Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 от «31» августа 2021 г. | | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 22» ________/Л.И. Шишлянникова/ Приказ № 160 от «31» августа 2021 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету
«Математика»
Учителя Тогочаковой Елизаветы Леонидовны
для 7 «Г» класса
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты обучения математике в 7 классе
Алгебраические выражения
Ученик научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Урaвнения
Ученик научится:
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Ученик получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ученик научится:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;
единицы измерения отрезка, угла;
определение вертикальных и смежных углов, их свойства;
определение перпендикулярных прямых;
определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты;
определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
Ученик, получит возможность научится:
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;
изображать треугольники и находить их периметр;
строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
доказывать признаки равенства треугольников;
показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
доказывать теорему о сумме углов треугольника;
знать, какой угол называется внешним углом треугольника;
применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
строить треугольники по трем элементам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса математики в 7 классе ученик:
научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
распознавать виды углов, виды треугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование для 7 «Г» класса по математике
№ | Наименование раздела или темы урока | Колич ество часов | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ | Дата проведения | Примечание |
план | корректировка или факт | |
| Точки и прямые | 1 | 711 | 3.09 | | |
| Введение в алгебру | 1 | | 3.09 | | |
| Введение в алгебру | 1 | | 6.09 | | |
| Введение в алгебру | 1 | | 8.09 | | |
| Точки и прямые | 1 | 711 | 8.09 | | |
| Отрезок и его длина | 1 | 711 | 10.09 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 311 | 10.09 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 311 | 13.09 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 311 | 15.09 | | |
| Отрезок и его длина | 1 | 711 | 15.09 | | |
| Отрезок и его длина | 1 | 711 | 17.09 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 311 | 17.09 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | 312 | 20.09 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | 312 | 22.09 | | |
| Луч. Угол | 1 | 711 | 22.09 | | |
| Измерение углов | 1 | 711 | 24.09 | | |
| Решение задач на работу | 1 | 332 | 24.09 | | |
| Решение задач на движение | 1 | | 27.09 | | |
| Решение задач на движение | 1 | | 29.09 | | |
| Луч. Угол. Измерение углов | 1 | 711 | 29.09 | | |
| Смежные углы | 1 | 712 | 1.10 | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | 1.10 | | |
| Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 | | 4.10 | | |
| Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | | 6.10 | | |
| Вертикальные углы | 1 | 712 | 6.10 | | |
| Смежные и вертикальные углы | 1 | 712 | 8.10 | | |
| Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | | 8.10 | | |
| Степень с натуральным показателем. | 1 | 113 | 11.10 | | |
| Степень с натуральным показателем. | 1 | 113 | 13.10 | | |
| Перпендикулярные прямые | 1 | 713 | 13.10 | | |
| Аксиомы | 1 | | 15.10 | | |
| Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 113 | 15.10 | | |
| Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 113 | 18.10 | | |
| Одночлены | 1 | 211 | 20.10 | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | 20.10 | | |
| Контрольная работа № 2«Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 1 | | 22.10 | | |
| Многочлены | 1 | 231 | 22.10 | | |
| Сложение многочленов | 1 | 231 | 25.10 | | |
| Вычитание многочленов | 1 | 231 | 27.10 | | |
| Равные треугольники. | 1 | 721 | 27.10 | | |
| Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | | 29.10 | | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | 231 | 29.10 | | |
| Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | 8.11 | | |
| Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Умножение одночлена на многочлен | 1 | 231 | 10.11 | | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | | 10.11 | | |
| Второй признак равенства треугольников | 1 | | 12.11 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | 231 | 12.11 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | 231 | 15.11 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | 231 | 17.11 | | |
| Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | | 17.11 | | |
| Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | | 19.11 | | |
| Разложение многочленов на множители | 1 | 233 | 19.11 | | |
| Разложение многочленов на множители | 1 | 233 | 22.11 | | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 233 | 24.11 | | |
| Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | | 24.11 | | |
| Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | | 26.11 | | |
| Метод группировки | 1 | 233 | 26.11 | | |
| Метод группировки | 1 | 233 | 29.11 | | |
| Контрольная работа № 4«Умножение одночленов и многочленов» | 1 | | 1.12 | | |
| Признаки равнобедренного треугольника | 1 | | 1.12 | | |
| Признаки равнобедренного треугольника | 1 | | 3.12 | | |
| Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 232 | 3.12 | | |
| Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 232 | 6.12 | | |
| Разность квадратов двух выражений | 1 | 232 | 8.12 | | |
| Третий признак равенства треугольников | 1 | | 8.12 | | |
| Третий признак равенства треугольников | 1 | | 10.12 | | |
| Разность квадратов двух выражений | 1 | 232 | 10.12 | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 232 | 13.12 | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 232 | 15.12 | | |
| Теоремы | 1 | | 15.12 | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | 17.12 | | |
| Нахождение квадрата суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 232 | 17.12 | | |
| Преобразование многочлена в квадрат | 1 | 232 | 20.12 | | |
| Преобразование многочлена в квадрат | 1 | 232 | 22.12 | | |
| Контрольная работа № 5 «Треугольник» | 1 | | 22.12 | | |
| Параллельные прямые | 1 | 713 | 24.12 | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | 232 | 24.12 | | |
| Контрольная работа № 6 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | 27.12 | | |
| Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 232 | | | |
| Признаки параллельности прямых | 1 | 713 | | | |
| Признаки параллельности прямых | 1 | 713 | | | |
| Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 232 | | | |
| Куб суммы и куб разности двух выражений | 1 | 232 | | | |
| Способы разложения на множители многочлена | 1 | 232 | | | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | 713 | | | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | 713 | | | |
| Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки | 1 | 232 | | | |
| Разложение многочлена на множители методом группировки | 1 | 232 | | | |
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 232 | | | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | 713 | | | |
| Сумма углов треугольника | 1 | 726 | | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
| Контрольная работа № 7 «Применение формул сокращенного умножения» | 1 | | | | |
| Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Связи между величинами. Функция | 1 | 511 | | | |
| Сумма углов треугольника | 1 | 726 | | | |
| Сумма углов треугольника | 1 | 726 | | | |
| Связи между величинами. Функция | 1 | 511 | | | |
| Способы задания функции | 1 | 511 | | | |
| График функции | 1 | | | | |
| Сумма углов треугольника | 1 | 726 | | | |
| Прямоугольный треугольник | 1 | | | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | 512 | | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | 512 | | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | 515 | | | |
| Прямоугольный треугольник | 1 | | | | |
| Свойства прямоугольного треугольника | 1 | | | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
| Контрольная работа № 8 «Функции» | 1 | | | | |
| Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Уравнения с двумя переменными | 1 | | | | |
| Свойства прямоугольного треугольника | 1 | | | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
| Уравнения с двумя переменными | 1 | | | | |
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 316 | | | |
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 316 | | | |
| Контрольная работа № 9 «Параллельные прямые. Сумма углов в треугольнике. Прямоугольный треугольник» | 1 | | | | |
| Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 316 | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 316 | | | |
| Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 318 | | | |
| Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | | | | |
| Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | 743 | | | |
| Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 318 | | | |
| Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | | | | |
| Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | | | | |
| Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | 743 | | | |
| Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | 743 | | | |
| Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 318 | | | |
| Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 318 | | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 318 | | | |
| Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | | | | |
| Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | | | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 318 | | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 318 | | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
| Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | | |
| Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» | 1 | | | | |
| Основные правила комбинаторики | 1 | 831 | | | |
| Основные правила комбинаторики | 1 | 831 | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | | |
| Начальные сведения о статистике | 1 | 811 | | | |
| Контрольная работа № 11 «Итоговая» | 1 | | | | |
| Решение систем уравнений | 1 | | | | |
| Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | | | | |
| Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | | | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
| Разложение многочленов на множители | 1 | | | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
| Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | | | | |
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | | | |
| Контрольная работа № 12. «Итоговая» | 1 | | | | |
| Простейшие геометрические фигуры | 1 | | | | |
| Построение графиков линейной функции; кусочной функции | 1 | | | | |
| Резерв на выполнение работ в системе Статград и ВПР (5 часов) | | | | | |
| Резерв на выполнение работ в системе Статград и ВПР (5 часов) | | | | | |
| Треугольники. | 1 | | | | |
| Треугольники. | 1 | | | | |
| Параллельные прямые | 1 | | | | |
| Окружность и круг. Геометрические построения | 1 | | | | |
| Окружность и круг. Геометрические построения | 1 | | | | |
| Итого: | 165 | | | | |
Система оценки планируемых результатов по математике
Для оценки планируемых результатов предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
заданий для подготовки к итоговой аттестации;
тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения:
Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля:
Устный опрос.
Монологическая форма устного ответа.
Письменный опрос:
Математический диктант;
Самостоятельная работа;
Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест
Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ:
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 2«Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многочленов».
Контрольная работа № 4 «Умножение одночленов и многочленов».
Контрольная работа № 5 «Треугольник»
Контрольная работа № 6 «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа № 7 «Применение формул сокращенного умножения».
Контрольная работа № 8 «Функции»
Контрольная работа № 9 «Параллельные прямые. Сумма углов в треугольнике. Прямоугольный треугольник»
Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».
Контрольная работа № 11 «Итоговая»
Контрольная работа № 12. «Итоговая»
Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной»
Вариант 1
1. Решите уравнение:
1) 9х – 8 = 4х + 12; 2) 9 – 7(х + 3) = 5 – 4х.
2. В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?
3. Решите уравнение:
1) (8у – 12) (2,1 + 0,3у) = 0; 2) 7х – (4х + 3) = 3х + 2.
4. В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через сколько дней во втором магазине останется в 4 раза больше конфет, чем в первом?
5. При каком значении а уравнение (а + 3)х = 12:
1) имеет корень, равный 6; 2) не имеет корней?
Вариант 2
1. Решите уравнение:
1) 6х – 15 = 4х + 11; 2) 6 – 8(х + 2) = 3 – 2х.
2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раз больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?
3. Решите уравнение:
1) (12у + 30) (1,4 - 0,7у) = 0; 2) 9х – (5х - 4) = 4х + 4.
4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?
5. При каком значении а уравнение (а - 2)х = 35:
1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней.
Контрольная работа№ 2 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»
Вариант 1
№1. Точка С принадлежит отрезку BD. Найдите длину отрезка ВD, если BC = 2,2 см, CD = 7,8 см.
№2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых,
равен 94°. Найдите градусные меры остальных углов.
№3. Один из смежных углов на 48° меньше другого. Найдите эти углы.
№4. Три прямые пересекаются в одной точке. Найдите угол 2, если
.
№5.Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным к одной из его сторон, равен 136 . Найдите данный угол.
Вариант 2
№1. Точка F принадлежит отрезку AB. Найдите длину отрезка AB, если
AF = 5,4 см, FB = 3,6 см.
№2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых,
равен 113°. Найдите градусные меры остальных углов.
№3. Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.
№4. Три прямые пересекаются в одной точке. Найдите угол 3, если
№5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным к одной из его сторон, равен 115 °. Найдите данный угол.
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многочленов»
Вариант 1
Найдите значение выражения:
Представьте в виде степени выражение:
б. в. г.
Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение: (
Упростите выражение:
Вариант 2
Найдите значение выражения:
Представьте в виде степени выражение:
б. в. г.
Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение: (
Упростите выражение:
Контрольная работа № 4 «Умножение одночленов и многочленов»
Вариант 1
Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
а)
б)
в)
Разложите на множители:
а)
б) 6
в)
Решите уравнение:
Упростите выражение:
Найдите значение выражения , y=0,4
Решите уравнение:
Докажите, что значение выражения кратно 3.
Вариант 2
Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
а)
б)
в)
Разложите на множители:
а)
б)
г)
Решите уравнение:
Упростите выражение:
Найдите значение выражения
Решите уравнение:
Докажите, что значение выражения кратно 8.
Контрольная работа № 5 «Треугольник»
1 вариант
1. Докажите равенство треугольников ABD и CBD (рис. 1), если AB=BC и ⦟ABD=⦟CBD.
2. На изображении (рис. 2) АF=4,1см. Найдите СD.
3. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 30 см, а основание на 6 см меньше боковой стороны.
4. Известно, что AB=AD и BС=DC. Докажите, что BO=DO (рис. 3).
5. На основании AC равнобедренного треугольника ABC отметили точки M и K так, что ⦟ABM = ⦟ CBK, точка M лежит между точками A и K. Докажите, что AM=CK.
2 вариант
1. Докажите равенство треугольников ABF и CBD, если AB=BC и BF=BD (рис. 1).
2. На чертеже (рис. 2) PS= 6,3 см. Найдите KM.
3. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 33см, а основание на 3см меньше боковой стороны.
4. Известно, что EC=FC и ME=MF.Докажите, что EK=FK (рис. 3).
5. На основании AC равнобедренного треугольника ABC отметили точки D и E так, что AD = CE, точка D лежит между точками A и E. Докажите, что ⦟ ABD = ⦟ CBE.
Контрольная работа № 6 «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
Представьте в виде многочлена выражение:
а) )
Разложите на множители:
а) б)
Упростите выражение:
Решите уравнение:
Представьте в виде произведения выражение
Упростите выражение и найдите его значение при
Вариант 2
Представьте в виде многочлена выражение:
а) )
Разложите на множители:
а) б)
Упростите выражение:
Решите уравнение:
Представьте в виде произведения выражение
Упростите выражение и найдите его значение при
Контрольная работа № 7 «Применение формул сокращенного умножения»
Вариант 1
Разложите на множители:
а) б) в) г)
Упростить выражение и найдите его значение при
Разложите на множители:
а) б)
4. Решите уравнение:
5. Докажите, что значение выражения делится нацело на 21.
6. Известно, что Найдите значение выражения .
Вариант 2
Разложите на множители:
а) б) в) г)
Упростить выражение и найдите его значение при
Разложите на множители:
а) б)
4. Решите уравнение:
5. Докажите, что значение выражения делится нацело на 23.
6. Известно, что Найдите значение выражения .
Контрольная работа № 8 «Функция»
Вариант 1
Функция задана формулой . Определите:
а) значение функции, если значение аргумента равно 6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -9;
в) проходит ли график функции через точку А (-4; 15).
Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите:
а) значение функции, если значение аргумента равно 2;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -5.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции с осями координат.
При каком значении k график функции проходит через точку А (-2;20)?
Постройте график функции:
Вариант 2
Функция задана формулой . Определите:
а) значение функции, если значение аргумента равно 2;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -19;
в) проходит ли график функции через точку B (-2; -19).
Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите:
а) значение функции, если значение аргумента равно 2;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -1.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции с осями координат.
При каком значении k график функции проходит через точку B (14;-32)?
Постройте график функции:
Контрольная работа по теме № 9 «Параллельные прямые. Сумма углов в треугольнике». 1 вариант
№1. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 52°. Найдите угол при вершине равнобедренного треугольника.
№2. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите меньший катет.
№3. Найдите величину ⦟ СМК на рисунке 2
Рис 2
№4. На рисунке 1 ⦟ ABE=104°, ⦟ DCF=76°, AC = 12 см. Найдите сторону AB треугольника ABC.
№5. В треугольнике АВС С=900, В=600. Высота СС1 равна 2см. Найдите АС.
2 вариант
№1. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 57°. Найдите угол при вершине равнобедренного треугольника.
№2. Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найдите меньший катет.
№3. Найдите величину ⦟ СМК на рисунке 2
Рис. 2
№4. На рисунке 1 ⦟ BAE = 112°, ⦟ DBF = 68°, BC = 9 см. Найдите сторону AC треугольника ABC.
№5. В треугольнике АВС А=600, С=900. Высота СС1 равна 3см. Найдите ВС.
Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Вариант 1
Решите методом подстановки систему уравнений .
Решите методом сложения систему уравнений .
Решите графически систему уравнений .
Из двух сёл, расстояние между которыми 20 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 ч после начала движения. Найдите скорость каждого из них, если известно, что первый пешеход проходит за 4 ч на 12 км больше, чем второй за 3 ч?
При каком значении a система уравнений имеет бесконечно много решений?
Вариант 2
Решите методом подстановки систему уравнений .
Решите методом сложения систему уравнений .
Решите графически систему уравнений .
Из двух городов, расстояние между которыми 52 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через 2 ч после начала движения. Найдите скорость каждого велосипедиста, если известно, что первый велосипедист проезжает за 3 ч на 18 км больше, чем второй за 2 ч?
При каком значении a система уравнений имеет бесконечно много решений?
Контрольная работа № 11 «Итоговая»
Вариант 1
Упростите выражение .
Разложите на множители: 1) 2) .
График функции пересекает оси координат в точках А (0;-16) и B (8;0). Найдите значения .
Решите систему уравнений .
Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что произведение третьего и четвертого из этих чисел на 50 больше произведения первого и второго.
Решите уравнение .
Вариант 2
Упростите выражение .
Разложите на множители: 1) 2) .
График функции пересекает оси координат в точках А (0;-25) и B (-5;0). Найдите значения .
Решите систему уравнений .
Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что произведение четвертого и второго из этих чисел на 51 больше произведения первого и третьего.
Решите уравнение .
Контрольная работа № 12 «Итоговая»
Вариант 1
В треугольнике известно, что ⦟ D=28°, ⦟ E=72°. Укажите верное неравенство: 1) 2) 3) 4) .
Докажите, что , если AD = BC и ⦟DAB = ⦟ CBA.
В треугольнике известно, что ⦟ A = 80°, ⦟ B = 40°. Биссектриса угла A пересекает сторону BC в точке M. Найдите угол .
Боковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 2 : 7, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 220 см.
Точка O – середина биссектрисы AM треугольника ABC. На стороне AC отмечена точка D такая, что . Докажите, что .
Вариант 2
В треугольнике известно, что ⦟ E=55°, ⦟ D=86°. Укажите верное неравенство: 1) 2) 3) 4) .
Докажите, что , если AD = BC и ⦟BAD = ⦟ ABC.
В треугольнике известно, что ⦟ N = 42°. Биссектриса угла N пересекает сторону MK в точке F, ⦟ MFN = 82°. Найдите угол .
Боковая сторона равнобедренного треугольника делится точкой касания вписанной окружности в отношении 4 : 5, считая от вершины угла при основании треугольника. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 130 см.
Точка O – середина биссектрисы AM треугольника ABC. На стороне AC отмечена точка D такая, что . Докажите, что .