Части речи | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. Использование личных местоимений в предложениях, в тексте. | 12 ч из 46 ч | Индивидуальная Фронтальная Групповая Парная | Познавательные результаты - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за материалом, делать выводы; - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); - формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; - анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; - понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем. Регулятивные результаты - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий. - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты. Коммуникативные результаты - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать своё мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии речевой ситуацией; - активно участвовать в работе в паре, группе. | Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов. | - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |