Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 1 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2014.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 1 классах отводится 99 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «ДоваторовскаяСОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Цельюобучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных
двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей.
Планируемые результаты реализации программы.
| личностные | метапредметные | предметные |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Ученик научится | | | | Отвечать и задавать вопросы.Выслушивать друг друга.Рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке. | Выполнять правила поведения на уроках по физической культуре.Рассказывать об истории возникновения физической культуры. Различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения».Понимать значение физических упражнений для здоровья человека.Называть основные способы передвижения человека.Рассказывать о режиме дня для первоклассников, о личной гигиене, о правильной осанке.Называть основные физические качества человека.Определять подвижные и спортивные игры. Выполнять строевые упражнения.Выполнять различные виды ходьбы.Выполнять прыжки на одной и двух ногах, на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90*.Прыгать через неподвижную и вращающуюся скакалку.Метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м. Выполнять перекаты в группировке.Лазить по гимнастической стенке и наклонной скамейке.Перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов.Выполнять танцевальные шаги.Играть в подвижные игры.Выполнять элементы спортивных игр. |
Ученик получит возможность научиться | | | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.Различать , группировать, подвижные и спортивные игры.Характеризовать основные физические качества.Группировать народные игры по национальной принадлежности.Устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. | Рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека.Рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики.Высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека.Договариваться и приходить к общему решению, работая в парах. | Рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека.Определять причины, которые приводят к плохой осанке. Рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики.Различать спортивные и подвижные игры.Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств.Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.Играть в подвижные игры во время прогулок. |
Содержание учебного предмета по физической культуре 1 класса.
№ п/п. | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий. | Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности. | Использование резерва учебного времени. |
1.
| Лёгкая атлетика.Подвижные игры. (19ч) | Бросок малого мяча, прыжки, ходьбаи бег, бег по пересеченной местности,метание мяча, подвижные игры на основе л/у.Подвижные игры на развитие координации скоростно-силовых способностей. | |
|
2. | Кроссовая подготовка (18ч) | Переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров, эстафетный (беспрерывный) бег. Отрезки составляют 100, 200 и больше метров. Бег со скоростью примерно 5-7 км/ч, переменно-темповый бег, повторно-темповый бег. | | |
3. | Гимнастика с элементами акробатики (20ч) | Акробатика, строевые упражнения, равновесие, опорный прыжок, лазания. |
|
|
4. | Подвижные игры (17ч) | Подвижные игры на развитие координации,скоростно-силовых способностей. |
|
|
5. | Подвижные игры на основе баскетбола (25ч) | Бросок малого мяча, прыжки, ходьбаи бег, бег по пересеченной местности,метание мяча, подвижные игры на основе л/у. Подвижные игры на развитие координации, | | |
Внутрипредметный общеобразовательный модуль «Растём здоровыми и сильными»
Тема и номер урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 -7 уроки Безопасное поведение на улице и дорогах, во всех чрезвычайных ситуациях. | 7 | Основные положения рук, ног. Движения туловища. Различные сочетания движений. Упражнения в разных чрезвычайных ситуациях. | Уметь правильно выполнять основные положения рук и ног, различные сочетания движений |
8-11 уроки Антистрессовая пластическая гимнастика
12-13уроки Пожарная безопасность | 4
2 | Вводный раздел. Разминка. Движения руками, повороты корпуса, скручивание туловища, вращения, упражнения в равновесии. Техника перемещений, Суставной массаж. Сочетание массажа с упражнениями на расслабление. Медленные танцевальные шаги. Бег фронтальный, боковой, кольцевой, промежуточный.
Основные виды упражнения при пожарной безопасности | Уметьвыполнять плавные движения руками, туловищем. Суставной массаж. Сочетание массажа с упражнениями на расслабление. Медленные танцевальные шаги. Бег фронтальный, боковой, кольцевой, промежуточный.
Уметь выполнять разные упражнения во время проведения инструктажей по технике безопасности при пожарной безопасности. |
14-16 уроки Гимнастика каланнетика | 3 | Упражнения для глубоко расположенных мышц рук, ног и туловища | Уметь удерживать длительное напряжение мышц рук, ног, туловища. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов |
план | факт. |
Лёгкая Атлетика (19ч) |
-
| | | Инструктаж по ТБ. Вводный контроль. Ходьба и бег. | 5 |
-
| | | Прыжки. | 6 |
-
| | | Метание малого мяча. | 6 |
4—5 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 2 Кроссовая подготовка (18ч) |
6 | | | Бег по пересеченной местности. | 12 |
7 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 |
8 | | | Бег по пересечённой местности. | 4 |
9 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 |
Гимнастика с элементами акробатики (20ч) |
10 | | | Акробатика. Строевые упражнения. | 4 |
11 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 |
12 | | | Равновесие. Строевые упражнения. | 3 |
13 | | | Промежуточный контроль. | 1 |
14 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 |
15 | | | Опорный прыжок, лазание. | 4 |
16 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 |
17 | | | Висы и упоры. | 4 |
18 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастика. 1 |
Подвижные игры (17ч) |
19 | | | Игры с бегом. | 5 |
20 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастика. 1 |
21 | | | Игры с прыжками. | 5 |
22 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастика. 1 |
23 | | | Игры с прыжками и метанием. | 4 |
24 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастик.а 1 |
Подвижные игры на основе баскетбола (25ч) |
25 | | | Бросок и ловля мяча. | 4 |
26 Внутрипредметный модуль Пожарная безопасность. 1 |
27 | | | Передача мяча снизу на месте. | 4 |
28 Внутрипредметный модуль Пожарная безопасность. 1 |
29 | | | Бросок мяча снизу на месте в щит. | 4 |
30 Внутрипредметный модуль Гимнастика каланнетика. 1 |
31 | | | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. | 4 |
32 Внутрипредметный модуль Гимнастика каланнетика. 1 |
33 | | | Ведение мяча на месте. | 3 |
34 Внутрипредметный модуль Гимнастика каланнетика. 1 |
35 | | | Итоговый контроль. | 1 |