Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании:
Закона РФ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения; Примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов; Требований к оснащению учебного процесса по технологии; Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в 2021-2022 учебном году;
Рабочая программа для 8-го класса ориентирована на использование УМК:
Учебник: Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2017.
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе составлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане школы: 68 ч. в год (по часу в неделю).
Цели:
1. Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
2. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
3. Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
4. Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении школьников в условиях рынка труда.
5. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
6. Научить применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
7. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи:
- овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук;
- совершенствовать практические умения и навыки в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жильём;
- познакомиться с различными видами декоративно - прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;
- научиться уважать народные обычаи и традиции;
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение школьников технологии строятся на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии» .
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-технологическая культура производства;
- распространение технологии современного производства;
-культура, эргономика и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
-знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
-с предметами потребления, потребительской стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
-с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
- с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
-с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологией; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
-с производительностью труда; реализацией продукции;
-с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
-с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, илизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
-с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдением культуры труда навыками организации рабочего места;умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их на внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительской стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лаборно0практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющими возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементами семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовит соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.
Особенности реализации примерной программы по технологии, направление «Сельскохозяйственные технологии» для сельской школы. В сельской школе сложилась практика комбинированного изучения технологий как промышленного, сервисного, так и сельскохозяйственного производств. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие в разделы по агротехнологиям животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям ведения дома. Комплексный учебный план в конкретной школе составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В связи с перераспределением временем между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.
При освоении сельскохозяйственных технологий важное место в программе отведено сельскохозяйственным проектам социальной направленности, которые позволяют расширить учебно-материальную базу обучения сельскохозяйственным технологиям и одновременно решать задачи социального воспитания школьников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Предметными результатами являются:
-способность рационально организовывать рабочее место;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
-конструировать, моделировать, изготавливать изделия
-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
-распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы
Содержание учебного предмета
Эстетика и экология жилища
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища
Бюджет семьи
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ
Электромонтажные и сборочные технологии
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ
Электротехнические устройства с элементами автоматики
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок
Бытовые электроприборы
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами
Сферы производства и разделения труда
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника
Профессиональное образование и профессиональная карьера
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии
Исследовательская и созидательная деятельность
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)
Реализация воспитательного потенциала на уроках технологии в 8 классах.
Способствовать формированию самостоятельности, умение работать в парах.
Формирование знаний по планированию профессионального пути школьника, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку,
- формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению;
- обеспечить ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);
- умение соотносить свои поступки с этическими чувствами ;
- желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;
- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию,
-оказание необходимого содействия в трудовом воспитании учащихся, посредством собственного примера, примеров из повседневной жизни и т.д.
Тематическое план по ОБЖ в 8 классе.
№ п.п | Раздел | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов |
1 | Семейная экономика. | Интерактивный урок «Элементы домашней экономики» Проектные работы «Семейная экономика». Деловая игра «Дизайнер». Выполнение эскизов. | 26 |
2 | Электротехника. | 17 января-День детских изобретений. Профориентационный час «Профессии, связанные с обработкой металла». | 42 |
| Итого | | 68 |
Технология 8 класс. Симоненко 68 ч
Раздел 1. Семейная экономика. 26 ч
Урок 1. Содержание курса «Технология. 8 класс». 1 ч
Урок 2. Практические работы. Составление бизнес плана предприниматель деятельности. 2 ч
Урок 3. Потребности семьи. Практические работы. Спланировать покупки; правила совершения покупки. 2 ч
Урок 4. Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета Практические работы. Провести учёт доходов и расходов семьи;. 3 ч
Урок 5. Расходы на питание Практические работы. Спланировать расходы на продукты с учётом их питательной ценности. 2 ч
Урок 6. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. 2 ч
Урок 7. Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. 2 ч
Урок 8. Трудовые отношения в семье. Основные принципы взаимоотношений в семье. 2 ч
Урок 9. Экономика приусадебного (дачного) участка. 2 ч
Урок 10. Информационные технологии в домашней экономике. 2 ч
Урок 11. Коммуникации в домашнем хозяйств. 2 ч
Урок 12. Электричество в нашем доме. ТБ. Светильник с самодельными элементами. 2 ч
Урок 13. Практические работы. Выполнение творческого проекта Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества 2 ч
Раздел 2. Электротехника. 42 ч
Урок 1. Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, авометр. 2 ч
Урок 2. Однофазный переменный ток. 2 ч
Урок 3. Трёхфазная система переменного тока. 2 ч
Урок 4. Выпрямители переменного тока. 2 ч
Урок 5. Квартирная электропроводка. 2 ч
Урок 6. Бытовые нагревательные приборы и светильники. 2 ч
Урок 7. Бытовые электропечи. 2 ч
Урок 8. Электромагниты и их применение. 2 ч
Урок 9. Электрические двигатели. 2 ч
Урок 10. Электрический пылесос. Стиральная машина. 2 ч
Урок 11. Холодильники. 2 ч
Урок 12. Практические работы. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда. 2 ч
Урок 13. Швейная машина. 2 ч
Урок 14. Ремонт оконных и дверных блоков. 2 ч
Урок 15. Технология установки дверного замка. Практические работы. Выполнение установки дверного замка. 2 ч
Урок 16. Утепление дверей и окон. 2 ч
Урок 17. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. 2 ч
Урок 18. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. 2 ч
Урок 19. Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия. Исправление и доработка изделия. 2 ч
Урок 20. ИКТ Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. 2 ч
Урок 21. Подготовка к защите. Защита проекта. 2 ч
Календарно-тематическое планирование по технологии
в 8 классе по учебнику А.Т. Тищенко. Симоненко ВД. 68 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по факту | Дата по плану |
1. | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила техники безопасности. Инструктаж по охране труда. Семья как экономическая ячейка общества. Семья и бизнес | 2 | | |
2. | Практические работы. Составление бизнес плана предприниматель деятельности | 2 | | |
3. | Потребности семьи. Практические работы. Спланировать покупки; правила совершения покупки | 2 | | |
4. | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. Практические работы. Провести учёт доходов и расходов семьи; Спланировать расходы семьи с учётом её состава. (на примере Монополии) | 2 | | |
5. | Расходы на питание. Практические работы. Спланировать расходы на продукты с учётом их питательной ценности | 2 | | |
6. | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Практические работы. Спланировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | 2 | | |
7. | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. | 2 | | |
8. | Трудовые отношения в семье. Основные принципы взаимоотношений в семье | 2 | | |
9. | Экономика приусадебного (дачного) участка. Практические работы. Расчёт себестоимости выращенной продукции; количества растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | 2 | | |
10. | Информационные технологии в домашней экономике. Практические работы. Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера | 2 | | |
11. | Коммуникации в домашнем хозяйств. | 2 | | |
12. | Электричество в нашем доме. ТБ. Светильник с самодельными элементами. Практические работы. Считывание электрических схем. | 2 | | |
13. | Практические работы. Выполнение творческого проекта. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества | 1 | | |
14. | Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, авометр. Практические работы. Считывание электрических схем. Произвести измерения авометром. | 2 | | |
15. | Однофазный переменный ток. Практические работы. Считывание электрических схем | 2 | | |
16. | Трёхфазная система переменного тока. Практические работы. Считывание электрических схем | 2 | | |
17. | Выпрямители переменного тока. Практические работы. Считывание электрических схем | 2 | | |
18. | Квартирная электропроводка. Практические работы. Вычерчивание схемы электрической цепи | 2 | | |
19. | Бытовые нагревательные приборы и светильники | 2 | | |
20. | Бытовые электропечи. | 2 | | |
21. | Электромагниты и их применение | 2 | | |
22. | Электрические двигатели | 2 | | |
23. | Электрический пылесос. Стиральная машина. | 2 | | |
24. | Холодильники. Практические работы. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда. | 2 | | |
25. | Швейная машина. Практические работы. Выполнение обслуживания оборудования для продления срока его эксплуатации | 2 | | |
26. | Ремонт оконных и дверных блоков | 2 | | |
27. | Технология установки дверного замка. Практические работы. Выполнение установки дверного замка | 2 | | |
28. | Утепление дверей и окон. Практические работы. Выполнение работы по утеплению дверей и окон | 2 | | |
29. | Практические работы. Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. | 2 | | |
30. | Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | 2 | | |
31. | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия. Исправление и доработка изделия. | 2 | | |
32. | ИКТ Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Корректировка деятельности. Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. | 2 | | |
33. | Подготовка к защите. Защита проекта | 2 | | |
Итого: 68 ч.