СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 9 класс                                 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс»











Аннотация к рабочей программе по литературе. 9 класс.

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы ос­новного общего образования по литературе, автор­ской программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2018), а также на основании образовательной программы основного общего образования МБОУ «Бейская СОШИ» на 2018-2019 учебный год.

Изучение литературы в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием, общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понима­нии образной природы искусства слова, опи­рающийся на принципы единства художест­венной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формировании умений читать, комментировать, анализи­ровать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и универсальными учебными дейст­виями (формулировать цели деятельности. планировать ее, осуществлять библиографи­ческий поиск, находить и обрабатывать необ­ходимую информацию из различных источни­ков, включая Интернет и др.);

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основ­ной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образо­вательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качест­венного основного общего образования, до­стижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования всеми обучающими­ся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию об­разовательного базиса, основанного не толь­ко на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, со­зданию необходимых условий для ее само­реализации;

  • обеспечение эффективного сочетания уроч­ных и внеурочных форм организации обра­зовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез­ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;

  • участие обучающихся, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре­ды, школьного уклада;

  • сохранение и укрепление физического, психо­логического и социального здоровья обучаю­щихся, обеспечение их безопасности.

Учебно-методический комплекс под редакцией В.Я. Коровиной и др. не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт. УМК, в целом, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Место предмета: рабочая программа по литературе в IX классе рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю).

В программе соблюдена системная направлен­ность - курс 9 класса представлен разделами:

  1. Древнерусская литература.

  2. Русская литература XVIII века.

  3. Русская литература XIX века.

  4. Русская литература XX века.

  5. Зарубежная литература.

  6. Обзоры.

  7. Сведения по теории и истории литературы.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа. различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания на­изусть, списки произведений для самостоятельного чтения.



Требования к результатам освоения

выпускниками основной школы программы

по литературе

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской иден­тичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Роди­ну, прошлое и настоящее многонациональ­ного народа России; осознание своей этни­ческой принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаю­щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальней­шей индивидуальной траектории образова­ния на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, со­ ответствующего современному уровню разви­тия науки и общественной практики, учиты­вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль­туре, языку, вере, гражданской позиции, к ис­тории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопони­мания;

  • освоение социальных норм, правил пове­дения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школь­ном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетент­ности в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видах деятельности;

  • формирование экологической культуры на ос­нове признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответствен­ного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освое­ние художественного наследия народов Рос­сии и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательно деятельности;

  • умения самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умения создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умения организовывать учебное сотрудни­чество и совместную деятельность с учите­лем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и раз­ решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умения осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольк­лора других народов, древнерусской литера­туры, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведе­ний с эпохой их написания, выявление зало­женных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умения анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сю­жета, композиции, изобразительно-вырази­тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содер­жания произведения (элементы филологиче­ского анализа); владение элементарной лите­ратуроведческой терминологией при анализе
    литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным цен­ностям русской литературы и культуры, со­поставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных слу­чаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отно­шение к ней; восприятие на слух литературных произве­дений

разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умения пересказывать прозаические произве­дения или их отрывки с использованием об­разных средств русского языка и цитат из тек­ста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домаш­ние творческие работы; рефераты на литера­турные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; фор­мирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразитель­ных языковых средств в создании художест­венных образов литературных произведений.

Содержание тем учебного курса



ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование по­требностей общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятель­ности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч)

Беседа о древнерусской литературе. Самобыт­ный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». «Слово...» как величай­ший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. Историче­ская основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли. Авторская пози­ция в «Слове...». «Золотое слово» Святослава и ос­новная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...».

Теория литературы. Летопись. Метафорическая природа художественного образа. Исторический про­цесс.

Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Древнерусская литература».

Развитие речи (далее P.P.). Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выра­зительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы. Характеристика героев древнерусской литературы и их нравственная оценка.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII в. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, ре­форматор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величе­ства государыни императрицы Елисаветы Петров­ны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

P.P. Выразительное чтение. Устное рецензиро­вание выразительного чтения. Письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ поэтического текста.

Гавриил Романович Державин (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Властителя и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бес­смертии поэта. «Забавный русский слог» Держави­на и его особенности. Оценка в стихотворении соб­ственного поэтического новаторства. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии (развитие представлений). Черты «высокого» стиля в лирике.

P.P. Выразительное чтение. Устное рецензиро­вание выразительного чтения. Письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ поэтического текста.

А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Обзор.(2ч.)

Николай Михайлович Карамзин (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 1ч.

Василий Андреевич Жуковский (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возмож­ности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуков­ского: сюжетность, фантастика, фольклорное нача­ло, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример пре­ображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народ­ного духа и христианской веры. Светлана — плени­тельный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений). Фольклоризм литературы (развитие представ­лений).

P.P. Выразительное чтение баллады. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос с использованием цитирования. Составление плана баллады (в том числе цитатно­го). Характеристика героев русской романтической баллады.

Александр Сергеевич Грибоедов (8 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Горе от ума». История создания, пуб­ликации, первые постановки комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. Особен­ности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необыч­ный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе. Своеобразие любовной ин­триги. Образ фамусовской Москвы. Художествен­ная роль внесценических персонажей. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл фи­нала комедии. Критика о пьесе Грибоедова. Проект.

Теория литературы. Комедия (развитие представ­лений).

P.P. Выразительное чтение отрывков комедии. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и пись­менный ответы на вопросы. Устная и письменная характеристика героев. Анализ эпизодов.

Александр Сергеевич Пушкин (15 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Про­рок», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь еще, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С. Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Одухотворенность и чистота чувства любви. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои рома­на. Татьяна — нравственный идеал А.С. Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика - В. Г. Бе­линский, Д.И. Писарев; «органическая» критика — А.А. Григорьев; «почвенники» — Ф.М. Достоевский; философская критика начала XX в.; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодей­ства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных по­зиций в сфере творчества. Проект.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Траге­дия как жанр драмы (развитие понятия). Психологизм изображения (начальные представления).

P.P. Выразительное чтение стихотворений, фрагментов романа. Устное рецензирование выра­зительного чтения. Участие в коллективном диало­ге. Устная и письменная характеристика героя или групповая характеристика героев (в том числе срав­нительная). Составление анализа эпизода. Характе­ристика сюжета романа, его тематики, проблемати­ки, идейно-эмоционального содержания.

Михаил Юрьевич Лермонтов (12 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Ге­рой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Осо­бенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа.

Поэзия М.Ю. Лермонтова и «Герой нашего вре­мени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий». Основные мо­тивы, образы и настроения поэзии М.Ю. Лермонто­ва. Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть, приносящая страдания. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Харак­тер лирического героя лермонтовской поэзии. Тема Родины, поэта и поэзии. Проект.

Теория литературы. Психологический роман (раз­витие представлений). Романтический герой (разви­тие представлений), романтизм, реализм (развитие представлений).

P.P. Составление плана анализа лирического стихотворения, письменный анализ эпизода ро­мана по плану (с использованием цитирования). Выразительное чтение стихотворений, фрагмен­тов романа с последующим рецензированием выразительного чтения. Написание сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактирование текста. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на про­блемные вопросы. Характеристика сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоциональ­ного содержания.

Николай Васильевич Гоголь (8 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Мертвые души». История создания. Смысл на­звания поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н.В. Гоголя. Соотношение с «Боже­ственной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэ­мы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа ав­тора — от сатирика к проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Н.В. Гоголя на критику В.Г. Бе­линского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комиче­ском и его видах: сатире, юморе, иронии и сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издев­ка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Проект.

P.P. Письменный ответ на вопрос проблемно­го характера с использованием цитирования. Со- ставление плана анализа фрагмента поэмы. Устный и письменный анализ эпизодов поэмы по плану. Устное рецензирование выразительного чтения. Написание сочинения на литературном материа­ле и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактирование текста сочинения. Характеристика сюжета поэмы, ее те­матики, проблематики, идейно-композиционного содержания.

Федор Михайлович Достоевский (3ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» – жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантази­ям. Роль истории Настеньки в романе. Содержа­ние и смысл «сентиментальности» в понимании Ф.М. Достоевского. Проект.

Теория литературы. Повесть (развитие представ­лений). Психологизм литературы (развитие представ­лений).

P.P. Выразительное чтение отрывков романа. Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы. Анализ отрывков произведения по алгоритму вы­полнения задания.

Антон Павлович Чехов (4 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и лож­ные ценности героев рассказа. Рассказ «Смерть чи­новника» — эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX в. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование ав­тора. Рассказ «Тоска» - тема одиночества в много­людном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев и средств со­здания их образов. Составление плана письменного высказывания. Написание творческой работы с по­следующим редактированием текста. Проект.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Русская литература XX в. (обзор) (1 ч)

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX в. Из русской прозы XX в. Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX в.. о велуших прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история люб­ви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Теория литературы. Психологизм литературы (развитие представлений). Роль художественной де­тали в характеристике героя.

P.P. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное и письменное рецензирование выразитель­ного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменный ответ на во­прос с использованием цитирования. Характеристи­ка сюжета рассказа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания, составление плана характеристики героя по плану (в том числе сравнительная).

Михаил Афанасьевич Булгаков (43ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

P.P. Выразительное чтение фрагментов расска­за. Устное или письменное рецензирование выра­зительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Устный или пись­менный ответ на проблемный вопрос с использова­нием цитирования.

Михаил Александрович Шолохов (3ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рас­сказа. Судьба Родины и судьба человека. Компо­зиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина, труженика. Тема военного подвига, непобедимости человека. Автор и рассказчик в про­изведении. Сказовая манера повествования. Значе­ние картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

P.P. Выразительное чтение фрагментов расска­за. Устное или письменное рецензирование выра­зительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Устный или пись­менный ответ на проблемный вопрос с использова­нием цитирования.

Александр Исаевич Солженицын (4 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление поня­тия).

P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ отрывков рассказа.

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение трех монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лири­ческой поэзии. Вершинные направления русской поэзии XX в.

Александр Александрович Блок (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Ветер принес издалёка...», «О, весна без кон­ца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, про­никновенное чувство Родины. Своеобразие лириче­ских интонаций А.А. Блока. Образы и ритмы поэзии. Образ Родины в поэзии А.А. Блока.

Теория литературы. Лирический герой. Тематика и проблематика лирических произведений (развитие представлений). Виды рифм. Способы рифмовки (углуб­ление понятий).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Вырази­тельное чтение стихотворений, устное и письмен­ное рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный анализ стихотворного текста по алго­ритму выполнения задания.

Сергей Александрович Есенин (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Вот уж вечер...», «Не жалею, не зову, не пла­чу...», «Край ты мой заброшенный...», «Той ты, Русь моя родная...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике С.А. Есенина. Тема Рос­сии — главная в есенинской поэзии. Олицетворение как основной художественный прием. Своеобразие метафор и сравнений.

Теория литературы. Образность языка лирики С.А. Есенина (развитие представлений). Виды рифм. Способы рифмовки (углубление понятий).

P.P. Выразительное чтение. Рецензирование вы­разительного чтения. Участие в коллективном диа­логе. Устный и письменный анализ стихотворений по алгоритму выполнения задания.

Владимир Владимирович Маяковский (3 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (от­рывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Свое­образие стиха, ритма, словотворчества. В.В. Маяков­ский о труде поэта.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Система стихосложения (развитие представлений). Виды рифм. Способы рифмовки (углуб­ление понятий).

P.P. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и пись­менный анализ стихотворений по алгоритму выпол­нения задания.

Марина Ивановна Цветаева (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи Бло­ку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Осо­бенности поэтики М.И. Цветаевой. Традиции и но­ваторство в творческих поисках поэт а.

Теория литературы. Литературные традиции. Лирический герой. Экспрессия чувства (развитие пред­ставлений). Виды рифм. Способы рифмовки (углубление понятий).

P.P. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Устный и письменный анализ стихотворений по алгоритму выполнения задания.

Николай Алексеевич Заболоцкий (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О кра­соте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обоб­щения поэта-мыслителя.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Виды рифм. Способы рифмовки (углуб­ление понятий).

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Уст­ное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Анна Андреевна Ахматова (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворные произведения из книг «Чет­ки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «Anno Domini», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике А.А. Ахматовой. Сти­хотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики стихотворений А.А. Ахматовой.

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Виды рифм. Способы рифмовки (углубление понятий).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак (2 ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Быть знаменитым некрасиво...». Фило­софская глубина лирики Б.Л. Пастернака. Одухо­творенная предметность поэзии Б.Л. Пастернака. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Теория литературы. Лирическое стихотворение (развитие представлений). Виды рифм. Способы риф­мовки (углубление понятий).

P.P. Выразительное чтение. Устное и письмен­ное рецензирование выразительного чтения. Уча­стие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

Александр Трифонович Твардовский (2ч)

Жизнь и творчество (обзор).

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Ин­тонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлабо-тоническая и тони­ческая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление понятий).

P.P. Выразительное чтение отрывков. Рецензи­рование выразительного чтения. Участие в коллек­тивном диалоге.

Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX вв. (об­зор) (1 ч)

А.С. Пушкин «Певец»; М.Ю. Лермонтов «Отче­го»; В.А. Соллогуб «Серенада»; Н.А. Некрасов «Трой­ка»; Е.А. Баратынский «Разуверение»; Ф.И. Тютчев «К.Б.»; А.К. Толстой «Средь шумного бала, случай­но...»; А.А. Фет «Я тебе ничего не скажу...»; А.А. Сур­ков «Бьется в тесной печурке огонь...»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Н.А. Заболоцкий «Призна­ние» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения че­ловека. Проект.

Теория литературы. Силлабо-тоническая и тони­ческая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление понятий).

P.P. Выразительное чтение романсов. Устный и письменный анализ романсов. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Гораций. Жизнь и творчество (обзор).1ч.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтиче­ских заслугах - знакомство римлян с греческими лириками. Традиции античной оды в творчестве Г.Р. Державина и А.С. Пушкина.

Теория литературы. Античная ода (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение и устное рецензиро­вание выразительного чтения. Устный и письмен­ный ответ на вопросы с использованием цитирова­ния. Участие в коллективном диалоге.

Данте Алигьери (1ч)

Жизнь и творчество (обзор)

«Божественная комедия» (фрагменты). Множе­ственность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), мораль­ный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение боже­ственной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-фило­софский характер поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие понятий).

P.P. Устный анализ фрагментов поэмы. Выра­зительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный ответ на вопрос с ис­пользованием цитирования по плану.

Уильям Шекспир (1ч) Жизнь и творчество (обзор). Характеристика гу­манизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение ге­роев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ миро­вой литературы. У. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

P.P. Выразительное чтение отрывков. Рецензи­рование выразительного чтения. Анализ эпизодов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Участие в коллективном диалоге.

Иоганн Вольфганг Гёте (2 ч) Жизнь и творчество (обзор). Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по вы­бору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фа­уст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамика бытия. Противостояние творческой личности Фау­ста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основ­ной идее трагедии. Смысл противопоставления Фау­ста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и сво­боды, кто каждый день идет за них на бой». Осо­бенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гёте и русская литература. Проект.

Теория литературы. Драматическая поэма (углуб­ление понятия).

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (2 ч)



Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Коррекция

План

Факт

1

4.09


Литература и ее роль в духовной жизни чело­века


2

6.09


«Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси


3

7.09


«Слово о полку Игореве»

Образы рус­ских князей. Ярославна как идеаль­ный образ русской женщины


4

11.09


Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве»


5

13.09


M.B. Ломо­носов.

Уче­ный, поэт, реформатор русского ли­тературного языка и сти­ха. Ода «Ве­чернее раз­мышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»


6

14.09


М.В.Ло­моносов «Ода на день восшествия на Всерос­сийский престол Ее Величества государыни императри­цы Елисаветы Петровны 1747 года»


7

18.09


Прославле­ние Родины, мира, науки и просвеще­ния в про­изведениях М.В.Ломо­носова


8

20.09


Г.Р.Держа­вин. Сти­хотворение «Властите­лям и суди­ям». Тема несправед­ливости сильных мира сего


9

21.09


Г. Р. Держа­вин. Сти­хотворение «Памятник». Традиции Горация.

Мысль о бессмертии поэта


10

25.09


А.Н.Радищев. Слово о писателе.


11

27.09


«Путешествие из Петербурга в Москву». Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества.


12

28.09


Н.М. Карам­зин. Повесть

«Бедная Лиза».

Утверждение общечело­веческих ценностей в повести


13

2.10


Н.М. Карам­зин. Сти­хотворение «Осень». Особенно­сти русского сентимента­лизма


14

4.10


Русская литература 19 века. Особенности развития. Обзор.


15

5.10


В.А. Жуковский. Жизнь и творчество.

Романтиче­ский образ моря в

сти­хотворении «Море».

Границы не­выразимого

в стихотво­рении «Невыразимое»


16

9.10


Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана».



17

11.10


А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество.


18

12.10


История создания, публика­ции, первых постановок комедии

А.С. Грибо­едова «Горе от ума»


19

16.10


Смысл названия и пробле­ма ума в комедии А.С. Грибо­едова «Горе от ума»


20

18.10


Система образов в комедии

А.С. Грибо­едова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги


21

19.10


Комедия А.С. Грибо­едова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе


22

23.10


Образ фамусовской Москвы в комедии

А.С. Грибо­едова «Горе от ума»


23

25.10


Образность и афори­стичность языка комедии А.С. Грибо­едова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых ха­рактеристик действу­ющих лиц


24 С

26.10


Сочинение по комедии А.С. Грибо­едова «Горе от ума».


25

30.10


А. С. Пушкин. Биография и творческий путь.


26

1.11


Многооб­разие тем, жанров, мотивов лирики

А.С.Пуш­кина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар»


27

2.11


Одухотво­ренность и чистота любви в сти­хотворениях А.С. Пушки­на «На хол­мах Грузии лежит ноч­ная мгла...», «Я вас лю­бил: любовь еще, быть может...»


28

13.11


Слияние личных, гражданских и философ­ских моти­вов в лирике

А.С. Пуш­кина. Сти­хотворения «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотвор­ный...», «Два чувства див­но близки нам...»


29

15.11


«Евгений Онегин». История создания, особенности жанра.


30

16.11


Образы главных ге­роев романа А.С. Пушки­на «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и ли­рические от­ступления


31

20.11


А.С. Пушки­н. «Евгений Онегин». Татьяна — нравствен­ный идеал А.С. Пуш­кина


32

22.11


А.С. Пушки­н. «Евгений Онегин».

Типическое и индиви­дуальное в судьбах Ленского и Онегина


33

23.11


А.С. Пушки­н. «Евгений Онегин».

Автор как идейно-ком­позицион­ный и ли­рический центр рома­на «Евгений Онегин»


34

27.11


А.С. Пушки­н. «Евгений Онегин».

Роман А.С. Пушки­на в зеркале критики


35

29.11


А.С. Пуш­кин. Траге­дия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и зло­действа». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери»


36

30.11


Два типа ми­ровосприя­тия, олице­творенные в двух персонажах трагедии

А.С. Пушки­на «Моцарт и Сальери».


37 С

4.12


Сочинение по творчеству А. С. Пущкина.


38

6.12


М. Ю Лермонтов. Жизнь и творческий путь.


39

7.12


М.Ю. Лер­монтов «Герой нашего времени» — первый пси­хологиче­ский роман в русской литературе, роман о не­заурядной личности


40

11.12


Лер­монтов «Герой нашего времени». Главные и второсте­пенные ге­рои в романе.


41

13.12


Лер­монтов «Герой нашего времени». Печорин — «самый лю­бопытный предмет сво­их наблюде­ний»


42

14.12


Лер­монтов «Герой нашего времени». Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер


43

18.12


Лер­монтов «Герой нашего времени». Печорин и Грушницкий. Печо­рин и Вера. Печорин и Мери


44

20.12


Повесть М.Ю. Лер­монтова «Фаталист»

и ее философско-композиционное значение


45

21.12


«Герой нашего вре­мени»

в кри­тике В.Г. Бе­линского


46

25.12


Основные мотивы лирики М.Ю.Лер­монтова. Стихотворе­ния «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно». Чувство

тра­гического одиночества


47

27.12


М.Ю.Лер­монтов. Стихотворе­ния «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездухов­ном мире.



48

28.12


М.Ю.Лер­монтов. Сти­хотворения «Нет, не тебя так пылко я люб­лю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы; но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предска­зание», «Молитва», «Нищий». Характер лирического героя лермонтовской поэзии.



49 С

10.09


Сочинение по творчеству Лермонтова.


50

11.01


Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.


51

15.01


Н.В. Го­голь. Поэма «Мертвые души».Ис­тория созда­ния.

Смысл названия поэмы


52

17.01


Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система об­разов поэмы

Мертвые и живые души


53

18.01


Образы помещиков в поэме.


54

22.01


Сатирическое изображение чиновников.


55

24.01


Чичиков — «приобрета­тель», герой новой эпохи


56

25.01


«Мертвые души» - поэма о величии России. Первона­чальный за­мысел и идея Н.В. Гоголя


57 С

29.01


Сочинение по поэме Гоголя.


58

31.01


Ф.М. Досто­евский.

Жизнь и творчество (обзор)


59

1.02


«Бе­лые ночи».

Тип «петер­бургского мечтателя» — жадного к жизни и одновре­менно склон­ного к не­сбыточным фантазиям в романе .



60

5.02


Роль ис­тории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентимен­тальности» в понимании Ф.М. Досто­евского


61

7.02


А. П. Чехов. Слово о писателе.


62

8.02


«Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рас­сказа. Эволюция образа «ма­ленького человека» в литературе XIX в.


63

12.02


А.П. Чехов. Рассказ «То­ска». Тема одиночества в многолюд­ном городе


64

14.02


Проект.

Со­ставление коллектив­ного иллю­стративного сборника рефератов на тему «Образ "ма­ленького человека" в русской литературе XIX в.»


65

15.02


Богатство и разнообра­зие жанров и направле­ний в рус­ской литера­туре XX в.


66

19.02


И.А. Бу­нин. Жизнь и творчество (обзор)


67

21.02


Рассказ

И.А. Бунина «Темные аллеи».

Пе­чальная ис­тория любви


68

22.02


А. А. Блок. Слово о поэте.


69

26.02


А.А. Блок. Стихотворе­ния «Ветер принес из­далёка...», «О, весна без конца и без краю...» Высокие идеалы и предчувствие перемен.


70

28.02


Своеобразие лирических интонаций А.А. Блока. Стихотво­рение «О, я хочу безумно жить...», цикл «Роди­на»


71

1.03


С. А. Есенин. Слово о поэте.


72

5.03


Тема Рос­сии — глав­ная в поэзии С.А. Есе­нина. Сти­хотворения «Вот уж ве­чер. Роса...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой забро­шенный...», «Гой ты, Русь моя родная...»


73

7.03


Сквозные образы в лирике С.А. Есе­нина. . Сти­хотворения «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золо­тая...»


74

12.03


В. В. Маяковский. Слово о поэте.


75

14.03


Сти­хотворения «Послушай­те!», «А вы могли бы?». Новаторство Маяковско­го - поэта



76

15.03


В.В. Мая­ковский о труде поэ­та. Своеоб­разие стиха, ритма, сло­вотворчества В.В. Мая­ковского. Стихотворе­ние «Люб­лю»

(отры­вок)


77

19.03


М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Собачье сердце»

История создания и судьба повести.


78

21.03


Смысл названия Система образов повести.


79

22.03


М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»


80

2.04


Особенно­сти поэтики М.И.Цве­таевой.

Сти­хотворения «Откуда такая неж­ность?», «Ро­дина», стихи о Москве


81

4.04


А.А. Ахма­това. Жизнь и творчество (обзор). Сти­хотворные произведе­ния из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин». Особенно­сти поэтики А.А. Ахмато­вой


82

5.04


А.А. Ахма­това. Сти­хотворные произведе­ния из книг «Подорож­ник», «Anno Domini», «Тростник», «Ветер вой­ны»


83

9.04


НА. За­болоцкий. Жизнь и творчество (обзор). Сти­хотворения о человеке и природе «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжеве­ловый куст»


84

11.04


Н.А. За­болоцкий. Стихотворе­ния «О кра­соте челове­ческих лиц», «Завеща ние». Фи­лософская глубина обобщения поэта-мыслителя


85

12.04


М.А. Шоло­хов. Жизнь и творчество (обзор).



86

16.04


Смысл названия рассказа

«Судьба человека»


87

18.04


Образ Андрея Соколова. Широта типизации.


88

19.04


Б.Л. Пастер­нак. Жизнь и творчество (обзор).

Сти­хотворения «Красавица моя, вся стать...», «Переме­на», «Весна в лесу». Фи­лософская глубина лирики Б.Л. Пастер­нака


89

23.04


Приобщение вечных тем к совре­менности в лирике

Б.Л. Пастер­нака.

Сти­хотворения «Во всем мне хочется дой­ти...», «Быть знаменитым некрасиво»


90

25.04


А.Т. Твар­довский.

Жизнь и творчество (обзор).

Сти­хотворения о Родине, о природе. «Урожай», «Весенние строчки».



91

26.04


«Я убит подо Ржевом...» Широта обобщений в произведении. Глубокий патриотизм.


92

2.05


А.И. Сол­женицын. Жизнь и творчество (обзор).


93

30.04


Образ пра­ведницы в рассказе «Матренин двор»


94

2.05


Сила художественной правды в рассказе.


95

3.05


Проверочная работа по русской литературе 20 века.


96

7.05


Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX вв. (обзор)


97

10.05


Античная лирика Гораций. Стихотворение «Я воздвиг памятник…» Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.


98

14.05


Данте Алигьери. Поэма «Божественная комедия»

Множест­венность смыслов поэмы


99

16.05


У. Шекспир.

Трагедия «Гамлет» Общечеловеческое значение героев трагедии.


100

17.05


И.В. Гёте. «Фауст» — философ­ская траге­дия эпохи Просвеще­ния


101

21.05


Поиски справед­ливости и истинно­го смысла жизни в тра­гедии

И.В. Гёте «Фауст»


102

23.05


Итоговый урок.








Средства контроля



п/п

Дата

Тема

Количество часов

1

26.10

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

2

4.12

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

1

3

29.01

Сочинение по поэме Н.В Гоголя «Мертвые души»

1

4

3.03

Контрольная работа по русской литературе 20века

1