Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 83»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО Протокол № __1__ от «__29__»__08___2019__г. Руководитель ШМО Преснякова Е.П. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________С.Ю. Ильина__ «__30__»___09___2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 83» ___________Н.Н.Соловьева Приказ № 140 от «_02»__09__2019г. |
Рабочая программа
по физической культуре
Класс: 7
Уровень общего образования: среднее общее
Количество часов по учебному плану: 105 часов(3 часа в неделю)
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Учитель Сютков Евгений Николаевич
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы “Физическая культура учащихся 5-9 классов” В.И. Лях, М.Я. Виленский 2018г
Учебник: Физическая культура 5-6-7 классы, Москва, Просвещение 2013г
Автор: М.Я. Виленский
г. Ульяновск
2019г
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
-способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Содержание учебного курса
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (25 часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка ( 18 часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики ( 21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
Занятие гимнастикой и правильная осанка.
Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
Разминка.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Олимпийские игры.
Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 11часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 10 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
Тема 7 . Плавание. (14 часов)
Терминология техники плавания. Стили плавания. Техника безопасности на уроках плавания. Оказание первой помощи.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов |
| Легкая атлетика | 15 |
| Баскетбол | 11 |
| Плавание | 14 |
| Гимнастика | 12 |
| Лыжная подготовка | 18 |
| Волейбол | 10 |
| Легкая атлетика | 25 |
| Итого | 105 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
| Легкая атлетика и подвижные игры (25ч) | | | по плану | по факту | |
1 | | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Бег с ускорением. | 1 | | | |
2 | | Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Контрольное тестирование ВФСК ГТО | 1 | | | |
3 | | Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. | 1 | | | |
4 | | Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. | 1 | | | |
5 | | Бег на результат 60м. Контрольное тестирование ВФСК ГТО | 1 | | | |
6 | | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | | | |
7 | | Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. | 1 | | | |
8 | | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | | | |
9 | | Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. | 1 | | | |
10 | | Бег с преодолением вертикальных препятствий | 1 | | | |
11 | | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | | | |
12 | | Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Контрольное тестирование ВФСК ГТО | 1 | | | |
13 | | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Контрольное тестирование ВФСК ГТО | 1 | | | |
14 | | Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). | 1 | | | |
15 | | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. | 1 | | | |
16 | | Стойка игрока. Перемещения в стойке. | 1 | | | |
17 | | Передача мяча двумя руками сверху | 1 | | | |
18 | | Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | 1 | | | |
19 | | Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд | 1 | | | |
20 | | Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | 1 | | | |
21 | | Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху. | 1 | | | |
22 | | Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача. | 1 | | | |
23 | | Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. | 1 | | | |
24 | | Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. | 1 | | | |
25 | | Игра в мини-волейбол. | 1 | | | |
26 | Гимнастика (23ч) | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. | 1 | | | |
27 | | Строевые упражнения. Совершенствование техники кувырка вперёд. | 1 | | | |
28 | | Выполнение техники кувырка вперёд. Стойка на лопатках. | 1 | | | |
29 | | Совершенствование техники акробатических элементов. Упражнения со скакалкой. | 1 | | | |
30 | | Ознакомление с техникой кувырка назад. Мост из положения лёжа. | 1 | | | |
31 | | Выполнение скакалки на 30 секунд. Совершенствование техники кувырка назад. Мост из положения лёжа со страховкой. | 1 | | | |
32 | | Выполнение техники кувырка назад. Двойной слитный кувырок назад. Акробатическая комбинация. | 1 | | | |
33 | | Совершенствование акробатической комбинации. Упражнение на пресс в парах совершенствование. Эстафета. | 1 | | | |
34 | | Выполнение упражнений на пресс в парах на 30 секунд. Упражнение в равновесие. | 1 | | | |
35 | | Строевые упражнения. Совершенствование техники подтягивания. Спортивные игры. | 1 | | | |
36 | | Развитие силовых способностей. Отжимания от пола, от скамейки. Подвижные игры. | 1 | | | |
37 | | Совершенствование техники изученных акробатических элементов. Скакалка 1 минута. | 1 | | | |
38 | | Совершенствование техники ведение мяча. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафеты с мячом. | 1 | | | |
39 | | Совершенствование техники ведение мяча вокруг фишек. Техника бросок мяча от груди. | 1 | | | |
40 | | Выполнение техники ведение мяча вокруг фишек. Совершенствование техники броска мяча от груди. | 1 | | | |
41 | | Совершенствование техники ведения и броска мяча по кольцу. Подвижные игры. | 1 | | | |
42 | | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Совершенствование броска по кольцу. | 1 | | | |
43 | | Упражнения на развитие гибкости. Бросок и передача мяча. | 1 | | | |
44 | | Совершенствование техники броска набивного мяча. Наклон вперед сидя на полу. | 1 | | | |
45 | | Бросок набивного мяча. Совершенствование техники наклона вперёд из положения сидя на полу. | 1 | | | |
46 | | Выполнение наклона из положения сидя на полу. Эстафета. | 1 | | | |
47 | | Контрольные тесты ВФСК ГТО. | 1 | | | |
48 | | Контрольные тесты ВФСК ГТО. Подвижные игры. | 1 | | | |
| Лыжная подготовка (18ч) | | | | | |
49 | | Инструктаж по ТБ. Правила поведения на уроках лыжной подготовки | 1 | | | |
50 | | Скользящий шаг | 1 | | | |
51 | | Скользящий шаг. Повороты переступанием | 1 | | | |
52 | | Скользящий шаг. Повороты переступанием | 1 | | | |
53 | | Скользящий шаг. Подъём лесенкой. | 1 | | | |
54 | | Скользящий шаг. Подъём лесенкой. | 1 | | | |
55 | | Скользящий шаг. Ступающий шаг | 1 | | | |
56 | | Скользящий шаг. Ступающий шаг | 1 | | | |
57 | | Скользящий шаг. Прохождение дистанции 1.5 км. Игры на свежем воздухе. | 1 | | | |
58 | | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Игры и эстафеты. | 1 | | | |
59 | | Попеременный двухшажный ход. Подъём ёлочкой. | 1 | | | |
60 | | Попеременный двухшажный ход. Подъём ёлочкой и лесенкой. | 1 | | | |
61 | | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Игры, эстафеты | 1 | | | |
62 | | Одновременный двухшажный ход. Спуски с горы в низкой стойке | 1 | | | |
63 | | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | | | |
64 | | Одновременный двухшажный ход. Спуск, торможение. | 1 | | | |
65 | | Одновременный двухшажный ход. Спуски и подъёмы с горы. | 1 | | | |
66 | | Прохождение на лыжах 2,5 км. Контрольные тесты ВФСК ГТО. | 1 | | | |
67 | | Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса | 1 | | | |
68 | | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | 1 | | | |
69 | | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях | 1 | | | |
70 | | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. | 1 | | | |
71 | | ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Учебная игра. | 1 | | | |
72 | | Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину. | 1 | | | |
73 | | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 1 | | | |
74 | | ОРУ в движении.. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Пионербол.» | 1 | | | |
75 | | Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | 1 | | | |
76 | | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. | 1 | | | |
77 | | Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 1 | | | |
78 | | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. | 1 | | | |
79 | | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 1 | | | |
80 | | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. | 1 | | | |
| Легкая атлетика и спортивные игры (25ч) | | | | | |
81 | | Инструктаж по технике безопасности по лёгкой атлетике и спортивным играм. Ловля и передача мяча. | 1 | | | |
82 | | ОРУ с мячом. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте-передача- бросок. | 1 | | | |
83 | | Совершенствование ловли и передачи мяча в движении. Бросок одной рукой из за головы. | 1 | | | |
84 | | Ознакомление с техникой прыжков, стоек, поворотов. Ведение мяча. | 1 | | | |
85 | | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | | | |
86 | | Совершенствование техники нижней передачи мяча. Совершенствование техники верхней передачи мяча и обучение стойке. | 1 | | | |
87 | | Совершенствование техники приёмов: ловля мяча на месте, обводка стоек. | 1 | | | |
88 | | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. | 1 | | | |
89 | | Совершенствование техники метание теннисного мяча в цель с 2х-3х шагов. Упражнения для брюшного пресса в парах. | 1 | | | |
90 | | Совершенствование техники метание теннисного мяча на дальность . Выполнение упражнений для брюшного пресса на 1 минуту. | 1 | | | |
91 | | Совершенствование техники бега с низкого старта. Упражнения со скакалкой. | 1 | | | |
92 | | Совершенствование спринтерского бега на короткие дистанции. Спортивные игры. | 1 | | | |
93 | | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью | 1 | | | |
94 | | Выполнение техники бега на 30 метров на результат. Совершенствование силовой выносливости. | 1 | | | |
95 | | Выполнение техники бега на 60 метров на результат. Совершенствование силовой выносливости (отжимания, подтягивание). | 1 | | | |
96 | | Совершенствование техники бега на 100 метров. Выполнение техники подтягивание на результат. | 1 | | | |
97 | | Выполнение техники бега на 100 метров на результат. Отжимание. Короткая скакалка. | 1 | | | |
98 | | Совершенствование координационно- скоростных способностей. Скакалка 1 минута. | 1 | | | |
99 | | Выполнение челночного бега 4х10 метров. Подвижные игры. | 1 | | | |
100 | | Совершенствование скоростно - силовой выносливости. Упражнения с мячом. Эстафета. | 1 | | | |
101 | | Выполнение техники бега на 6 минут. Спортивные игры. | 1 | | | |
102 | | Выполнение прыжка в длину с мета. Различные прыжки и многоскоки. | 1 | | | |
103 | | Выполнение прыжка в длину с разбега. Круговая эстафета. | 1 | | | |
104 | | Кроссовая подготовка. Приседания 30 секунд. | 1 | | | |
105 | | Кроссовая подготовка. Спортивные игры. | 1 | | | |
| Итого | | 105ч | | | |