- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 7 класса в предшествующих годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство, сушки и пороки пиломатериалов. Физиологические и технологические свойства древесины. Виды древесных материалов; шпон, фанера, ДСП. Разработка конструкторской документации, графические изображения деталей и изделий. Виды декоративно- прикладного творчества. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Обработка и изготовление деталей и изделий вручную и на станке. Инструмент для данного вида работ.
Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель. подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем. Устройство токарно-винторезного станка, точение цилиндрических деталей. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Закаливание металлов.
Ремонт сантехнического оборудования, оклеивание помещений обоями, лакокрасочные работы, укладывание кафельной плитки.
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программ обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
• набор электроприборов, машин, оборудования.
1. Учебник «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций (Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2014)
2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 7 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2013)
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,2009.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.
5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты Характеристика деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Личностные УУД | Метапредметные УУД |
Технология обработки древесины. Элементы техники. (24 часа). |
1-2 | Технологические свойства древесины. | 2 | Содержание и организация обучения технологии. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Строение древесины. Характеристика основных пород. Основные физико-механические свойства. Определение плотности, влажности. Зависимость области применения древесины от ее свойств. | Соблюдение правил поведения и техники безопасности при выполнении приемов труда; древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определениях влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь организовать рабочее место; определять свойства древесины; плотность и влажность древесины. | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | | |
3-4 | Разработка конструкции детали из древесины. | 2 | Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Чертеж разъемного и неразъемного соединения. | Знать виды механических соединений. Уметь различать разъемные и неразъемные соединения, выполнять простейшие чертежи соединений | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | | |
5-6 | Разработка технологической карты. Эскизы. | 2 | Технологическая карта изготовления изделия. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. | Знать и различать технологические понятия: чертеж детали, сборочный чертеж, графическое изображение деталей призматической й цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | | |
7-8 | Заточка инструмента. Выбор заготовок. | 2 | Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов. Подготовка инструмента к работе. | Знать и различать инструменты для выполнения столярных работ, правила их подготовки к работе. Уметь выбирать породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
9- 10 | Изготовление изделий, содержащих детали с цилиндрической поверхностью. | 2 | Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. | Знать правила подготовки и технику работы на ТСД-120м и с ручным инструментом. Уметь выполнять различные столярные операции. | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | | |
11-12 | Изготовление изделий, содержащих выточенные на станке детали | 2 | Изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств с применением ручных инструментов и технологических машин. | Уметь подбирать необходимый инструмент и приспособления; безопасно выполнять приемы труда. | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | | |
13-14 | Обработка деталей вручную и на станке. | 2 | Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений. Обработка деталей вручную и на станке. | Уметь выполнять различные столярные операции. вручную и на станке. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | | |
15-16 | Обработка деталей вручную и на станке. | 2 | Изготовление деталей изделия с использованием ручных инструментов и приспособлений. Обработка деталей вручную и на станке. Подготовка к сборке. | Уметь выполнять различные столярные операции. вручную и на станке. | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | | |
17-18 | Подгонка и доводка деталей изделия. | 2 | Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шканцами, шурупами, нагелями. | Знать виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины; инструменты для выполнения столярных соединений; виды клея для соединения деталей; последовательность сборки деталей шканцами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | | |
19-20 | Подгонка деталей и сборка изделия. | 2 | Склеивание деревянных деталей. Правила безопасной работы. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. | Уметь выполнять соединения деревянных деталей шканцами, шурупами, нагелями и на клей. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | | |
21-22 | Сборка и отделка изделия. | 2 | Сборка и отделка изделия. Визуальный й инструментальный контроль качества изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ. Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия. | Знать технологию изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины; безопасные приемы труда. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
23-24 | Окончательная отделка изделия. | 2 | Последовательность выполнения операций. Правила техники безопасности. Защитная и декоративная отделка изделия. | Уметь выполнять различные виды отделки, контролировать качество изделия из древесины; безопасные приемы труда. | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | | |
Технология обработки металлов. Элементы техники. (28 часов) |
25-26 | Механические передачи. Определение передаточного числа. | 2 | Условные обозначения механических передач механизмов и их элементов. Схемы, вычерченные с применением условных обозначений. Чтение кинематической схемы тока-но-винторезного станка ТВ-6. Определение передаточного числа. | Знать условные обозначения механизмов на кинематических схемах. Уметь различать условные обозначения механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением. | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | | |
27-28 | Устройство токарно-винторезного станка- | 2 | Современные технологические машины. Токарный и фрезерный станки по обработке металла. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности. | Знать назначение и устройство станка ТВ-6; что такое главное движение и движение подачи; правила безопасности при выполнении токарных работ что такое ведущее и ведомое звено передачи. Уметь: организовать рабочее место; устанавливать деталь, резец и выполнять простейшие виды точения. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | | |
29-30 | Установка резцов. Приемы работы на ТВ6. | 4 | Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. | Знать виды и назначение токарных резцов; их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь подбирать режущие инструменты и приспособления; готовить их к работе; выполнять черновое и чистовое точение; безопасно выполнять приемы труда | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | | |
31-32 | Точение цилиндрических деталей. | 2 | Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания. | Знать основные режимы точения; последовательность действий при обработке наружной цилиндрической поверхности. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
33-34 | Точение цилиндрических деталей. | 2 | Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания. | Уметь выбирать режим резания; закреплять заготовку; изготавливать детали цилиндрической формы; проводить визуальный и инструментальный контроль выполнения изделия | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | | |
35-36 | Разработка изделий, имеющих резьбу. | 2 | Технологическая карта изготовления изделия. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте. | Знать и различать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | | |
37-38 | Нарезание наружной резьбы. | 2 | Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях. Метрическая резьба. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Изготовление резьбовых соединений: | Знать назначение и виды резьбы; инструмент и приспособления для нарезания резьбы; допуски размеров диаметра (в мм) по таблице для нарезания наружной и внутренней резьбы. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | | |
39-40 | Нарезание внутренней резьбы. | 2 | Определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. | Уметь выполнять простейшие виды операций по нарезанию наружной и внутренней резьбы, подбирать диаметр (в мм) сверла и стержня для нарезания резьбы; | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | | |
41-42 | Изготовление деталей изделия. | 2 | Изготовление деталей и сборка изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте. | Уметь изготавливать простые детали и изделия из металла; подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | | |
43-44 | Металлы и сплавы, их механические свойства Виды термообработки. | 2 | Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Определение физических и технологических свойств металлов. | Знать виды сталей; их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | | |
45-46 | Изготовление изделий с последующей термообработкой. | 2 | Определение физических и технологических свойств металлов. Изготовление изделий с последующей термообработкой. | Уметь выполнять операции термообработки стали; определять свойства стали. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
47-48 | Подгонка и доводка деталей. | 2 | Изготовление изделий с последующей подгонкой и доводкой деталей. | Уметь выполнять различные технологические операции по обработке деталей изделия. | Выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение работать в группе; | | |
49-50 | Подгонка деталей и сборка изделия. | 2 | Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия. | Уметь выполнять различные технологические операции по обработке деталей изделия, подгонке и сборке отдельных деталей. | Поиск и выделение необходимой информации. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог | | |
51-52 | Отделка изделия. Подведение итогов. | 2 | Подгонка и отделка изделия. Конкурс изделий и проектов между одноклассниками. | Правильно выполнять последовательность выполнения операций. Правила техники безопасности. Защитная и декоративная отделка изделия. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | | |
Ремонтные работы в быту (8 часов). |
53-54 | Ремонт сантехнического оборудования | 2 | Изготовление и установка хомутов, замена прокладок, подмотка резьбовых соединений | Знать виды сантехнических труб, конструкцию и принцип работы сантехнических изделий. Уметь изготавливать и устанавливать хомуты для труб различного диаметра, разбирать краны и смесители | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | | |
55-56 | Оклейка помещений обоями | 4 | Подбор обоев по дизайну помещения, приготовление и нанесение клея, стыковка обоев на стенах. | Знать типы и структуру обоев, подбор клея для выбранного типа. Уметь подбирать обои согласно дизайну помещения, подготавливать стены к поклейке, стыковать обои согласно рисунку, фактуре обоев. | Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; в сотрудничестве с учителем, одноклассниками учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении задач, проблем, задавать вопросы. | | |
57-58 | Малярные работы | 2 | Подбор лакокрасочных материалов по типу обрабатываемых поверхностей, технология окрашивания поверхностей кисточкой и распылителем. | Знать типы и виды лакокрасочных поверхностей, меры предосторожности при работе с ними. Уметь рассчитывать количество расходуемых материалов, подготавливать материалы к покраске, правильно наносить слои лакокрасочного материалов. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли. | | |
59-60 | Плиточные работы | 2 | Подбор плитки для внутренних и наружных работ, приготовление плиточного клея | Знать типы плиток, их область применения, подбор плиточного клея. Уметь подбирать и укладывать плитку согласно дизайну, подготавливать полы и стены, замешивать плиточный клей, наносить на плитку и укладывать её. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
Творческая, проектная деятельность (8 часов). |
61-62 | Выбор темы. Чертежи, эскизы | 2 | Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Анализ рынка. Выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков изделия. | Знать методы поиска информации об изделии и материалах; критерии определения потребности в изделии; понятие технического творчества как вида технологии. Уметь разрабатывать элементы технического задания и эскизного проекта. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | | |
63-64 | Выбор инструмента, оборудования и материалов. | 2 | Подготовка конструкторской и технологической документации с использованием компьютера. Обоснование выбора инструмента, оборудования, материалов, способа крепления деталей, вида отделки изделия. Технологическая карта изделия. Составление технологической карты изделия. | Знать критерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания; правила составления графической и технологической документации проекта. Уметь провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов; определить их функции, структуру, сформулировать требования. | Получать информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы; умение извлекать информацию из текста. В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы. | | |
65-66 | Изготовление изделия. Сборка. Отделка изделия. | | Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изделия. Визуальный й инструментальный контроль качества изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ. Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия. | Знать технологию изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда- Уметь изготавливать простые детали и изделия из древесины и металлов; подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, составление и реализация плана действий по достижению результатов творческого характера, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | | |
67-68 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | | Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Уметь составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива, согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; . | | |