СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10- 11 класса (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии для 10 - 11 класса (базовый уровень) для учебника Химия 10 класс, Химия 11 класс, Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., 201. - 320 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10- 11 класса (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»




Согласовано Утверждено

Руководитель ТГ учителей общественно-

естественнонаучного цикла: Директор МБОУ «ОСОШ №2»:

____________(Т.В.Ширшова) _____________(Э.В.Кокорина)

«___» августа 2017 г. приказ №199 «31» августа 2017 г.






рабочая программа

по химии

(базовый уровень)

(предмет)


10-11 класс





учитель Конькова Наталья Васильевна


высшая квалификационная категория








п.Октябрьский


2018 год.



  1. Пояснительная записка


Программа раскрывает содержание обучения химии обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС второго поколения, и примерной программы ООО по химии, программы развития УУД, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В системе общего образования предмет «Химия» вносит весомый вклад в обучение и воспитание школьников, в формирование у них научной картины мира и мировоззрения. Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а также реализовывать себя в современном обществе. Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования – дать единое представление о природе. Сформировать естественнонаучную картину мира. Мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.

Программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»: 1.3.5.3.3.2 Кузнецова Н Е., Лёвкин АН., Шаталов М. А. Химия. 11 класс: базовый уровень

В программе и учебниках по химии реализованы следующие приоритетные идеи:

  • гуманизация содержания, выраженная уважительным отношением к обучающемуся как уникальной растущей личности, создание условий для его обучения, развития и самореализации;

  • дифференциация учебного материала, обеспеченная уровневым построением учебников и заданий различной сложности;

  • формирование химических понятии и их теоретических систем, реализация их эвристических функций в активной деятельности обучающихся;

  • внутрипредметная и межпредметная интеграция на основе общих целей, законов, теорий, понятий, способов решения интегративных проблем - общие целевые


  1. Общая характеристика учебного предмета химия.

Содержание учебного предмета «Химия» в средней школе непосредственно связано с наукой химией. Отражает ее объекты и логику химического познания. Это обусловлено ролью химии в познании законов природы и материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества (питание, здоровье, одежда, бытовые и другие средства и т.д.). В программу включены все обязательные компоненты содержания химического образования, обеспечивающие оптимальные соотношения разных подходов, связь теории и практики.

Особенности содержания курса химии являются главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Главные цели изучения химии в средней школе:

  • Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира;

  • Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышении уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды;

  • Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства;

  • Развитие интереса и внутренней мотивации обучающихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ;

  • Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные примеры;

  • Выработка умений и навыков решений химических задач различных типов, выполнения лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований;

  • Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирования на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции;

  • Воспитание химической, экологической и общей культуры обучающихся;

  • Использование возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности;


  1. Описание места химии в учебном плане.

Учебный план на изучение химии в средней школе на базовом уровне отводит 1 учебный час в неделю в течение 2 лет (10 и 11 классы).

10 класс 34 недели – 34 часа,

11 класс 34 недели – 34 часа.

Всего 68 часов.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса химии.

Результаты изучения предмета:

1) личностные результаты:

  • чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной или профессиональной траектории;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

  • формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

2) метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение пользоваться на практике основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации;

  • умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

3) предметные результаты:

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • проводить химический эксперимент, обращаться с веществами в соответствии с правилами техники безопасности;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений. Простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений. Изученных химических закономерностей. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • описывать строение атомов элементов 1-4 периодов, строение простых молекул неорганических и органических веществ и кристаллов;

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и промышленной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

  • Структурировать изученный материал



  1. Содержание учебного курса химии

10 класс 34 недели(1 час в неделю) всего 34 часа

Введение (1 час)

Раздел 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Введение в органическую химию.



1

2

Теория строения органических соединений



2

3

Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация



1


Раздел 2. Классы органических соединений. Углеводороды (11 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

4

Углеводороды

Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств.

Демонстрации. 1. Определение качественного состава метана по продуктам горения. 2. Взрыв смеси метана с воздухом. 3. Отношение предельных углеводородов к раствору перманганата калия, щелочей и кислот. 4. Горение этилена. 5. Взаимодействие этилена с бромной водой. 6. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия. 7. Получение ацетилена карбидным способом. 8. Горение ацетилена. 9. Взаимодействие ацетилена с бромной водой. 10. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия. 11. Бензол как растворитель. 12. Отношение бензола к бромной воде. 13. Отношение бензола к раствору перманганата калия. 14. Горение бензола. 15. Окисление толуола.

ЛО 1. Изготовление моделей молекул углеводородов.

ЛО 2. Изучение свойств природного каучука


11

Раздел 3. Производные углеводородов (14 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

5

Спирты, фенолы

Демонстрации. 1. Сравнение свойств предельных одноатомных спиртов (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). 2. Взаимодействие глицерина с натрием. 3. Растворимость фенола в воде. 4. Взаимодействие фенола с бромной водой.

5. Взаимодействие фенола с раствором щёлочи. 6. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 7. Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III) и бромной водой.

ЛО 3. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II).

ЛО 4. Растворение глицерина в воде.

ЛО 5. Взаимодействие глицерина со свежеосаждённым гидроксидом меди (II)

РС1. Гидролизное производство этилового спирта на территории Архангельской области.

4

6

Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры

Практическая работа № 2. Качественные реакции органических веществ.

Демонстрации. 1. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II). 2. Качественная реакция на альдегиды с фуксинсернистой кислотой.

3. Получение уксусного альдегида окислением этанола. 4. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде. 5. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия. 6. Получение сложного эфира.

ЛО 6. Окисление этанола оксидом меди (II).

ЛО 7. Окисление альдегида гидроксидом меди (II).

ЛО 8. Реакция серебряного зеркала


7

7

Азотсодержащие органические соединения

Демонстрации. 1. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей. 2. Получение красителя анилинового чёрного и окрашивание им хлопковой ткани


3


Раздел 4. Вещества живых клеток (5 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

8

Вещества живых клеток — жиры, углеводы, аминокислоты, белки

Демонстрации. 1. Растворимость жиров в растворителях различной природы. 2. Реакция серебряного зеркала с раствором глюкозы. 3. Окисление глюкозы гидроксидом меди (II). 4. Гидролиз сахарозы. 5. Гидролиз целлюлозы. 6. Растворение и осаждение белков.

7. Денатурация белков.

ЛО 9. Растворимость жиров в воде и органических растворителях.

ЛО 10. Взаимодействие глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании.

ЛО 11. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II) при обычных условиях.

ЛО 12. Взаимодействие крахмала с иодом.

ЛО 13. Гидролиз крахмала.

ЛО 14. Цветные реакции на белок

РС 2 Целлюлозно-бумажная промышленность Архангельской области

5


11 класс 34 недели (1 час в неделю) всего 34 часа

Раздел 1. Теоретические основы общей химии (3 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Важнейшие понятия, законы и теории химии

Демонстрации. 1. Модели молекул. 2. Объёмные и плоскостные модели атомных орбиталей. Опорные конспекты


3


Раздел 2. Вещества и их состав (18 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

2

Строение и многообразие веществ

Демонстрации. 1. Образцы веществ. 2. Модели молекул, кристаллических решёток. 3. Схемы образования разных видов связи. 4. Образцы аморфных и кристаллических веществ. 5. Плавление хлорида натрия; возгонка иода; изучение тепловой и электрической проводимости металлов. 6. Получение аллотропных модификаций кислорода, серы, фосфора


3

3

Смеси и растворы веществ

Практическая работа № 1. Приготовление растворов заданной концентрации.

Демонстрации. 1. Дисперсные системы. 2. Истинные и коллоидные растворы. 3. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем

РС1 Минеральные воды Архангельской области

5

4

Химические реакции

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач.

Демонстрации. 1. Экзо- и эндотермические реакции. 2. Схемы. 3. Таблицы. 4. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры. 5. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения. 6. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 7. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена. 8. Электролиз растворов солей.

ЛО. 1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами.

ЛО 2. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой.

ЛО 3. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

ЛО 4. Гидролиз солей


10


Раздел 3. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ (13 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

5

Металлы

РС 2 Металлы, как полезные ископаемые на территории Архангельской области

4

6

Неметаллы

Демонстрации. 1. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов. 2. Вытеснение галогенов из их солей.

3. Получение аллотропных модификаций кислорода, серы и фосфора. 4. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора. 5. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами. 6. Гашение негашёной извести. 7. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, иодом. 8. Образцы сплавов железа. 9. Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. 10. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

ЛО 5. Качественные реакции на галогенидионы.

ЛО 6. Качественные реакции на ионы железа Fe2+ и Fe3+

РС3 Использование солей кальция на стройках на территории Архангельской области

4

7

Неорганические и органические вещества

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ


2

8

Производство и применение веществ и материалов

Демонстрации. 1. Знакомство с образцами лекарственных веществ, бытовой химии. 2. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. 3. Модель колонны синтеза для производства аммиака. 4. Схемы производства чугуна и стали. 5. Таблицы, классификационные схемы методов познания


3



  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


10 класс. Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)


Предметные результаты

Различать предметы изучения органической и неорганической химии.

Сравнивать органические и неорганические соединения.

Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.

Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры».

Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана.

Описывать пространственную структуру изучаемых веществ.

Систематизировать знания о ковалентной химической связи.

Различать типы гибридизации.

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.


10 класс. Тема 2. Классы органических соединений. Углеводороды (11 ч)

Предметные результаты

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Называть углеводороды по международной номенклатуре.

Различать понятия «изомер» и «гомолог».

Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана, этилена, ацетилена.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Опытным путём доказывать непредельный характер углеводородов.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.

Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.

Осуществлять расчёты по нахождению молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания.

Использовать алгоритмы при решении задач.

Осуществлять внутри- и межпредметные связи

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.


10 класс. Тема 3. Производные углеводородов (14 ч)

Предметные результаты

Моделировать строение изучаемых веществ.

Называть одноатомные спирты по международной номеклатуре.

Исследовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Проводить качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах.

Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.


10 класс. Тема 4. Вещества живых клеток. (5 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ.

Проводить качественные реакции на углеводы, белки.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.



11 класс. Тема1 . Теоретические основы общей химии (3 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Называть и объяснять причины многообразия веществ.

Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь».

Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций.

Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма).

Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.

Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов».

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.


11 класс. Тема 2. Вещества и их состав (18 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка».

Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Описывать строение комплексных соединений.

Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Аргументировать выбор классификации химических реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия течения реакций в растворах электролитов до конца; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.

Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции;

реакцию среды водных растворов солей.

Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.


11 класс. Тема 3. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ (13 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять взаимосвязи между нахождением в природе, свойствами, биологической ролью и областями применения изучаемых веществ.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Различать виды коррозии.

Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.

Объяснять зависимость форм нахождения веществ в природе и их применения человеком от химических свойств веществ.

Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промышленных загрязнений.

Объяснять условия проведения химических реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, лежащие в основе получения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанным с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Прогнозировать последствия нарушений правил безопасной работы со средствами бытовой химии.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

Программа развития УУД

Познавательные:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Личностные:

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Проявлять личностное отношение к открытиям в науке.


7. Планируемые результаты изучения химии

Выпускник на базовом уровне:

научится

Получит возможность

научиться

- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

- раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

-понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

-объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

-применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

-составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

-характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

-приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

-прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

-использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

-приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

-проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

-владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

-устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

-приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

-приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

-приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

-владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

-осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

-критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

-представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

-использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

-объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

-устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

-устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.




20