Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Константиновская школа»
Симферопольского района Республики Крым
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов _________________Л.Г. Семенова протокол № 07 от 30.08.2018 г. | «Утверждено» Директор школы _________ М.В. Маршалок Приказ от 03.09.2018 г. № 263-О |
«Согласовано» заместитель директора по УВР ______________ Т.В.Кириченко |
Рабочая программа по учебному предмету
«Музыка»
3 класс
2018-2019 учебный год
Учитель: Абибуллаева Г.С.
Константиновка, 2018
Данная программа разработана для 3 класса на текущий учебный год на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ № 373от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрированный № 177856
Примерной программы «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г., рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения, составленной в соответствии со стандартами второго поколения. Программа рассчитана на 1 час в неделю,34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Содержание учебного предмета
1 Тема раздела: «Россия-Родина моя» «День, полный событий» , «О России петь - что стремиться в храм» ,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» – 16 часов.
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
2 Тема раздела: «В музыкальном театре» , « В концертном зале» , «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» – 18 часов.
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.
Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Всего часов |
1 | «Россия-Родина моя» «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 16 |
2 | «В музыкальном театре», « В концертном зале , «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Тип урока | Примечание |
план | факт |
«Россия-Родина моя» «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»-16ч |
1 | 05.09 | | Мелодия - музыка души | Комбинированный урок | |
2 | 12.09 | | Природа и музыка. Звучащие картины | Урок – экскурсия | |
3 | 19.09 | | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава | Комбинированный урок | |
4 | 26.09 | | Кантата «Александр Невский» | Урок-путешествие | |
5 | 03.10 | | Опера «Иван Сусанин» | Урок-путешествие | |
6 | 10.10 | | Образы утренней и вечерней природы в музыке | Урок – экскурсия | |
7 | 17.10 | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | Комбинированный урок | |
8 | 24.10 | | В детской. Игры в игрушки. На прогулке. | Урок - игра | |
9 | 07.11 | | Обобщающий урок I четверти | Комбинированный урок | |
10 | 14.11 | | Два музыкальных обращения к Богородице | Комбинированный урок | |
11 | 21.11 | | Древнейшая песнь материнства | Комбинированный урок | |
12 | 28.11 | | Вербное воскресенье. «Вербочки». | Комбинированный урок | |
13 | 05.12 | | Святые земли Русской. | Комбинированный урок | |
14 | 12.12 | | «Настрою гусли на старинный лад…» | Урок - игра | |
15 | 19.12 | | Певцы русской старины | Комбинированный урок | |
16 | 26.12 | | «Лель, мой Лель…» | Комбинированный урок | |
«Россия-Родина моя» «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»-18ч |
17 | 09.01 | | Прощание с Масленицей | Урок - игра | |
18 | 16.01 | | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. | Урок - путишествие | |
19 | 23.01 | | Опера «Орфей и Эвридика». | Урок - путишествие | |
20 | 30.01 | | Опера «Снегурочка» | Урок - путишествие | |
21 | 06.02 | | Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | Урок - путишествие | |
22 | 13.02 | | В современных ритмах | Урок - игра | |
23 | 20.02 | | Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты | Урок - игра | |
24 | 27.02 | | Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт» | Урок - путишествие | |
25 | 06.03 | | «Севера песня родная». | Комбинированный урок | |
26 | 13.03 | | «Героическая», «Призыв к мужеству». | Комбинированный урок | |
27 | 20.03 | | Вторая часть симфонии. Финал симфонии. | Комбинированный урок | |
28 | 03.04 | | Мир Бетховена. | Комбинированный урок | |
29 | 10.04 | | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки | Комбинированный урок | |
30 | 17.04 | | Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы | Комбинированный урок | |
31 | 24.04 | | Мир Прокофьева | Комбинированный урок | |
32 | 08.05 | | Прославим радость на земле | Комбинированный урок | |
33 | 15.05 | | Радость к Солнцу нас зовет | Комбинированный урок | |
34 | 22.05 | | Обобщающий урок | Комбинированный урок | |