СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС. УМК Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяч программа по геометрии 9 класс ФГОС. УМК Атанасян. 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС. УМК Атанасян»



























































ст. Селивановская Милютинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селивановская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»
Директор МБОУ Селивановской СОШ

Приказ от года

Подпись руководителя_____________

/Машкомаева Ольга Александровна/ ФИО


Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии ________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 9 класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов_____67___

Учитель____Калитвянская Нина Викторовна__________________________________

(ФИО)



Программа разработана на основе


  1. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

  2. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014___________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








Рабочая программа

по геометрии

(9 класс)

(на основе ФГОС ООО)

2018-2019 уч.год

Программу составила:

учитель математики высшей категории

Калитвянская Нина Викторовна



Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоении каждой темы.









































Пояснительная записка



Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного основного общего образования».

  5. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».

  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.

  7. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  8. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  9. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч. год, реализующих программы общего образования.

  10. Учебный план МБОУ Селивановской СОШ на 2018-2019 учебный год.

  11. Локальный акт МБОУ Селивановская СОШ о рабочей программе.



УМК.

Реализуется данная рабочая программа по учебнику «Геометрия 7-9.» Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014., по тетради на печатной основе авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина, Москва "Просвещение" 2018 г, а так же пособие для учителей «Поурочные разработки по геометрии. 9 класс». Москва, «ВАКО» 2012г. Данная программа обеспечивает изучение курса геометрии учащимися 9 класса.


Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Согласно базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Данная рабочая программа реализуется за 67 учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Селивановской СОШ на 2018-2019 учебный год и учётом государственных праздничных дней.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов. Резервное время использовано:

1) на праздничные дни

23 февраля (пятница)

1 мая (вторник)

Итого 2 часа.

2) на проведение промежуточного контроля знаний учащихся с целью отслеживания уровня освоения учебного материала - 1 час.

3) на то что в 2017-2018 учебном году 209 учебных дней.

Итого 1 час.

4) 4 часа отведено на повторение учебного материала по темам: «Четырёхугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность», «Векторы».



Раздел № 1 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2. Метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


3. Предметные:


Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

  • Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах; формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.


Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.


Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.


Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.


История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.


Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

























Раздел №2 «Содержание учебного предмета»



  1. Вводное повторение

  2. Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применения при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков а применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь – к площади круга, ограниченного окружностью.





  1. Движения

Отображения плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не являются обязательным, однако следует рассматривать связь понятий наложения и движения.

  1. Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.



  1. Повторение. Решение задач


Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.














































Раздел №3 «Тематическое планирование по геометрии в 8 классе»



Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9»

(2 ч в неделю, всего 67 ч)



параграфа/ пункта учебника

Содержание учебного материала

Кол-во

часов


Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2 ч

Применять признаки равенства и подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника и квадрата при решении задач.

Глава Х. МЕТОД КООРДИНАТ

11 ч

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

§1

Координаты вектора.

2 ч

§2

Простейшие задачи в координатах.

3 ч

§3

Уравнения окружности и прямой.

4 ч


Обобщающий урок по теме «Метод координат»

1 ч


Контрольная работа № 1

1 ч

Глава ХI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

14 ч

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения векторов при решении задач.

§1

Синус, косинус, тангенс угла.

3 ч

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

6 ч

§3

Скалярное произведение векторов.

3 ч


Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1 ч


Контрольная работа № 2

1 ч

Глава ХII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

13 ч

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных

многоугольников; объяснять понятия длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.


§1

Правильные многоугольники.

6 ч

§2

Длина окружности и площадь круга.

4 ч


Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга»

2 ч


Контрольная работа № 3

1 ч




Глава ХIII. ДВИЖЕНИЯ

9 ч

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая сим-метрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

§1

Понятие движения.

4 ч

§2

Параллельный перенос и поворот.

3 ч


Обобщающий урок по теме «Движения»

1 ч


Контрольная работа № 4

1 ч

ПОВТОРЕНИЕ

17 ч



Итоговая контрольная работа № 5.

1 ч


Глава XV. ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ

2 ч


§1

Об аксиомах планиметрии.

1 ч


§2

Некоторые сведения о развитии геометрии.

1 ч


Итого

68 ч




Тематика контрольных работ


Тема

Количество

часов

Дата проведения

1

Четырёхугольники

24.10.

2

Площадь

15.12.

3

Признаки подобия треугольников

19.01.

4

Применение подобия к решению задач

13.02.

5

Окружность

10.04.


6

Векторы

1 ч

15.05.

7

Итоговая контрольная работа

29.05.
































«Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 8 класса»



№ п\п

Дата



Тема урока

Коли-чество часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля


план

факт

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредметные УУД


  1. Вводное повторение – 2 часа.


1

1

01.09.


Решение задач по теме «Треугольники»

1

Индивидуальная работа

Знать признаки равенства и подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи на применение теоретического материала по теме «Треугольники».

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Фронтальный опрос

2

2

05.09.


Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

Решение примеров с комментированием

Знать основные свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника и квадрата. Уметь решать задачи на применение теоретического материала по теме «Четырехугольники».

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению.

Индивидуальная работа у доски



  1. Метод координат – 11 часов.

3

1

08.09.


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Работа с учебником

Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа у доски

4

2

12.09.


Координаты вектора.

1

Составление опорного конспекта

Познакомиться с понятием координаты вектора, правилами действия над векторами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Обучающая самостоятельная работа

Творческое задание

5

3

15.09.


Простейшие задачи в координатах.

1

Учебная практическая работа

Познакомиться с понятием радиус-вектор. Научиться сформулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Фронтальный опрос


6

4

19.09.


Простейшие задачи в координатах.

1

Решение примеров с комментированием

Научиться сформулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Индивидуальная работа у доски

7

5

22.09.


Решение задач методом координат.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Познакомиться с правилами действий над векторами с заданными координатами. Научиться выводить формулы для нахождения координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, решать задачи методом координат.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Индивидуальная работа у доски

8

6

26.09.


Уравнение линии на плоскости.

1

Составление опорного конспекта

Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:. Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходи-мую для решения задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Обучающая самостоятельная работа

9

7

29.09.


Уравнение окружности.

1

Решение примеров с комментированием

Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам.

Проявляют познавательную активность, творчество

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Фронтальный опрос


10

8

03.10.


Уравнение прямой.

1

Работа с учебником

Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Индивидуальная работа у доски

11

9

06.10.


Уравнения прямой и окружности.

1

Составление опорного конспекта

Научиться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Фронтальный опрос


12

10

20.10.


Решение задач по теме «Метод координат».

1

Решение примеров с комментированием

Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Познавательные:. Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Устный опрос по карточкам.

13

11

24.10.


Контрольная работа №1 по теме «Метод координат».

1

Решение контрольных работ

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Фронтальный письменный контроль


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 часов.

14

1

27.10.


Синус, косинус и тангенс угла.

1

Работа с учебником, составление опорного конспекта

Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Теоретический опрос

15

2

31.10.


Синус, косинус и тангенс угла.

1

Решение примеров с комментированием

Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, решать задачи по теме.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Фронтальный опрос


16

3

10.11.


Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

Учебная практическая работа

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрических функций для углов от 0 до 180по заданным значениям углов.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тест

17

4

14.11.


Теорема о площади треугольника.

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Индивидуальная работа у доски

18

5

17.11.


Теорема синусов.

1

Составление опорного конспекта

Научиться формулировать и доказывать теорему синусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Фронтальный опрос


19

6

21.11.


Теорема косинусов.

1

Решение примеров с комментированием

Научиться формулировать и доказывать теорему косинусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Обучающая самостоятельная работа

20

7

24.11.


Решение треугольников.

1

Решение примеров с комментированием

Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Устный опрос по карточкам.

21

8

28.11.


Решение треугольников.

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные:. Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Фронтальный опрос


22

9

01.12.


Измерительные работы.

1

Составление опорного конспекта

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, формулу для вычисления площадей треугольника и параллелограмма. Познакомиться с методами измерительных работ на местности.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Теоретический опрос

23

10

05.12.


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Решение примеров с комментированием

Знать понятие угла между векторами. Научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению.

Фронтальный опрос


24

11

08.12.


Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1

Решение примеров с комментированием

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тест

25

12



Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1

Учебная практическая работа

Научиться формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов, научиться решать задачи по теме.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Обучающая самостоятельная работа

Творческое задание

26

13

12.12.


Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов»

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самостоятельная работа

27

14

15.12.


Контрольная работа №2 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов»

1

Решение контрольных работ

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Фронтальный письменный контроль


  1. Длина окружности и площадь круга – 13 часов.

28

1

19.12.


Правильный многоугольник.

1

Составление опорного конспекта

Познакомиться с понятием правильный многоугольник. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Индивидуальная работа у доски

29

2

22.12.


Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

Работа с учебником

Научиться формулировать и доказывать теорему об окружностях, описанной около правильного многоугольника.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устный опрос по карточкам.

30

3

26.12.


Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Решение примеров с комментированием

Научиться формулировать и доказывать теорему об окружностях, вписанной в правильный многоугольник

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Фронтальный опрос

31

4

12.01.


Формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Творческое задание

32

5

16.01.


Формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

1

Учебная практическая работа

Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Обучающая самостоятельная работа

33

6

19.01.


Построение правильных многоугольников.

1

Решение примеров с комментированием

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, строить правильные многоугольники.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Математический диктант.

34

7

23.01.


Длина окружности.

1

Учебная практическая работа в парах

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус. Научиться решать задачи по теме.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Индивидуальная работа у доски

35

8

26.01.


Длина дуги окружности.

1

Составление опорного конспекта

Познакомиться с выводом формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устный опрос по карточкам.

36

9

30.01.


Площадь круга.

1

Учебная практическая работа

Познакомиться с выводом формулы площади круга. Научиться решать задачи по теме.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Фронтальный опрос

37

10

02.02.


Площадь кругового сектора.

1

Решение примеров с комментированием

Познакомиться с понятием круговой сектор и круговой сегмент, с выводом площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Математический диктант.

38

11

06.02.


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Составление опорного конспекта

Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Устный опрос по карточкам.

39

12

09.02.


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Научиться решать задачи на построение правильного многоугольника, формулировать и объяснять понятия длины окружности, площади круга, длины дуги, площади кругового сектора и кругового сегмента.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Самостоятельная работа

40

13

13.02.


Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Решение контрольных работ

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Фронтальный письменный контроль



  1. Движения – 9 часов.

41

1

13.04.


Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Работа с учебником

Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя, понятием движения.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активнос-ти при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа у доски

42

2

17.04.


Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Составление опорного конспекта

Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Обучающая самостоятельная работа

Творческое задание

43

3

20.04.


Свойства движения.

1

Учебная практическая работа

Познакомиться со свойствами движения, осевой и центральной симметрией.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Фронтальный опрос


44

4

24.04.


Решение задач по теме «Понятие движения, осевая и центральная симметрия».

1

Решение примеров с комментированием

Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Индивидуальная работа у доски

45

5

27.04.


Параллельный перенос.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Познакомиться с понятием параллельный перенос. понимать что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная работа у доски

46

6

04.05.


Параллельный перенос.

1

Составление опорного конспекта

Освоить правила построения геометрических фигур с использованием параллельного переноса.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Обучающая самостоятельная работа

47


08.05.


Поворот.

1

Составление опорного конспекта

Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Фронтальный опрос


48

7

11.05.


Решение задач по теме «Движения».

1

Решение примеров с комментированием

Формирование основных понятий: Преобразование плоскости на себя, поворот центр поворота, угол поворота, решение задач на комбинацию двух-трех видов движения, применение свойств движения для решения задач.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Устный опрос по карточкам.

49

8

15.05.


Контрольная работа №5 по теме «Движение».

1

Решение контрольных работ

Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Движения"

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению.

Фронтальный письменный контроль



  1. Повторение курса планиметрии – 17 часов.


50

1

27.10.


Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Учебная практическая работа

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.


Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Дифференцированное решение задач

51

2

31.10.


Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Решение примеров с комментированием

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.


Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Фронтальный опрос

52

3

10.11.


Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

Учебная практическая работа

Знать: понятия соответственных, накрест лежащих и односторонних углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устный опрос по карточкам.

53

4

14.11.


Повторение по теме «Параллельные прямые».

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать: понятия соответственных, накрест лежащих и односторонних углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Самостоятельная работа

54

5

17.11.


Повторение по теме «Треугольники».

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Дифференциро-ванное решение задач

55

6

21.11.


Повторение по теме «Треугольники».

1

Решение примеров с комментированием

Знать признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Индивидуальная работа у доски

56

7

24.11.


Повторение по теме «Окружность».

1

Решение примеров с комментированием

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему от отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей, длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Математический диктант.

57

8

28.11.


Повторение по теме «Окружность».

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему от отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей, длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные:. Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Фронтальный опрос

58

9

01.12.


Повторение по теме «Четырехугольники».

1

Учебная практическая работа

Знать: сумму углов четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Тестовая работа

59

10

05.12.


Повторение по теме «Четырехугольники».

1

Решение примеров с комментированием

Знать: сумму углов четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению.

Фронтальный опрос

60

11

08.12.


Повторение по теме «Многоугольники».

1

Решение примеров с комментированием

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устный опрос по карточкам.

61

12



Повторение по теме «Многоугольники».

1

Решение примеров с комментированием

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самостоятельная работа

62

13



Повторение по теме «Векторы».

1

Практикум решения задач

Знать: определение сложения и вычитание векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Дифференциро-ванное решение задач

63

14



Повторение по теме «Метод координат».

1

Решение примеров с комментированием

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнение окружности и прямой.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос по карточкам.

64

15

12.12.


Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Индивидуальная работа с самопроверкой

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Индивидуальная работа у доски

65

16

15.12.


Итоговая контрольная работа.

1

Решение контрольных работ

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Фронтальный письменный контроль

66

17



Анализ ошибок, полученных при выполнении итоговой контрольной работы.

1

Практикум решения задач

Уметь решать задачи.


Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Индивидуальная работа у доски



VII. Об аксиомах планиметрии – 2 часа.


67

1

27.10.


Об аксиомах планиметрии.

1

Учебная практическая работа

Ознакомиться с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Решать задачи из курса 7-9 класса.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Дифференцированное решение задач

68

2

31.10.


Об аксиомах планиметрии.

1

Решение примеров с комментированием

Иметь представление об основных этапах развития геометрии.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Фронтальный опрос



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ Селивановская СОШ

от_______ _____ года №____


Председатель МС
______________/Пушкарёва Н.В./

(подпись) Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________________/Пушкарёва Н.В./ (подпись) Ф.И.О.


20 года

дата