СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 102 часа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку 9 класс  разработана согласно ФГОС ООО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 102 часа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"











Рабочая программа


Наименование учебного предмета - русский язык, 9 класс

Статус учебного предмета - базовый

Объём учебного материала - 102 часа

Согласно ФГОС ООО



Выполнила: учитель Сливка О.Н.






с.Красногвардейское

2019-2020 уч. г.





1.Планируемые результаты освоения учебной программы

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.


Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы и творческой деятельности, развития критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия, самоконтроля, самообразовательной деятельности.



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС

Введение

Богатство, образность, точность русского языка.

Повторение изученного в 8 классе.

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение . Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями. Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Сложноподчинённые предложения. Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения. Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей сложноподчинённого предложения. Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Сложные бессоюзные предложения. Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Сложные предложения с разными видами связи. Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Способы передачи чужой речи

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.

Общие сведения о русском языке

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

Русский язык как развивающееся явление.

Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах

Развитие связной речи

Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определённой темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с соблюдением норм литературной речи.

Углублённое понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.













Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

урок,

лекция,

семинар,

конференция,

практикум,

экскурсия,

домашняя самостоятельная работа,

консультация,

зачет,

олимпиада,

проектиро­вание 

1.Со словесной основой :

Контент-анализ выступлений одноклассников

Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами(ЭОР)

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника)

Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов, резюме, аннотации, аннотированного обзора литературы и др.

Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

2.Виды деятельности на основе восприятия образа :

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ таблиц, схем.

  4. Анализ проблемных ситуаций.















3.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

урока

в теме

Тема урока

дата проведения

Д/з

1

Международное значение русского языка

сентябрь

упр.6

Повторение изученного в 5-8 классах

1

Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь


§1 упр.13

2

Монолог, диалог


§2 упр.15

3

Р.Р. Стили речи


§3 упр.23,27


4

Р.Р. Приёмы сжатия текста.

Р.Р. Сжатое изложение


упр.22

5

Р.Р. Приёмы сжатия текста.

Р.Р. Сжатое изложение



6

Простое предложение и его грамматическая основа


§4 упр.31

7

Предложение с обособленными членами


§5 упр.36

8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции


§6 упр.40

9

Диагностическая работа на входе по текстам администрации



10

Пунктуационный и орфографический практикум .


упр.37,35

11

Контрольный диктант №1



12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


упр.39

13

Р.Р. Сжатое изложение



14

Р.Р. Сжатое изложение



Сложное предложение. Культура речи.

1

Понятие о сложном предложении

октябрь

§7 упр.45

2

Союзные и бессоюзные сложные предложения


§8 упр.51(п),52(у)

3

Р.Р.Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»


Упр.53

4

Р.Р.Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»


Упр.53

5

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения


§9-10 упр.58

6

Р.Р.Сочинение –рассуждение (15.3)


упр.59

Сложносочиненное предложение.

1

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях


§11-12 упр.61,62

2

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами


§13 упр.64

3

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами


§14 упр.65

4

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.


§15-16 упр.72,73

5

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

ноябрь

§17 упр.77

6

Повторение изученного по теме «Сложносочиненное предложение»


стр.49 упр.81

7

Контрольный диктант №2



8

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


упр.80

9

Р.Р.Сжатое изложение


Стр.52

10

Р.Р.Сжатое изложение


Стр.52

11

Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ


упр.82

Сложноподчинённое предложение.

1

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному


§18 упр.85

2

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении


§19 упр.89

3

Порядок определения главного и придаточного предложений в составе сложного.


упр.90

4

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.


§20 упр.97

5

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении


§21 упр.100

6

Р.Р. Сочинение-рассуждение (15.3) на тему «Что такое доброта?» (по упр. 101)

декабрь


7

Варианты расстановки знаков препинания при составных союзах


стр.70 упр. 104, 105

8

Контрольный диктант №3



9

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


упр.103

10

Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ


упр.102

Основные группы сложноподчиненных предложений

1

Основные группы сложноподчиненных предложений


§22 упр.108,109

2

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


§22 упр.115

3

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


упр.116

4

Р.Р. Сочинение-рассуждение (15.3)



5

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


§23 упр.121

6

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


упр.122

7

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными


§24 упр.125

8

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места


§25 упр.130

9

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места


упр.129

10

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины


§26 упр.133

11

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины


упр.155

12

Р.Р.Сжатое изложение



13

Р.Р.Сжатое изложение



14

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, следствия


§26 упр.137,142

15

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, следствия


упр.150

16

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия


§27 упр.157

17

Сложноподчиненные предложения с придаточными меры и степени


§27 упр.163

18

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными


§27 упр.164

19

Р.Р. Сочинение по данному началу ( по картине В.Фельдмана «Родина»)


упр.166

20

Сравнительный оборот и придаточное сравнительное


стр.102

21

Обобщение изученного по теме "Сложноподчиненное предложение"

февраль

упр.164

22

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений"



23

Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ


упр.165

24

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


§28 с. 109

упр.173

25

Сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных


с.106 упр.169

26

Сложноподчиненное предложение с неоднородным соподчинением придаточных


с.107 упр.171

27

Сложноподчиненное предложение с последовательным соподчинением придаточных


стр.109 упр.174

28

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения


§29 упр.176

29

Р.Р. Подробное изложение по упр.177


упр.177

30

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения


§30 стр.119 упр. 178

31

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»


упр.182

32

Контрольный диктант № 5



33

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

март

упр.183

34

Р.Р. Сочинение – рассуждение (15.3) «Что такое подвиг?» (по упр. 184)


упр.184

35

Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ



Бессоюзные сложные предложения

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Контекст в бессоюзном сложном предложении.


§31-32 упр.189,190

2

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении


стр.126; упр.193

34

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения


§33; упр.197

5

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении


§34 упр.198

6

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия


стр.32 упр.200

7

Тире в бессоюзном сложном предложении

апрель

§35 упр. 199

8

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения


§36

9

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»


стр.140

10

Тест "БСП, знаки препинания в нём"


упр.205

11

Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ


упр.206

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях


§37 упр.212

2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи


§38 упр.217

3

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях


стр.148 упр.на карточке

4

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи


§39 упр.218(3,4)

5

Р.Р. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему


§40 упр.222

6

Повторение и закрепление изученного

май

стр.155 упр.226

7

Тест "Сложное предложение с разными видами связи"


упр.223

8

Итоговый контрольный диктант



9

Анализ контрольной работы Работа над ошибками


упр.225

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология


§41-42 упр.233

2

Морфемика и словообразование.


§43 упр.241,242

3

Орфография и пунктуация


§47 упр.268

4

Итоговая диагностическая работа по материалам ОГЭ



5

Итоговая диагностическая работа по материалам ОГЭ



6

Итоговая диагностическая работа по материалам ОГЭ



























4 . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


1. Основная литература:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2009.

  • Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова – М: «Просвещение», 2016 г.

  • Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2013.

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.

  • Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. -М.: ВАКО, 2016

  • Амбушева Т.М. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой.- Волгоград: Учитель, 2012

2. Дополнительная литература:

Русский язык. 9класс. Итоговая аттестация 2016/ Л.И.Мальцева, П.И. Нелин, Т.М.Бандоля.- Ростов н/Д Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2015

  • ГИА-2016. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2015.

  • ГИА 2016. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2016.

  • Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2016 г.

  • Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  • Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2015 г.


3. Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2