СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс, Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вохтомская основная школа»


РЕКОМЕНДОВАНО Школьным методическим объединением

от «_28_»_августа 2020г, протокол №_1_








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета (курса)



Класс 4


Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год


Составитель программы Кишкина Ирина Николаевна

(ФИО учителя)



















пос. Фоминский

(название населённого пункта)

2020

(год разработки)

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.



  1. Содержание учебного предмета



Раздел «Информационный центр»

Его назначение – освоение приёмов и правил создания текста и его обработки, правил составления презентаций на основе имеющегося банка шаблонов и последующее постоянное виртуальное посещение при выполнении практических и познавательных заданий. Информационный центр знакомит учащихся с тем, что такое информация, с её видами и способами хранения и передачи. Особое внимание уделяется книге как древнейшей информационной технологии.

Раздел «Проект «Дружный класс»

позволяет использовать умения работы с компьютером, приобретённые учениками в предыдущем блоке тем. Предложенные задания позволяют детям продумать, выбрать или найти свои варианты презентации класса перед всей школой.

А также начать готовиться к представлению своих достижений в конце учебного года. Все предложенные варианты изделий доступны для самостоятельного изготовления учащимися, так как основаны на известных им конструкторско-технологических умениях.

Раздел «Студия «Реклама»

знакомит с понятием «реклама», местом рекламы в современной жизни людей, основными требованиями к рекламе. Даёт общее представление о маркетинге и профессии дизайнера. Предлагаемые практические задания позволяют построить работу в форме проектных студий с решением важных вопросов: для чего? для кого? что? как? «Студия «Декор интерьера» знакомит с понятием «интерьер», особенностями исторических и современных интерьеров. Показывает важность сохранения национальных традиций и их использования в современных интерьерах. Практические задания обучают некоторым видам декоративной отделки интерьеров. Здесь также уместна работа в форме проектных студий, каждая из которых выполняет свою задачу, а в итоге должен получиться общий результат.

Раздел «Новогодняя студия»

коллективный проект подготовки к празднику. Декорирование помещений может быть частью общего празднования Нового года.

Раздел «Студия «Мода»

объединяет историю и современность. Ученики проходят экскурс от исторического костюма народов мира к историческому платью народов России и своей местности. В конце раздела дети проектируют варианты современной школьной формы.

Раздел «Студия «Подарки»

показывает ученикам, что подарки приятны всем и в любое время, а также помогает школьникам подготовить подарки родителям и близким в связи с традиционными праздниками.

Раздел «Студия «Игрушки»

знакомит с историей игрушек, их древним и современным назначением, видами игрушек, с материалами, из которых они изготавливаются. В данном разделе ученики знакомятся с несколькими видами динамических игрушек – качающимися игрушками, игрушками с рычажным и пружинным механизмом, конструируют их из разных материалов.

  1. Тематическое планирование

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Технология»

( кол-во часов в неделю 1, всего часов в год 34 )

урока

Тема урока

Примечание

(контроль, проекты, практические работы и т.п.)

Информационный центр(5ч.)

Вспомним. Обсудим .


Информация. Интернет


Создание презентаций. Программа Power Point


История развития техники.


Проверочная работа по теме «Художественный центр»

Проверочная работа №1

Дружный класс (3 ч.)

Презентация класса. Эмблема класса


Проект

Папка «Мои достижения»

Проект

Проверочная работа по теме «Дружный класс»

Проверочная работа №2

Студия «Реклама» (4 ч.)

Реклама. Упаковка для мелочей


Коробочка для подарков


Упаковка для сюрпризов


Проверочная работа по теме «Студия «Реклама»»

Проверочная работа №3

Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

Интерьеры разных времен. Художественная техника декупаж.


Плетеные салфетки


Цветы из креповой бумаги


Сувениры на проволочных кольцах.


Изделия из полимеров


Проверочная работа по теме «Студия «Декор интерьера»

Проверочная работа №4

Новогодняя студия (4 ч.)

Новогодние традиции


Игрушки из трубочек для коктейля


Игрушки из зубочисток


Проверочная работа по теме «Новогодняя студия»

Проверочная работа №5

Студия «Мода» (4 ч.)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани


Твоя школьная форма. Объемные рамки


Аксессуары в одежде. Вышивка лентами


Проверочная работа по теме «Студия «Мода»

Проверочная работа №6

Студия «Подарки» (4 ч.)

Плетеная открытка. Открытка с лабиринтом.


День защитника отечества


Весенние цветы.


Проверочная работа по теме «Студия «Подарки»

Проверочная работа №7

Студия «Игрушки»

История игрушек. Игрушка-попрыгушка


Промежуточная аттестация. Творческое задание

Промежуточная аттестация.

Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом


Подводим итоги