СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию школа 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 8 класса.»




Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»


« Согласовано» « Утверждаю»

Директор школы А.А. Панкратова

Приказ № от « » сентября 2021 г


Рабочая программа

по обществознанию

для обучающихся 8 класса

(факультатив)




Всего 34 учебных часа Учитель: Чернышева Л.В.,

первая квалификационная категория


2021 -2022 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по курсу « Обществознание» для обучающихся 8 класса составлена в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы. Сборник 1,под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва «Владос», 2011.

В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание курса «Обществознание» носит характер морально-этической и политически-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико - ориентированной составляющей содержания.

Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с интеллектуальными нарушениями.

Цель данного курса:

- создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Включение в курс важнейших представлений о человеке и обществе, социальных отношений и духовном мире людей, праве и нравственности является необходимым требованием для социализации обучающихся в обществе. Представляемая программа по курсу обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования, не противоречит общим задачам школы и направлена на решение следующих задач:

  • освоение знаний мини­мально необходимых и достаточных для выполнения типичных ви­дов деятельности каждого гражданина, осознания личных и соци­альных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • овладение элементарными методами обществоведческого познания, уме­ниями работать с различными источниками информации;

  • использование уровневого подхода к формированию знаний с учетом психофизического развития и индивидуальных особенностей учеников;

  • использование словарной работы, как обязательного вида деятельности на каждом уроке;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, со­циальной, политической, правовой и экономической культуры;





  • применение знаний в обществе;

  • воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим прин­ципам общественной

жизни.

Курс призван способствовать большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта.

Общее количество часов по курсу – 34 (1 час в неделю)



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся


Обучающиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?

  • Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?


Обучающиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, заявление, поручение, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.







Содержание учебного материала


Введение. Кто такой гражданин? Общество. Необходимость знаний об обществе.

Раздел I. Мораль, право, государство. Роль правил в жизни человека, общества, государства. Что такое мораль? Основные нормы морали. Моральная ответственность. Что такое право? Структура и виды правовых норм.

Административное правонарушение. Административные взыскания. Преступление – наиболее опасное правонарушение.

Преступления, за которые судят с 14 лет. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, которые исключают, смягчают, отягощают уголовную ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Практическая работа. Заявление в полицию. Государство и его формы. Основные признаки правового государства.

Основы уголовного права

Понятие уголовного права. Преступление- наиболее опасное правонарушение. Соучастники преступлений Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

Раздел II. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ - основной закон государства.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Государственная власть в Российской Федерации. Законодательная власть РФ. Исполнительная власть РФ. Судебная власть РФ. Президент РФ. Правоохранительные органы. Органы власти субъектов РФ.

Местное самоуправление. Естественные и неотчуждаемые права человека. Гражданство Российской Федерации. Избирательное право. Избирательная система.

Повторение.











Тематический план


п /п

Название разделов

Количество

часов

1.

Введение.

2.

Раздел I. Мораль, право, государство.

15ч

3.

Раздел II. Конституция Российской Федерации.

15 ч

4.

Повторение.

2 ч


Итого: 34 часа











Календарно-тематическое планирование



урока

п/п

Название раздела,

темы урока

Содержание

урока

Дата проведения

урока

по программе

по

факту


Введение – 2 часа.




Общество.

Необходимость знаний об обществе.

Словарная работа: обществоведение, общество, личность.

Составление схемы: «Я и общество».



Кто такой гражданин?

Словарная работа: гражданин, совершеннолетний, несовершеннолетний

Черты гражданина.

Гражданская позиция.




Мораль, право, государство – 15 часов




Роль правил в жизни человека, общества, государства.

Словарная работа: правила поведения, обычай, норма права.

Чем обусловлено поведение людей, можно ли влиять на поведение.



Что такое мораль? Основные нормы морали.

Словарная работа: мораль,

«Золотое правило нравственности».

Составление таблицы: «Золотое правило нравственности».



Моральная ответственность.

Словарная работа: ответственность, аморальный поступок.

Моральная ответственность.



Что такое право? Структура и виды правовых норм.

Право, структура и виды правовых норм.

Законодательные акты, Кодексы.

Роль права в жизни человека, общества и государства



Административное правонарушение.

КоАП.

Признаки административного

правонарушения.



Административные взыскания.

Административная ответственность.

Административные взыскания.

ПДН, КДН и ЗП.



Преступление – наиболее опасное правонарушение.

УК РФ. Преступление и его признаки.

Умышленные и неумышленные.



Преступления, за которые судят с 14 лет.




Уголовная ответственность.

Судимость. ЦВНП.

УК РФ ст.20.



Соучастие в преступлении.

Групповые преступления.

Организатор, исполнитель, пособник, подстрекатель.



Обстоятельства, которые исключают, смягчают, отягощают уголовную ответственность.

Составление таблицы: «Обстоятельства, которые исключают, смягчают, отягощают уголовную ответственность».



Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Словарная работа: уголовное наказание, лишение свободы, колония для несовершеннолетних.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.



Практическая работа. Заявление в полицию.

Правила оформления заявления.

Выполнение практической работы.



Государство и его формы.

Словарная работа: государство, монархия, республика, демократия.

Составление таблицы: «Формы правления».



Основные признаки правового государства.

Признаки правового государства



Урок повторения и обобщения знаний по теме: Государство, право, мораль.







Конституция Российской федерации –

15 часов




18.

Конституция РФ - основной закон государства.

Конституция. Референдум.

День Конституции (значение праздника).

Структура (оглавление) Конституции РФ.



19.

Основы конституционного строя РФ.

Основы конституционного строя РФ.

Ст.1,2,3.



20.

Федеративное устройство.

Статус РФ. Федерация.

Субъекты РФ.

Ст.51, 65.



21.

Государственная власть в Российской Федерации.

Три ветви власти.




22.

Законодательная власть РФ.

Федеральное Собрание.

Совет Федерации.

Государственная Дума.

Составление опорной схемы:

«Государственное устройство РФ».



23.

Исполнительная власть РФ.

Правительство. Министерство.

Составление опорной схемы:

«Государственное устройство РФ».



24.

Судебная власть РФ.


Правосудие, судебная система.

Виды судов.




25.

Президент РФ.

Глава государства, полномочия, присяга.

Администрация президента



26.

Правоохранительные органы.

Правоохранительные органы.

Структура и функции ОВД.



27.

Органы власти субъектов РФ.

Органы власти Кировской области (ОЗС, губернатор, правительство).


 

28.

Местное самоуправление.

Ст.130, 131, 132.

Органы местного самоуправления, местный бюджет, муниципальная собственность.


 

29.

Естественные и неотчуждаемые права человека.

Ст.17, 19. Правовой статус.

Всеобщая декларация прав человека.


 

30.

Гражданство Российской Федерации.

Гражданин, гражданство.

Способы принятия гражданства.

Паспорт гражданина РФ.


 

31.

Избирательное право. Избирательная система.

Ст.6. Избирательное право. Избирательная система.

Выборы, избиратель, кандидат, депутат.


 

32.

Урок контроля и коррекции знаний по теме: Конституция РФ.

Тестирование.


 


Повторение – 2 часа




33.

Повторение. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних


 

34.

Урок контроля и коррекции знаний по теме:

Правовая ответственность несовершеннолетних.

Тестовые задания.


 























Ресурсное обеспечение рабочей программы.



  • Литература

А.Ф. Никитин. Право и политика. Учебник 9 класс. Москва «Просвещение», 1998 г.

Я.В. Соколов. Граждановедение, 5класс. Москва НВЦ «Гражданин», 1998 г.

Я.В. Соколов. Мы в обществе. Москва «Гражданин», 2012 г.

Я.В. Соколов. Закон и ответственность. Москва «Гражданин», 2012 г.

Я.В. Соколов. Мы – граждане независимой России. Москва «Гражданин», 2012 г.

Я.В. Соколов. Наша Родина – великая Россия. Москва «Гражданин», 2012 г.

Я.В. Соколов. Наше государство и его символы. Москва «Гражданин», 2012 г.


  • Конституция РФ

  • Уголовный Кодекс РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ