Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______Вамбольд Л.В. Протокол № ___ от «__»_________2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР_______ Попова Т.В. «__»___________2022 г. | «Утверждено» Директор ОУ ____________Басня И.А. Приказ №___от «___»___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога
Вамбольд Ларисы Владимировны
I квалификационная категория
по учебному курсу «Геометрия», 7 класс
Основное общее образование
Базовый уровень
2022 - 2023 учебный год
с. Тыгда, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Геометрии 7 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников предметной линии в соответствии с примерной программой для общеобразовательных школ по алгебре 7- 9 классы (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2018г) к учебнику Л.С.атанасян и др. Геометрия 7 - 9 класс: учебник; М: «Просвещение», 2017г.
Планируемые результаты обучения курса Геометрии 7 класса.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.
У учащихся могут быть сформированы:
готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Учащиеся получат возможность научиться:
проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.
Предметные:
Для обеспечения возможности успешного продолжения образования
на базовом уровне ученик получит возможность научиться:
Геометрические фигуры
Оперировать 1 понятиями геометрических фигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается несколько шагов решения;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
Отношения
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;
Геометрические построения
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России;
Методы математики
Выбирать подходящий изученный метод для решении из ученных типов математических задач;
приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
Содержание учебного материала
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.
Многоугольники. Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остро угольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы тре угольника. Неравенство треугольника.
Отношения
Равенство фигур. Свойства равных треугольников. При знаки равенства треугольников.
Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.
Измерения и вычисления
Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).
Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.
Геометрические построения. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.
Календарно – тематическое планирование, Геометрия 7 класс |
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
Начальные геометрические сведения 10 часов. |
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | п.1, 2 , 3, 4 №1-4 | 01.09 | |
2 | Сравнение отрезков и углов. | п.5, 6 № | 06.09 | |
3 | Измерение отрезков. | п.7, 8, № | 08.09 | |
4 | Измерение углов. | п.9, 10, № | 13.09 | |
5 | Смежные и вертикальные углы | п.11, № | 15.09 | |
6 | Смежные и вертикальные углы | п. 12,12 № | 20.09 | |
7 | Перпендикулярные прямые | п.12-13, № | 22.09 | |
8 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Задачи в тетради | 27.09 | |
9 | Обобщающий урок по теме основные свойства простейших геометрических фигур. Подготовка к контрольной работе. | № 74, 75, 80, 85. | 29.09 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | 04.10 | |
Треугольники 17 часов. |
11 | Треугольники. | п.14, № 90, 92; | 06.10 | |
12 | Первый признак равенства треугольников. | п.15, № 94-96. | 11.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | № 97, 100 | 13.10 | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | № 56, 57, 59 из РТ | 18.10 | |
15 | Перпендикуляр к прямой. | № 102, 103 | 20.10 | |
16 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | п.16, 17, № 61, 62, 64, 65 из РТ | 25.10 | |
17 | Свойства равнобедренного треугольника | п. 18, № 108, 110, 112. | 27.10 | |
18 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | № 116-119. | 08.11 | |
19 | Второй признак равенства треугольников | п.19, № 122-125 | 10.11 | |
20 | Второй признак равенства треугольников | № 130, 135 | 15.11 | |
21 | Третий признак равенства треугольников | № 211(а), 215, 213. | 17.11 | |
22 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | № 140-142. | 22.11 | |
23 | Окружность. | п. 21, № 144, 145, 147. | 24.11 | |
24 | Примеры задач на построение. | п. 22-23, № 153. | 29.11 | |
25 | Решение задач на построение. | № 208, 210, 212 | 01.12 | |
26 | Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе. | № 180, 182, 184. | 06.12 | |
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники». | | 08.12 | |
Параллельные прямые 13 часов. |
28 | Признаки параллельности прямых. | п.24-25, № 186, 187, № 84-97 из РТ. | 13.12 | |
29 | Признаки параллельности прямых. | № 188-190. | 15.12 | |
30 | Признаки параллельности прямых. | № 191, 192 | 20.12 | |
31 | Практические способы построения параллельных прямых. | п.26, № 195 | 22.12 | |
32 | Аксиома параллельных прямых | п.27-28, № 196, 198, | 27.12 | |
33 | Свойства параллельных прямых | П. 29 № 201 | 10.01 | |
34 | Свойства параллельных прямых | № 202 | 12.01 | |
35 | Свойства параллельных прямых | № 203 | 17.01 | |
36 | Свойства параллельных прямых | № 205 | 19.01 | |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 207. | 24.01 | |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 209 | 26.01 | |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе. | № 211. | 31.01 | |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | | 02.02 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов. |
41 | Сумма углов треугольника. | П. 30, № 224, 228а, 230. | 07.02 | |
42 | Сумма углов треугольника | П. 31, № 120, 121, 123 из РТ. | 09.02 | |
43 | Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник | № 234, 235 | 14.02 | |
44 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | п.32, № 239, 242, 244, 245. П. 33, № 250 а,в, 251, 239. | 16.02 | |
45 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе. | № 296-298. | 21.02 | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 28.02 | |
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | П. 34, № 255, 258, 260, 263 | 02.03 | |
48 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | П. 35, № 262, 264, 265 | 07.03 | |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | № 270, 271 | 09.03 | |
50 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | № 260, 263, № 135, 138 из РТ | 14.03 | |
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | П. 37, № 272, 277. | 16.03 | |
52 | Построение треугольника по трем элементам. | П. 38, № 287, 289, 274. | 21.03 | |
53 | Построение треугольника по трем элементам. | № 290 280. | 23.03 | |
54 | Решение задач на построение | № 291 б,г | 04.04 | |
55 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | № 292 а | 06.04 | |
56 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе. | № 308, 309, 315 ж,з,и. | 11.04 | |
57 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | 13.04 | |
58 | Измерения на местности (урок на школьном дворе). | | 18.04 | |
Повторение курса геометрии за 7 класс 10 часов. |
59 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | Задачи в тетради | 20.04 | |
60 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | Задачи в тетради | 25.04 | |
61 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | Задачи в тетради | 27.04 | |
62 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник». | Задачи в тетради | 02.05 | |
63 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник». | Задачи в тетради | 04.05 | |
64 | Повторение темы «Параллельные прямые». | Задачи в тетради | 11.05 | |
65 | Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Задачи в тетради | 16.05 | |
66 | Итоговое повторение. | Задачи в тетради | 18.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа. | | 23.05 | |
68 | Итоговый урок за курс 7 класса | | 25.05 | |