СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности ""В мире профессий" (1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ""В мире профессий" (1-4 классы)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЧНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Рассмотрено на МО Руководитель МО ___________________В.С. Попкова

Протокол № 1 от 25. 08. 2023 г

Утверждаю И.О.директора МБОУ _________________ Э.Н.Саидмахмедов Приказ № 288 от 31.08.2023 г.

Согласовано Зам.директора школы по УВР __________ А. С. Стрибная 29.08. 2023 г.

Принята решением педагогического совета МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

протокол №1 от 31.08.2023 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир профессий»

1-4 классы

Срок реализации: 2023-2027 гг.

Учитель начальных классов:

Ларченко И.В. учитель первой категории











СУДАК

2023

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты

В результате прохождения курса «В мире профессий» младший школьник должен Обучающийся получит возможность научиться:

  • знать основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • знать основные признаки профессий, их значение в обществе;

  • знать предприятия и учреждения города;

  • знать основные приемы выполнения учебных проектов.

  • рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

-выполнять отдельные трудовые операции по конкретным

профессиям;

  • переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • - выполнять учебные проекты.

Личностные УУД:

  • овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • уважительное отношение к представителям разных профессий;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Мир профессий» является формирование следующих универсальных учебных действий:

Обучающийся научится:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свою деятельность в соответствии с планом;

  • принимать учебную или игровую задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, с планом;

  • определять последовательность своих действий;

  • давать эмоциональную оценку деятельности, корректировать свои действия и поведение.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной профориентационной работы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических

рисунков);

  • включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования профориентационного содержания занятий.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-вести проблемный диалог (побуждающий и подводящий диалог);

-договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать

им;

-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

































  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

1 КЛАСС- «Играем в профессии» - 33 часа

Все работы хороши (2 ч). Занятия с элементами игры.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит из разрезанной на части картинок). Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», Конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбок), без дела жить-…(только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

Кому что нужно (2 ч). Дидактическая игра.

Вводное слово учителя. Определение правила игры. Подбираются картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строитель- мастерок, врач-градусник, повар-кастрюля и т.д.

Оденем куклу на работу (2ч). Дидактическая игра.

Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер, врач, пожарник, продавец).

Дидактические игры. Разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов. Необходимо выбрать картинку, подходящую для работ.

Мы строители (2ч). Занятие с элементами игры.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Магазин (2ч). Ролевая игра.

Мы идем в магазин (2ч). Беседа с игровыми элементами.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Формирование новых знаний. Разбор стихов. Вставьте буквы из списка, и вы узнаете, кто работает в магазине. Заведующая, продавец, товар, охранник, администратор товара. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей, работающих в магазине?

Аптека (2ч). Ролевая игра.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Больница (2ч). Ролевая игра.

Какие бывают профессии (2 ч). Игровой час.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…», например, «без труда…(не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч). Чтение.

Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия. Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы.

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» (3 ч). Видеоурок.

Просмотр м/ф по произведению С. Михалков «Дядя Степа-

милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил в данной ситуациях. Словарная работа.

В. Маяковский «Кем быть?» (2ч). Чтение текста.

Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник, рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.

К. Чуковский «Доктор Айболит» (2ч).


Игра-демонстрация, викторина.

Уход за цветами. (2ч). Практическое занятие.

Профессия «Повар» (2ч). Экскурсия.

Презентация профессий. Знакомство со столовой школы. Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.

Поварята. (2ч).

Конкурс-игра



2 КЛАСС - «Тропинка в мир профессий» – 34 часа.

Мастерская удивительных профессий (2ч). Дидактическая игра.

Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой- 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4 картонных круга - тех же цветов).

Изображения рабочая одежда из выбранных карточек, средств труда, место работы. Определить профессии, результат труда человека.

Разные дома (2ч). Практическое занятие.

Использование настольного конструктора «Строитель». Разбить детей на несколько групп. Выносить задание - из кубиков построить дома. Играсоревнование со строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора. Итог, награждение.







Дачный домик (2ч). Практическое занятие.

Подобрать цветную бумагу (крышу, стены, труба, крыльцо). Выложить аппликацию из цветной бумаги и картона. Итог, выявить лучших участников, награждение.

Моя профессия (2ч). Игра-викторина.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок» (определить на ощупь инструменты). Итог.

Профессия «Врач» (3ч). Дидактическая игра.

«Назови профессии», «Кто трудится в больнице». Работа с карточками.

Больница (1ч). Сюжетно-ролевая игра.

Доктор «Айболит» (2ч). Игра

«Кто нас лечит» (2ч). Экскурсия в кабинет врача.

Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. Итог.

«Добрый доктор Айболит» (2ч).

«Парикмахерская» (3ч.). Сюжетно-ролевая игра.

Все профессии хороши - выбирай на вкус! (2ч). Занятие с элементами игры.

Постановка и обсуждение проблемных вопросов. Понятие «работа», «трудолюбие». Игра: «Быстро назови». Например: лекарство (врач), машина (шофер). Конкурс «Мастерицы». Итог: мультимедиа- люди разных профессия.

Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» (3 ч.). Инсценировка.

Профессия «Строитель» (2ч). Дидактическая игра.

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например: штукатур-мастерок, машина-шофер.

Строительный поединок (2ч). Игра-соревнование.

Разбить детей на несколько команд. Одна группа строит дома из спичек, другая из спичных коробков. Кто быстрее. Подведение итогов. Награждение команд.

Путешествие на стройку (1ч). Экскурсия. Местонахождение строительного объекта. Знакомство со строительными профессиями.

Где работать мне тогда? (2ч) Классный час.

Введение в тему. Основная часть. Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ». Понятие о работах, профессиях. Словарная работа (профессия, специальность, классификация). Мультимедиа (изображение профессий: мастер, штукатур, сантехник, каменщик, крановщик). Чтение стихов: Г. Машин «Крановщик», С. Баруздин «Плотник», «Архитектор». Итог.

3 КЛАСС– «Разнообразный мир профессий» - 34 часа

Что такое профессия (2ч). Игровая программа.

Вводное слово о профессиях. Речь труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а лень портит..». Закончить пословицу: «Кто не работает (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию, например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).

У кого мастерок, у кого молоток (2ч). Беседа с элементами игры.

Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне: например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.

Истоки трудолюбия (2ч). Игровой час.

Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».

Домашний помощник (2ч). Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс, кто каким делом занят. Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение пауза». Сказки о том, как опасна лень (В.Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки. Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьет гвоздь».

Мир профессий (2ч). Викторина.

Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщикам. Вопросы о профессии.

Загадки о профессиях.

Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс: «отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.

Игра эрудит (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.

Угадай профессию (2ч). Занятие с элементами игры.

Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию, например: хлеб-хлебороб, одежда-портной. Черный ящик (определить на ощупь инструменты). Конкурс художников. Подведение итогов.

Какие бывают профессии (2ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д.

Итог.

Куда уходят поезда (2ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». Итог. Что нового мы сегодня узнали.

Моя профессия (2ч). КВН

Представление команд. Визитная карточка (портные модельеры). Разминка (назвать инструменты портных, виды одежды, пословицы). Конкурс капитанов. Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Итог. Награждение команд.



Наши друзья-книги (1ч). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик).

Откуда сахар пришел (2ч). Беседа.

Вводное слово воспитателя. Просмотр фильма. Обсуждение растений, из которых получают сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию» (агроном, тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все буквы алфавита).

Турнир - профессионалов (2ч). Конкурс-игра.

Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить профессию, например:А -агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.

Все профессии нужны, все профессии важны (3ч). Устный журнал.

Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Маяковский «Кем быть?», художественное (просмотр мультимедиа о людях разных профессий)). Игра. Дискуссия объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».

Стройка (2ч). Экскурсия.

Вводное слова. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.

Операция «Трудовой десант» (1ч). Практикум.

Вводное слова воспитателя. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.

Уход за цветами (2ч). Практика.

Кулинарный поединок (2ч). Шоу-программ.

Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара». Конкурс-эстафета «Варим борщ» (выбрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежек», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и т.д.). Итоги конкурса, награждения команд

4 КЛАСС– «Все работы хороши!...» - 34 часа

Любимое дело мое - счастье в будущем (2ч). Классный час, презентация.

Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты. Подведение итогов.

По дорогам идут машины (2ч). Беседа-тренинг.

История возникновения профессии шофера. Загадки о профессии шофер. Игра, кто самый внимательный. Игра: «Неуловимый шторм». Игра: «Какой это знак». Ролевая игра - драматизма «Улица».

Все работы хороши (2ч). Игра-конкурс.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра: расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра: «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.

О профессии продавца (1ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра «магазин».

О профессии библиотекаря (2ч). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.

Праздник в городе мастеров (2ч). КВН.

Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов». Домашнее задание- сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.

Работники издательства типографии (2ч). Сюжетно-ролевая игра.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса).

Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты».

Задание 1-штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик).

Задание 2- Вы редакторы (отредактировать текст).

Задание 3- Вы - журналисты (написать текст).

Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации).

Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты.

Как проходят вести (2ч). Беседа с элементами игры.

Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон».

Веселые мастерские (2ч). Игра - состязание.

Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов. Награждение.

Путешествие в город Мастеров (1ч). Профориентационная игра.

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-художественный образ, человек-знаковая система). Дается задание составить план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки», сказочные жители - самоделки, железный дровосек.

Строительные специальности (2ч). Практикум.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания?

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй (2ч). Игровой вечер.

Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская слова (чтение и инсценировки). Конкурс- игра: «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с подушками». Итог.

Знакомство с прошлыми профессиями (2ч). Конкурс - праздник.

Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Конкурс: «Заводу требуются…». Информация для любознательных. Знакомство с профессией плотника.

Человек трудом прекрасен (1ч). Игра-соревнование.

Умеешь сам - научи другого (1ч). Практикум.

Чей участок лучше (2ч). Практикум.

Кулинарный поединок (2ч). Практикум.



Форма организации занятий:


  • беседы;

  • экскурсии;

встречи с людьми интересных профессий;

  • игры: ролевые, компьютерные, настольные, семейные;

  • просмотры кинофильмов, мультимедиа, видеофильмов;

-участие в конкурсах рисунков, фотографий, защите проектов и др.

  • праздники, утренники;

  • фотовыставки;

  • методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).















































3. Тематическое планирование


1 класс - «Играем в профессии» - 33 часа

п/п

Название темы раздела

Кол-во часов

1-2

«Все работы хороши»

2

3-4

«Кому, что нужно»

2

5-6

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

7-8

«Мы строители»

2

9-10

«Магазин»

2

11-

12

«Мы идем в магазин»

2

13-

14

«Аптека»

2

15-

16

«Больница»

2

17-

18

«Какие бывают профессии»

2

19-

20

С. Михалков «Дядя Степа»

2

21-

22-

23

«Дядя Степа -милиционер»

3

24-

25

К. Чуковский «Доктор Айболит»

2

26-

27

В. Маяковский «Кем быть»

2

28-

29

Уход за цветами


2

30-

31

Профессия повар

2

32-

33

«Поварята»

2





  1. класс – «Тропинка в мир профессий» - 34 часа

п/п

Название темы раздела

Кол-во часов

1-2

«Все работы хороши»

2

3-4

«Разные дома»

2

5-6

«Дачный домик»

2

7-8

«Профессия повар»

2

9-

10-

11

«Парикмахерская»

3

12-

13-

14

«Профессия «Врач»

3

15-

16

«Моя профессия»

2

17-

18-

19

«Почта»

3

20-

21

«Аптека»

2

22-

23-

24

«Мастерская удивительная профессия»

3

25-

26

«Профессии все хороши любую выбирай на вкус»

2

27-

28

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла »

2

29-

30

«Профессия строителей»

2

31-

32

«Строительный поединок»

2

33-

34

«Путешествие на стройку»

2







3 класс – «Разнообразный мир профессий» - 34 часа

п/п

Название темы раздела

Кол-во часов

1-2

«Что такое профессия»

2

3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»

2

5-6

«Истоки трудолюбия»

2

7-8

«Домашний помощник»

2

9-

10-

11

«Мир профессии»

3

12-

13

«Угадай профессии»

2

14-

15

«Какие бывают профессии»

2

16-

17

«Куда уходят поезда»

2

18-

19

«Моя профессия»

2

20

«Наши друзья-книги»

1

21

«Откуда сахар пришел»

1

22-

23

«Турнир профессионалов»

2

24-

25

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

26-

27

«Строим дом»

2

28-

29

«Операция- десант»

2

30-

31-

32

«Уход за цветами»

3

33-

34

«Кулинарный поединок»

2


  1. класс – «Все работы хороши!...» - 34 часа

п/п

Название темы раздела

Кол-во часов

1-2

«Любое дело -мое

счастливое будущее»

2

3-4

«По дороге идут машины»

2

5-6

«Все работы хороши»

2

7-8

«О профессии продавец»

2

9-10

«О профессии библиотекарь»

2

11-

12

«Праздник в городе Мастеров»

2

13-

14

«Работники издательств и типографии»

2

15-

16

«Как приходят вести»

2

17-

18

«Веселые мастерские»

2

19-

20

«Путешествие в город мастеров»

2

21-

22

«Строительные специальности»

2

23-

24

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

2

25-

26

«Знакомство с промышленными профессиями»

2

27-

28

«Человек трудом красен»

2

29-

30

«Успеешь сам -научи другого»

2

31-

32

«Чей участок лучше»

2

33-

34

«Кулинарный поединок»

2





Календарно-тематическое планирование



1 класс- «Играем в профессии» - 33 часа


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическя

1-2

«Все работы хороши»

2






3-4

«Кому, что нужно»

2






5-6

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2






7-8

«Мы строители»

2






9-10

«Магазин»

2






11-

12

«Мы идем в магазин»

2






13-

14

«Аптека»

2






15-

16

«Больница»

2






17-

18

«Какие бывают профессии»

2






19-

20

С. Михалков «Дядя Степа»

2






21-

22-

23

«Дядя Степа -милиционер»

3








24-

25

К. Чуковский «Доктор Айболит»

2






26-

27

В. Маяковский «Кем быть»

2






28-

Уход за цветами

2






29

Профессия «Повар»

2




30-

31

Профессия повар

2






32-

33

«Поварята»

2








  1. класс – «Тропинка в мир профессий» - 34 часа

п/п


Наименование разделов и тем


Всего часов


Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

11-2


«Все работы хороши»


2






3-4

«Разные дома»

2






5-6

«Дачный домик»

2






7-8

«Профессия повар»

2






9-

10-

11

«Парикмахерская»

3








12-

13-

14

«Профессия «Врач»

3








15-

16

«Моя профессия»

2






17-

18-

19

«Почта»

3








20-

21

«Аптека»

2






22-

23-

24

«Мастерская удивительная профессия»

3








25-

26

«Профессии все хороши любую выбирай на вкус»

2






27-

28

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

2






29-

30

«Профессия строителей»

2






31-

32

«Строительный поединок»

2






33-

34

«Путешествие на стройку»

2







3 класс – «Разнообразный мир профессий» - 34 часа

п/п


Наименование разделов и тем



Всего

часов


Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

11-2

«Что такое профессия»


2






3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»

2






5-6

«Истоки трудолюбия»

2






7-8

«Домашний помощник»

2






910-

11

«Мир профессии»

3








12-

13

«Угадай профессии»

2






14-

15

«Какие бывают профессии»

2






16-

17

«Куда уходят поезда»

2






18-

19

«Моя профессия»

2






20

«Наши друзья-книги»

1




21

«Откуда сахар пришел»

1




22-

23

«Турнир профессионалов»

2






24-

25

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2






26-

27

«Строим дом»

2






28-

29

«Операция- десант»

2






30-

31-

32

«Уход за цветами»

3








33-

34

«Кулинарный поединок»

2






4 класс – «Все работы хороши!...» - 34 часа



п/п

Наименование разделов и тем


Всего

часов

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1-2

«Любое дело -мое

счастливое будущее»

2






3-4

«По дороге идут машины»

2






5-6

«Все работы хороши»

2






7-8

«О профессии продавец»

2






9-10

«О профессии библиотекарь»

2






11-

12

«Праздник в городе Мастеров»

2






13-

14

«Работники издательств и типографии»

2






15-

16

«Как приходят вести»

2






17-

18

«Веселые мастерские»

2






19-

20

«Путешествие в город мастеров»

2






21-

22

«Строительные специальности»

2






23-

24

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

2






25-

26

«Знакомство с промышленными профессиями»

2






27-

28

«Человек трудом красен»

2






29-

30

«Успеешь сам -научи другого»

2






31-

32

«Чей участок лучше»

2






33-

34

«Кулинарный поединок»

2