СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 1 класса (ФГОС) 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Пояснительная записка.

 

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- «Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  образования обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1)

- учебный план  МКОУ « Уренская коррекционная школа- интернат»

- учебник: Технология. Ручной труд. 1 класс. Кузнецова Л.А.Учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные общеобразовательные программы  Москва «Просвещение» 2017 г.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики предмета «Ручной труд» - создание условий для овладения обучающимися элементарными приёмами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками; развитие у детей самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; формирование у школьников первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у обучающихся положительных качеств личности;
  • формирование у детей знаний о различных материалах и развитие у детей умений выбирать способы обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
  • формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
  • творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований.

 

3.Общая характеристика учебного предмета.

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

На уроках ручного труда предусмотрено решение учебно-воспитательных задач. Это происходит в ходе практической деятельности учащихся, в связи с изготовлением детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. К каждой теме программы предлагается примерный перечень изделий. Мотивацией учителя при выборе объектов работы являются интересы учащихся, местные особенности, но при этом предусматривается: конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы. В рабочей программе нашёл отражение объём познавательного материала: простейшие сведения о применении, назначении и свойствах бумаги, пластилина, природных материалов, ниток, проволоке; о группах инструментов, правилах обращения с ними; санитарно – гигиенических требованиях к работе с разными материалами. Учебный материал направлен на обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном мире, созданном из этих материалов, на формирование трудовых умений и навыков и на овладение техническими приёмами обработки данных поделочных материалов. Учащиеся получают сведения о бумаге, которая занимает на уроках ручного труда в 1 классе ведущее место. Дети знакомятся с широко доступным пластическим материалом – пластилином, узнают необходимые сведения об этом материале.