Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Тема «Информация и информационные процессы».
Ученик научится:
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
Ученик получит возможность:
узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
познакомиться с двоичной системой счисления;
познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Ученик научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
Ученик получит возможность:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема «Обработка графической информации»
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема «Обработка текстовой информации»
Ученик научится:
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать формулы;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Ученик получит возможность:
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема «Коммуникационные технологии»
Ученик научится
использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;
знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Ученик получит возможность
познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Тема «Информационное общество и информационная безопасность»
Ученик научится
базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
основам соблюдения норм информационной этики и права.
Ученик получит возможность:
познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Содержание учебного курса (34 часа)
Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение всего года обучения, всего 34 часа.
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации (7 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (8 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Повторение (1 час)
График контрольных работ
Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство обработки»
Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»
Полугодоваяконтрольнаяработа
Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»
Контрольнаяработа №4 «Коммуникационныетехнологии»
Итоговаяконтрольнаяработа
Учебно-тематический план
№ | Тематическое планирование | Теория | Практика | Контрольное тестирование | Итого |
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 6 | 2 | 1 | 9 |
2 | Обработка текстовой информации | 3 | 4 | 2 | 9 |
3 | Обработка графической информации | 3 | 3 | 1 | 7 |
4 | Коммуникационные технологии | 4 | 3 | 1 | 8 |
| Повторение | | | 1 | 1 |
Итого 16 | 12 | 6 | 34 |
Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (34 ч, 1 ч в неделю)
| Тема урока | | Виды деятельности (элементы содержания) | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата |
Тип урока | Предметные | УУД | Личностные | план | факт |
| | | | Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов | | | | |
| ТБ и организация рабочего места. Информация. Количество информации | УОНМ | Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации. | Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ФР | | |
| Программная обработка данных на компьютере. | УОНМ | программы, данные, информатика, компьютер | Формирование информационной и алгоритмической культуры | Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Познавательные:умение структурировать знание; Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | ФР | | |
| Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память | УОНМ | процессор, системная плата, устройства ввода, вывода, оперативная память, долговременная память, типы ПК | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных | Регулятивные:формирование умений интерпретировать и представлять информацию Познавательные:умение структурировать знание; Коммуникативные:формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | РУ | | |
| Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками | УОНМ | логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла, архивация, фрагментация, дефрагментация | Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные:общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | РУ | | |
| Программное обеспечение компьютера | УОНМ | операционная система, программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО | Понимание назначения программного обеспечения персонального компьютера | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- ние – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | ГР | | |
| Графический интерфейс операционных систем и приложений | УОНМ | Пользовательский, командный, графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню | Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | ИР | | |
| Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | УЗЗ | Индивидуальное информационное пространство, значки, ярлыки | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств | Регулятивные:Умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | ПР | | |
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы | УОНМ | Компьютерный вирус, антивирусная программа | формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерный вирус, антивирусная программа | Регулятивные:Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ФР | | |
| Контрольная работа №1 «ПК как универсальное устройство для обработки информации» | УПОКЗ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | | |
| Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов | | |
| Создание документов в текстовых редакторах | УОНМ | Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей | Формирование представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре, видах создания документа | Коммуникативные:Формирование умений интерпретировать и представлять информацию Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации | ФР | | |
| Ввод и редактирование документа | УЗЗ | Текстовый документ, ввод текста, редактирование документа, операция «заменить» | Формирование представления о способах ввода информации и ее редактировании | Коммуникативные:соблюдать этические нормы при работе с информацией Регулятивные:самостоятельное создание алгоритмов деятельности Познавательные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству | Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах переработки информации человеком, техническими системами. | ПР | | |
| Сохранение и печать документа | УОНМ | Сохранениедокумента, печать | Формирование представления о сохранении документов в различных форматах в зависимости от ее хранения, виды печати джокумента | Коммуникативные:соблюдать этические нормы при работе с информацией Регулятивные:самостоятельное создание алгоритмов деятельности Познавательные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству | Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах переработки информации человеком, техническими системами. | ФР | | |
| Форматирование символов. Форматирование абзацев | УОНМ | Форматированиедокумента, параметры форматирования: шрифт, абзац, отступ, интервал | Формирование представления о форматировании документа и его параметрах | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | ГР | | |
| Нумерованные и маркированные списки | УП | Нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки | Формирование представления о способах создания списков и его форматировании | Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Регулятивные:контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи Познавательные:Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами | Формирование Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ИР | | |
| Таблицы | УП | Строки, столбцы, ячейки, стили таблиц,вычисления, границы, форматирование таблицы, | Развитие основных навыков и умений использования компьютера для создания таблиц в документе | Коммуникативные:Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Регулятивные:контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ГР ИР | | |
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | КУ | компьютерные словари, системы компьютерного перевода. | Формирование умения пользоваться машинным переводом текстов | Коммуникативные:Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Регулятивные:Формирование умений интерпретировать и представлять информацию Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач. | ФР | | |
| Системы оптического распознавания документов | УОНМ | системы оптического распознавания символов, форм | Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с текстовой информацией | ФР | | |
| Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации» | УПОКЗ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | | |
| | | | Глава 3. Обработка графической информации – 7 часов | | | | |
| Растровая и векторная графика | УОНМ | Формирование понятий: графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов | Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные:взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | ФР | | |
| Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов | УОНМ | Формирование понятий: растровый векторный графический редактор; инструменты графического редактора; графические примитивы | Знакомство с возможностями графических редакторов, изучения инструментария для решения поставленной задачи | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные:общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | РУ | | |
| Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | УЗЗ | Формирование понятий: слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение, преобразования | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ПР ИР | | |
| Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | УЗЗ | Формирование понятий: слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение,преобразования | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ПР ИР | | |
| Растровая и векторная анимация | УОНМ | Формирование понятий: анимация, растровая и векторная анимация | Формирование понятия анимация | Коммуникативные:Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Регулятивные:Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. Познавательные:Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | ФР | | |
| Компьютерные презентации | УОНМ | Формирование понятий: презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации | Научиться создавать мультимедийные презентации | Регулятивные:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные:управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанн ым с практическим применением компьютеров | ФР | | |
| Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | УПОКЗ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности | КР | | |
| | | | Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов | | | | |
| Информационные ресурсы Интернета. | УОНМ | Формирование понятий: Всемирная паутина, Web- страница, её адрес | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Коммуникативные:Формирование коммуникативного взаимодействия (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Регулятивные:Умение различать объективную трудностьи субъективную сложностьзадачи Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации | Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества | РУ | | |
| Электронная почта | УОНМ | Формирование понятий: Адрес электронной почты, почтовый ящик | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с электронными письмами, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Коммуникативные:осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества | ГР ИР | | |
| Файловые архивы | УОНМ | Формирование понятий: Сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с файловыми архивами, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Коммуникативные:Формирование коммуникативного взаимодействия (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Регулятивные:формирование информационной культуры Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации | Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач. | ФР | | |
| Общение в Интернете. Мобильный Интернет | УОНМ | Формирование понятий: Серверы общения, ICQ, Интернет-телефония | Формирование информационной культуры | Коммуникативные:формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к высказываниям и мнениям собеседника Регулятивные: формирование информационной культуры Познавательные:умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ФР | | |
| Звук и видео в Интернете. Социальные сети | УОНМ | Формирование понятий: Потоковый звук и видео, социальные сети | Формирование понятия «социальные сети», умения общаться в социальных сетях | Коммуникативные:формированиевнутренней позиции школьника на основе положительного отношения к высказываниям и мнениям собеседника Регулятивные:Умение различать объективную трудностьи субъективную сложностьзадачи Познавательные:Умение осознанно строить высказывание устно и письменно | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | РуД | | |
| Поиск информации в Интернете | УП | Формирование понятий: Ключевые слова, система каталогов, поиск файлов | Формирование умения делать запросы в Интернете, правильно отбирать необходимую информацию | Коммуникативные:Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу Познавательные:Умение осознанно строить высказывание устно и письменно | Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач. | ИР | | |
| Электронная коммерция в Интернете | УП | Формирование понятий: Хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги | | Коммуникативные:Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Регулятивные:Умение различать объективную трудностьи субъективную сложностьзадачи Познавательные:Умение осознанно строить высказывание устно и письменно | Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества | РУ | | |
| Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | УПОКЗ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности | КР | | |
| | | | Повторение (1 час) | | | | |
| Урок повторения | УПОКЗ | Анализ полученных знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | | |