РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность по английскому
языку
«Подготовка к ОГЭ по английскому языку»
9 класс
Автор: Ишутина С.В.,
учитель английского языка
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к
изучению английского языка.
Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Приоритетные задачи курса:
совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;
ознакомить учащихся с форматом экзамена;
обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах
экзаменационных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Курс рассчитан на 68 часов.
Рекомендуемый режим занятий: 2 часа в неделю в течение года.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала при подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой
формата ОГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об
успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый – по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
обобщить и закрепить навыки аудирования, чтения, говорения и письма,
необходимые для успешной сдачи экзамена,
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
быть готовыми к сдаче экзамена в формате ОГЭ.
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по
тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях,направленных на совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования и письма.
Технология проведения занятий.
Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:
1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
2. Повторение материала предыдущего занятия.
3. Развитие навыков аудирования/чтения/говорения/письма. Данный блок
предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием
навыков 4-х видов речевой деятельности. Здесь же учащимся предлагаются
практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного
задания.
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-
грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию
дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Тесты для
подготовки к ГИА по английскому языку с интернет-ресурсом» (Под редакцией: Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза), Лондон, 2014.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс
№ | Название раздела | Количество часов | Примечание |
Лекция | Практика |
1 | Формат экзамена. | | | |
2 | Говорение: хобби (монолог) | | | |
3 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 1) | | | |
4 | Грамматика: Present Simple | | | |
5 | Словообразование | | | |
6 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. | | | |
7 | Говорение: диалог | | | |
8 | Личное письмо | | | |
9 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 2) | | | |
10 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. | | | |
11 | Грамматика: Present Progressive | | | |
12 | Говорение: ежедневная зарядка (монолог) | | | |
13 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 3) | | | |
14 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. | | | |
15 | Грамматика: Present Perfect | | | |
16 | Говорение: путешествие (монолог) | | | |
17 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 4) | | | |
18 | Говорение: газеты и журналы (монолог) | | | |
19 | Грамматика: Present Perfect Continuous | | | |
20 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 5) | | | |
21 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. | | | |
22 | Говорение: друзья (монолог) | | | |
23 | Словообразование | | | |
24 | Грамматика: Past Simple | | | |
25 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
26 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 6) | | | |
27 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. | | | |
28 | Грамматика: Past Continuous | | | |
29 | Говорение: экология (монолог) | | | |
30 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
31 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 7) | | | |
32 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. | | | |
33 | Говорение: компьютеры (монолог) | | | |
34 | Грамматика: Past Perfect | | | |
35 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 8) | | | |
36 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
37 | Говорение: музеи и галереи (монолог) | | | |
38 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
39 | Грамматика: Past Perfect Continuous | | | |
40 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 9) | | | |
41 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
42 | Словообразование | | | |
43 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
44 | Говорение: работа по дому (монолог) | | | |
45 | Грамматика: Futute Simple | | | |
46 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 10) | | | |
47 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
48 | Грамматика: Future Progressive | | | |
49 | Словообразование | | | |
50 | Говорение: школьные поездки (монолог) | | | |
51 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
52 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 11) | | | |
53 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
54 | Грамматика: Future Perfect | | | |
55 | Словообразование | | | |
56 | Говорение: одежда и мода (монолог) | | | |
57 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
58 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 12) | | | |
59 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
60 | Грамматика: Future Perfect Continuous | | | |
61 | Говорение: учеба в университете (монолог) | | | |
62 | Говорение: диалог Личное письмо | | | |
63 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 13) | | | |
64 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
65 | Грамматика: видо-временные формы глагола (закрепление) | | | |
66 | Говорение: (монолог) Говорение: диалог Личное письмо | | | |
67 | Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 14) | | | |
68 | Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации | | | |
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена,
требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания
учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче
экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся также обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал.
Список литературы:
1. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М.Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Макмиллан, 2014
2. «Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект-Центр», Москва, 2014
3. http://www.macmillan.ru/state-exams