СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по физической культуре в 5  классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 5 классе»


Рабочая программа

по физической культуре в 5 классе

(базовый уровень)

по программе общеобразовательных учреждений

под ред. В. И. Ляха

на 2016/2017 учебный год;

часов в неделю — 3, всего за год - 105;

Учебник: Физическая культура, 5-7 класс, Лях В.И. 2014

Учитель физической культуры: Фоменко А.Н.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-9 классы, автор В.И. Лях, В. И. Виленский 5-е издание, М.: Просвещение, 2016г. с учётом требований ФГОС OOO. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе. Курс «Физическая культура» изучается с 5 класса из расчета 3 часа в неделю - 105 часов в год. Для прохождения программы в 5 классе в учебном процессе используют учебник: В. И. Ляха, В. И. Виленского. Физическая культура 5-7 класс. М.: Просвещение, 2014г.








Цель обучения физической культуре


Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные


Выпускник научится:

* рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

* характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

* определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

* разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

* руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

* руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.


Выпускник получит возможность научиться:

* характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

* характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

* определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

* использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;

* составлять комплексы физических упражнений оздоро­вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ­ных особенностей и возможностей собственного организма;

* классифицировать физические упражнения по их функ­циональной направленности, планировать их последователь­ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

* самостоятельно проводить занятия по обучению двига­тельным действиям, анализировать особенности их выполне­ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

* тестировать показатели физического развития и основ­ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан­дартами, контролировать особенности их динамики в процес­се самостоятельных занятий физической подготовкой;

* взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

* вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивиду­ального физического развития и физической подготовлен­ности;

* проводить занятия физической культурой с использова­нием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и ту­ристских походов, обеспечивать их оздоровительную на­правленность;

* проводить восстановительные мероприятия с использова­нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.



Физическое совершенствование


Выпускник научится:

* выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

* выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ­ленно воздействующие на развитие основных физических ка­честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа­ции);

* выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

* выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

* выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

* выполнять передвижения на лыжах скользящими спосо­бами ходьбы, демонстрировать технику умения последова­тельно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

* выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

* выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

* выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин­дивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:

* выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

* преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

* осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

* выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.



2. Демонстрировать.

Ученик должен уметь демонстрировать.


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

5.3-5.5-6.0

5.5-6.0-6.5

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

10.2-10.6-11.2

10.4-10.8-11.4

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180-170-155

160-150-130

Прыжок в длину с разбега, см

340-300-260

300-250-220

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз

6-5-2

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14-10-6

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, кол-во раз

-

13-11-9

К гибкости

Наклон вперёд из положения сидя, см

9-5-2

13-8-2

К выносливости

Бег 1000м

5.10-5.30-6.10

5.20-5.50-6.20


Бег 2000м

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с




Аттестация обучающихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программ


Регулятивные УУД:


* умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

* планирование общей цели и пути её достижения;

* распределение функций и ролей в совместной деятельности;

* конструктивное разрешение конфликтов;

* осуществление взаимного контроля;

* оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

* принимать и сохранять учебную задачу;

* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

* учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

* адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

* различать способ и результат действия;

* вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать


Познавательные УУД:


* добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

* перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

* преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

* устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД:


* взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

* адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

* формулировать собственное мнение и позицию;

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

* совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

* учиться выполнять различные роли в группе.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего обра­зования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направ­лена на достижение обучащаюмися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

• знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

• формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

• владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимо­действия с партнёрами во время учебной, игровой и сорев­новательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

• в циклических и ациклических локомоциях: с макси­мальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стар­та; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совер­шать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега пры­жок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

• в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использова­нием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюде­нием ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

• в гимнастических и акробатических упражнениях: вы­полнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девоч­ки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал­ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и на­зад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном ко­лене (девочки);

• в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной дея­тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви­тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея­тельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятия


Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности; формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражне­ниями, доброжелательное и уважительное отношение к участ­никам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно объяснять и объективно оцени­вать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам во время игро­вой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные за­нятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической нагрузки в зави­симости от индивидуальных особенностей физического

развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упраж­нений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соот­носить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упраж­нениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве коман­дира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использовани­ем физических упражнений разной педагогической направ­ленности, регулировать величину физической нагрузки в за­висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей

организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки). Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражне­ния на разновысоких брусьях (девочки). Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Спортивные игры: Баскетбол. Волейбол. Футбол. Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности Обще­физическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие вынос­ливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.




Таблица 1.

Тематическое планирование



Изучаемый раздел

Количество часов

Всего

Уроки контроля

Контроль норм ГТО

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

Легкая атлетика

25

5

9

Баскетбол

20

2

0

Гимнастика с элементами акробатики

15

3

3

Волейбол

19

4

0

Лыжная подготовка

21

2

1

Кроссовая подготовка

5

1

1

Итого:

105

17

14















Таблица 2.


№ п/п

Дата урока

Тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

1



Техника безопасности на уроке физической культуры. История лёгкой атлетики. Олимпийские игры. Высокий старт.

1

2



Высокий старт. Специально беговые упражнения. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Сдача теста - 30м.

1

3



Высокий старт. Бег по дистанции. Сдача норматива - 60м.

1

4



Бег по дистанции и финиширование. Челночный бег 3*10 м.

1

5



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача теста - прыжки в длину с места.

1

6



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега.- отталкивания в прыжке способом «согнув ноги». Подтягивание из виса на высокой перекладине (ю), на низкой перекладине (д).

1

7



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега.- подбор разбега, приземление.

1

8



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача норматива - прыжок в длину с разбега.

1

9



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Попади в мяч»

1

10



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»

1

11



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 5-6 шагов.

1

12



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 5-6 шагов.

1

13



Эстафеты с элементами прыжков, метания и бега.

1

14



Кроссовая подготовка. Равномерный бег (10мин.) Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

1

15



Равномерный бег (12 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости.

1

16



Развитие выносливости. Сдача норматива в беге на 1000 м.

1

17



Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности.(2000м). Игра «Пятнашки маршем»

1

18



Развитие выносливости Бег в гору. Преодоление препятствий. Игра «Через кочки и пенечки».

1

19



Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение б/б мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила ТБ при игре в баскетбол

1

20



Баскетбол. ТБ при занятиях спортивными играми.Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение б/б мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Терминология баскетбола.

1

21



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных способностей

1

22



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных качеств.

1

23



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

1

24



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

25



Эстафеты с элементами баскетбола

1

26



Гимнастика. Техника безопасности на уроки гимнастики. История спортивной гимнастики. Строевые упражнения.

1

27



Комплекс №2. Строевые упражнения. Акробатика - кувырок вперёд. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

1

28



Комплекс №2. Строевые упражнения. Акробатика - кувырок вперёд. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей..

1

29



Строевые упражнения. Акробатика - кувырки вперед, назад ; стойка на лопатках.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

1

30



Строевые упражнения. Акробатика - кувырки вперед, назад ; стойка на лопатках.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

1

31



Акробатика - сдача - акробатических элементов.

1

32



Опорный прыжок – вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка».

1

33



Опорный прыжок – вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь через «козла» Подвижная игра « Прыжки по полоскам».

1

34



Строевые упражнения. упражнения с мячами. Сдача теста - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Развитие силовых способностей.

1

35



Строевые упражнения. Упражнения с обручем. Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Кто обгонит?»

1

36



Строевые упражнения. Сдача теста - поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин).

1

37



Строевые упражнения. Упражнения у гимнастической стенки. Перетягивание каната.

1

38



Строевые упражнения. Сдача теста – наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см.) Игра «»Прыгуны и пятнашки

1

39



Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой. Сдача теста - прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 мин). Игра «Два лагеря».

1

40



Строевые упражнения Полоса препятствий из гимнастических снарядов.

1

41



Волейбол. Техника безопасности при занятии спортивными играми. Правила игры в волейбол.

1

42



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

1

43



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Игра «Пасовка волейболистов»

1

44



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

1

45



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты..

1

46



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.

1

47



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.

1

48



Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

1

49



Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

1

50



Игры на основе волейбола. «Пионербол», «Вышибалы», «Картошка».

1

51



Лыжная подготовка. Техника безопасности при занятии лыжной подготовкой. Основные требования к одежде и обуви во время занятий .Ступающий и скользящий шаг.

1

52



Строевая подготовка с лыжами. Ходьба на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом.

1

53



Строевая подготовка на лыжах. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1000м. Особенности дыхания.

1

54



Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1000м..

1

55



Попеременный двухшажный ход с палками..Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

1

56



Попеременный двухшажный ход с палками. Подъём «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

57



Попеременный двухшажный ход с палками. Подъём «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

58



Попеременный двухшажный ход с палками. Подъём «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

59



Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

60



Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

61



Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

62



Спуски с пологих склонов. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

63



Торможение плугом и упором. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью.

1

64



Торможение плугом и упором. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью

1

65



Торможение плугом и упором. Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью

1

66



Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью

1

67



Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью

1

68



Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на лыжах до 1500 м с равномерной скоростью

1

69



Прохождение дистанции до 2500м

1

70



Прохождение дистанции до 2000 м - сдача теста.

1

71



Подвижные игры на раздела лыжной подготовки «Эстафета», «Салки», «К своим флажкам», «Тир»

1

72



Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение б/б мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила ТБ при игре в баскетбол

1

73



Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение б/б мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Терминология баскетбола.

1

74



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных способностей

1

75



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных качеств.

1

76



Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение б/б мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила ТБ при игре в баскетбол

1

77



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных способностей

1

78



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных качеств.

1

79



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

1

80



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

81



Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Развитие координационных способностей

1

82



Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

1

83



Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

1

84



Эстафеты с элементами баскетбола

1

85



Волейбол. Техника безопасности при занятии спортивными играми. Правила игры в волейбол.

1

86



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

1

87



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Игра «Пасовка волейболистов»

1

88



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

1

89



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты..

1

90



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.

1

91



Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.

1

92



Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками мяча сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

1

93



Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

1

94



Техника безопасности на занятиях легкой атлетике. Развитие скоростных качест.

1

95



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места.

1

96



Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3*10 (д)

1

97



Высокий старт. Стартовый разгон. Сдача теста - 30м.

1

98



Высокий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Сдача норматива - 60м

1

99



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега.

1

100



Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега.

1

101



Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача норматива - прыжок в длину с разбега.

1

102



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «Попади в мяч»

1

103



Развитие скоростно-силовых качеств Метание малого мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

104



Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 5-6 шагов.

1

105



Эстафеты с элементами прыжков, метания и бега. Техника безопасности при купании в открытом водоёме.

1



























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья обучающихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с програм­мами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния обучающихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательно­го учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информа­ционная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и веде­ние электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, по­иск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкульту­ры должен включать содержание предметной области «Физи­ческая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графи­кой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре, примерные про­граммы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Программа по Физической куль­туре. 5- 9 класс

1

«Физическая культура» 5-9 классы, автор В.И. Лях, В. И. Виленский; 4-е издание М.: Просвещение, 2014г.

1.4

Физическая культура. 8-9 классы/ под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных уч­реждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин.

1

Методические пособия и тес­товый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.5

В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5 — 9 клас­сы (серия «Текущий контроль»).

1

Методические пособия и тес­товый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.6

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

1

В составе библиотечного фонда

2

Спортивный инвентарь

2.1

Эстафетные палочки

2


2.2

Теннисные мячи

30


2.3

Набивные мячи 1 кг

10


2.4

Конусы

10


2.5

Гимнастические обручи

30


2.6

Гимнастические палки

30


2.7

Гимнастические скакалки

30


2.8

Туристические коврики

20


2.9

Гимнастические маты

20


2.10

Гимнастический мостик

1


2.11

Гимнастический конь

1


2.12

Гимнастическое бревно

1


2.13

Гимнастическая перекладина

1


2.14

Гимнастические стенки

10


2.15

Навесная перекладина

1


2.16

Канат

1


2.17

Скамейки гимнастические

2


2.18

Футбольные мячи

3


2.19

Футбольные ворота

2


2.20

Баскетбольные мячи

15


2.21

Кольца баскетбольные

2


2.22

Волейбольные мячи

15


2.23

Сетка волейбольная

1


3

Спортивные площадки

3.1

Футбольное поле

1


3.2

Волейбольные площадки

2


3.3

Баскетбольная площадка

1



Спортивный городок

2


4

Контрольно-измерительный инвентарь

4.1

Секундомер

1



Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количе­ство средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 уча­щихся).