Приложение к ООП ООО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19
| УТВЕРЖДЕНО Приказом от ______________ № ____ Директор МОУ СОШ №19 __________________________________ И.В. Буданцева |
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
Класс | 6 е |
Уровень | Основное общее образование |
Составитель | Фокина Ольга Сергеевна |
2019 год
Оглавление
| Разделы | Страницы |
Пояснительная записка | 3-4 |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5-7 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 8-11 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 12-17 |
IV. | Календарно-тематическое планирование | 18-27 |
V. | Лист экспертизы | 28 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменская СОШ № 19, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897.
4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М.: Просвещение, 2016.
5. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский] – М.: Просвещение, 2016.
Цели изучения учебного предмета
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
2. Овладение системой знаний, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
3. Осознание знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
6. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Задачи изучения учебного предмета
Главными задачами реализации программы являются:
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Количество часов в год | 204 часа |
Количество часов в неделю | 6 часов |
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
использовать различные виды монолога и диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
понимать содержание научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения;
использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию;
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста;
проводить фонетический анализ слова;
соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов;
проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
группировать слова по тематическим группам;
подбирать к словам синонимы, антонимы;
опознавать фразеологические обороты;
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;
опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
использовать синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы;
объяснять выбор написания слов в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников;
использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
объяснять различие лексического и грамматического значений слова;
опознавать омонимы разных видов;
опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе |
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ |
1 | Язык. Речь. Общение | 2 | | | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | | | |
3 | Текст | 7 | 1 | | |
4 | Лексика и фразеология Культура речи | 13 | | 1 | |
5 | Фразеология. Культура речи | 3 | | | |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 25 | 1 | 1 | |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 103 | | | |
| Имя существительное | 20 | | 1 | |
| Имя прилагательное | 21 | 1 | 1 | |
| Имя числительное | 14 | | | |
| Местоимение | 21 | | 1 | |
| Глагол | 27 | 1 | 1 | |
8 | Повторение и систематизация изученного | 5 | | | |
9 | Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль | 4 | 2 | | |
Всего | 204 | 6 | 6 | |
Язык. Речь. Общение (2 ч)
Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.
Повторение изученного в 5 классе (7 ч + 1 ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
(Р) Составление диалога на тему по выбору
Текст (6 ч + 1 ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова.
Основные признаки текста.Текст и стили речи. Официально-деловоӗ стиль речи, его особенности, сфера употребления.
(Р) Составление продолжения текста по данному началу.
(КР) Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».
Лексика Культура речи (10 ч + 3 ч)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.
(Р) Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый̆ пересказ исходного текста. Составление словарной статьи по образцу.
Фразеология. Культура речи (3 ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический̆ словарь.
Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч+ 4 ч)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Понятие об этимологии. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные, гласных в при- ставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных o и e.
Морфемный̆ и словообразовательный разбор слова.
(Р) Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Сочинение по картине.
(КР) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография».
Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч)
Имя существительное (19 ч + 1 ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы o и e после шипящих в суффиксах.
Морфологический разбор существительного.
(Р) Составление письма другу. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. Сочинение описание по личным впечатлениям.
Имя прилагательное (18 ч + 3 ч)
Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-); различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.
(Р) Описание природы. Выборочное изложение. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла
(КР) Контрольная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное»
Имя числительное (14 ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.
Местоимение (18 ч + 3 ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
(Р) Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Текст и план текста
Глагол (25 ч + 2 ч)
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе.
Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Морфологический разбор глагола.
(Р) Сочинение по рисункам и данному началу. Изложение. Рассказ на основе услышанного
(КР) Контрольная работа по теме «Глагол»
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Наименования разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Язык. Речь. Общение (2 ч) |
1 | Русский язык— один из развитых языков мира | 1 |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 |
Повторение изученного в 5 классе (7 ч +1 ч) |
3 | Фонетика. Орфоэпия | 1 |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях | 1 |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 |
6 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
7 | Словосочетание | 1 |
8 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 |
Текст (6 ч + 1 ч) |
10 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
11 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | 1 |
12 | Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | 1 |
13 | РР Составление продолжения текста по данному началу | 1 |
14 | Контрольная работа № 1. Повторение изученного в 5 классе | 2 |
15 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
Лексика. Культура речи (10 ч + 3 ч) |
16 | Слово и его лексическое значение | 2 |
17 | Общеупотребительные слова | 1 |
18 | Профессионализмы | 1 |
19 | Диалектизмы | 1 |
20 | РР Изложение № 1 | 2 |
21 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 |
22 | Новые слова (неологизмы) | 1 |
23 | Устаревшие слова | 1 |
24 | Словари | 1 |
25 | Обобщение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
Фразеология. Культура речи (3 ч ) |
26 | Фразеологизмы | 1 |
27 | Источники фразеологизмов | 1 |
28 | Проверочная работа по теме «Лексика. Фразеология» | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч+4 ч) |
29 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | 1 |
30 | Морфемика и словообразование | 1 |
31 | РР Описание помещения | 1 |
32 | Основные способы образования слов в русском языке. Морфемные способы | 1 |
33 | Сложение. Переход одной части речи в другую | 1 |
34 | Этимология слов. Этимологический разбор. Этимологические словари | 1 |
35 | РР Сочинение № 1 | 1 |
36 | Корни с чередовнием | 3 |
37 | Буквы и и ы после приставок | 1 |
38 | Обобщение материала по изученным орфограммам | 1 |
39 | Гласные в приставках пре- и при- | 3 |
40 | Соединительные о и е в сложных словах | 2 |
41 | Сложносокращенные слова | 1 |
42 | РР Устное сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 2 |
43 | Морфемный и словообразовательный разборы слова | 2 |
44 | Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 |
45 | Контрольная работа №2. Словообразование. Орфография. Культура речи | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч) Имя существительное (19 ч +1 ч) |
46 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» | 1 |
47 | Имя существительное как часть речи | 1 |
48 | Разносклоняемые имена существительные | 2 |
49 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | 1 |
50 | Несклоняемые имена существительные | 2 |
51 | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
52 | Имена существительные общего рода | 1 |
53 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
54 | РР Сочинение № 2 | 1 |
55 | Не с существительными | 2 |
56 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) | 2 |
57 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | 2 |
58 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 2 |
59 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 2 |
Имя прилагательное (18 ч + 3 ч) |
60 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
61 | РР. Описание природы | 1 |
62 | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 |
63 | Разряды имен прилагательных по значению. | 3 |
64 | РР Изложение № 2 | 1 |
65 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
66 | Не с прилагательными | 2 |
67 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 |
68 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 3 |
69 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 |
70 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
71 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 2 |
72 | Контрольная работа № 3. Имя существительное и имя прилагательное | 2 |
Имя числительное (14 ч) |
73 | Имя числительное как часть речи. Разграничение числительных и слов с числовым значением | 1 |
74 | Простые и составные числительные | 1 |
75 | Мягкий знак в конце и в середине числительных | 2 |
76 | Порядковые числительные | 2 |
77 | Разряды количественных числительных | 1 |
78 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 |
79 | Дробные числительные | 1 |
80 | Собирательные числительные | 1 |
81 | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
82 | Обобщение по теме «Имя числительное» | 2 |
Местоимение (18 ч+ 3 ч) |
83 | Местоимение как часть речи | 1 |
84 | Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи | 1 |
85 | Возвратное местоимение себя | 1 |
86 | РР Рассказ по сюжетным рисункам | 1 |
87 | Вопросительные местоимения | 1 |
88 | Относительные местоимения | 1 |
89 | Неопределенные местоимения | 2 |
90 | Отрицательные местоимения | 2 |
91 | Притяжательные местоимения | 2 |
92 | РР Сочинение № 3 | 1 |
93 | Указательные местоимения | 1 |
94 | РР Текст и план текста | 1 |
95 | Определительные местоимения. Употребление определительных местоимений в речи. Местоимения и другие части речи | 2 |
96 | Морфологический разбор местоимения | 1 |
97 | Обобщение по теме «Местоимение» | 1 |
98 | Проверочня рбота по теме «Местоимение» | 2 |
Глагол (25ч + 2 ч) |
99 | Повторение изученного в 5 классе | 3 |
100 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
101 | Глаголы переходные и непереходные | 2 |
102 | Возвратные глаголы | 1 |
103 | Наклонение глагола. | 10 |
104 | РР Изложение № 3 | 1 |
105 | Безличные глаголы | 2 |
106 | Морфологический разбор глагола | 1 |
107 | РР. Рассказ на основе услышанного | 1 |
108 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 |
109 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 |
110 | Контрольная работа № 5. Глагол Анализ контрольной работы по теме «Глагол» | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 ч) |
111 | Работа над ошибками. Разделы науки о языке. Орфография | 1 |
112 | Пунктуация | 1 |
113 | Лексика и фразеология | 1 |
114 | Словообразование | 1 |
115 | Морфология. Синтаксис | 1 |
Итоговый / диагностический контроль. Резервные уроки (4 ч) |
116 | Административные контрольные работы | 2 |
117 | Резервные уроки | 2 |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные (фактические) сроки прохождения |
Язык. Речь. Общение (2 ч) |
1 | Русский язык — один из развитых языков мира | 2.09 | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 3.09 | |
Повторение изученного в 5 классе (7 ч+1ч) |
3 | Фонетика. Орфоэпия | 4.09 | |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях | 5.09 | |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова | 6.09 | |
6 | Орфограммы в окончаниях слов | 9.09 | |
7 | Словосочетание | 10.09 | |
8 | Простое предложение. Знаки препинания | 11.09 | |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 12.09 | |
10 | РР Прямая речь. Диалог. Составление диалога на тему по выбору | 13.09. | |
Текст (6 ч + 1 ч) |
11 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 16.09 | |
12 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | 17.09 | |
13 | Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | 18.09 | |
14 | РР Составление продолжения текста по данному началу | 19.09 | |
15 | Контрольная работа № 1. Повторение изученного в 5 классе | 20.09. | |
16 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 23.09 | |
Лексика. Культура речи (10 ч + 3 ч) |
17 | Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение | 24.09 | |
18 | РР Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А. М. Герасимова «После дождя» | 25.09 | |
19 | Общеупотребительные слова | 26.09 | |
20 | Профессионализмы | 27.09 | |
21 | Диалектизмы | 30.09 | |
22 | РР Подготовка к сжатому изложению. Приемы сжатия текста | 1.10 | |
23 | РР Изложение № 1 | 2.10 | |
24 | Исконно русские слова | 3.10 | |
25 | Заимствованные слова | 4.10 | |
26 | Новые слова (неологизмы) | 7.10 | |
27 | Устаревшие слова | 8.10 | |
28 | Словари | 9.10 | |
29 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 10.10 | |
Фразеология. Культура речи (3 ч) |
30 | Фразеологизмы | 11.10 | |
31 | Источники фразеологизмов. | 13.10 | |
32 | Проверочная работа по теме «Лексика. Фразеология» | 14.10 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч + 4 ч) |
33 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | 15.10 | |
34 | Морфемика и словообразование | 16.10 | |
35 | РР Описание помещения | 17.10 | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке. Морфемные способы | 18.10 | |
37 | Сложение. Переход одной части речи в другую | 21.10 | |
38 | Этимология слов. Этимологический разбор. Этимологические словари | 22.10 | |
39 | РР Сочинение № 1 | 23.10 | |
40 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- | 24.10 | |
41 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор- | 25.10 | |
42 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- | 5.11 | |
43 | Буквы и и ы после приставок | 6.11 | |
44 | Обобщение материала по изученным орфограммам | 7.11 | |
45 | Гласные в приставках пре- и при- | 8.11 | |
46 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 11.11 | |
47 | Сложные случаи правописания гласные в приставках пре- и при- | 12.11 | |
48 | Соединительные о и е в сложных словах | 13.11 | |
49 | Закрепление по теме «Соединительные о и е в сложных словах» | 14.11 | |
50 | Сложносокращенные слова | 15.11 | |
51 | РР Устное сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 18.11 | |
52 | РР Анализ типичных речевых ошибок | 19.11 | |
53 | Морфемный и словообразовательный разборы слова | 20.11 | |
54 | Сложные случаи морфемного и словообразовательного разбора | 21.11 | |
55 | Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 22.11 | |
56 | Контрольная работа №2. Словообразование. Орфография. Культура речи | 25.11 | |
57 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 26.11 | |
Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч) Имя существительное (19 ч +1 ч) |
58 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» | 27.11 | |
59 | Имя существительное как часть речи | 28.11 | |
60 | Разносклоняемые имена существительные | 29.11 | |
61 | Разносклоняемые имена существительные. Закрепление темы | 29.11 | |
62 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | 2.12 | |
63 | Несклоняемые имена существительные | 3.12 | |
64 | Практикум по теме «Несклоняемые имена существительные» | 4.12 | |
65 | Род несклоняемых имен существительных | 5.12 | |
66 | Имена существительные общего рода | 6.12 | |
67 | Морфологический разбор имени существительного | 9.12 | |
68 | РР Сочинение № 2 | 10.12 | |
69 | Не с существительными | 11.12 | |
70 | Практикум по теме «Не с существительными» | 12.12 | |
71 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) | 13.12 | |
72 | Закрепление по теме «Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)» | 15.12 | |
73 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | 16.12 | |
74 | Закрепление по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик» | 17.12 | |
75 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 18.12 | |
76 | Закрепление по теме «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных» | 19.12 | |
77 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 20.12 | |
78 | Практикум по теме «Имя существительное. Орфография» | 23.12 | |
Имя прилагательное (18 ч + 3 ч) |
79 | Повторение изученного в 5 классе | 24.12 | |
80 | РР. Описание природы | 25.12 | |
81 | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | 26.12 | |
82 | Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень | 27.12 | |
83 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 30.12 | |
84 | Относительные прилагательные | 8.01 | |
85 | РР Изложение № 2 | 9.01 | |
86 | Притяжательные прилагательные | 10.01 | |
87 | Морфологический разбор имени прилагательного | 13.01 | |
88 | Не с прилагательными | 12.01 | |
89 | Закрепление по теме «Не с прилагательными» | 14.01 | |
90 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 15.01 | |
91 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 16.01 | |
92 | Сложные случаи правописания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных | 17.01 | |
93 | Закрепление по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» | 20.01 | |
94 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 21.01 | |
95 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 22.01 | |
96 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 23.01 | |
97 | Тренировочные упражнения по теме «Имя прилагательное» | 24.01 | |
98 | Контрольная работа № 3. Имя существительное и имя прилагательное | 27.01 | |
99 | Анализ контрольной работы. РР Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла | 28.01 | |
Имя числительное (14 ч) |
100 | Имя числительное как часть речи. Разграничение числительных и слов с числовым значением | 29.01 | |
101 | Простые и составные числительные | 30.01 | |
102 | Мягкий знак в конце и в середине числительных | 31.01 | |
103 | Закрепление по теме «Мягкий знак в конце и в середине числительных» | 3.02 | |
104 | Порядковые числительные | 4.02 | |
105 | Склонение порядковых числительных | 5.02 | |
106 | Разряды количественных числительных | 6.02 | |
107 | Числительные, обозначающие целые числа. | 7.02 | |
108 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 10.02 | |
109 | Дробные числительные | 11.02 | |
110 | Собирательные числительные | 12.02 | |
111 | Морфологический разбор имени числительного | 13.02 | |
112 | Обобщение по теме «Имя числительное» | 14.02 | |
113 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 17.02 | |
Местоимение (18 ч+ 3 ч) |
114 | Местоимение как часть речи | 18.02 | |
115 | Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи | 19.02 | |
116 | Возвратное местоимение себя | 20.02 | |
117 | РР Рассказ по сюжетным рисункам | 21.02 | |
118 | Вопросительные местоимения | 25.02 | |
119 | Относительные местоимения | 26.02 | |
120 | Неопределенные местоимения | 27.02 | |
121 | Правописание неопределенных местоимений | 28.02 | |
122 | Отрицательные местоимения | 2.03 | |
123 | Правописание отрицательных местоимений | 3.03 | |
124 | Притяжательные местоимения | 4.03 | |
125 | Употребление притяжательных местоимений в речи | 5.03 | |
126 | РР Сочинение № 3 | 6.03 | |
127 | Указательные местоимения | 10.03 | |
128 | РР Текст и план текста | 11.03 | |
129 | Определительные местоимения | 12.03 | |
130 | Употребление определительных местоимений в речи. Местоимения и другие части речи | 13.03 | |
131 | Морфологический разбор местоимения | 16.03 | |
132 | Обобщение по теме «Местоимение» | 17.03 | |
133 | Проверочня рбота по теме «Местоимение» | 18.03 | |
134 | Работа над ошибками. | 19.03 | |
Глагол (25ч + 2 ч) |
135 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» | 20.03 | |
136 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» | 30.03 | |
137 | Способы образования глагола | 31.03 | |
138 | Разноспрягаемые глаголы | 1.04 | |
139 | Глаголы переходные и непереходные | 2.04 | |
140 | Возвратные глаголы | 3.04 | |
141 | Закрепление по теме «Глаголы переходные и непереходные» | 6.04 | |
142 | Наклонение глагола | 7.04 | |
143 | Изъявительное наклонение | 8.04 | |
144 | Изменение глаголов в изъявительном наклонении | 9.04 | |
145 | РР Изложение № 3 | 10.04 | |
146 | Условное наклонение | 13.04 | |
147 | Изменение глаголов в условном наклонении | 14.04 | |
148 | Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении | 15.04 | |
149 | Способы выражения повелительного наклонения | 16.04 | |
150 | Употребление наклонений | 17.04 | |
151 | Употребление неопределенной формы глагола в значении повелительного наклонения | 20.04 | |
152 | Обобщение по теме «Употребление наклонений» | 21.04 | |
153 | Безличные глаголы | 22.04 | |
154 | Употребление безличных глаголов в речи | 23.04 | |
155 | Морфологический разбор глагола | 24.04 | |
156 | РР Рассказ на основе услышанного | 27.04 | |
157 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 28.04 | |
158 | Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов | 29.04 | |
159 | Обобщение по теме «Глагол» | 30.04 | |
160 | Контрольная работа № 4. Глагол | 6.05 | |
161 | Анализ контрольной работы по теме «Глагол» | 7.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 ч) |
162 | Разделы науки о языке. Орфография | 8.05 | |
163 | Пунктуация | 12.05 | |
164 | Лексика и фразеология | 13.05 | |
165 | Словообразование | 14.05 | |
166 | Морфология. Синтаксис | 15.05 | |
Итоговый / диагностический контроль. Резервные уроки (4 ч) |
267 | Резервный урок. Административная контрольная работа за I полугодие | | |
268 | Резервный урок. Работа над ошибками в контрольной работе за 1 полугодие | | |
269 | Резервный урок Административная контрольная работа за II полугодие | | |
270 | Резервный урок. Работа над ошибками в контрольной работе за 2 полугодие | | |
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) | Отметка о согласовании с администрацией |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей русского языка
и литературы от ____________ № _____
Руководитель ШМО
______________ (Е. В. Орлова)
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ (Е. А. Подковкина)
Дата:____________
28