МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования администрации Комсомольского района
МАОУ «Полевояушская ООШ»
«Утверждено»
Директор ________/Ильин Н.Г./
Приказ №6 от 31.08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Зейнатуллина Рузине Рафизиковна
учитель физической культуры
д. Альбусь-Сюрбеево 2022
1. Пояснительная записка.
Предмет: физическая культура.
Класс: 6
Всего часов на изучение программы: 68.
Количество часов в неделю: 2 часа.
Цели и задачи программы.
Главная цель программы – это формирование личности. Готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
-Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
1.2. Цель изучения национально регионального компонента:
- приобщение школьников 6 класса к богатому миру национальных игр;
- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории
Республики Адыгея:
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.
2.Содержание программы
Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Олимпийские игры древности. Физическое развитие человека. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Первая помощь при травмах. Простые правила по видам спорта.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы. Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения. Висы и упоры.
Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.
Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка с места и с разбега в длину, в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.
Спортивные игры.
Баскетбол (мини-баскетбол): Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на баскетболе (мини-баскетболе). Игра в баскетбол (мини-баскетбол) по правилам.
Волейбол: Основные приёмы. Правила Т. Б. на занятиях по волейболу. Игра по правилам.
Футбол (мини-футбол): Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на занятиях по футболу (мини-футболу). Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
Национально региональный компонент.
3. Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
-владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега (10-12м.) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощённым правилам; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по видам спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самонаблюдение.
Метапредметные результаты.
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физическая культура:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и способностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
-освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физических нагрузок, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладения основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснить и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владения необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведение дневника самонаблюдения.
4. Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для 6 класса.
№ п./п. | Вид программного материала | Количество часов | Четверти |
I | II | III | IV |
I. | Базовая часть | 54 |
1.1. | Основы знаний по физической культуре. | В процессе уроков (8 часов) |
1.2. | Баскетбол (мини баскетбол) | 6 | - | 6 | - | - |
1.3. | Волейбол | 6 | - | - | 6 | - |
1.4. | Лёгкая атлетика | 18 | 8 | 2 | 2 | 6 |
1.5. | Кроссовая подготовка | 12 | 6 | - | - | 6 |
1.6. | Гимнастика | 12 | - | 6 | 6 | - |
II. | Вариативная часть | 14 |
2.1. | Национально региональный компонент. | В процессе уроков (12%) |
2.2. | Баскетбол | 3 | - | - | 3 | - |
2.3. | Волейбол | 3 | - | - | 3 | - |
2.4. | Футбол | 8 | 4 | - | - | 4 |
III. | Количество часов. | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
Поурочно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс
№ п/п | Количество часов | Тема, содержание урока |
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. |
2 | 1 | Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. |
3 | 1 | Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. |
4 | 1 | Бег на результат 60м. |
5 | 1 | Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. |
6 | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. |
7 | 1 | Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. |
8 | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
9 | 1 | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). |
10 | 1 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. |
11 | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху |
12 | 1 | Попеременное плавание кролем на груди и на спине. Специальные упражнения. Проплывание 200 м вольным стилем на высливость. |
13 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. |
14 | 1 | Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху. |
15 | 1 | Кроль на спине. Специальные упражнения на согласование движений руками и ногами. Плавание в полной координации. |
16 | 1 | Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. |
17 | 1 | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол. |
18 | 1 | Подача, приём и передача мяча в парах. Подвижная игра «Два мяча». |
19 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Понятие о гибкости, ловкости и силы. |
20 | 1 | Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках. |
21 | 1 | Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Акробатические комбинации. |
22 | 1 | Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). |
23 | 1 | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. |
24 | 1 | Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. |
25 | 1 | Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. |
26 | 1 | Прыжки со скакалкой до 1 мин. |
27 | 1 | Опорный прыжок через козла согнув ноги. |
28 | 1 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. |
29 | 1 | Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. |
30 | 1 | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). |
31 | 1 | Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой |
32 | 1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника. |
33 | 1 | Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. |
34 | 1 | Попеременный двухшажный ход |
35 | 1 | Одновременный и бесшажный ходы. |
36 | 1 | Эстафеты. |
37 | 1 | Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». |
38 | 1 | Катание с горок. |
39 | 1 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. |
40 | 1 | Прохождение дистанции 1 км. |
41 | 1 | Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. |
42 | 1 | Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. |
43 | 1 | Прохождение дистанции 2 км. |
44 | 1 | Лыжные эстафеты. |
45 | 1 | ТБ на уроках по баскетболу. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. |
46 | 1 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. |
47 | 1 | Учебная игра. Правила баскетбола. |
48 | 1 | Бросок одной рукой в корзину. |
49 | 1 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. |
50 | 1 | Игра в мини-баскетбол. |
51 | 1 | Учебная игра. Правила баскетбола. |
52 | 1 | Игра в мини-баскетбол. |
53 | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападении. |
54 | 1 | Бросок в кольцо с сопротивлением. |
55 | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападении. |
56 | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападении. |
57 | 1 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. |
58 | 1 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. |
59 | 1 | Нападение быстрым прорывом. |
60 | 1 | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». |
61 | 1 | Т.Б на уроках легкой атлетики. Прыжки в длину с места. |
62 | 1 | Прыжки со скакалками. Эстафеты |
63 | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. Бег на 60м. |
64 | 1 | Метание мяча на дальность. |
65 | 1 | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
66 | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «ножницы». |
67 | 1 | Равномерный бег до 10 мин. Прыжки в длину с разбега на результат. |
68 | 1 | Бег на 2000м. на результат |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ
Критерии оценки успеваемости по разделам программы:
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» – выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» – ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» – получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» – выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
Оценка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.