СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочная деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» 9 класс  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 4 пгт Умба











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» 9 класс



















Автор: Баранникова О.Д.,

учитель английского языка





2017-2018 уч.г.

1.1. Цели реализации программы:

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.



1.3. Ожидаемые результаты обучения:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.


Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразованию

Writing

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Прочитать предложенный текст; ответить на 6 вопросов; высказаться по предложенной теме

В рамках чтения вслух необходимо уметь:

-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.

Необходимо уметь отвечать на заданные вопросы.

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;



Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочной деятельности по подготовке к сдаче ГИА-9 (ОГЭ)


Тема

Тема работы

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом экзамена


Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.


1


2

Стратегии подготовки к разделу «Listening».

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания


Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.






1


3

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

4

Выполнение теста по аудированию


Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ


1

промежуточный

5

Стратегии подготовки к разделу «Reading». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания


Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

6

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

7

Выполнение теста по чтению


Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1


8

Стратегии подготовки к разделу «Use of English». Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Структура раздела, анализ заданий. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1


9

Страдательный залог.

Работа с тестовыми заданиями по грамматике


Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

1


10

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию


Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений


1


11

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом


1


12

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

1


13

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ


1

текущий

14

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Написание письма.

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

текущий

15

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Односторонний диалог (ответы на вопросы)

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении


1


16

Тематика монологического высказывания.


Выполнение заданий в формате ОГЭ


1

промежуточный

17

Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ

1




Использованная литература:

  • ФИПИ ОГЭ 2018 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Н.Н.Трубаневой

  • Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.

  • Музланова Е.С.Английский язык. 20 тренировочных заданий для подготовки к устной части экзамена ОГЭ Москва: Издательство АСТ, 2017

  • Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2017. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –Центр, 2017г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!