СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета загадок

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение курса внеурочной деятельности «Планета загадок»  направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета загадок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области




УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

____________ /Л.П.Гаврина/

Приказ ____от____________



                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Планета загадок»


1,2 КЛАСС





Срок реализации 1 год

Составитель: учитель Лучкина Г.А.



2020г.


1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета загадок» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Дмитриевская ООШ», программы Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. ФГОС. - М.: Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 1,2 класса (возраст 6-8 лет).

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса внеурочной деятельности «Планета загадок» в 1,2 классе в 2020-2021 учебном году реализуется в объеме 2 часа в неделю, учебные недели, общее количество часов в учебном году - 68. Данный курс внеурочной деятельности реализует интеллектуальное направление внеурочной деятельности школы на ступени начального общего образования.

Изучение курса внеурочной деятельности «Планета загадок» направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  1. обогащение экологических предоставлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование новыми яркими, запоминающимися примерами.

  2. расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;

  3. укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

  4. последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Формы подведения итогов реализации программы:

промежуточная форма: конкурс рисунков

итоговая форма: Презентация проектов


По итогам изучения курса внеурочной деятельности «Планета загадок»

выпускник (обучающийся) научится:

  • осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • выражать свои мысли полно и точно;

  • выделять познавательные цели;

  • выбирать наиболее эффективный способ решения;

  • использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.


выпускник (обучающийся) получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические цепи рассуждений;

  • управлять действиями партнера( оценка, коррекция).


  1. Содержание курса внеурочной деятельности .


Главные особенности методического обеспечения курса внеурочной деятельности «Планета загадок» состоят в том, что в программу курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении. Привлечение доступных палеонтологических и исторических сведений позволяет совершать также и своего рода путешествия во времени: рисует картины жизни на Земле на разных этапах ее развития, дает возможность проследить многие драматические события, связанные с теми или иными научными открытиями, судьбами ученых.
Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.

Для реализации курса внеурочной деятельности имеются учебные пособия для обучающихся:


  1. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Москва. Просвещение. 2007

  2. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2007

  3. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2007


Реализация содержания рабочей программы курса внеурочной деятельности осуществляется через кружковую работу. Кружковая работа создаёт возможности для осуществления более тесной связи и общения между школьниками. Такая деятельность требует активного участия воспитанников на разных этапах подготовки и проведения мероприятий. Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике. В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Рабочая программа предусматривает использование следующих форм внеурочной деятельности обучаемых:

урок-игра, урок-беседа, викторина, чтение и обсуждение; конкурсы, экскурсии. Значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

В целом преподавание курса «Планета загадок» позволит создать более благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в последующих классах.      В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении. Привлечение доступных палеонтологических и исторических сведений позволяет совершать также и своего рода путешествия во времени: рисует картины жизни на Земле на разных этапах ее развития, дает возможность проследить многие драматические события, связанные с научными открытиями, судьбами ученых.
      Не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе. Это работа с готовыми гербариями и коллекциями насекомых, рассматривание образцов минералов и горных пород, овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав. Предусмотрена также работа с географическими картами. Это следует делать не только при знакомстве с историей географических открытий, но и при изучении других вопросов курса (история открытия удивительных растений и животных, родина комнатных растений и экзотических фруктов, области распространения интересных насекомых, животный мир океанов и т. д.). Помимо имеющихся в школе настенных карт, целесообразно использовать географические атласы для младших школьников.


Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.    Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком.    Разъяснение сущности и значения экологии на основе анализа примера: последствия химической борьбы с малярийными комарами на острове Калимантан.

Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Использование с этой целью атласа-определителя «От земли до неба».
      Выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знание названий рассмотренных растений и животных.

Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс.
      Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т. д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны. (Перечень рассматриваемых видов может быть изменен учителем по его усмотрению.)

Представители редких организмов (грибов, растений, животных): гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс.
      Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т. д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны. (Перечень рассматриваемых видов может быть изменен учителем по его усмотрению.)

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов.
      Мысленное путешествие по заповедникам нашей страны и мира (знакомство с 3—4 конкретными заповедниками по выбору учителя и учащихся)

Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.
      Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных.
      Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Вода и жизнь. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособления животных к жизни в условиях недостатка влаги.

Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы. Дождевые черви и кроты — типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.

Многообразие растений: знакомство с интересными представителями изученных на уроках групп растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), а также с хвощами и плаунами.
      Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные (речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы, скорпионы).

кологические связи в живой природе на примере дубового леса («дуб и все вокруг него»). Понятия «прямые связи», «косвенные связи».
      Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере дубового леса и других примерах по усмотрению учителя).
      Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни дубового леса: желуди дуба — лесные мыши — сова).
      Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.
      Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковина улитки, сходство мух-осовидок и ос, иглы ежа, панцирь черепахи и другие примеры по выбору учителя).

      Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений.
      Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.
      Охраняемые животные: бабочка «мертвая голова», жук-красотел, орел-беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности этих животных и меры их охраны. (Перечень рассматриваемых видов может быть изменен учителем по его усмотрению.)
      История спасения бобра, соболя, стерха — примеры активных действий человека по охране животного мира.
           Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания, пищеварения и т. д.).
      Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье (очистка воды бытовым фильтром, использование овощей и фруктов, выращенных без применения опасных веществ, и т. д.).

 Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катастрофы. Влияние нефти на обитателей моря и побережья. Исключение загрязненного района из использования как места отдыха людей. Долговременные последствия аварии нефтеналивного судна.
      Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС).
      Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу.
      Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).
       Практические работы с картой.

Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.
 Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

 Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и   др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).
      Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.
      Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер.
Рекомендуемые виртуальные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной. Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

  1. Тематическое планирование.


Название темы

общее

на экскурсии

Вводное занятие

1


Мир вокруг

15

4

Экология

20

6

Человек и природа

6

1

Тайны и загадки природы

14

3

Чудеса вокруг нас

12

2

Итого:

68

16












Календарно – тематическое планирование


п/п

занятия

Тема занятия

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности

Дата проведения

По

плану

Коррекция/

примечание

1

1

Вводное занятие

Вводный инструктаж по охране труда

Беседа.

03.09


Мир вокруг - 15 ч




2-3

1-2

«Я и мир вокруг меня».

Понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года».

Работать в группе

Выбирать вид деятельности

Читать тексты о природе.

Выполнение рисунков. Выставка рисунков и их обсуждение.

07.09

10.09


4-5

3-4

«Загадочный мир веществ».


Группировать (классифицировать)

объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.

Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).

Практическая работа.

Составлять экологическую сказку, не нарушая основных экологических правил.

14.09

17.09


6-7

5-6

Почему надо охранять природу?

Почему книга красная?


Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Приводить примеры зависимости

удовлетворения потребностей людей от природы.

Знать виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Составлять и читать план (карту) местности (пришкольный участок)

Выполнять групповые задания

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).


21.09

24.09



8-10

7-9

«В мире растений».


Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности растений, домашних животных (на примере своей местности).

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать

Игра-ознакомление с многообразием растений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

28.09

01.10


11-12

10-11

«Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог».


Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных)

Знать разнообразие животного мира

Характеризовать условия, необходимые для жизни домашних животных

Отрабатывать простейшие приемы ухода за домашними животными


Рисунки и рассказы о домашних питомцах.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

05.10

08.10


13

12

Просмотр фильма из серии ВВС.


Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь подтверждать свои ответы примерами

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

12.10

15.10


14-15

13-14

В мире животных». Презентация.

«Все друг другу мы нужны». Сказка.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь подтверждать свои ответы примерами

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познаватель-ных интересов

Выполнение зарисовок к тексту.

Уход человека за одомашненными животными. Бережное отношение человека к животным

Простейшие правила ухода за кошкой, собакой

19.10

22.10


16

15

Викторина «Знатоки природы».


Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познаватель-ных интересов, поиска дополнительной информации

Способы познания окружающего мира: наблюдение


05.11


Экология – 20 часов




17-18

1-2

Что такое экология?

Знать понятие об экологии, простейшую классификацию экологических связей.

Уметь разъяснять сущность и значение экологии.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Беседа- обсуждение проблемы

09.11

12.11



19-20


3-4

Как распознавать растения и животных ближайшего природного окружения?

Понимать тексты о природе.

Описывать встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных).

Характеризовать признаки схожих видов.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания..

Проводить групповые наблюдения.

Работать в группе.

Экскурсия в природу.

Практическая работа

16.11

19.11


21-22

5-6

Кому угрожает исчезновение?

Группировать (классифицировать)

объекты живой природы по отличительным признакам.

Характеризовать виды изученных представителей редких организмов.

Описывать их внешний вид.

Характеризовать условия, необходимые для жизни организмов.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения.

Уметь объяснять причины сокращения численности этих живых существ.

Работа с различными источниками информации.

Практическая работа

23.11

26.11


23

7

Как охранять природу?

Знать охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов.

Обсуждать в группах полученные сведения

Работа с различными источниками информации.

Практическая работа

30.11


24-25

8-9

Какова роль неживой природы в жизни живого?

Классифицировать теплолюбивые и холодостойкие растения .

Приводить примеры приспособления животных к сезонным изменениям температуры.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Знать виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Выполнять групповые задания

Работа с гербариями

Практическая работа

03.12

07.12


26

10

Есть ли жизнь в почве?

Познакомиться с живыми обитателями почвы. Характеризовать особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.

Экскурсия в природу

10.12


27-28

11-12

Как разнообразен мир природы?

Проводить групповые наблюдения. Раскрывать возможности массовой информации. Понимать и пересказывать и тексты о природе. Характеризовать условия, необходимые для жизни различных животных.

Экскурсия в природу

Работа с различными источниками информации. Практическая работа

14.12

17.12


29-30

13-14

Что такое экологическая пирамида?

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Анализировать связи в живой природе. Знать о экологической пирамиде, пищевой сети и их значении для охраны природы. Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной)

Работа с различными источниками информации.

Практическая работа

21.12

24.12


31-32

15-16

Кого и что надо охранять?

Знать условия, необходимые для жизни животных Понимать и пересказывать и тексты о природе. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Анализировать причины сокращения численности этих животных и меры их охраны. Уметь приводить примеры активных действий человека по охране животного мира.

Работа с различными источниками информации.

Практическая работа

11.01

14.01


33-34

17-18

Мастерим домики для птиц

Моделировать в ходе практической работы условия жизни птиц

Практическая работа

18.01

21..01


35-36

19-20

Учимся передавать свои знания другим ребятам .

Моделировать в ходе практической работы условные обозначения правил поведения в природе и экологических памяток. Уметь выполнять правила поведения в природе. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу). Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Экскурсия в природу

Практическая работа

25.01

28.01


Человек и природа – 6 часов




37-38

1-2

А Человек – это природа?


Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Приводить примеры зависимости

удовлетворения потребностей людей от природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Знать виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Выполнять групповые задания

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.


01.02

04.02


39-40

3-4

Влияет ли состояние природы на здоровье человека?

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.. Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников

Практическая работа

Беседа, чтение доп. литературы

08.02

11.02


41-42

5-6

Как уберечь человечество от экологической катастрофы?

Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Работа с различными источниками информации

22.02

25.02


Тайны и загадки природы- 14 часов




43

1

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников.

Понимать и пересказывать и тексты о природе.

Практическая работа

Работа в сети Интернет

01.03


44-45

2-3

Тайны за горизонтом

Понимать тексты об исторических событиях.

Выбирать вид деятельности.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения).

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Практическая работа

Работа с различными источниками информации

04.03

08.03


46-47

4-5

Жили-были динозавры... и не только они

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных в Древнем мире.

Рассказывать о жизни в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.
Сравнивать и различать современный и Древний мир.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения.

Различать растения и животных современного мира и Древнего мира, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрац.

Характеризовать особенности древних растений и животных.

Практическая работа

Экскурсия в природу

Уметь составлять рассказ о пошлом.

11.03

15.03


48-49

6-7

Загадки растений

Понимать тексты о исторических открытиях.

Описывать внешний вид, характерные особенности экзотических фруктов, распространенных дикорастущих растений.

Группировать объекты живой природы по отличительным признакам.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира Обсуждать в группах полученные сведения.

Практическая работа


Экскурсия в природу

18.03

29.03


50

8

Утконос и компания

Понимать тексты о исторических открытиях.

Описывать внешний вид, характерные особенности удивительных животных..

Группировать объекты живой природы по отличительным признакам.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира


01.04


51-52

9-10

Загадки под водой и под землей.

Понимать тексты в стиле научных статей.

Описывать внешний вид, характерные особенности подводного животного и растительного мира .

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения.

Практическая работа

Экскурсия в природу

Работа с различными источниками информации

05.04

08.04


53-54

11-12

Что такое НЛО?


Понимать тексты в стиле научных статей.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения. Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной)

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

Конкурс рисунков

12.04

15.04


55-56

13-14

О чем ты узнал на занятиях?

Брейн-ринг «Что, где, когда?»

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной)

19.04

22.04


Чудеса вокруг – 12 часов

57-58

1-2

Что вырастет из семечка?».


Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Проводить наблюдения в группах

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Проектная деятельность.

Соцветие. Виды семян и плодов

26.04

29.04


59-60

3-4

«Нет повести печальнее на свете». Экологическая сказка по теме «Грибы. Лишайники».


Проводить наблюдения в группах

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях

Различать съедобные и ядовитые

грибы (на примере своей местности).

Называть и узнавать виды изученных лишайников.

Знать роль лишайников в природе.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.

«Что в корзине?». Игра-ознакомление с царством грибов.

06.05

10.05


61-62

5-6

Деятельность человека. Сказка «Очень страшная история»

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать

Экологический светофор.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Проектная деятельность: изготовление газеты.

Зависимость жизни человека от природы.

13.05

17.05


63-64

7-8

Что вокруг школы? Ориентирование на местности

Знать о происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Уметь выполнять правила поведения в природе.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха.

Откуда берется бытовой мусор.

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Правила поведения в природе

18.05

19.05


65-66

9-10

«Берегите добрый лес – он источник всех чудес».


Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познаватель-ных интересов

Знать зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе.

Анализировать связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Лекарственные растения. Первая помощь при укусах насекомых, ушибах, порезах.

Правила поведения на природе. Зеленая аптека. «Мы коллекционеры». Проектная деятельность: правила сбора и оформления гербария.

20.05

21.05


67

11

Подведение итогов.

Игра-путешествие


Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Оценивать конкретные примеры поведения в природ

Разнообразие растений и животных.

Объяснение названий растений и животных. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.


24.05


68

12

Что мы узнали и чему научились за год.


Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае. Уметь выполнять правила поведения в природе. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Защита проектов

25.05





ИТОГО:

68 часов












РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

От 27. 08. 2020 № 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________ /Л.М. Ершова/

Дата согласования: 28 .08.2020







17