СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по ИЗО для 1 класса "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 1 класса "Школа России"»

Аннотация

к рабочей программе по изобразительному искусству

для 1 класса


Рабочая программа составлена на основе Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Го- ряева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017.



Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю.





















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район», Рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017.

Рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение изобразительного искусства в объёме 33 часа в год, 1 час в неделю.

Количество часов, выделенных на изучение тем, соответствует авторской программе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • способы и приёмы обработки различных материалов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусств


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в программе представлен тематическими блоками,

отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).


Тематическое планирование


Раздел, тема


Кол-во часов по программе



1

Изображения всюду вокруг нас.




Мастер Изображения учит видеть.




Изображать можно пятном.




Изображать можно в объеме.

9



Изображать можно линией.






Разноцветные краски.




Изображать можно и то, что невидимо.




Художники и зрители (обобщение темы).



2

Мир полон украшений.




Цветы.




Красоту надо уметь замечать.




Узоры на крыльях .Ритм пятен

8



Красивые рыбы. Монотипия.



Украшение птиц. Объёмная аппликация.




Узоры, которые создали люди.




Как украшает себя человек.




Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



3

Постройки в нашей жизни.




Дома бывают разными.




Домики, которые построила природа.




Дом снаружи и внутри.

11



Строим город.






Все имеет свое строение.




Строим вещи.




Город, в котором мы живем (обобщение темы).



4

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.




Праздник весны

5



Сказочная страна



Времена года




Здравствуй, лето! Урок любования. (обобщение темы).











Календарно-Тематическое планирование

урока

Тема урока


Дата

план

факт

1

Урок-экскурсия, интегрированный с математикой.

Введение в предмет.

5.09


2

Урок-игра, интегрированный с математикой. Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения

12.09


3

Урок-игра, интегрированный с математикой. Мастер Изображения учит видеть.

19.09


4

Урок-игра, интегрированный с математикой. Изображать можно пятном.


26.09


5

Урок-игра, интегрированный с математикой. Изображать можно в объеме.

3.10


6

Урок-игра, интегрированный с математикой. Изображать можно линией.

10.10


7


Урок-игра, интегрированный с математикой. Разноцветные краски.

17.10


8


Урок-игра, интегрированный с математикой. Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).

24.10


9


Художники и зрители

(обобщение темы).

7.11


10


Мир полон украшений.

14.11


11

Цветы

21.11


12


Узоры на крыльях.

28.11


13

Красивые рыбы.

5.12


14

Украшения птиц.

12.12


15

Узоры, которые создали люди.

19.12


16

Как украшает себя человек.

26.12


17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

16.01


18

Постройки в нашей жизни.

23.01


19

Дома бывают разными.

30.01


20

Домики, которые построила природа.

6.02


21

Дом снаружи и внутри.

13.02


22

Строим город.

27.02


23

Строим город.

6.03


24

Всё имеет своё строение.

13.03


25

Строим вещи.

20.03


26

Строим вещи

3.04


27

Город, в котором мы живём.

10.04


28

Город, в котором мы живём.

17.04


29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

24.04


30

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

8.05


31

Сказочная страна.

15.05


32

Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

22.02


33

Резерв





































Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту