СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»- «Абалакская средняя общеобразовательная школа»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второй иностранный язык)

для 6 класса

на 2020-2021 учебный год



Планирование составлено в соответствии с

ФГОС ООО


Составитель программы: Бондаренко Надежда Васильевна,

учитель немецкого языка высшей квалификационной категории






с.Абалак

2020 год




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

  • развивать его память и воображение;

  • создавать условия для творческого развития подростка;

  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;

  • воспитывать самоуважение;

  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно, способствовать формированию чувства успешности;

  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/ явления, уметь передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-/ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложныеаутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.


Чтение

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;


Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка;

  • знать основных различий систем иностранного и русского языков.


Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

Ученик получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

познакомится с прямым и обратным порядком слов, с безличными предложениями, описывающими погоду, с предложениями с Infinitiv с zu и без zu

управлением глаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen; побудительными предложениями типа Lesen wir!

строить все типы вопросительных предложений; предложения с неопределенно-личным местоимением man; предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;

сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;

сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;

познакомится с семантикой и особенностью употребления основных модальных глаголов,

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;

распознавать и употреблять в речи определенный, неопределённый и нулевой артикль; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год.


Социокультурные знания и умения:

- знать национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);

- осознавать роль и место родного и немецкого языков в современном мире;

- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран немецкого языка;

- иметь представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;

- понимать различия в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;

- уметь осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

- уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.

Тема

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться

Мой дом

Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывать картинки с использованием предлогов места.

• Слушать и воспроизводить песенку,

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задавать вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

• Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывать свою комнату.

• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых

можно догадаться по контексту.

различать оттенки настроений.

рассказывать в классе о результатах опроса.

Описывать комнату, используя изученный лексический и грамматический материал

Это вкусно

говорить, что они

едят на завтрак, обед и ужин;

• Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

Вербально реагировать на услышанное.

Вести диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

брать интервью о своих предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий

незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Воспроизводить и составлять собственные диалоги.

Рассказывать о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

• составлять идеальное меню для школьной столовой (проект)

• Понимать на

слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, (не)/приветливость

Инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»

Мое свободное время

Произносить по буквам названия месяцев и времён года.

Читать и понимать электронное письмо, находят нужную информацию.

Писать с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Слушать и разыгрывать диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употреблять отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Брать интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

Описывать людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

• Читать и понимать электронное письмо, исправляют ошибки в тексте.

• Писать коллективный ответ на электронное письмо.

• Читать объявления в газетах и находить нужную информацию.

• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Смотрится отлично

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Слушать фразы наоборот, говорят правильно.

Отвечать на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Писать по образцу побуждения к действию.

Читать и понимать текст, описывать людей с помощью информации из текста.

Понимать на слух речь учителя,

одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделять запрашиваемую информацию.

Вербально реагировать на услышанное.

Читать страноведческий текст, тексты о моде и обсуждать их (письма читателей).

Употреблять существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Описывать человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывать себя.

Играть в грамматические игры.

Составлять и записывать отговорки.

Отвечать на вопросы по теме, используя новую лексику, и составлять письменно подобные вопросы.

Слушать и вести диалоги о моде.

Описывать картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываться, о ком идёт речь.

Вечеринки

Обсуждать друг с другом приглашение на день рождения, планировать праздник, выбор подарка;

оперировать активной лексикой в процессе общения понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Писать приглашения и поздравления по образцу.

Читать длинные тексты, находить нужную информацию;

планировать вечеринку (праздник);

соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

Грамматика: различать сложносочинённые предложения с союзом deshalb

делать проект — план праздника говорить о празднике, говорить о прошлом.

Писать приглашения и поздравления.

Аргументировать свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb

Делать проект — план праздника, обсуждать проект в классе.

Рассказывать о празднике,

употребляя прошедшее время глаголов

sein и haben.

Мой город

Читать и понимать страноведческие тексты;

говорить о городе;

описывать дорогу в школу.

рассказывать о своём городе;

спрашивать дорогу

ориентироваться в городе

Читать с правильным фразовым и логическим ударением

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Говорить о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале

Описывать картинки.

Спрашивать дорогу в городе и понимать ответ, а также сами дают такие справки.

Читать и понимать тексты о прошлом;

говорить о прошлом

Каникулы

Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Делать проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодѐжных турбазах в этих странах.

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы

за и против).

Читать тексты и находят запрашиваемую информацию.

Работать над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

Писать открытку с места отдыха.

Читать и понимать страноведческий текст

Говорить о прошлом, употребляя формы Perfekt.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Тема 1. Mein Zuhause/ Мой дом. (16 ч.)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Описание своего дома, комнаты, мебели и других предметов интерьера. Предлоги места: hinter, auf, unter, neben, zwischen, вопрос wo?, дательный падеж (определенный артикль), модальный глагол müssen, повелительное наклонение, рамочная конструкция.

Контрольная работа по теме «Мой дом»

Тема № 2 «Das schmeckt gut/ Это вкусно». (7 ч.)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Рассказ о своих гастрономических пристрастиях, что ты любишь есть на завтрак, обед, ужин. Составление идеального меню для школы (столовой). Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse Käse gern. Ja – nein – doch; неопределенно – личное местоимение man, предлоги in, aus.

Тема 3. «Meine Freizeit/Моё свободное время». (8 ч.)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки. Названия месяцев и времен года, занятия в свободное время, школа и школьное расписание в России и немецкоязычных странах. Отрицания nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение.

Контрольная работа по теме «Моё свободное время»


Тема 4 «Das sieht gut aus/Смотрится отлично». (9 ч.)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мода и одежда, покупки. Множественное число существительных. Личные местоимения в винительном падеже.

Контрольная работа по теме «Смотримся отлично»

Тема 5 «Partys/ Вечеринки». (11 ч.)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки. Приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка. Написание приглашения и поздравления. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb; Präteritum от глаголов haben и sein; letztes Jahr letzten Monat.

Контрольная работа по теме «Вечеринки»

Тема 6 «Meine Stadt/Мой город». (5 ч.)

Срана/ страны второго изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Мой город , описание иллюстрации, дорога в школу. Предлоги с дательным падежом mit, nach, uas, zu, von, bei, прошедшее разговорное время Perfekt.

Тема 7 «Ferien/ Каникулы». (12 ч.)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками, каникулы в различное время года. Планирование поездки, каникул, приводя аргументы за и против. Написание тоткрытки с места отдыха. Das Partizip II, Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов в предложении.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.


Тематическое планирование


Разделы, темы

Количество часов

1

Тема 1. Mein Zuhause/ Мой дом

16

1

Mein Zuhause/ Мой дом. Введение в тему

1

2

Мой дом. Предлоги места

1

3

Мой дом. Дательный падеж с определенным артиклем

1

4

Мой дом. Мебель, домашние обязанности

1

5

Местоположение предметов в комнате

1

6

Местоположение предметов в комнате. Модальный глагол müssen

1

7

Повелительное наклонение

1

8

Повелительное наклонение

1

9

Мебель, домашние обязанности

1

10

Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II

1

11

Инфинитивная группа с оборотом um … zu

1

12

Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом dass

1

13

Präteritum слабых глаголов

1

14

Подготовка к защите проекта «Дом моей мечты»

1

15

Защита проекта «Дом моей мечты»

1

16

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Мой дом»

1


Тема 2 «Das schmeckt gut/ Это вкусно»

7

17

Das schmeckt gut/ Это вкусно Введение в тему

1

18

Это вкусно. Нулевой артикль

1

19

Это вкусно. Речевые образцы с ja, nein, doch

1

20

Меню на завтрак, обед и ужин

1

21

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt.

1

22

Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе

1

23

Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи.

В школьном кафе

1


Тема 3. «Meine Freizeit/Моё свободное время»

8

24

Meine Freizeit/ Моё свободное Время. Введение лексики

1

25

Моё свободное Время, отрицание c nicht u kein

1

26

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen

1

27

Интервью «Наше свободное время»

1

28

Пишем электронное письмо

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО

1

29

Kleine Pause/Маленькая перемена

1

30

Защита проектов-диалогов на тему «Моё свободное время»

1

31

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Моё свободное время»

1


Тема 4. «Das sieht gut aus/Смотрится отлично»

9

32

Das sieht gut aus/ Смотрится отлично. Введение в тему


1

33

Смотрится отлично. Части тела

1

34

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

1

35

Прилагательные с префиксом un, англицизмы в немецком языке

1

36

Описание человека по фотографии

1

37

Личные местоимения в винительном падеже

1

38

Образование множественного числа имен существительных

1

39

Образование множественного числа имен существительных

1

40

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Смотримся отлично»

1


Тема 5. «Partys/ Вечеринки»

11

41

Partys/Вечеринки. Введение в тему

1

42

Partys/Вечеринки. Сложносочиненные предложения с deshalb

1

43

Приглашение к празднованию дня рождения

1

44

Präteritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым

1

45

Präteritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым

1

46

Мы приглашаем и поздравляем

1

47

Предложения с союзом deshalb

1

48

Подготовка к защите проекта «Мы планируем вечеринку»

1

49

Защита проекта по теме «Мы планируем вечернику»

1

50

Повторение по теме «Вечеринки»

1

51

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Вечеринки»

1


Тема 6. «Meine Stadt/Мой город»

5

52

Мой город. Введение в тему

1

53

Мой путь в школу

1

54

Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение

1

55

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt

1

56

Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt

1


Тема 7. «Ferien/ Каникулы»

12

57

Ferien/Каникулы

1

58

Мы собираем чемодан в дорогу

1

59

Проект «Пять дней в …»

1

60

Распорядок дня на отдыхе

1

61

Учиться во время каникул: за или против

1

62

Чтение дат и повторение числительных

1

63

Открытки с места отдыха

1

64

Моя самая интересная поездка

1

65

Достопримечательности Германии

1

66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

67

Große Pause /Большая перемена

1

68

Große Pause /Большая перемена

1


1 четверть

16


2 четверть

18


3 четверть

21


4 четверть

13


Итого за год

68

Приложение 1

Календарно-тематический план

п\п

в теме

Дата

Тема


Тип урока, форма проведения

Планируемые предметные результаты


план

факт

Тема 1. Mein Zuhause/ Мой дом (16 часов)

1

1

03.09


Mein Zuhause/ Мой дом. Введение в тему


Урок «открытия» нового знания, комбинир.

Должны знать: предлоги места: hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber;

Дательный падеж с определенным артиклем

Активная лексика: Мебель, домашние обязанности; Rechts steht mein Bett und links mein Schrank. An der Wand hängt ein Poster. Mein Zimmer ist klein. Es ist 15 Quadratmeter groß. Was musst du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen. Räum bitte dein Zimmer auf. Macht bitte die Musik leise.

Должны уметь: вести диалог, познакомиться с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах и их воспроизведение, усвоить нормы этикета и вежливости при приветствии и прощании

2

2

07.09


Мой дом. Предлоги места

Урок «открытия» нового знания, комбинир.

3

3

10.09


Мой дом. Дательный падеж с определенным артиклем

Урок общеметодолог. направленности

4

4

14.09


Мой дом. Мебель, домашние обязанности

Урок «открытия» новых знаний,

экскурсия

5

5

17.09


Местоположение предметов в комнате

Урок «открытия» новых знаний,

Урок – путешествие

Должны знать: модальный глагол müssen, повелительное наклонение, рамочная конструкция.

Активная лексика: Мебель, домашние обязанности; Rechts steht mein Bett und links mein Schrank. An der Wand hängt ein Poster. Mein Zimmer ist klein. Es ist 15 Quadratmeter groß. Was musst du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen. Räum bitte dein Zimmer auf. Macht bitte die Musik leise.

Должны уметь:

описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами, называть предметы, место их нахождения, расспрашивать об этом собеседника, прослушивать полилог с использованием возвратных глаголов и осуществлять самоконтроль при его прослушивании; составлять диалоги на тему полилога в парах с опорой на образец; знакомиться с общим содержанием фрагмента из дневника персонажа и выполнять поисковое грамматическое задание в тексте,

6

6

21.09


Местоположение предметов в комнате. Модальный глагол müssen

Урок «открытия» новых знаний,

погружение

7

7

24.09


Повелительное наклонение

Урок «открытия» новых знаний,

ролевая игра

8

8

28.09


Повелительное наклонение

Урок обобщения и систематизации знаний

9

9

01.10


Мебель, домашние обязанности

Урок общеметодологической направленности, комбинир.

Должны знать: Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben, aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen.

Активная лексика: Мебель, домашние обязанности; Rechts steht mein Bett und links mein Schrank. An der Wand hängt ein Poster. Mein Zimmer ist klein. Es ist 15 Quadratmeter groß. Was musst du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen. Räum bitte dein Zimmer auf. Macht bitte die Musik leise.

Должны уметь: читать стихотворение по теме урока, выполнять поисковое задание к нему; знакомятся с использованием вспомогательных и модальных глаголов в простом прошедшем времени, составлять короткие диалоги и реконструировать текст с использованием этих глаголов; знакомиться с рассказом персонажа учебника о каникулах в Бремене, находить заданную информацию в нем; реконструировать диалог, читать его по ролям в парах и прослушивать его для самоконтроля; тренировать произношение с использованием скороговорок; готовить монологическое высказывание по результатам парной работы; знакомиться с правилами использования инфинитивной группы um...zu., составлять короткие диалоги по образцу с использованием этой конструкции;

10

10

05.10


Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II

Урок «открытия» новых знаний,

комбинир.

11

11

08.10


Инфинитивная группа с оборотом um … zu

Урок «открытия» новых знаний,

комбинир.

12

12

12.10


Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом dass

Урок «открытия» новых знаний, урок - игра

Должны знать: сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом dass, Präteritum слабых глаголов, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в простом прошедшем времени.

Активная лексика: ansehen, sorgen, das Tier, die Bremer Stadtmusikanten, bedeuten, die Leute, der Hund, die Katze, der Esel, der Hahn, der Kanarienvogel, der Fisch im Aquarium, die Schildkröte, die Lerche.

Должны уметь: давать указания в единственном и множественном числе и вежливой форме, описывать дом, жилище, образовывать прошедшее время и употреблять его в речи,

13

13

15.10


Präteritum слабых глаголов

Урок «открытия» новых знаний, комбинир.

14

14

19.10


Подготовка к защите проекта «Дом моей мечты»

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-проект


15

15

22.10


Защита проекта «Дом моей мечты»

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-проект


Должны уметь: обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу.


16

16

02.11


Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Мой дом»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Должны уметь: обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу.

Тема 2 «Das schmeckt gut/ Это вкусно» (7 часов)

17

1

05.11

09.11

Das schmeckt gut/ Это вкусно Введение в тему

Урок «открытия» новых знаний, образовательный тренинг

Должны знать: нулевой артикль, речевые образцы с ja, nein, doch,

Активная лексика: Продукты питания, еда Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst. Am liebsten ... Zum Frühstück ... In Deutschland isst man gerne ... Ich möchte gerne .

Должны уметь: говорить, что учащиеся едет на завтрак, обед и ужин, запоминать новые лексические единицы, чувствовать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками других национальностей

18

2

09.11

13.11

Это вкусно. Нулевой артикль

Урок «открытия» новых знаний, комбинир.

19

3

12.11

13.11

Это вкусно. Речевые образцы с ja, nein, doch

Урок «от­крытия» нового знания

Урок-беседа

20

4

16.11

16.11

Меню на завтрак, обед и ужин

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-экспедиция

21

5

19.11

19.11

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt.

Урок «открытия» нового знания


Должны знать: неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus, нулевой артикль, речевые образцы с ja, nein, doch,

Активная лексика: Продукты питания, еда Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst. Am liebsten ... Zum Frühstück ... In Deutschland isst man gerne ... Ich möchte gerne ...

Должны уметь: диалог-расспрос, спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях, взаимодействовать с собеседником вежливо и внимательно, читать тексты и находить заданную информацию, составлять идеальное меню для школьной столовой (проект), развивать память и внимание, навыки учебного труда, воспроизводить разговор по телефону на немецком языке

22

6

23.11


Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-беседа

23

7

26.11


Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи.

В школьном кафе

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок- экскурсия


Тема 3. «Meine Freizeit/Моё свободное время» (8 часов)

24

1

30.11


Meine Freizeit/ Моё свободное Время. Введение лексики

Урок «от­крытия» нового знания

Урок- проблемный урок

Должны знать: отрицание c nicht u kein; предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

Активная лексика: Занятия в свободное время, оценки In der Woche habe ich wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ... Was machst du am Samstag? Kommst du mit ...? In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte Note. Bei uns ...

Должны уметь: познакомиться с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме, запоминать новые лексические единицы, развивать письменную речь с использованием новой лексики

25

2



Моё свободное Время, отрицание c nicht u kein

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-обсуждение

26

3



Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-конференция


27

4



Интервью «Наше свободное время»


Урок об­щемето­дологической направ­ленности

урок – путешествие

Должен знать: отрицание c nicht u kein; предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen; рамочная конструкция; отрицание c nicht u kein; предлоги времени im, um, am.

Активная лексика: Занятия в свободное время, оценки In der Woche habe ich wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ... Was machst du am Samstag? Kommst du mit ...? In Deutschland ist eine Sechs eine schlechte Note. Bei uns ...

Должен уметь: употреблять лексический и грамматический в устной и письменной речи, анализировать и систематизировать языковые явления, читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте,

28

5



Пишем электронное письмо

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО

Урок об­щемето­дологической направ­ленности Урок-путешествие

29

6



Kleine Pause/Маленькая перемена

Урок ре­флексии

Урок-практикум


30

7



Защита проектов-диалогов на тему «Моё свободное время»

Урок развивающего контроля

Должны знать, уметь: Учиться осуществлять самоконтроль уровня владения изученных тем, Учиться оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность) Учиться находить и исправлять ошибки.

31

8



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Моё свободное время»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Должны знать, уметь: Обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу.

Тема 4 «Das sieht gut aus/Смотрится отлично» (9 часов)

32

1



Das sieht gut aus/ Смотрится отлично. Введение в тему


Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Мультимедиа-урок

Должен знать: сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt, прилагательные с префиксом un, англицизмы в немецком языке. Придаточные предложения в начале сложного предложения

Активная лексика: (части тела, предметы одежды) Wie findest du die Hose? Die Bluse sieht gut aus. Ich bin 1,62 Meter groß. Ich trage ... Mode ist (nicht) wichtig für mich. Meine Mutter kauft alles/etwas/nichts für mich ...

Должен уметь: читать, находить нужную информацию в тексте, описывать людей, используя информацию из текста

33

2



Смотрится отлично. Части тела

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-экскурсия


Урок в разнотрансформируемом пространстве



34

3



Сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-обсуждение

35

4



Прилагательные с префиксом un, англицизмы в немецком языке

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-беседа

36

5



Описание человека по фотографии

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-практикум

Должен знать: лексический материал по теме, личные местоимения в винительном падеже, правила образования множественного числа немецких существительных,

Активная лексика: Части тела, предметы одежды Wie findest du die Hose? Die Bluse sieht gut aus. Ich bin 1,62 Meter groß. Ich trage ... Mode ist (nicht) wichtig für mich. Meine Mutter kauft alles/etwas/nichts für mich ...

Должен уметь:

рассказывать о моде, одежде, выполнить парное упражнение с использованием материала диалога; приготовить монологические высказывания с опорой на диалог по теме раздела; культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания, выполнить лексико-грамматические упражнения в парах; читать проблемный текст и выполняют поисковое задание к нему; познакомиться со страноведческой информацией (празднование Дня трёх святых волхвов), разучить стихотворение о волхвах, описывают внешность детей, изображающих их во время праздника, подготовить и презентовать проект от группы или индивидуально по теме: «Смотрится отлично»

37

6




Личные местоимения в винительном падеже


Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-практикум

38

7



Образование множественного числа имен существительных

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-откровение

39

8



Образование множественного числа имен существительных

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-конференция

40

9



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Смотримся отлично»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Тема 5 «Partys/ Вечеринки» (11 часов)

41

1



Partys/Вечеринки. Введение в тему



Урок общеметодологической направленности

Урок-практикум

Должен знать: сложносочиненные предложения с deshalb, принцип написания приглашения к празднованию дня рождения, Präteritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым.

Активная лексика: Праздники и вечеринки Ich lade dich ein. Ich mache eine Party. Herzlichen Glückwunsch! Gestern war die Party. Wir hatten viel Spaß. Wo warst du gestern?

Должен уметь: употреблять лексику по теме, освоить употребление глаголов,

систематизировать новые знания, распознавать эмоции по интонации, рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. Рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы выполнять поисковые и лексико-грамматические упражнения к нему; реконструировать небольшие тексты, содержащие глаголы в сложном прошедшем времени; читать аутентичные тексты, находят нужную информацию.

42

2



Partys/Вечеринки. Сложносочиненные предложения с deshalb

Урок общеметодологической направленности

Урок-беседа

43

3



Приглашение к празднованию дня рождения

Урок «открытия» нового знания.

Урок-лекция

44

4



Präteritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым

Урок «открытия» нового знания.

Урок-конференция

45

5



Präteritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым

Урок рефлексии.

Урок-практикум

Должен знать: сложносочиненные предложения с deshalb, Prateritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым

Активная лексика: Праздники и вечеринки Ich lade dich ein. Ich mache eine Party. Herzlichen Glückwunsch! Gestern war die Party. Wir hatten viel Spaß. Wo warst du gestern?

Должен уметь:

информацию при выполнении упражнения в парах; составлять с партнером диалоги с запросом и обобщением информации, представлять результаты парной работы в классе; беседовать по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

46

6



Мы приглашаем и поздравляем

Урок «открытия» нового знания, комбинир.

47

7



Предложения с союзом deshalb


48

8



Подготовка к защите проекта «Мы планируем вечеринку»

Урок общеметодологической направленности

Урок-беседа

49

9



Защита проекта по теме «Мы планируем вечернику»

Урок общеметодологической направленности

Урок-беседа

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду

-Умения признавать собственные ошибки.

Должны знать, уметь: обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу.

50

10



Повторение по теме «Вечеринки»

Урок об­щемето­дологической направ­ленности. Урок-практикум

51

11



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Вечеринки»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Тема 6 «Meine Stadt/Мой город» (5 часов)

52

1



Мой город. Введение в тему


Урок «открытия» нового знания.

Урок-лекция

Должен знать: предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt. Притяжательные местоимения.

Активная лексика: Здания и места в городе, описание пути Ich brauche ... Minuten zur Schule. Ich gehe erst zu Fuß und dann fahre ich mit der U-Bahn. Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie hier gerad eaus, dann die erste Straße links.

Должен уметь: освоить употребление притяжательных местоимений,

правильно делать фразовое ударение, читать текст о персонаже учебника в книге для чтения, выполнять грамматическое задание на повторение перфекта с использованием материала учебника; повторять использование модальных глаголов, выполняя предтекстовое упражнение, познакомиться с глаголом lassen, его различными значениями

53

2



Мой путь в школу



Урок общеметодологической направленности

Урок- обзорная лекция

54

3



Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение

Урок общеметодологической направленности

Урок-экскурсия

55

4



Сложное разговорное прошедшее время Perfekt


Урок «открытия» нового знания.

Урок-лекция

Должен знать: Сложное разговорное прошедшее время Perfekt, сходство и различие Präteritum и Perfekt,

Активная лексика: Здания и места в городе, описание пути Ich brauche ... Minuten zur Schule. Ich gehe erst zu Fuß und dann fahre ich mit der U-Bahn. Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie hier gerad eaus, dann die erste Straße links.

Должен уметь: описывать свой путь в школу, используя образцы – опоры и необходимый лексический и грамматический материал,

прослушивать и читать по ролям, реконструировать его, упорядочивая предлагаемые реплики; читать по ролям проблемный диалог на тему раздела, выполняя поисковые и лексико-грамматические задания к нему, а также тест для проверки понимания его основного содержания;

56

5



Выходные во Франкфурте

Сравнение Präteritum и Perfekt

Урок рефлексии


Тема 7 «Ferien/ Каникулы» (12 часов)

57

1



Ferien/Каникулы


Урок об­щемето­дологической направ­ленности. Урок-практикум

Должен знать: das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция, притяжательные местоимения

Активная лексика: Путешествие Fährst du weg? Ja./ Nein, ich bleibe zu Hause. Wohin/Wie lange fährst du? Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge. Ich bin ins Kino gegangen. Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht.

Должен уметь:

описывать свои планы на каникулы, планирование и описание поездки; Высказывать предположения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по­строенные на изученном языковом материале.

58

2



Мы собираем чемодан в дорогу


Урок общеметодологической направленности

Мультимедиа-урок

59

3



Проект «Пять дней в …»

Урок общеметодологической направленности

Урок-практикум

60

4



Распорядок дня на отдыхе


Урок общеметодологической направленности

Урок-экскурсия

Должен знать: порядковые числительные, окончания прилагательных в дательном падеже Heute ist der...

Активная лексика: Fährst du weg? Ja./ Nein, ich bleibe zu Hause. Wohin/Wie lange fährst du? Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge. Ich bin ins Kino gegangen. Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht.

Должен уметь: Называть даты.

Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже, Рассказывать о своем предполагаемом распорядке дня на отдыхе, анализировать грамматическое явление и выводить правило.

61

5



Учиться во время каникул: за или против

Урок общеметодологической направленности

Мультимедиа-урок

62

6



Чтение дат и повторение числительных

Урок рефлексии

63

7



Открытки с места отдыха

Урок «открытия нового знания», практикум

Должен знать: будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы). Предложения с неопределенно-личным местоимением man.

Активная лексика: Путешествие Fährst du weg? Ja./ Nein, ich bleibe zu Hause. Wohin/Wie lange fährst du? Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge. Ich bin ins Kino gegangen. Wir haben eine Stadtrundfahrt gemacht.

64

8



Моя самая интересная поездка

Урок общеметодологической направленности

Мультимедиа-урок

Урок - путешествие

65

9



Достопримечательности Германии

Урок общеметодологической направленности

Урок - путешествие

66

10



Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Урок разви­вающего контроля

Урок-практикум

Должны знать: Проверить уровень знания лексики и грамматики

Проверить уровень сформированности умений в чтении, письме, аудировании.

67

11



Große Pause/Большая перемена

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-конференция

68

12



Große Pause/Большая перемена


Должны знать, уметь: Обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу.