СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004  1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2. Программы Всеобщая история. История России. 11 кл. Программа и тематическое планирование. Автор составитель  Л. Н. Алексашкина. Москва: Мнемозина, 2009)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»


Рабочая программа по истории разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2. Программы Всеобщая история. История России. 11 кл. Программа и тематическое планирование. Автор составитель Л. Н. Алексашкина. Москва: Мнемозина, 2009)

3. Учебного плана МАОУ Дубровинской СОШ.

4. Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащийся должен знать и понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познава­тельной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

- определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

- развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

-понимать ценность образования как средства развития личности.


2.Содержание учебного предмета


Всеобщая история ( 24 часа )

Гл.1. Новейшее время в истории – 1ч. Изменения на карте мира. Периодизация новейшей истории.

Гл.2. На пороге новейшей эпохи.- 1ч. Государства и народы. Научно Технический прогресс. Империализм.

Гл.3 Страны Европы и США в начале XX века.: достижения и проблемы индустриального развития – 1ч. Социальные движения. Социальные реформы. Идеология. Национальные вопросы.

Гл.4 «Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910-1917гг. – 1ч. Подъем освободительного движения. Синьхайская революция. Мексиканская революция 1910-1917гг. Индия.

Гл.5. Первая мировая: на фронтах и в тылу – 1ч. Причины войны. Военные действия. Война и общество. Кризис назрел. Итоги войны.

Гл.6. К новому миру.-1ч. Образование новых государств. Революционные события 1918-1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система.

Гл.7. Демократия Запада в 1918-1939гг.: ответы на вызовы времени. -1ч. Этапы межвоенной истории. Политическое развитие США, Великобритании, Франции.

Гл.8. Утверждение тоталитаризма-1ч. Возникновение фашизма и нацизма. Установление тоталитарных режимов в Европе. Испания.

Гл.9. Борьба за освобождение и обновление в странах Азии. – 1ч. – Модернизация в Турции. Освободительное движение в Индии.

Гл10. Культура в меняющемся мире-1ч. Новые времена. Тоталитаризм и культура.

Гл.11. Международные отношения в 1020-1930-е годы: мир между войнами. -1ч. «Эра пацифизма». Начало агрессии.

Гл.12. На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)-1ч. Начало войны. Покорение Европы. Перелом в войне. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии.

Гл.13. В тылу воевавших стран-1ч. «Новый порядок». Движение Сопротивления. На пути к освобождению.

Гл.14.Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг. – 1ч. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы.

Гл.15. Общество в движении-1ч. Динамика Экономического развития. Изменения в обществе. Социальные движения.

Гл.16. США во второй половине XX- начале XXI века. -1ч. Путь сверхдержавы. Политическое развитие.

Гл.17. Успехи и проблемы западноевропейского общества-1ч. От восстановления к стабильности. Перемены 60-х годов. Неоконсерватизм.

Гл.18. Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути. -1ч. Достижения и противоречия «реального социализма». События 1989-1990гг. На новом этапе.

Гл.19.Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития. -1ч. Достижения стран Азии и Африки и проблемы модернизации. Страны арабского мира. Страны Тропической и Южной Африки.

Гл.20. Пути модернизации стран Латинской Америки-1ч. Общие черты и особенности развития стран региона. Кубинская революция. Чили. Современный этап.

Гл.21. Культура второй половины XX- нач.XXIв. -2ч. Обновление или упадок? Художники и время. Проблемы взаимодействия культур.

Гл.22. Международные отношения в 1945-2007гг. -1ч. На новом этапе. Основные периоды и проблемы международных отношений. На рубеже веков.

Повторительно обобщающий урок. Государства мира в новейшее время.-1ч.

История России (44 часа)

История России 1900 – 1945г.

Тема 1. Между реформой и революцией. Россия в 1894 -1916 г.г.( 5ч.)

Социально-экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Уровень социально-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай И. Бюрократическая система. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения, «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л, Мартов, Г. В. Плеханов)..

Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг.

Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, ле­гальный марксизм.

Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.

Начало революции. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, II. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906— 1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума

Политическое и социально-экономическое развитие. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа.

Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-германских противоречий. Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Культура Серебряного века. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления.. Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.

Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революционное пораженчество», мировая война, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

Тема 2. Россия в вихре революции и Гражданской войны. ( 3ч. )

По пути демократии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства.

От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов, Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.

Возможные альтернативы развития революции. Историческое значение Великой Октябрьской революции.

Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты, кризисы правительства, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.

Созыв и разгон Учре­дительного собрания. Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР. «Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в де­ревне. Продотряды. Комбеды.

Начало «культурной революции», ее сущность.

Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». По­литика «белых» правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д, Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И, Деникин и др.).

Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продоволь­ственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.

Тема 3. Политическая борьба и поиски модели развития. ( 3ч. )

Экономический и политический кризис 1920 — начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

Социально-экономическое развитие. Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на индустриализацию.

Национально-государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Образование СССР. Конститу­ция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-с гг.

Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 20-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.

Внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Основные понятия: нэп, продналог, командные высоты в экономике, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, партийная оппозиция, сменовеховство, унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн,

Повторительно обобщающий урок. (1 ч.)

Тема 4. Индустриальная модернизация СССР. 1929 – 1940 г.г. (4 ч. )

Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х т — 1940 г.). Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин.

Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации.

Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллек­тивизации.

Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, социалистический реализм, «государственный социализм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», секретные протоколы.

Тема 5. Великая Отечественная война. 1941-1945 г.г. (4 ч.)

Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах. Нападение фашистской Германии и её союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая оборона. Отступление с боями Красной Армии летом — осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной — осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями.

Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.

Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии.

Советские полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Человек на войне.

Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам.

Советский тыл в годы воины Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Идеология и культура в годы войны.

СССР и союзники. Внешняя политика СССР в 1941—1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.

Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

История России 1945– 2014 г.

Тема 6. СССР после Второй мировой войны (1945 -1953г.г.) ( 4ч. )

Постановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление разрушенного и новое строительство. Конверсия и ее особенности. Ускоренное развитие военно-промышленного комплекса Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни.

Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина. Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения. Снижение розничных цен. Уровень жизни городского и сельского населения.

Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов общественных организаций. Развитие культуры. Открытие новых академий, научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.

Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.

Внешняя политика Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического' лагеря. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Поддержка международного движения сторонников мира.

Основные понятия: конверсия, «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира».

Тема 7. Реформы Н.С. Хрущёва «Оттепель» (1953-1964 г.г.) (4ч. )

Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30— 50-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина.

Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60-х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.

Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, при­оритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике з начале 60-х гг.

Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.

СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.

Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.

Тема 8. Брежневская эпоха. СССР в 1964 -1985 г.г. (4ч. )

Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965— 1985 гг. Л. И.Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народнохозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.

Социальная политика: цели, противоречия, результаты.

Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. — апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны. Особенности развития советской культуры в 1950 - 1980 гг. Наука и образование в СССР.


Тема 9. Перестройка ( 1985- 1991 ) (2ч. )

Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ.

Внешняя политика в 1965—1991 гг. Программа мира 70-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).Концепция нового политического мышления: теория и практика.

Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, перестройка, гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление, «парад суверенитетов».

Тема 10. Рождение новой России ( 1991- 1999 ) ( 3ч. )

Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90-х гг.

Становление президентской республики. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре — октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90-х гг.

Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России.

Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях.

Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.

Основные понятия: Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г.Политический кризис сентября- октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Новый курс России. ( 6ч. )

Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня. Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток:. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на третий срок. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.

Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система междуна­родных отношений, ближнее зарубежье.

Итоговый повторительно обобщающий урок. ( 1ч. )


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Содержание главы или раздела

Кол-во часов

1

Глава 1. Введение. Новейшее время в истории

1ч.

2

Глава 2. На пороге новейшей эпохи

1ч.

3

Глава 3. Страны Европы и США в начале 20 в.

1ч.

4

Глава 4. Пробуждение Азии.

1ч.

5

Глава 5. Первая мировая война: на фронтах и в тылу

1ч.

6

Глава 6. К новому миру

1ч.

7

Глава 7. Демократии Запада в 1918- 1939 г.г.

1ч.

8

Глава 8. Утверждение тоталитаризма

1ч.

9

Глава 9. Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

1ч.

10

Глава 10. Культура в меняющемся мире

1ч.

11

Глава 11. Международные отношения в 1920- 1930- е годы: мир между войнами

1ч.

12

Глава 12. На фронтах Второй мировой войны (1939- 1945)

1ч.

13

Глава 13. Жизнь в оккупации. Сопротивление

1ч.

14

Глава 14. Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

1ч.

15

Глава 15. Общество в движении

1ч.

16

Глава 16. США во второй половине 20- начале 21 века

1ч.

17

Глава 17. Успехи и проблемы западноевропейского общества

1ч.

18

Глава 18. Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

1ч.

19

Глава 19. Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

1ч.

20

Глава 20. Пути модернизации стран Латинской Америки

1ч.

21-22

Глава 21. Культура во второй половине 20- начале 21 века

2ч.

23

Глава 22. Международные отношения в 1945- 2014 г.г.

1ч.

24

Повторительно- обобщающий урок

1ч.

25

Глава 1. Между реформой и революцией. Россия в 1894- 1916 г.г.

5ч.

26

Глава 2. Россия в вихре революции и Гражданской войны

3ч.

27

Глава 3. Политическая борьба и поиски модели развития. 1921- 1929 г.г.

4ч.

28

Глава 4. Индустриальная модернизация СССР. 1929- 1940 г.г.

4ч.

29

Глава 5. Великая Отечественная война. 1941- 1945 г.г.

4ч.

30

Глава 6. СССР после Второй мировой войны (1945- 1953)

4ч.

31

Глава 7. Реформы Н.С. Хрущева. «Оттепель» (1953- 1964)

4ч.

32

Глава 8. Брежневская эпоха. СССР в 1964- 1985 г.г.

4ч.

33

Глава 9. Перестройка (1985- 1991)

2ч.

34

Глава 10. Рождение новой России (1991- 1999)

3ч.

35

Глава 11.Новый курс России

6ч.

36

Итоговый повторительно обобщающий урок

1ч.


Итого

68 ч.


Приложение №1


Содержание главы или раздела

Кол-во часов

1

Введение. Новейшее время в истории

1ч.

2

На пороге новейшей эпохи

1ч.

3

Страны Европы и США в начале 20 в.

1ч.

4

Пробуждение Азии.

1ч.

5

Первая мировая война: на фронтах и в тылу

1ч.

6

К новому миру

1ч.

7

Демократии Запада в 1918- 1939 г.г.

1ч.

8

Утверждение тоталитаризма

1ч.

9

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

1ч.

10

Культура в меняющемся мире

1ч.

11

Международные отношения в 1920- 1930- е годы: мир между войнами

1ч.

12

На фронтах Второй мировой войны (1939- 1945)

1ч.

13

Жизнь в оккупации. Сопротивление

1ч.

14

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг

1ч.

15

Общество в движении

1ч.

16

США во второй половине 20- начале 21 века

1ч.

17

Успехи и проблемы западноевропейского общества

1ч.

18

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

1ч.

19

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

1ч.

20

Пути модернизации стран Латинской Америки

1ч.

21-22

Культура во второй половине 20- начале 21 века

2ч.

23

Международные отношения в 1945- 2014 г.г.

1ч.

24

Повторительно- обобщающий урок

1ч.

25

Россия в мировой экономике и политике начала 20 в.

1ч.

26

Революция 1905- 1907 г.г.

1ч.

27

Столыпинские реформы: замыслы и результаты

1ч.

28

Российское общество в начале 20 в. Культура Серебряного века

1ч.

29

Россия в первой мировой войне

1ч.

30

Свержение монархии. Двоевластие. Революция перед выбором: демократия или диктатура.

1ч.

31

Октябрь 1917 г.

1ч.

32

Гражданская война.

1ч.

33

Новая экономическая политика

1ч.

34

Политическое развитие в 1920-е г. Международное положение и внешняя политика в 1920-е г.г.

1ч.

35

Духовная и повседневная жизнь в послереволюционные годы

1ч.

36

Повторительно обобщающий урок

1ч.

37

Формирование мобилизационной политической системы

1ч.

38

Коллективизация сельского хозяйства и форсированная индустриализация страны.

1ч.

39

Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.

1ч.

40

Внешние вызовы и изменения международной политики СССР.

1ч.

41

На пороге войны. На фронтах Великой Отечественной войны.

1ч.

42

Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим и борьба в тылу врага.

1ч.

43

Человек на войне. Культура в годы Великой Отечественной войны.

1ч.

44

Внешняя политика СССР в годы войны.

1ч.

45

Холодная война. Выбор политического курса СССР.

1ч.

46

Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период.

1ч.

47

Политическое развитие СССР в послевоенные годы.

1ч.

48

Советское общество в первые послевоенные годы.

1ч.

49

Политические процессы в СССР в 1953- 1964 г.г.

1ч.

50

Экономическое развитие СССР в 1953- 1964 г.г.

1ч.

51

Внешняя политика СССР в 1953- 1964 г.г.: от «духа Женевы» к Карибскому кризису.

1ч.

52

«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура.

1ч.

53

Смещение Н.С. Хрущева. Политические процессы в СССР в 1964- 1985 г.г.

1ч.

54

Советская экономика в 1964- 1985 г.г. Попытки реформ и отказ от коренных преобразований.

1ч.

55

СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х г.г. Стратегический паритет.

1ч.

56

Культура и духовная жизнь в эпоху развитого социализма.

1ч.

57

Начало политических и экономических реформ в СССР. Межнациональные конфликты и распад СССР.

1ч.

58

«Новое мышление» в международных отношениях. Духовная жизнь на переломе эпох.

1ч.

59

«Шоковая терапия» и кризис двоевластия. Новый политический режим.

1ч.

60

Кризис «олигархического капитализма» 1998- 1999 г.г.

1ч.

61

Международное положение России в конце 20 в.

1ч.

62

Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества.

1ч.

63

Внутренняя политика в начале 21 века, восстановление государства.

1ч.

64

Курс на суверенную демократию.

1ч.

65

Восстановление позиций России во внешней политике.

1ч.

66

Российское общество в эпоху перемен (1992- 2014 г.)

1ч.

67

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней

1ч.

68

Итоговый повторительно обобщающий урок

1ч.



13