СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочаяч программа по геометрии 9 класс ФГОС. УМК Атанасян. 2 часа в неделю
ст. Селивановская Милютинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селивановская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Селивановской СОШ
Приказ от года №
Подпись руководителя_____________
/Машкомаева Ольга Александровна/ ФИО
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии ________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 9 класс_________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов_____67___
Учитель____Калитвянская Нина Викторовна__________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе
Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014___________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа
по геометрии
(9 класс)
(на основе ФГОС ООО)
2018-2019 уч.год
Программу составила:
учитель математики высшей категории
Калитвянская Нина Викторовна
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоении каждой темы.
Пояснительная записка
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного основного общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.
Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч. год, реализующих программы общего образования.
Учебный план МБОУ Селивановской СОШ на 2018-2019 учебный год.
Локальный акт МБОУ Селивановская СОШ о рабочей программе.
УМК.
Реализуется данная рабочая программа по учебнику «Геометрия 7-9.» Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014., по тетради на печатной основе авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, Москва "Просвещение" 2018 г, а так же пособие для учителей «Поурочные разработки по геометрии. 9 класс». Москва, «ВАКО» 2012г. Данная программа обеспечивает изучение курса геометрии учащимися 9 класса.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Согласно базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Данная рабочая программа реализуется за 67 учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Селивановской СОШ на 2018-2019 учебный год и учётом государственных праздничных дней.
При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов. Резервное время использовано:
1) на праздничные дни
23 февраля (пятница)
1 мая (вторник)
Итого 2 часа.
2) на проведение промежуточного контроля знаний учащихся с целью отслеживания уровня освоения учебного материала - 1 час.
3) на то что в 2017-2018 учебном году 209 учебных дней.
Итого 1 час.
4) 4 часа отведено на повторение учебного материала по темам: «Четырёхугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность», «Векторы».
Раздел № 1 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. Личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2. Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3. Предметные:
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические преобразования
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать движение объектов в окружающем мире;
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями геометрических фигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Измерения и вычисления
Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
проводить простые вычисления на объемных телах; формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Раздел №2 «Содержание учебного предмета»
Вводное повторение
Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0 до 180
вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применения при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков а применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь – к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображения плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не являются обязательным, однако следует рассматривать связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Раздел №3 «Тематическое планирование по геометрии в 8 классе»
Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9»
(2 ч в неделю, всего 67 ч)
№ параграфа/ пункта учебника | Содержание учебного материала | Кол-во часов
| Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 ч | Применять признаки равенства и подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника и квадрата при решении задач. | |
Глава Х. МЕТОД КООРДИНАТ | 11 ч | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. | |
§1 | Координаты вектора. | 2 ч | |
§2 | Простейшие задачи в координатах. | 3 ч | |
§3 | Уравнения окружности и прямой. | 4 ч | |
| Обобщающий урок по теме «Метод координат» | 1 ч | |
| Контрольная работа № 1 | 1 ч | |
Глава ХI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ | 14 ч | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180 | |
§1 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3 ч | |
§2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 6 ч | |
§3 | Скалярное произведение векторов. | 3 ч | |
| Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 ч | |
| Контрольная работа № 2 | 1 ч | |
Глава ХII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА | 13 ч | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.
| |
§1 | Правильные многоугольники. | 6 ч | |
§2 | Длина окружности и площадь круга. | 4 ч | |
| Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | 2 ч | |
| Контрольная работа № 3 | 1 ч | |
|
|
| |
Глава ХIII. ДВИЖЕНИЯ | 9 ч | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая сим-метрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. | |
§1 | Понятие движения. | 4 ч | |
§2 | Параллельный перенос и поворот. | 3 ч | |
| Обобщающий урок по теме «Движения» | 1 ч | |
| Контрольная работа № 4 | 1 ч | |
ПОВТОРЕНИЕ | 17 ч |
| |
| Итоговая контрольная работа № 5. | 1 ч |
|
Глава XV. ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ | 2 ч |
| |
§1 | Об аксиомах планиметрии. | 1 ч |
|
§2 | Некоторые сведения о развитии геометрии. | 1 ч |
|
Итого | 68 ч |
|
Тематика контрольных работ
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Четырёхугольники | 1ч | 24.10. |
2 | Площадь | 1ч | 15.12. |
3 | Признаки подобия треугольников | 1ч | 19.01. |
4 | Применение подобия к решению задач | 1ч | 13.02. |
5 | Окружность | 1ч | 10.04.
|
6 | Векторы | 1 ч | 15.05. |
7 | Итоговая контрольная работа | 1ч | 29.05. |
«Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 8 класса»
№ п\п | Дата |
Тема урока | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля
| ||||
план | факт | Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД |
Вводное повторение – 2 часа.
1 | 1 | 01.09. |
| Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Индивидуальная работа | Знать признаки равенства и подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи на применение теоретического материала по теме «Треугольники». | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Фронтальный опрос |
2 | 2 | 05.09. |
| Решение задач по теме «Четырёхугольники» | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать основные свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника и квадрата. Уметь решать задачи на применение теоретического материала по теме «Четырехугольники». | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Индивидуальная работа у доски |
Метод координат – 11 часов.
3 | 1 | 08.09. |
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Работа с учебником | Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Фронтальный опрос Индивидуальная работа у доски |
4 | 2 | 12.09. |
| Координаты вектора. | 1 | Составление опорного конспекта | Познакомиться с понятием координаты вектора, правилами действия над векторами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Обучающая самостоятельная работа Творческое задание |
5 | 3 | 15.09. |
| Простейшие задачи в координатах. | 1 | Учебная практическая работа | Познакомиться с понятием радиус-вектор. Научиться сформулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Фронтальный опрос
|
6 | 4 | 19.09. |
| Простейшие задачи в координатах. | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться сформулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Индивидуальная работа у доски |
7 | 5 | 22.09. |
| Решение задач методом координат. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой.
| Познакомиться с правилами действий над векторами с заданными координатами. Научиться выводить формулы для нахождения координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, решать задачи методом координат. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Индивидуальная работа у доски |
8 | 6 | 26.09. |
| Уравнение линии на плоскости. | 1 | Составление опорного конспекта | Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:. Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходи-мую для решения задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Обучающая самостоятельная работа |
9 | 7 | 29.09. |
| Уравнение окружности. | 1 | Решение примеров с комментированием | Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам. | Проявляют познавательную активность, творчество | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Фронтальный опрос
|
10 | 8 | 03.10. |
| Уравнение прямой. | 1 | Работа с учебником | Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Индивидуальная работа у доски |
11 | 9 | 06.10. |
| Уравнения прямой и окружности. | 1 | Составление опорного конспекта | Научиться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Фронтальный опрос
|
12 | 10 | 20.10. |
| Решение задач по теме «Метод координат». | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
| Познавательные:. Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Устный опрос по карточкам. |
13 | 11 | 24.10. |
| Контрольная работа №1 по теме «Метод координат». | 1 | Решение контрольных работ | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Фронтальный письменный контроль |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 часов.
14 | 1 | 27.10. |
| Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Работа с учебником, составление опорного конспекта | Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Теоретический опрос |
15 | 2 | 31.10. |
| Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Фронтальный опрос
|
16 | 3 | 10.11. |
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | Учебная практическая работа | Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрических функций для углов от 0 до 180по заданным значениям углов. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Тест |
17 | 4 | 14.11. |
| Теорема о площади треугольника. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Индивидуальная работа у доски |
18 | 5 | 17.11. |
| Теорема синусов. | 1 | Составление опорного конспекта | Научиться формулировать и доказывать теорему синусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Фронтальный опрос
|
19 | 6 | 21.11. |
| Теорема косинусов. | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться формулировать и доказывать теорему косинусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Обучающая самостоятельная работа |
20 | 7 | 24.11. |
| Решение треугольников. | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Устный опрос по карточкам. |
21 | 8 | 28.11. |
| Решение треугольников. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные:. Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Фронтальный опрос
|
22 | 9 | 01.12. |
| Измерительные работы. | 1 | Составление опорного конспекта | Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, формулу для вычисления площадей треугольника и параллелограмма. Познакомиться с методами измерительных работ на местности. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты. | Теоретический опрос |
23 | 10 | 05.12. |
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать понятие угла между векторами. Научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Фронтальный опрос
|
24 | 11 | 08.12. |
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Тест |
25 | 12 |
|
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | 1 | Учебная практическая работа | Научиться формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов, научиться решать задачи по теме. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Обучающая самостоятельная работа Творческое задание |
26 | 13 | 12.12. |
| Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов» | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Самостоятельная работа |
27 | 14 | 15.12. |
| Контрольная работа №2 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов» | 1 | Решение контрольных работ | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Фронтальный письменный контроль |
Длина окружности и площадь круга – 13 часов.
28 | 1 | 19.12. |
| Правильный многоугольник. | 1 | Составление опорного конспекта | Познакомиться с понятием правильный многоугольник. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Индивидуальная работа у доски |
29 | 2 | 22.12. |
| Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Работа с учебником | Научиться формулировать и доказывать теорему об окружностях, описанной около правильного многоугольника. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Устный опрос по карточкам. |
30 | 3 | 26.12. |
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться формулировать и доказывать теорему об окружностях, вписанной в правильный многоугольник | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Фронтальный опрос |
31 | 4 | 12.01. |
| Формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Творческое задание |
32 | 5 | 16.01. |
| Формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | 1 | Учебная практическая работа | Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Обучающая самостоятельная работа |
33 | 6 | 19.01. |
| Построение правильных многоугольников. | 1 | Решение примеров с комментированием | Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, строить правильные многоугольники. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Математический диктант. |
34 | 7 | 23.01. |
| Длина окружности. | 1 | Учебная практическая работа в парах | Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус. Научиться решать задачи по теме. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Индивидуальная работа у доски |
35 | 8 | 26.01. |
| Длина дуги окружности. | 1 | Составление опорного конспекта | Познакомиться с выводом формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Устный опрос по карточкам. |
36 | 9 | 30.01. |
| Площадь круга. | 1 | Учебная практическая работа | Познакомиться с выводом формулы площади круга. Научиться решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Фронтальный опрос |
37 | 10 | 02.02. |
| Площадь кругового сектора. | 1 | Решение примеров с комментированием | Познакомиться с понятием круговой сектор и круговой сегмент, с выводом площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Математический диктант. |
38 | 11 | 06.02. |
| Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Составление опорного конспекта | Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Устный опрос по карточкам. |
39 | 12 | 09.02. |
| Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой.
| Научиться решать задачи на построение правильного многоугольника, формулировать и объяснять понятия длины окружности, площади круга, длины дуги, площади кругового сектора и кругового сегмента. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты. | Самостоятельная работа |
40 | 13 | 13.02. |
| Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Решение контрольных работ | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Фронтальный письменный контроль |
Движения – 9 часов.
41 | 1 | 13.04. |
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | Работа с учебником | Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя, понятием движения. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активнос-ти при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Фронтальный опрос Индивидуальная работа у доски |
42 | 2 | 17.04. |
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | Составление опорного конспекта | Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Обучающая самостоятельная работа Творческое задание |
43 | 3 | 20.04. |
| Свойства движения. | 1 | Учебная практическая работа | Познакомиться со свойствами движения, осевой и центральной симметрией. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Фронтальный опрос
|
44 | 4 | 24.04. |
| Решение задач по теме «Понятие движения, осевая и центральная симметрия». | 1 | Решение примеров с комментированием | Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Индивидуальная работа у доски |
45 | 5 | 27.04. |
| Параллельный перенос. | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой.
| Познакомиться с понятием параллельный перенос. понимать что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Индивидуальная работа у доски |
46 | 6 | 04.05. |
| Параллельный перенос. | 1 | Составление опорного конспекта | Освоить правила построения геометрических фигур с использованием параллельного переноса. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Обучающая самостоятельная работа |
47 |
| 08.05. |
| Поворот. | 1 | Составление опорного конспекта | Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Фронтальный опрос
|
48 | 7 | 11.05. |
| Решение задач по теме «Движения». | 1 | Решение примеров с комментированием | Формирование основных понятий: Преобразование плоскости на себя, поворот центр поворота, угол поворота, решение задач на комбинацию двух-трех видов движения, применение свойств движения для решения задач. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Устный опрос по карточкам. |
49 | 8 | 15.05. |
| Контрольная работа №5 по теме «Движение». | 1 | Решение контрольных работ | Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Движения" | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Фронтальный письменный контроль |
Повторение курса планиметрии – 17 часов.
50 | 1 | 27.10. |
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Учебная практическая работа | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
| Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Дифференцированное решение задач |
51 | 2 | 31.10. |
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Фронтальный опрос |
52 | 3 | 10.11. |
| Повторение по теме «Параллельные прямые». | 1 | Учебная практическая работа | Знать: понятия соответственных, накрест лежащих и односторонних углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Устный опрос по карточкам. |
53 | 4 | 14.11. |
| Повторение по теме «Параллельные прямые». | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Знать: понятия соответственных, накрест лежащих и односторонних углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Самостоятельная работа |
54 | 5 | 17.11. |
| Повторение по теме «Треугольники». | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Знать признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Дифференциро-ванное решение задач |
55 | 6 | 21.11. |
| Повторение по теме «Треугольники». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Индивидуальная работа у доски |
56 | 7 | 24.11. |
| Повторение по теме «Окружность». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему от отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей, длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Математический диктант. |
57 | 8 | 28.11. |
| Повторение по теме «Окружность». | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему от отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей, длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные:. Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Фронтальный опрос |
58 | 9 | 01.12. |
| Повторение по теме «Четырехугольники». | 1 | Учебная практическая работа | Знать: сумму углов четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты. | Тестовая работа |
59 | 10 | 05.12. |
| Повторение по теме «Четырехугольники». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать: сумму углов четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. | Фронтальный опрос |
60 | 11 | 08.12. |
| Повторение по теме «Многоугольники». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Устный опрос по карточкам. |
61 | 12 |
|
| Повторение по теме «Многоугольники». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Самостоятельная работа |
62 | 13 |
|
| Повторение по теме «Векторы». | 1 | Практикум решения задач | Знать: определение сложения и вычитание векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Дифференциро-ванное решение задач |
63 | 14 |
|
| Повторение по теме «Метод координат». | 1 | Решение примеров с комментированием | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнение окружности и прямой. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Устный опрос по карточкам. |
64 | 15 | 12.12. |
| Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | Индивидуальная работа с самопроверкой | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Индивидуальная работа у доски |
65 | 16 | 15.12. |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | Решение контрольных работ | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Фронтальный письменный контроль |
66 | 17 |
|
| Анализ ошибок, полученных при выполнении итоговой контрольной работы. | 1 | Практикум решения задач | Уметь решать задачи.
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Индивидуальная работа у доски |
VII. Об аксиомах планиметрии – 2 часа.
67 | 1 | 27.10. |
| Об аксиомах планиметрии. | 1 | Учебная практическая работа | Ознакомиться с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Решать задачи из курса 7-9 класса. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Дифференцированное решение задач |
68 | 2 | 31.10. |
| Об аксиомах планиметрии. | 1 | Решение примеров с комментированием | Иметь представление об основных этапах развития геометрии. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Фронтальный опрос |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ Селивановская СОШ
от_______ _____ года №____
Председатель МС
______________/Пушкарёва Н.В./
(подпись) Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
__________________/Пушкарёва Н.В./ (подпись) Ф.И.О.
20 года
дата