СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 8 вид

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс 8 вид»

3


Пояснительная записка

Изобразительное искусство

Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классе
направлен на продолжение решения следующих основных задач:
коррекции недостатков развития познавательной деятельности
учащихся путем систематического и целенаправленного воспита­ния и совершенствования у них правильного восприятия формы , строения, величины, цвета предметов , их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанав­ливать сходство и различие между предметами: развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с
применением разнообразного изобразительного материала;
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти , по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной,
трудовой и общественно полезной деятельности;
развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и пони­
мать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях
изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально­
эстетическое отношение к ним; ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладиого и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна;
расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи;
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности,
настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­
ному и трудовому воспитанию. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.














Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны

Классы

Знать

Уметь

5 класс


Изобразительное искусство

  • - речевой материал 1 —4 класса;

  • - теплые и холодные цвета, называть их;

  • - способы построения узора в квадрате, круге, прямоугольнике;

  • - способы передачи глубины пространства (загораживание),

  • - уменьшение величины
    удаленных от наблюдателя предметов);

  • - виды изобразительного
    искусства;

  • - о работе художников-
    живописцев, скульпторов, графиков, народных художников- прикладников;

  • - фамилии некоторых
    художников, прославившихся в
    определенных видах
    искусств

  1. Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

  2. Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  3. Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  4. Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  5. Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  6. Пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  7. Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей;

  8. употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

  9. Рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;

  10. Определять эмоциональное состояние
    изображенных на картине лиц.


Учащиеся должны уметь:


  1. Изображать с натуры и по памяти предметы простой, слабо расчлененной формы, несложной конструкции;

  2. Планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком;
    использовать величинный контраст в лепке и рисунке;

  3. Светлотный контраст — при изображении фона в узоре, натюрморте, неба в сюжетном рисунке;

  4. Сравнивать части в целой конструкции по величине;

  5. Рисовать круг в условиях перспективы;
    использовать тень для передачи объемности предмета;

  6. Рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета (узор на округлой форме и призматической форме предметов);

  7. Изображать гуашью фон в рисунке способом тонированные кистью;


2. Содержание учебного предмета


5 класс

Изобразительное искусство


Рисование с натуры


Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину состав­ных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности вы­полнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.


Декоративное рисование


Составление узоров из геометрических и растительных элемен­тов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенс­твование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).


Рисование на темы


Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в ри­сунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе- дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее сущест­венное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.


Беседы об изобразительном искусстве


Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения оп­ределять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.


Беседа на тему «Произведения мастеров народных художествен­ных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех).

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четы­рех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг- по шаблону). Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керами­ческий стакан). Рисование симметричного узора по образцу. Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы
(ваза керамическая). Беседа «декоративно-прикладного искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы ( «Кру­той спуск», «Дорожные работы» ).

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.). Декоративное рисование- оформление новогоднего пригласи­тельного билета (формат 7 х 30 см).

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка:
на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше - заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев).

Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши. Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на канику­лы». Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик). Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержа­ние рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.). Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с примене­нием осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки-посередине сторон).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (теле­визор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»
Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелька. «Триумф победившей Родины»). Декоративное рисование плаката «8 Марта». Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повер­нутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). Ил­люстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геомет­рической форме (по выбору учащихся). Беседа об изобразительном искусстве с показам репродук­ции картин на тему о Великой Отечественной войне против
немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»;
С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастопо­ля»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» -карикатура). Рисование симметричных форм: насекомые -бабочка, стрекоза, жук- по выбору (натура- раздаточный материал). Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Составление узора в круге с применением осевых линий.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых каждой теме


5 класс

Изобразительное искусство


  1. Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующих­ся) элементов

  2. Рисование геометрического орнамента в круге

  3. Рисование простого натюрморта

  4. Рисование симметричного узора по образцу.

  5. Рисование с натуры объемного предмета

  6. Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

  7. Рисование с натуры объемного предмета конической формы

  8. Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство»

  9. Рисование новогодних карнавальных очков

  10. Рисование на тему «Лес зимой»

  11. Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»

  12. Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

  13. Рисование на тему «Зимние развлечения»

  14. Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

  15. Рисование в квадрате узора из растительных форм с примене­нием осевых линий

  16. Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета возможностей учащихся).

  17. Рисование с натуры игрушки