СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 9 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прорамма по георафии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 9 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 9-б класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы В.В. Николина, А.В. Алексеев, Е.К. Липкин «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2020 год, под редакцией В.В. Николиной, допущенных Министерством образования и науки РФ в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями от 14.07.2022 года),

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

  3. Концепцией развития географического образования в Российской Федерации, (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018года)

и на основании следующих документов

- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования слабослышащих и позднооглохших (в рамках ФК ГОС) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя по учебному предмету, коррекционному курсу в соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

-А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 9 класса «География. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2021 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год).

-Атлас и контурные карты по географии для 9 класса.

-В.В. Николина. География. 9 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

-С.П.Дубинина. География. 9 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.



















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


География в основной школе — предмет, формирующий у обу­чающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

Учебная дисциплина «География» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы».

Данный курс направлен на формирование у обучающихся с нарушениями слуха комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию, реализующемуся на основе АООП ООО (вариант 2.2) обучающиеся обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

Весомой является роль курса «География» в коррекции вторичных нарушений, обеспечении компенсирующего пути развития обучающихся с нарушениями слуха. Так, в связи с необходимостью освоения широкого спектра научных понятий и представлений, анализа географических объектов, фактов, условий и др. обучающиеся поставлены перед необходимостью осваивать «географический язык», рассуждать, пользоваться разнообразными источниками получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, что стимулирует развитие речевой и мыслительной деятельности.

Учебная дисциплина «География» обладает значительным воспитательным потенциалом. Её предметное содержание содействует воспитанию социальной активности, любви к своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушением слуха. На его основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.

Одним из условий, обеспечивающих достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учебной дисциплины, является включение обучающихся в доступные им виды деятельности посредством реализации тех или иных направлений внеурочной работы, в числе которых научно-познавательное, туристско-краеведческое, культурно-просветительное, музейно-оформительское и издательское, страноведческое, экологическое, экономическое, трудовое и др. Наряду с этим немаловажным для достижения планируемых результатов является используемый в образовательной организации спектр форм внеурочной деятельности (географические кружки, факультативы, секции, клубы, конференции, олимпиады, вечера, устные журналы, викторины, игры и / или др.).

«География» относится к числу учебных дисциплин, по которой может осуществляться выполнение итоговой индивидуальной проектной работы. Выбор темы проекта осуществляется с учётом личностных предпочтений и возможностей каждого обучающегося с нарушением слуха. Опыт проектной деятельности будет полезен как в учебном процессе, так и в социальной практике.







МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель учебного предмета заключается в обеспечении овладения обучающимися необходимым (определяемым стандартом) уровнем подготовки в области географии в единстве с развитием социальных компетенций, речевой и мыслительной деятельности, включая:

  1.  Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

  2.  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

  3.  Воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  4.  Формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

  5.  Формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  6. Формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

  7. Создать представление о географических особенностях природы, населения разных территорий России во всем ее разнообразии и целостности; хозяйственной деятельности населения в различных регионах России.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная

-содействие овладению обучающимися с нарушениями слуха системой географических знаний как компонентом научной картины мира, включая знания о различных видах географического положения России, о природе, населении, хозяйстве, регионах страны, об особенностях природопользования;

– формирование на конкретных примерах представлений о многообразии современного географического пространства на разных (от локального до глобального) его уровнях как одного из условий овладения географической картиной мира;

– развитие представлений о характере, сущности и динамике главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

– развитие способности к осознанию главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития; достижение понимания обучающимися с нарушениями слуха значения.

- охраны окружающей среды и рационального природопользования;

– содействие осознанию закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;

– развитие представлений о зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

– выработка понимания общественной потребности в географических знаниях;

– выработка способности к безопасному и экологически целесообразному поведению в окружающей среде.

-формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

-развитие элементарных практических умений при работе

со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

-Воспитательная- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности, воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народа.

-Развивающаяразвитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

-Коррекционная - работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета (словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области«Естественно -научные предметы»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 9-б классе отводится 1час в неделю, 34 часа в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от 30.08.2022 № 175 рабочая программа составлена на 33 часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами.

Обучение строится с использованием таблиц, рисунков, а также с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебная дисциплина «География» направлена на формирование у обучающихся с нарушениями слуха комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию происходит формирование ценностных ориентиров, обучающиеся с нарушениями слуха обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

География синтезирует различные компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. В рамках данного учебного курса осуществляется реализация сквозных направлений современного образования. В их числе социологизация, гуманизация, экономизация, экологизация. В совокупности они играют важную роль в формировании общей культуры обучающихся, обеспечивают осознание тесной взаимосвязи, существующей между естественными и общественными дисциплинами, природой и обществом в целом.

Предметное содержание географии содействует воспитанию социальной активности, любви своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушениями слуха, их инкультурации. На этой основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения кОтечеству, чувства гордости за свою Родину;

-осознание единства географического пространства-России как единой среды проживания населяющих её народов;

-воспитание чувстваответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;

-формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйстваЗемли и её крупных районов и стран, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальнымособенностям, традициям и образу жизни других народов;осознанной доброжелательности кдругому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;

-владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

-осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,

-умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

-Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

-Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

-В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

-Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, и творческих способностей учащихся

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

-Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.


Предметные результаты.


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся научится


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать географическую информацию

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации

- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов.


РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНЫ РОССИИ.

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

-сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

- создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ В МИРЕ.

- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

-объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Система оценки планируемых результатов

1.

РАЗДЕЛ 1. –ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

Состав хозяйства: важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, факторы их формирования и развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Факторы производства. Экономико-географическое положение (ЭГП) России как фактор развития её хозяйства. ВВП и ВРП как показатели уровня развития страны и регионов. Экономические карты.

Особенности хозяйства России. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии.

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Определение главных районов размещение отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий. География металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры. Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Инфраструктурный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве.

Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. География отдельных видов транспорта и связи: основные транспортные пути и линии связи, крупнейшие транспортные узлы. Транспорт и охрана окружающей среды.

Информационная инфраструктура. Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Проблемы и перспективы развития комплекса

Практические работы. Размещение основных районов топливной промышленности. Определение по карте размещения отраслей АПК.

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны.

12 часов





Практические работы

Географический диктант















Практические работы

Географический диктант

Тестирование

2.

РАЗДЕЛ 2. – РЕГИОНЫ РОССИИ.

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды. Природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.

Крупные регионы и районы России.

Регионы России: Западный и Восточный.

Районы России: Центральная Россия, Европейский Северо-Запад, Европейский Север, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство.

Практические работы. Составление географических маршрутов по достопримечательным местам Центральной России. Характеристика хозяйства Европейского Севера.

Особенности ЭГП Ростовской области. Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья.

Население и хозяйство Сибири.

Особенности природы Дальнего Востока.

20 часов











Практические работы

Проверочная работа.

Тестирование


3.

РАЗДЕЛ 3. – РОССИЯ В МИРЕ.

Россия в системе международного географического разделения труда. Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России.

2 часа


Практическая работа

Тест



Форма промежуточной аттестации по географии в 9 -б классе – контрольное тестирование.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов.

РАЗДЕЛ 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ–11 часов.

1.

Введение. Развитие хозяйства России.

1

Применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства», «специализация и кооперирование», «отрасль хозяйства», «природно-ресурсный потенциал», «себестоимость»

Различать понятия «валовой внутренний продукт (ВВП)».

Использовать знания о факторах и условиях размещения хозяйства для решения различных учебных и (или) практико-ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

Характеризовать основные особенности хозяйства России;

Находить, извлекать и использовать информацию,

России, для решения практико-ориентированных задач;

Использовать знания о факторах размещения предприятий ТЭК

Сравнивать преимущества и недостатки электростанций различных типов;

Характеризовать роль России как мировой энергетической державы; основные проблемы и перспективы развития ТЭК;

Сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей ТЭК на окружающую среду;

Сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей металлургического комплекса на окружающую среду;

Применять понятия «металлургический комплекс», «металлургический комбинат полного цикла», «электрометаллургический комбинат»

Характеризовать основные проблемы и перспективы развития комплекса; Описывать по карте размещение главных районов машиностроения. Применять понятие «машиностроительный комплекс»

Использовать знания о факторах размещения машиностроительных предприятий, характеризовать машиностроительный комплекс своего края по плану;

Применять понятие «машиностроительный комплекс»

Характеризовать основные проблемы и перспективы развития комплекса;

Описывать по карте размещение главных районов и производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

Оценивать значение АПК для реализации целей политики

импортозамещения;

Приводить примеры, позволяющие оценить роль России как одного из крупнейших поставщиков на мировой рынок продукции агропромышленного комплекса;






Мультимедийные презентации, видеоуроки, иллюстрации


2.

Особенности экономики России.

1

3.

Топливно-энергетический комплекс.

1

4.

Электроэнергетика. Практическая работа №1Размещение основных районов топливной промышленности.

1

5.

Цветная и чёрная металлургия.

1

6.

Машиностроение.

1

7.

Лесная и химическая промышленность.

1

8.

Сельское хозяйство России. Практическая работа №2 Определение по карте размещения отраслей АПК.

1

9.

Транспортная инфраструктура. Практическая работа №3

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны.

1

10.

Социальная и информационная инфраструктура.

1

11.

Тестирование по разделу «Хозяйство России»

1

РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНЫ РОССИИ-20 часов.

12.

Центральная Россия.

Пространство Центральной России. Освоение территории, население.

1

Сравнивать географическое положение; географические особенности природно-ресурсного потенциала регионов западной части России.

Применять понятия «природно-ресурсный потенциал»

Объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов западной части России;

Характеризовать общие и специфические проблемы географических районов западной части России;

Классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально - экономического развития.

Сравнивать географическое положение; географические особенности природно-ресурсного потенциала, человеческого капитала, регионов восточной части России

Оценивать влияние географического положения отдельных регионов восточной части России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

Выделять общие черты природы субъектов Российской Федерации, входящих в каждый из географических районов;

Объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов восточной части России;









Характеризовать общие и специфические проблемы географических районов восточной части России;


13.

Хозяйство Центрального района. Практическая работа №4 Составление географических маршрутов по достопримечательным местам Центральной России.

1

14.

Москва – столица России.

1

Видеоуроки, презентации,

15.

Европейский Северо-Запад.

Пространство Европейского Северо-Запада.

1

16.

Северо-Запад: «окно в Европу»

1

17.

Хозяйство Северо-Запада.

1

18.

Европейский Север.

Освоение территории и население Европейского Севера.

1

19.

Хозяйство и проблемы. Практическая работа № 5 Характеристика хозяйства Европейского Севера.

1

20

Тестирование «Центральный район, Европейский Северо-Запад, Европейский Север»

1

21.

Европейский Юг.

Пространство Европейского Юга. Практическая работа № 6

Особенности ЭГП Ростовской области.

1

22.

Население и хозяйство Европейского Юга.

1

23.

Поволжье.

Поволжье: освоение территории и население.

1

24.

Хозяйство и проблемы. Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья.

1

25.

Урал.

Урал: природа, население и города.

1

26.

Тестирование «Европейский Юг, Поволжье, Урал»

1

27.

Сибирь.

Пространство Сибири, население, хозяйство. Практическая работа № 8

Население и хозяйство Сибири.

1

28.

Западная Сибирь, Восточная Сибирь.

1

Объяснять значение развития Арктической зоны для всей страны


29.

Дальний Восток.

Пространство Дальнего Востока, население.

1

30

Хозяйство и перспективы. Практическая работа № 9

Особенности природы Дальнего Востока

1

31.

Тестирование по разделу «Регионы России»


РАЗДЕЛ 3.РОССИЯ В МИРЕ-2 часа.

32.

Россия в мире

1

Характеризовать место и роли России в мире и её цивилизационный вклад;

Приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия России;

Формулировать оценочные суждения о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире.

Иллюстрации, карты, таблицы, презентации


33.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса.

1



Тематическое планирование по географии для 9 «б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 9 класса «География. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2022 год

-Атлас и контурные карты по географии для 9 класса.


-ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

г -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 9 класса «География. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2022 год

-В.В. Николина. География. 9 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

-С.П. Дубинина. География. 9 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 9 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Проектор, тренажёр по географии для 9 класса.

4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы по географии для 9класса.

6.

Демонстрационные пособия

Карты России (комплексные), таблицы, статистический материал.





1