СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 6 класса»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- проявление творческой инициативы и самостоятельности;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи;

- оценивание современной культурной и музыкальной жизни и видение своего места в ней;

- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

- участие в жизни класса, школы, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- применять специальную терминологию для определения различных элементов музыкальной культуры;

- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта, реализации творческого потенциала;

- стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию.


Планируемые результаты:

-понимать значимость искусства, его место и роль в жизни человека, уважать культуру другого народа;

- понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

- иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

- иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

- знать направления современной музыки;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

Проект «Музыкальная культура родного края»


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки -17 часов.

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки. Образы западноевропейской духовной и светской музыки.

Авторская песня- прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20в.

Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 часов.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки.





  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы

№ темы п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

I

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

1.

Удивительный мир музыкальных образов

1

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс

1

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

2

4.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

6.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Музыкальная культура.

1

7.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

8.

Старинной песни мир. Баллада «лесной царь»

1

9.

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1

10.

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1

11.

«Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва

1

12.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное в земной музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1

13.

Образы скорби и печали

1

14.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

15.

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

16.

Джаз – искусство 20 века

1

II

Мир образов камерной и симфонической музыки

17

17.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

3

18.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1

19.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1

20.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

2

21.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

2

22.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

2

23.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2

24.

Мир музыкального театра.

Театры Республики. Образы киномузыки

2


ИТОГО: 34 часов










  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

6 класс

План

Факт

План

Факт


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




1

Удивительный мир музыкальных образов

1




2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс

1




3-4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

2




5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1




6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1




7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Музыкальная культура.

1




8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1




9

Старинной песни мир. Баллада «лесной царь»

1




10

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1




11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт

1




12

«Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва.

1




13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное в земной музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1




14

Образы скорби и печали

1




15

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1




16

Авторская песня: прошлое и настоящее

1




17

Джаз – искусство 20 века

1





Мир образов камерной и симфонической музыки

17




18-19-20

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

3




21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1




22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1




23-24

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

2




25-26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

2




27-28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

2




29-30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2




31-32

Мир музыкального театра.

Театры Республики.

2




33-34

Образы киномузыки

2





ИТОГО

34