СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке для 3 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576).

2. Рабочая программа по родной литературе разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родной литературе и авторской программы автора О. Н. Александровой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.



Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке для 3 класса реализуется с применением образовательных платформ, которые позволяют применять разнообразные инструменты для продуктивной деятельности школьника. Образовательные платформы: Учи.ру, Инфоурок, видеоурок, интернетурок, ЯндексУчебник, Zoom.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке (русском)»


Личностные результаты:

  • принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;

  • овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

  • усвоение основных морально-нравственных норм русского народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.


Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры;

  • формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

  • формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

  • овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения:

  • - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

  • - с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

  • - с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

  • - умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

  • -умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • -умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.




Содержание учебного предмета учебного предмета

«Литературное чтение на русском родном языке»


Круг детского чтения в рабочей программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотивации к чтению и созданием условий для формирования смыслового чтения. Тексты отобраны с учетом их доступности восприятию детей младшего школьного возраста. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова: от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений классической и современной отечественной литературы, включая писателей и поэтов родного края.

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на родном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.

Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.

Виды речевой и читательской деятельности: аудирование, чтение вслух и про себя, чтение по ролям, инсценирование, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Литературоведческая пропедевтика: различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приемов (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет и др.) и понимание причин их использования.

Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Круг чтения: произведения классиков и современников отечественной литературы ( Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Толстой, П.П.Бажов М.М. Пришвин, К.Д. Паустовский, В.В.Бианки), произведения детской современной литературы (С.Михалков, С.Маршак, А.Л.Барто, В.Г.Губарев, Е.Шварц, В.Ю.Драгунский, Н.Н.Носов)




Содержание учебного предмета


Русские народные сказки – 8 ч.

Природа и мы – 5 ч.

Писатели – детям – 7 ч.

Наша Родина – Россия – 6 ч.

Стихи и рассказы о детях и для детей – 5 ч.

Детская периодическая печать – 3ч


















Календарно - тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке (русском)»


урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество

часов

Дата

план

факт

Русские народные сказки (8 ч)

1-2

Малые жанры устного народного творчества.










2




3-4

Русская народная сказка «Не любо – не слушай»

Русская народная сказка «Правда и Кривда» (в обработке

В.И.Даля)


В.И. Даля)

2



5-6

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста Ясного сокола». Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»

2



7-8

Былины о русских богатырях. Былина «Садко»

2



Природа и мы (5ч)

9

Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1



10

Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Шима

1



11

В.В. Бианки «Лесная газета»

1



12

Рассказы И.С. Соколова-Микитова о природе

1



13

«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова)

1



Писатели- детям (7ч)

14

Рассказы В.Драгунского

1



15

В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал»

1



16

Е.Шварц «Марья- искусница»

1



17-18

А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

2



19

Рассказы М.М.Пришвина

1



20

Рассказы Н.Н.Носова

1



Наша Родина – Россия (6ч)

21

Стихи о России

1



22

О.В. Колпакова «Гербы городов российских»

1



23

Волковы « О чём молчат башни Кремля»

1



24

Н.И. Андреев «Русская крепость»

1



25-26

А.Е.Клиентов «Народные промыслы»

2



Стихи и рассказы о детях и для детей (5ч)

27

П.П. Бажов «Огневушка-поскакушка»

1



28

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга»

1



29

К.Д. Ушинский «Спор деревьев»

1



30

Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

1



31

Э.Шим « Приключения зайца»

1



Детская периодическая печать (3ч)

32-33

По страницам детских журналов

2



34

Обощающий урок.

1