СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике с тематическим планированием УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др
Принято
на заседании педагогического совета от 30.08.19
Протокол № 1 | «Утверждаю» И.о. директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 2»
……………………………
/ Афонина П.В./
«02» сентября 2019 г.
|
Рабочая учебная программа
по учебной дисциплине «математика»
для 3 класса
УМК «Школа России»
Составила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Иванова Н.В.
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 3м классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 6 ч
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 56 ч
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 ч
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 ч
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 12 ч
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение – 10 ч
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Проверочные работы
Контрольная работа | 10 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого | 11 |
Планируемые результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число; сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур; различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства;
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Критерии и нормы оценки знаний
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочные работы
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Индивидуальные карточки.
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Интерактивная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Проектор.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс (133 часа)
№ урока | Тема, страницы учебника | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть (36 часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | ||||||||
1. | Повторение изученного во 2 классе.
| Научатся: -пользоваться изученной математической терминологией; -устно выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); -проверять правильность выполненных вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
| 02.09 | |
2.
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Уч. с. 4-5, т. с. 3 |
| 03.09 | |||||
3. | Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания связи чисел при сложении. Уч. с. 6-7, т. с. 5 | Научатся: -называть латинские буквы; -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание |
| 04.09 | |||
4. | Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым на основе знания связи чисел при вычитании. Уч. с. 8-9, т. с. 4 | Научатся: -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. |
| 05.09 | ||||
5. | Обозначение геометрических фигур буквами. Уч. с. 10, т. с. 6-7 | Научатся: -читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;. |
| 09.09 | ||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
6. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи, уравнения; - называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; - сравнивать величины. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
| 10.09 | |
7. | Закрепление знаний о сложении и вычитании. РНО. Уч. с. 14-16, т. с. 1-7 РНО |
| 11.09 | |||||
8. | «Страничка для любознательных» Уч. с. 11-13 | Научатся: -понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи разными способами. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
| 12.09 | |||
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||||||
9. | Связь умножения и деления. Уч. с. 17-19, т. с. 8-9 | Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; - составлять из примеров на умножение примеры на деление; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений, различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения |
| 16.09 | |
10. | Четные и нечетные числа. Таблицы умножения и деления на 2 и 3. Уч. с. 20-21, т. с. 10-11 | Научатся - определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2; -выполнять умножение и деление с числом 3, выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи. |
| 17.09 | ||||
11. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Уч. с. 22-23,т. с.12-13 | Научатся - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами; - выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.
|
| 18.09 | ||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
12. | Порядок выполнения действий. Уч. с. 24-25, т. с.15 | Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). |
| 19.09 | |
13.
| Решение задач с тройками величин. Уч. с. 26-27, т. с.14-16 | Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; - анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи различными способами, в том числе в табличной форме. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе |
| 23.09
| |||
14. 15. | Закрепление знаний об умножении и делении. Тест. Уч. с. 28--33, т. с.17-18 |
| 24.09 25.09 | |||||
16. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление». | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи; -сравнивать именованные числа; -чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины. |
| 26.09 | ||||
17. | Закрепление изученного об умножении и делении. РНО. Уч. с. 28--33, т. с. 8-18 РНО |
| 30.09 | |||||
18. 19. | Таблица умножения и деления с числом 4. Уч. с. 34--35, т. с.19-21 | Научатся -решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений. |
| 01.10 02.10 | ||||
20. 21. 22. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уч. с. 36--39, т. с.22-24 |
| 03.10 07.10 08.10 | |||||
23. | Таблица умножения и |
| 09.10 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
| деления с числом 5. Уч. с. 40, т. с.25-27 | Научатся -решать задачи изученных видов арифметическими способами; - решать задачи на кратное сравнение арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
|
|
| |
24. | Задачи на кратное сравнение чисел. Уч. с. 41-42, т. с.28-30 |
| 10.10 | |||||
25. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Уч. с. 42-43, т. с.31-33 |
| 14.10 | |||||
26. 27. | Таблица умножения и деления с числом 6. Уч. с. 44--45, т. с.34-37 |
| 15.10 16.10 | |||||
28. 29. | Закрепление знаний об умножении и делении. Уч. с. 46--47, т. с.38-39 |
| 17.10 21.10 | |||||
30. | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление». | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. |
| 22.10 | ||||
31. | Закрепление изученного об умножении и делении. РНО. |
| 23.10 | |||||
32. | Таблица умножения и деления с числом 7. Уч. с. 48, т. с. 40-41 |
| 24.10 | |||||
33. | Проект «Математические сказки» Уч. с. 50-51, т. с. 42-43 |
| 28.10 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
34. | Закрепление знаний об умножении и делении. Уч. с. 52-55 |
|
|
| Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре Оценивать ход и результат работы |
| 29.10 | |
35. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Уч. с. 56-57, т. с.44 | Научатся -сравнивать площади фигур способом наложения; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.
|
| 09.11 | |
36. | Единица площади – квадратный сантиметр. Уч. с. 58-59, т. с.45 | Научатся - измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. |
| 10.11 | ||||
I I четверть (28 часов) Табличное умножение и деление (продолжение) (16 ч) | ||||||||
37. | Площадь прямоугольника. Уч. с. 60-61, т. с.46 | Научатся -вычислять площадь прямоугольника по формуле; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений | Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
| Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
|
| 11.11 | |
38. | Таблица умножения и деления с числом 8. Уч. с. 62-63, т. с.47 | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника разными способами. |
| 12.11 | ||||
39. | Закрепление изученного. Решение задач. Уч. с. 63-64, т. с.48-49 |
| 13.11 | |||||
40. | Таблица умно- жения и деления с числом 9. Уч. с. 65, т. с.50-51 |
| 14.11 | |||||
41. | Единица площади – квадратный дециметр. Уч. с. 66-67, т. с.52-53 |
| 18.11 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
42. | Сводная таблица умножения. Уч. с. 68, т. с.54-55 | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -выполнять вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
| 19.11 | |
43. | Закрепление изученного. Решение задач. Уч. с. 69, т. с.56 |
| 20.11 | |||||
44. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление». |
| 21.11 | |||||
45. | Закрепление изученного об умножении и делении. РНО. |
| 25.11 | |||||
46. | Единица площади – квадратный метр. Уч. с. 70-71, т. с.57-58 |
| 26.11 | |||||
47. | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Уч. с. 72-75, т. с.59 | Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 1 и 0; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов; -совершать действия с именованными числами. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
| 27.11 | |||
48. | Закрепление изученного. Тест. Уч. с. 76-79, т. с.60-61 |
| 29.11 | |||||
49. | Умножение на 1 и на 0. Уч. с. 82-83, т. с.62 |
| 02.12 | |||||
50. | Деление нуля, невозможность деления на нуль. Уч. с. 84-85, т. с.63 |
| 03.12 | |||||
51. | Решение задач. Уч. с. 86-87, т. с.64
|
| 04.12 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
52. | «Странички для любознательных» Уч. с. 88-90, т. с.65 |
|
|
|
|
| 05.12 | |
Доли (12 ч) | ||||||||
53. | Доли. Образование и сравнение долей. Уч. с. 92-93, т. с.66-67 | Научатся -определять доли и сравнивать их; находить долю числа; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
| 09.12 | |
54. | Окружность. Круг. Уч. с. 94-95, т. с.67-68 | Научатся -чертить окружность (круг) с использованием циркуля; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 10.12 | ||||
55. | Диаметр окружности. Уч. с. 96, т. с.69-70 | Научатся - определять и вычерчивать диаметр окружности; -решать задачи на доли; -выполнять вычисления, используя изученные приёмы. |
| 11.12 | ||||
56. | Нахождение доли числа и числа по его доле. Уч. с. 97, т. с.71-72 |
| 12.12 | |||||
57. | Единицы времени: год, месяц, сутки. Уч. с. 98-99, т. с.73-74 | Научатся -переводить одни единицы времени в другие; -анализировать табель-календарь; -выполнять вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 16.12 | ||||
58. | Сутки. Уч. с. 100, т. с.75-76 |
| 17.12 | |||||
59. | Закрепление изученного об умножении и делении. Уч.с.104-109, т. с.77-79 |
| 18.12 | |||||
Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| ||||||||
60. | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». |
| 19.12 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
61. | Закрепление изученного об умножении и делении. РНО. |
Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
| 23.12 | |
62. | «Странички для любознательных» Уч. с. 101-103 |
| 24.12 | |||||
63. 64. | Закрепление изученного об умножении и делении. Т.2 с. 3-5 |
| 25.12 26.12 | |||||
III четверть (38 часов) Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||||||
65. | Умножение и деление круглых чисел Уч. с. 4, т. с. 6-7 | Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов | Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. |
| 13.01 | |
66. | Случаи деления вида 80:20 Уч. с. 5, т. с. 8-9 | Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях |
| 14.01 | ||||
67. | Умножение суммы на число Уч. с. 6-7, т. с. 10-13 | Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, с помощью математических терминов. |
| 15.01 | ||||
68. 69. | Умножение двузначного числа на однозначное Уч. с. 8-9, т. с. 14-16 | Научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. |
| 16.01 20.01 | ||||
70. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Уч. с. 10, т. с. 17 | Научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. |
| 21.01 | ||||
71. | Выражение с двумя переменными. |
| 22.01 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
72. | Деление суммы на число Уч. с. 13-14, т. с. 19-21 | Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..» Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.
|
| 23.01 | |
73. | Деление двузначного числа на однозначное. Уч. с. 14-15, т. с. 22-25 | Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства. |
| 27.01 | ||||
74. | Связь между числами при делении Уч. с. 16, т. с. 26-27 | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное |
| 28.01 | ||||
75. | Проверка деления Уч. с. 17, т. с. 28 | Научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением. |
| 29.01 | ||||
76. | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 Уч. с. 18, т. с. 29 | Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах. |
| 30.01 | ||||
77. | Проверка умножения делением Уч. с. 19, т. с. 30-31 | Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах. |
| 03.02 | ||||
78. 79. | Решение уравнений Уч. с. 20-21, т. с. 32-33 | Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах. |
| 04.02 05.02 | ||||
80. | «Страничка для любознательных» Уч. с. 22-23 | Научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; работать в парах. |
| 06.02 | ||||
81. | Закрепление изученного об умножении и делении. Уч. с. 24-25 |
| 10.02 | |||||
82. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление».
| Научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и делать выводы. |
| 11.02 | ||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
83. | Закрепление изученного об умножении и делении. РНО. | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
| 12.02 | |
84. 85. | Деление с остатком Уч. с. 26-27, т. с. 34-35 | Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы. |
| 13.02 17.02 | ||||
86. 87. | Приёмы нахождения частного и остатка. Уч. с. 28-29, т. с. 36-37 |
| 18.02 19.02 | |||||
88. | Задачи на деление с остатком Уч. с. 30-31, т. с. 38 | Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах |
| 20.02 | ||||
89. | Проверка деления с остатком. Уч. с. 32 | Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; |
| 25.02 | ||||
90. | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат. |
| 26.02 | ||||
91. | Закрепление изученных приёмов умножения и деления. РНО. Уч. с. 33-35 | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. |
| 27.02 | ||||
92. | Проект «Задачи-расчёты» Уч. с. 36-37 |
| 02.03 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12 часов) | ||||||||
93. | Устная нумерация в пределах 1000. Уч. с. 41-43, т. с. 39 | Научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.
|
|
|
|
| 03.03 | |
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
94. | Письменная нумерация в пределах 1000. Уч. с. 44-45, т. с. 40 | Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
| 04.03 | |
95. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Уч. с. 46, т. с. 41 |
| 05.03 | |||||
96. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Уч. с. 47, т. с. 42-43 | Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на краткое и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах. |
| 10.03 | ||||
97. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых, сложение на её основе Уч. с. 48-49, т. с. 44-45 | Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. |
| 11.03 | ||||
98. | Сравнение трёхзначных чисел. Уч. с. 50, т. с. 46 | Научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; англизировать и делать выводы. |
| 12.03 | ||||
99. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Тест. Уч. с. 51, 62-63 | Научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера. |
| 16.03 | ||||
100. | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация трёхзначных чисел».
| Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат. |
| 17.03 | ||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
101. | Закрепление знаний по нумерации. РНО. | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы, работать в парах. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
| 18.03 | |
102. | Единицы массы: грамм. Уч. с. 54 | Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. |
| 19.03
| ||||
IV четверть (31 час) | ||||||||
103. | Обозначение чисел римскими цифрами. Уч. с. 52-53 | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат. |
|
|
|
| 01.04 | |
104. | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Уч. с. 55-61 |
|
|
|
| 02.04 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч) | ||||||||
105. 106. 107.
| Приёмы устных вычислений (сложения и вычитания). Уч. с. 65-69, т. с. 47-53 | Научатся выполнять устное сложение и вычитание трёхзначных чисел, решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – |
| 06.04 07.04 08.04
| |
108. | Приемы письменных вычислений Уч. с. 70, т. с. 54 | Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. |
| 09.04 | ||||
109. | Письменное сложение трёхзначных чисел Уч. с. 71, т. с. 55 |
| 13.04 | |||||
110. | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Уч. с. 72, т. с. 56 |
| 14.04 | |||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
111. | Виды треугольников Уч. с. 73, т. с. 57 | Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. Решать задачи изученных видов | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
| 15.04 | |
112. | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат. |
| 16.04 | ||||
113. | Закрепление знаний об умножении и делении. РНО. | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел |
| 20.04 | ||||
114. | Повторение. Решение задач. «Странички для любознательных» Уч. с. 74-80, т. с. 58 | Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах. |
| 21.04 | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (13 ч) | ||||||||
115. 116. 117. | Приёмы устных вычислений (умножения и деления). Уч. с. 81-84, т. с. 59-61 | Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению, работать в парах и группах. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. |
| 22.04 23.04 27.04 | |
118. | Виды треугольников Уч. с. 85-86, т. с. 62 | Научатся различать треугольники по видам углов, строить треугольники заданных видов |
| 28.04 | ||||
119. 120. 121.
| Приём письменного умножения на однозначное число. Уч. с. 88-91, т. с. 63-66 | Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное, сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный, читать равенства, используя математическую терминологию |
| 29.04 30.04 06.05
| ||||
122. 123. | Приём письменного деления на однозначное число. | Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, |
| 07.05 12.05 | ||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
124. | Проверка деления. Уч. с. 95-96, т. с. 71-73 | Научатся выполнять проверку деления умножением, контролировать и оценивать свою работу и её результат | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
| 13.05 | |
125. | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат |
| 14.05 | ||||
127. | Закрепление знаний по нумерации. РНО. Уч. с. 99-102 Знакомство с калькулятором Уч. с. 97-98, т. с. 74-75 | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы, работать в парах. Научатся выполнять вычисления с помощью калькулятора. |
| 18.05 | ||||
128. | Промежуточная аттестация в форме комплексной работы |
|
|
|
|
| 19.05 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч) | ||||||||
129. | Нумерация. Уч. с. 103 | Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники; выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение работать в группе, читывать мнение. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
| Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи. изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
| 20.05 | |
130. | Контрольная работа №11 (итоговая). |
| 21.05 | |||||
131. | Анализ итоговой контрольной работы.РНО. |
| 25.05 | |||||
132. | Арифметические действия. Уч. с. 103-107 |
| 26.05 | |||||
133. | Решение задач. Уч. с. 107-108 |
| 27.05 | |||||
134. | Геометрические фигуры и величины. Уч. с. 109 |
| 28.05 |