СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 7 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии, 2 часа в неделю, 7 класс, составлена в соответствии с ФГОС. Автор учебника Л.С.Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 7 класс ФГОС»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа


имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_______

Попова Т.В.

«__»___________2022 г.


«Утверждено»

Директор ОУ

____________Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по учебному курсу «Геометрия», 7 класс

Основное общее образование

Базовый уровень


2022 - 2023 учебный год













с. Тыгда, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Геометрии 7 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников предметной линии в соответствии с примерной программой для общеобразовательных школ по алгебре 7- 9 классы (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2018г) к учебнику Л.С.атанасян и др. Геометрия 7 - 9 класс: учебник; М: «Просвещение», 2017г.

Планируемые результаты обучения курса Геометрии 7 класса.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.

У учащихся могут быть сформированы:

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.

Предметные:

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования

на базовом уровне ученик получит возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • Оперировать 1 понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается несколько шагов решения;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России;

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении из ученных типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

Содержание учебного материала

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Многоугольники. Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остро угольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы тре угольника. Неравенство треугольника.

Отношения

Равенство фигур. Свойства равных треугольников. При знаки равенства треугольников.

Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.

Измерения и вычисления

Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).

Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.





























Календарно – тематическое планирование, Геометрия 7 класс

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Начальные геометрические сведения 10 часов.

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

п.1, 2 , 3, 4 №1-4

01.09


2

Сравнение отрезков и углов.

п.5, 6 №

06.09


3

Измерение отрезков.

п.7, 8, №

08.09


4

Измерение углов.

п.9, 10, №

13.09


5

Смежные и вертикальные углы

п.11, №

15.09


6

Смежные и вертикальные углы

п. 12,12 №

20.09


7

Перпендикулярные прямые

п.12-13, №

22.09


8

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Задачи в тетради

27.09


9

Обобщающий урок по теме основные свойства простейших геометрических фигур. Подготовка к контрольной работе.

№ 74, 75, 80, 85.

29.09


10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

04.10


Треугольники 17 часов.

11

Треугольники.

п.14, № 90, 92;

06.10


12

Первый признак равенства треугольников.

п.15, № 94-96.

11.10


13

Первый признак равенства треугольников

№ 97, 100

13.10


14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

№ 56, 57, 59 из РТ

18.10


15

Перпендикуляр к прямой.

№ 102, 103

20.10


16

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

п.16, 17, № 61, 62, 64, 65 из РТ

25.10


17

Свойства равнобедренного треугольника

п. 18, № 108, 110, 112.

27.10


18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

№ 116-119.

08.11


19

Второй признак равенства треугольников

п.19, № 122-125

10.11


20

Второй признак равенства треугольников

№ 130, 135

15.11


21

Третий признак равенства треугольников

№ 211(а), 215, 213.

17.11


22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

№ 140-142.

22.11


23

Окружность.

п. 21, № 144, 145, 147.

24.11


24

Примеры задач на построение.

п. 22-23, № 153.

29.11


25

Решение задач на построение.

№ 208, 210, 212

01.12


26

Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе.

№ 180, 182, 184.

06.12


27

Контрольная работа №2 «Треугольники».


08.12


Параллельные прямые 13 часов.

28

Признаки параллельности прямых.

п.24-25, № 186, 187, № 84-97 из РТ.

13.12


29

Признаки параллельности прямых.

№ 188-190.

15.12


30

Признаки параллельности прямых.

№ 191, 192

20.12


31

Практические способы построения параллельных прямых.

п.26, № 195

22.12


32

Аксиома параллельных прямых

п.27-28, № 196, 198,

27.12


33

Свойства параллельных прямых

П. 29 № 201

10.01


34

Свойства параллельных прямых

№ 202

12.01


35

Свойства параллельных прямых

№ 203

17.01


36

Свойства параллельных прямых

№ 205

19.01


37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

№ 207.

24.01


38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

№ 209

26.01


39

Решение задач по теме «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе.

№ 211.

31.01


40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».


02.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов.

41

Сумма углов треугольника.

П. 30, № 224, 228а, 230.

07.02


42

Сумма углов треугольника

П. 31, № 120, 121, 123 из РТ.

09.02


43

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник

№ 234, 235

14.02


44

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

п.32, № 239, 242, 244, 245. П. 33, № 250 а,в, 251, 239.

16.02


45

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе.

№ 296-298.

21.02


46

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

28.02


47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

П. 34, № 255, 258, 260, 263

02.03


48

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

П. 35, № 262, 264, 265

07.03


49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

№ 270, 271

09.03


50

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

№ 260, 263, № 135, 138 из РТ

14.03


51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

П. 37, № 272, 277.

16.03


52

Построение треугольника по трем элементам.

П. 38, № 287, 289, 274.

21.03


53

Построение треугольника по трем элементам.

№ 290 280.

23.03


54

Решение задач на построение

№ 291 б,г

04.04


55

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

№ 292 а

06.04


56

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе.

№ 308, 309, 315 ж,з,и.

11.04


57

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

13.04


58

Измерения на местности (урок на школьном дворе).


18.04


Повторение курса геометрии за 7 класс 10 часов.

59

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

Задачи в тетради

20.04


60

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

Задачи в тетради

25.04


61

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

Задачи в тетради

27.04


62

Повторение темы «Равнобедренный треугольник».

Задачи в тетради

02.05


63

Повторение темы «Равнобедренный треугольник».

Задачи в тетради

04.05


64

Повторение темы «Параллельные прямые».

Задачи в тетради

11.05


65

Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Задачи в тетради

16.05


66

Итоговое повторение.

Задачи в тетради

18.05


67

Итоговая контрольная работа.


23.05


68

Итоговый урок за курс 7 класса


25.05