы, омонимы. | |
24. | 04.10 | | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | |
25. | 07.10 | | Состав слова. | |
26. | 08.10 | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | |
27. | 09.10 | | Разбор слова по составу | |
28. | 10.10 | | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |
29. | 11.10 | | Правописание удвоенных согласных в словах. | |
30. | 14.10 | | Правописание приставок и суффиксов. | |
31. | 15.10 | | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | |
32. | 16.10 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. | |
33. | 17.10 | | Части речи. | |
34. | 18.10 | | Морфологические признаки частей речи. | |
35. | 21.10 | | Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. | |
36. | 22.10 | | Наречие как часть речи. | |
37. | 23.10 | | Образование и употребление наречий. | |
38. | 24.10 | | Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | |
39. | 25.10 | | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи». | За 1 четверть |
Имя существительное 41 час. |
40. | 28.10 | | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | |
41. | 29.10 | | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | |
42. | 30.10 | | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | |
43. | 31.10 | | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные | |
44. | 11.11 | | Контрольное списывание. | |
45. | 12.11 | | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | |
46. | 13.11 | | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | |
47. | 14.11 | | Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | |
48. | 15.11 | | 2-е склонение имён существительных | |
49. | 18.11 | | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | |
50. | 19.11 | | 3-е склонение имён существительных | |
51. | 20.11 | | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | |
52. | 21.11 | | Обобщение знаний о типах склонения. | |
53. | 22.11 | | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. | |
54. | 25.11 | | Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения. | |
55. | 26.11 | | Именительный и винительный падежи | |
56. | 27.11 | | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | |
57. | 28.11 | | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | |
58. | 29.11 | | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | |
59. | 02.12 | | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | |
60. | 03.12 | | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | |
61. | 04.12 | | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | |
62. | 05.12 | | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | |
63. | 06.12 | | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | |
64. | 09.12 | | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | |
65. | 10.12 | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | |
66. | 11.12 | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . | |
67. | 12.12 | | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных | |
68. | 13.12 | | Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | |
69. | 16.12 | | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | |
70. | 17.12 | | Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе | |
71. | 18.12 | | Административный срез | |
72. | 19.12 | | Именительный падеж имён существительных множественного числа | |
73. | 20.12 | | Р.Р. обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. | |
74. | 23.12 | | Анализ изложения. Проект «Говорите правильно» | |
75. | 24.12 | | Родительный падеж имён существительных множественного числа | |
76. | 25.12 | | Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия. | За 2 четверть |
77. | 26.12 | | Работа над ошибками. Проверочная работа. | |
78. | 27.12 | | Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | |
79. | 09.01 | | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | |
80. | 10.01 | | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | |
Имя прилагательное 31 час. |
81. | 13.01. | | Имя прилагательное как часть речи | |
82. | 14.01 | | Род и число имён прилагательных | |
83. | 15.01 | | Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» | |
84. | 16.01 | | Склонение имён прилагательных. | |
85. | 17.01 | | Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | |
86. | 20.01 | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | |
87. | 21.01 | | Именительный падеж имён прилагательных. | |
88. | 22.01 | | Родительный падеж имён прилагательных. | |
89. | 23.01 | | Дательный падеж имён прилагательных. | |
90 | 24.01 | | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. | |
91. | 27.01 | | Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | |
92. | 28.01 | | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | |
93. | 29.01 | | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | |
94. | 30.01 | | Склонение имен прилагательных женского рода | |
95. | 31.01 | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | |
96. | 03.02 | | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | |
97. | 04.02 | | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | |
98. | 05.02 | | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | |
99. | 06.02 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого. | |
100. | 07.02 | | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе» | |
101. | 10.02 | | Работа над ошибками. | |
102. | 11.02 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |
103. | 12.02 | | Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | |
104. | 13.02 | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | |
105. | 14.02 | | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | |
106. | 17.02 | | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | |
107. | 18.02 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. | |
108. | 19.02 | | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | |
109. | 20.02 | | Р.Р.Сочинение- отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | |
110. | 21.02 | | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» | |
111. | 25.02 | | Работа над ошибками. Повторение. | |
Местоимение 9 час. |
112. | 26.02 | | Местоимение как часть речи. | |
113. | 27.02 | | Личные местоимения | |
114. | 28.02 | | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | |
115. | 02.03 | | Правописание местоимений с предлогами. | |
116. | 03.03 | | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | |
117. | 04.03 | | Изменение личных местоимений по падежам. | |
118. | 05.03 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова. | |
119. | 06.03 | | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение». | |
120. | 10.03 | | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» | За 3 четверть |
Глагол 32 час. |
121. | 11.03 | | Роль глаголов в языке | |
122. | 12.03 | | Изменение глаголов по временам | |
123. | 13.03 | | Неопределённая форма глагола | |
124. | 16.03 | | Упражнение в образовании форм глаголов | |
125. | 17.03 | | Изменение глаголов по временам | |
126. | 18.03 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. | |
127. | 19.03 | | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | |
128. | 20.03 | | Лицо и число глаголов. | |
129. | 01.04 | | 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. | |
130. | 02.04 | | Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | |
131. | 03.04 | | Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени | |
132. | 06.04 | | Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени | |
133. | 07.04 | | Проект «Пословицы и поговорки» | |
134. | 08.04 | | Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени | |
135. | 09.04 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | |
136. | 10.04 | | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | |
137. | 13.04 | | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | |
138. | 14.04 | | Возвратные глаголы | |
139. | 15.04 | | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | |
140. | 16.04 | | Правописание возвратных глаголов. | |
141. | 17.04 | | Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. | |
142. | 20.04 | | Правописание глаголов в прошедшем времени | |
143. | 21.04 | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | |
144. | 22.04 | | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | |
145. | 23.04 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. | |
146. | 24.04 | | Обобщение изученного по теме «Глагол» | |
147. | 27.04 | | Обобщение изученного. Проверь себя. | |
148. | 28.04 | | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | |
149. | 29.04 | | Работа над ошибками. | |
150. | 30.04 | | Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского. | |
151. | 04.05 | | Работа над ошибками. Повторение. | |
152. | 05.05 | | Контрольное списывание. | |
Повторение 18 час. |
153. | 06.05 | | Язык. Речь. Текст. | |
154. | 07.05 | | Предложение и словосочетание. | |
155. | 08.05 | | Предложения простые и сложные. | |
156. | 11.05 | | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | |
157. | 12.05 | | Лексическое значение слов. | |
158. | 13.05 | | Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь» | |
159. | 14.05 | | Работа над ошибками. Состав слова. | |
160. | 15.05 | | Упражнение в разборе слов по составу. | |
161. | 18.05 | | Правописание значимых частей слова. | |
162. | 19.05 | | Административный срез | |
163. | 20.05 | | Упражнение в правописании значимых частей слова. | |
164. | 21.05 | | Части речи. Определение частей речи. | |
165. | 22.05 | | Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин» | |
166. | 26.05 | | Работа над ошибками. Части речи. | |
167. | 27.05 | | Итоговый годовой диктант №10. | За 4 четверть |
168. | 28.05 | | Работа над ошибками. | |
169. 170. | 29.05 | | Звуки и буквы. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» | Уплотнение программы |
13