СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Немецкому языку 10 класс Вундеркинды

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  УМК Вундеркинды

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Немецкому языку 10 класс Вундеркинды»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе авторской программы О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд «Вундеркинды Плюс».

Для изучения иностранного языка на старшей ступени средней школы выделяется 3 учебных часа в неделю на базовом уровне. Исходя из 35 учебных недель, в 10 классе для изучения немецкого языка дано 105 часов на базовом уровне.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:

Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результатыосвоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

  • вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

  • Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.

Монологическая речь

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

  • Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.

Аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

  • Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.

Чтение

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.

  • Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.

Письмо

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

  • Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Фонетическая сторона речи

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

  • четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.



Грамматическая сторона речи

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

  • Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

  • Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).

  • Систематизация всех временных форм Passiv.

  • Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

  • Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunschhaben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ichhabevor, eineReisezumachen).

  • Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

  • Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

  • Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилогв ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;

  • кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение. Монологическая речь

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

  • сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

  • понимать простую техническую информацию;

  • понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

  • в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;

  • делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

  • в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.


Фонетическая сторона речи

  • произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;

  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможностиили вероятности в прошедшем времени;
    - употреблять в речи все формы страдательного залога;
    -употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquam­perfekt, FuturumPassiv);
    -употреблять распространенные опреде­ления с PartizipI и PartizipII;
    -употреблять в речи конструкции haben/seinzu + Infinitiv;
    -использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предметное содержание речи

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.

Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.

Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

10 класс (102 часа)

Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы

Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков

Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия

Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели высказывания

Фонетика/Орфография: чтение географических названий

Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии.

Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь

Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии

Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.

Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)

Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.

Страноведение: школьная система в Германии и России

Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья

Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние обязанности

Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета

Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)

Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях

Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях

Тема 4. Bücherwelt. Мир книг

Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка

Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе.

Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение.

Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов

Страноведение: популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели

Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс

Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.

Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность

Грамматика: Infinitiv Passiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv

Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов.

Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия

Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.

Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды

Грамматика: причастие I, II и причастные обороты

Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.

Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и Германии. Разделение мусора

Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас

Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка

Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России

Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem

Фонетика/Орфография: чтение дат

Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии

Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации

Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка

Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования

Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit.

Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка)

Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации

Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой

Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта

Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения

Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия.

Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте

Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоязычных стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название раздела

Колич-во часов

Тема урока

Дата проведения

По плану

Факти-

чески


I. Urlaub und Ferien.

Отпуск и каникулы.

10

1. Разные способы проведения каникул.




2. Летние развлечения.



3. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха?



4. Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха?



5. Мой летний отдых, рассказы о путешествиях.



6. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха.



7. Отпуск без родителей: плюсы и минусы.



8. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии?



9. Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов.



10. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»




II. Schule und Schulleben.

Школа и школьная жизнь

8

1. Школьная система в Германии.



2. Типы школ. Как немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения?



3. Почему школьникам нравится и не нравится учиться?



4. Как можно проявлять свою активную общественную позицию в школе?



5. Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса.



6. Мобильные телефоны в средней школе: за и против.



7. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке.



8. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»




Подготовка к

ГИА


4

1. Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение».



2. Выполнение заданий раздела «Чтение».



3. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика».



4. Выполнение заданий раздела «Письмо»




III. Meine Familie und ich. Моя семья.

12

1. Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств.



2. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях?



3. Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители?



4. Кто является примером для немецкой молодёжи?



5. Сослагательное наклонение: конъюнктив II.



6. Какие отношения складываются между братьями и сестрами?



7. Каким образом можно наладить отношения в семье?



8. Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?



9. Какой ты видишь свою собственную семью?



10. Представители известных семейств.




11. Повторение по теме «Моя семья».




12. Контрольная работа по темам «Школа и школьная жизнь» и «Моя семья».




IV. Bücherwelt. Мир книг.


8

1. Почему чтение важно для развития личности?



2. По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению?



3. Какие книги популярны среди немецкой молодежи?



4. Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются?



5. Где молодые люди обычно читают?




6. Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве.



7. Придаточные относительные предложения.



8. Самостоятельная работа по теме «Мир книг».




Подготовка к ГИА


4

1. Выполнение заданий раздела «Чтение».



2. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика».



3. Выполнение заданий раздела «Аудирование».



4. Выполнение заданий раздела

«Письмо».




V. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt.

Научно-технический прогресс

9

1. Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас?



2. Какие преимущества имеет научно-технический прогресс?



3. Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества.



4. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе?



5. Генные технологии. Их виды и особенности.



6. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы.



7. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии.



8. Повторение по теме «Научно-технический прогресс».



9. Контрольная работа по темам 4-5.





VI. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия


8

1. Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать?



2. Из-за каких действий человека это происходит?




3. Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием?



4. Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций.



5. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды.



6. Как можно охранять окружающую среду каждый день.




7. Акции по защите окружающей среды в Германии и России.




8. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия».





Подготовка к ГИА

3

1. Выполнение заданий раздела «Чтение».



2. Выполнение заданий «Аудирование».




3. Выполнение заданий раздела «Говорение».




VII. Deutschland damals und heute.

Германия тогда и сейчас.

10

1. Основные события Второй мировой войны.



2. Разделение Германии после ВОВ.



3. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии.



4. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало?



5. Политическая система Германии. Основные ветви власти.



6. Участие молодежи Германии в политической жизни.



7. Немецкие бренды.



8. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России.



9. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас».



10. Контрольная работа по темам 6-7.





VIII. Digitale Medien. Цифровые средства информации.

9

1. Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России.



2. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами?



3. Зачем молодые люди используют Интернет?



4. Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры?



5. Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными?



6. Компьютер и Интернет в школе: за и против.




7. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств.



8. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков.



9. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации».




Подготовка к ГИА

4

1. Выполнение заданий раздела «Чтение».



2. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика».



3. Выполнение заданий «Аудирование».




4. Выполнение заданий раздела

«Письмо».



IX. Freizeit sinnvoll gestalten.

Свободное время с пользой

9

1. Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время?



2. Интересные хобби и кружки.



3. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника.



4. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия?



5. Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек.



6. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы.



7. Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении?



8. Повторение по теме «Свободное время с пользой».



9. Контрольная работа по темам 8-9.




Резерв

7

1. Выполнение заданий раздела «Аудирование».



2. Выполнение заданий раздела «Чтение».



3. Выполнение заданий раздела

«Лексика и грамматика».



4. Выполнение заданий раздела «Письмо».



5. Выполнение заданий раздела «Говорение».



6. Итоговая контрольная работа.




7. Итоговый урок