СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс Коровина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс Коровина»

I. ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Личностные результаты:

• сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • умение писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений;

  • знание и умение использовать литературоведческие термины, изучаемые в курсе 9 класса: ода, классицизм (развитие представлений), сентиментализм, баллада (развитие представлений), фольклоризм литературы (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), трагедия (развитие представлений), герой и антигерой, литературный тип, комическое и его виды, характер комического, повесть (развитие понятия), психологизм литературы (развитие представлений), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная деталь, художественная условность, фантастика, притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая система стихосложения (углубление представлений), трагедия (углубление понятия), драматическая поэма (углубление понятия);

  • знание текстов произведений, изучаемых в 9 классе;

  • знание биографического материала писателей и поэтов, изучаемых в 9 классе.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.


«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из русской поэзии XX века. Штрихи к портретам

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу» Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Матери», Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).


Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.








III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Тема

Количество часов

1

2

3

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1

Литература и её роль в духовной жизни человека

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч)

2

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного).

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

3

Центральные образы «Слова…»

1

4

Основная идея и поэтика «Слова…»

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (10ч)

5

Классицизм в русском и мировом искусстве. Входной контроль.

1

6

М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1

7

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

8

Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям».

1

9

Г.Р.Державин «Памятник».

1

10

Квинт Гораций Флакк «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»)

1

11

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

1

12

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

1

13

Внеклассное чтение.

Н.М.Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя.

1

14

Проверочная работа по теме «Русская литература XVIII века»

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (53ч)

15

Внеклассное чтение.

Русские поэты первой половины XIX века.

1

16

В.А.Жуковский – поэт-романтик

1

17

В.А.Жуковский «Невыразимое»

1

18

В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады

1

19

В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини

1

20

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя

1

21

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва

1

22

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого

1

23

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии

1

24

Р/Р Контрольное (классное) сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

25

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

1

26

А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

1

27

А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь ещё быть может…»

1

28

А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк»

1

29

А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения.

1

30

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении

1

31

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Цыганы». Романтический характер поэмы.

2

32

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»

1

33

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение

1

34

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

1

35

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа

1

36

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

1

37

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора

1

38

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

1

39

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики

1

40

Р/Р Контрольное (классное) сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

41

М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного).

1

42

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

1

43

М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «»Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

44

Контрольное тестирование по итогам I полугодия

1

45

М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта

1

46

Внеклассное чтение. «Одинокий парус М.Ю.Лермонтова: плавание через века»

1

47

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

1

48

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина

1

49

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери») «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

1

50

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести

1

51

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина.

1

52

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина

1

53

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков

1

54

Р/Р Контрольное (классное) сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

55

Внеклассное чтение.

М.Ю.Лермонтов «Маскарад»

1

56

Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты)

1

57

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы

1

58

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков

1

59

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ города

1

60

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова

1

61

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме

1

62

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя

1

63

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки

1

64

А.П.Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей

1

65

А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (27ч)

66

Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений

1

67

И.А.Бунин. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы. Мастерство писателя в рассказе

1

ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХ ВЕКА. ШТРИХИ К ПОРТРЕТАМ

68

Общий обзор русской поэзии ХХ века. Поэзия Серебряного века. А.А.Блок «Ветер принёс издалёка…», «О, весна, без конца и без краю…»

1

69

А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина»

1

70

С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…»

1

71

С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…»

1

72

С.А.Есенин. Стихи о любви.

«Письмо к женщине», "Шаганэ ты моя, Шаганэ..."

1

73

В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!»

1

74

В.В.Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье»

1

75

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..»

1

76

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве».

1

77

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «ANNO DOMINI».

1

78

А.А.Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая книга», «Ветер войны», из поэмы «Реквием» «И упало каменное слово…»

1

79

Н.А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание»

1

80

Н.А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц»

1

81

Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу»

1

82

Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

1

83

А.Т.Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения.

1

84

А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…»

1

85

Внеклассное чтение.

«Стихи о новом веке»

Р/Р Контрольное (домашнее) сочинение по поэзии ХХ века

1

ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА

86

М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы

1

87

М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести

1

88

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы

1

89

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа

Р/Р Контрольное (домашнее) сочинение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»

1

90

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика

1

91

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи

1

92

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч)

93

У.Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя. Тема любви в трагедии (обзор с чтением отдельных сцен).

1

94

И.-В.Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика. Идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен).

1

УРОКИ КОНТРОЛЯ (2ч)

95

Контрольное тестирование по итогам учебного года

1

96

Урок-анализ изученного за год

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!