«Каргинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Шолохова»
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов и авторской программы
Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014г. Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией. По программе предусмотрено 104 час. 3 час в неделю , однако три урока выпали на праздничные дни (08.03; 03.05; 10.05.) в связи с чем программа рассчитана на 101 час.
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 7 классе.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
№ n/n | Название темы | Количество часов | Дата |
Легкая атлетика. 11(ч) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) |
1/1 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж . | 1 | 03.09 |
2/2 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | 1 | 04.09 |
3/3 | Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | 1 | 07.09 |
4/4 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | 1 | 10.09 |
5/5 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | 1 | 11.09 |
Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч) |
6/1 | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно силовых качеств | 1 | 14.09 |
7/2 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 17.09 |
8/3 | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 18.09 |
9/4 | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 21.09 |
Бег на средние дистанции (2 ч) |
10/1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | 1 | 24.09 |
11/2 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» | | 25.09 |
Кроссовая подготовка( 9 ч) |
12/1 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости | 1 | 28.09 |
13/2 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | 1 | 01.10 |
14/3 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости | 1 | 02.10 |
15/4 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости | 1 | 05.10 |
16/5 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости | 1 | 08.10 |
17/6 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий | 1 | 09.10 |
18/7 | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче нормативов ГТО | 1 | 12.10 |
19/8 | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 15.10 |
20/9 | Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | 1 | 16.10 |
Спортивные игры (48ч).Футбол (5ч). |
21/1 | Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра | 1 | 19.10 |
22/2 | Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра | 1 | 22.10 |
23/3 | Упражнения для развития быстроты координационных способностей. Остановка мяча стопой. | 1 | 23.10 |
24/4 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча, отбор мяча. Игра | 1 | 05.11 |
25/5 | Упражнения для развития гибкости. Игра в футбол по основным правилам | 1 | 06.11 |
Гимнастика( 18ч). |
26/1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | 09.11 |
27/2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. | 1 | 12.11 |
28/3 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра | 1 | 13.11 |
29/4 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей | 1 | 16.11 |
30/5 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | 1 | 19.11 |
31/6 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | 1 | 20.11 |
32/7 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | 1 | 23.11 |
33/8 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | 1 | 26.11 |
34/9 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | 1 | 27.11 |
35/10 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «День-ночь». Развитие силовых способностей | 1 | 30.11 |
36/11 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Вороны и воробьи». Развитие силовых способностей | 1 | 03.12 |
37/12 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | 1 | 04.12 |
38/13 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Борьба за знамя». Развитие силовых способностей | 1 | 07.12 |
39/14 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | 10.12 |
40/15 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два мороза». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче нормативов ГТО . | 1 | 11.12 |
41/16 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Борьба за знамя». Развитие координационных способностей Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 14.12 |
42/17 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Борьба за знамя». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | 1 | 17.12 |
43/18 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | 18.12 |
Спортивные игры. Баскетбол (27ч). |
44/1 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола | 1 | 21.12 |
45/2 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | 1 | 24.12 |
46/3 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 25.12 |
47/4 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 28.12 |
48/5 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 14.01 |
49/6 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 1 | 15.01 |
50/7 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | 1 | 18.01 |
51/8 | Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 21.01 |
52/9 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | 1 | 22.01 |
53/10 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 25.01 |
54/11 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 28.01 |
55/12 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) | 1 | 29.01 |
56/13 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 01.02 |
57/14 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | 1 | 04.02 |
58/15 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). | 1 | 05.02 |
59/16 | Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 08.02 |
60/17 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 11.02 |
61/18 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок | 1 | 12.02 |
62/19 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 15.02 |
63/20 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 18.02 |
64/21 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1 | 19.02 |
65/22 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 12202 |
66/23 | Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 25.02 |
67/24 | Стойка и передвижения игрока. . Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 26.02 |
68/25 | Стойка и передвижения игрока. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 01.03 |
69/26 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 04.03 |
70/27 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении.. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 05.03 |
Волейбол (16ч). |
71/1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | 1 | 11.03 |
72/2 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 12.03 |
73/3 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 15.03 |
74/4 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 18.03 |
75/5 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б | 1 | 19.03 |
76/6 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. | 1 | 22.03 |
77/7 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | 25.03 |
78/8 | Передача мяча двумя руками через сетку. Игра в мини- волейбол. | 1 | 26.03 |
79/9 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах | 1 | 05.04 |
80/10 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | 08.04 |
81/11 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | 09.04 |
82/12 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. | 1 | 12.04 |
83/13 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | 15.04 |
84/14 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах.. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | 16.04 |
85/15 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | 19.04 |
86/16 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Игра в мини- волейбол. | 1 | 22.04 |
Кроссовая подготовка (9ч) |
87/1 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости | 1 | 23.04 |
88/2 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости | 1 | 26.04 |
В9/3 | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости | 1 | 29.04 |
90/4 | Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | 30.04 |
91/5 | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости | 1 | 06.05 |
92/6 | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости | 1 | 07.05 |
93/7 | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие выносливости | 1 | 13.05 |
94/8 | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | 1 | 14.05 |
95/9 | Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | 1 | 17.05 |
Легкая атлетика (8ч). |
96/1 | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | 1 | 20.05 |
97/2 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ | 1 | 21.05 |
98/3 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ | 1 | 24.05 |
99/4 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | 1 | 27.05 |
100/5 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции | 1 | 28.05 |
101/6 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | 1 | 31.05 |
Учитель: Корохов С.В.
Количество часов: 101 ч. в год, 3ч. в неделю.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014г.