Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Рабочая программа
Наименование учебного предмета - русский язык, 9 класс
Статус учебного предмета - базовый
Объём учебного материала - 102 часа
Согласно ФГОС ООО
Выполнила: учитель Сливка О.Н.
с.Красногвардейское
2019-2020 уч. г.
1.Планируемые результаты освоения учебной программы
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы и творческой деятельности, развития критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия, самоконтроля, самообразовательной деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС
Введение
Богатство, образность, точность русского языка.
Повторение изученного в 8 классе.
Синтаксис и пунктуация
Сложное предложение . Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями. Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Сложноподчинённые предложения. Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения. Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей сложноподчинённого предложения. Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Сложные бессоюзные предложения. Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Сложные предложения с разными видами связи. Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Способы передачи чужой речи
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.
Общие сведения о русском языке
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков.
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.
Русский язык как развивающееся явление.
Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах
Развитие связной речи
Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определённой темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с соблюдением норм литературной речи.
Углублённое понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.
Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
урок, лекция, семинар, конференция, практикум, экскурсия, домашняя самостоятельная работа, консультация, зачет, олимпиада, проектирование | 1.Со словесной основой : Контент-анализ выступлений одноклассников | Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами(ЭОР) | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных | Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника) | Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов, резюме, аннотации, аннотированного обзора литературы и др. | Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации | 2.Виды деятельности на основе восприятия образа : Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов. Анализ таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. | | |
3
.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в теме | Тема урока | дата проведения | Д/з |
| 1 | Международное значение русского языка | сентябрь | упр.6 |
Повторение изученного в 5-8 классах |
| 1 | Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь | | §1 упр.13 |
| 2 | Монолог, диалог | | §2 упр.15 |
| 3 | Р.Р. Стили речи | | §3 упр.23,27 |
| 4 | Р.Р. Приёмы сжатия текста. Р.Р. Сжатое изложение | | упр.22 |
| 5 | Р.Р. Приёмы сжатия текста. Р.Р. Сжатое изложение | | |
| 6 | Простое предложение и его грамматическая основа | | §4 упр.31 |
| 7 | Предложение с обособленными членами | | §5 упр.36 |
| 8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | | §6 упр.40 |
| 9 | Диагностическая работа на входе по текстам администрации | | |
| 10 | Пунктуационный и орфографический практикум . | | упр.37,35 |
| 11 | Контрольный диктант №1 | | |
| 12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | упр.39 |
| 13 | Р.Р. Сжатое изложение | | |
| 14 | Р.Р. Сжатое изложение | | |
Сложное предложение. Культура речи. |
| 1 | Понятие о сложном предложении | октябрь | §7 упр.45 |
| 2 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | | §8 упр.51(п),52(у) |
| 3 | Р.Р.Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» | | Упр.53 |
| 4 | Р.Р.Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» | | Упр.53 |
| 5 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | | §9-10 упр.58 |
| 6 | Р.Р.Сочинение –рассуждение (15.3) | | упр.59 |
Сложносочиненное предложение. |
| 1 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | | §11-12 упр.61,62 |
| 2 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | | §13 упр.64 |
| 3 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | | §14 упр.65 |
| 4 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | | §15-16 упр.72,73 |
| 5 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | ноябрь | §17 упр.77 |
| 6 | Повторение изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | | стр.49 упр.81 |
| 7 | Контрольный диктант №2 | | |
| 8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | упр.80 |
| 9 | Р.Р.Сжатое изложение | | Стр.52 |
| 10 | Р.Р.Сжатое изложение | | Стр.52 |
| 11 | Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ | | упр.82 |
Сложноподчинённое предложение. |
| 1 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному | | §18 упр.85 |
| 2 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | | §19 упр.89 |
| 3 | Порядок определения главного и придаточного предложений в составе сложного. | | упр.90 |
| 4 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | | §20 упр.97 |
| 5 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | | §21 упр.100 |
| 6 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (15.3) на тему «Что такое доброта?» (по упр. 101) | декабрь | |
| 7 | Варианты расстановки знаков препинания при составных союзах | | стр.70 упр. 104, 105 |
| 8 | Контрольный диктант №3 | | |
| 9 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | упр.103 |
| 10 | Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ | | упр.102 |
Основные группы сложноподчиненных предложений |
| 1 | Основные группы сложноподчиненных предложений | | §22 упр.108,109 |
| 2 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | | §22 упр.115 |
| 3 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | | упр.116 |
| 4 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (15.3) | | |
| 5 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | | §23 упр.121 |
| 6 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | | упр.122 |
| 7 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | | §24 упр.125 |
| 8 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | | §25 упр.130 |
| 9 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | | упр.129 |
| 10 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины | | §26 упр.133 |
| 11 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины | | упр.155 |
| 12 | Р.Р.Сжатое изложение | | |
| 13 | Р.Р.Сжатое изложение | | |
| 14 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, следствия | | §26 упр.137,142 |
| 15 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, следствия | | упр.150 |
| 16 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия | | §27 упр.157 |
| 17 | Сложноподчиненные предложения с придаточными меры и степени | | §27 упр.163 |
| 18 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | | §27 упр.164 |
| 19 | Р.Р. Сочинение по данному началу ( по картине В.Фельдмана «Родина») | | упр.166 |
| 20 | Сравнительный оборот и придаточное сравнительное | | стр.102 |
| 21 | Обобщение изученного по теме "Сложноподчиненное предложение" | февраль | упр.164 |
| 22 | Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений" | | |
| 23 | Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ | | упр.165 |
| 24 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | | §28 с. 109 упр.173 |
| 25 | Сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных | | с.106 упр.169 |
| 26 | Сложноподчиненное предложение с неоднородным соподчинением придаточных | | с.107 упр.171 |
| 27 | Сложноподчиненное предложение с последовательным соподчинением придаточных | | стр.109 упр.174 |
| 28 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | | §29 упр.176 |
| 29 | Р.Р. Подробное изложение по упр.177 | | упр.177 |
| 30 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | | §30 стр.119 упр. 178 |
| 31 | Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение» | | упр.182 |
| 32 | Контрольный диктант № 5 | | |
| 33 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | март | упр.183 |
| 34 | Р.Р. Сочинение – рассуждение (15.3) «Что такое подвиг?» (по упр. 184) | | упр.184 |
| 35 | Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ | | |
Бессоюзные сложные предложения |
| 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Контекст в бессоюзном сложном предложении. | | §31-32 упр.189,190 |
| 2 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | | стр.126; упр.193 |
| 34 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | | §33; упр.197 |
| 5 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | | §34 упр.198 |
| 6 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия | | стр.32 упр.200 |
| 7 | Тире в бессоюзном сложном предложении | апрель | §35 упр. 199 |
| 8 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | | §36 |
| 9 | Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | стр.140 |
| 10 | Тест "БСП, знаки препинания в нём" | | упр.205 |
| 11 | Диагностическая контрольная работа по материалам ОГЭ | | упр.206 |
Сложные предложения с различными видами связи. |
| 1 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | | §37 упр.212 |
| 2 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | | §38 упр.217 |
| 3 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях | | стр.148 упр.на карточке |
| 4 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи | | §39 упр.218(3,4) |
| 5 | Р.Р. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему | | §40 упр.222 |
| 6 | Повторение и закрепление изученного | май | стр.155 упр.226 |
| 7 | Тест "Сложное предложение с разными видами связи" | | упр.223 |
| 8 | Итоговый контрольный диктант | | |
| 9 | Анализ контрольной работы Работа над ошибками | | упр.225 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. |
| 1 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология | | §41-42 упр.233 |
| 2 | Морфемика и словообразование. | | §43 упр.241,242 |
| 3 | Орфография и пунктуация | | §47 упр.268 |
| 4 | Итоговая диагностическая работа по материалам ОГЭ | | |
| 5 | Итоговая диагностическая работа по материалам ОГЭ | | |
| 6 | Итоговая диагностическая работа по материалам ОГЭ | | |
4 . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Основная литература:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2009.
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова – М: «Просвещение», 2016 г.
Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2013.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2016.
Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. -М.: ВАКО, 2016
Амбушева Т.М. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой.- Волгоград: Учитель, 2012
2. Дополнительная литература:
Русский язык. 9класс. Итоговая аттестация 2016/ Л.И.Мальцева, П.И. Нелин, Т.М.Бандоля.- Ростов н/Д Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2015
ГИА-2016. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2015.
ГИА 2016. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2016.
Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2016 г.
Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2015 г.
3. Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2