СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.05 методическое обеспечение образовательного процесса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.05 методическое обеспечение образовательного процесса»

ГАПОУ ЧАО

«ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2020

Лист 8/26















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


















Анадырь 2020г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).



Разработчик:

Деменина Н.И., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Бакулина Г. П., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ДО 77-18 от 05.06.2018 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 07 от «19» июня 2018 г.


Утверждена Приказом № 01-10/431 от 31.08.2018 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»

СОДЕРЖАНИЕ


страница

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4.

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки в части освоения основного вида деятельности (ВД): Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации по должностям служащих 25816 Преподаватель (в начальной школе), 25817 Преподаватель (в системе дошкольного воспитания и обучения), 27244 Учитель, 20436 Воспитатель, 20437 Воспитатель детей дошкольного возраста, 25829 Преподаватель-стажер (в системе дошкольного воспитания и обучения).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

  • участия в создании предметно-развивающей среды;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства

знать:

  • теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

  • концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего306 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;

производственной практики – 36 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного

образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная по разделам практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1 - 5.5

Раздел 1Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной организации

270

180

120

-

90

-

-

-

ПК 5.1 - 5.5

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36


36

Всего:

306

108

120

-

90


-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной организации




Тема 1.1. Теоретические подходы к организации методической работы в ДОУ

Содержание

12

1.

Подходы к определению понятия «методическая работа». Принципы, цели и задачи организации методической работы.

1

2.

Подходы к определению понятия «методическая работа». Принципы, цели и задачи организации методической работы.

3.

Функции и содержание методической работы.

4.

Функции и содержание методической работы.

5.

Контроль и оценка эффективности методической работы в ДОУ.

6

Контроль и оценка эффективности методической работы в ДОУ.

Лабораторные работы



Практические занятия

24

1.

Изучение исследований К.Ю. Белой, Ю.А. Конаржевского, А.А. Орлова, П.Т. Фролова о соотношении понятий «методическая работа» и «обучение педагогов».

2.

Изучение исследований К.Ю. Белой, Ю.А. Конаржевского, А.А. Орлова, П.Т. Фролова о соотношении понятий «методическая работа» и «обучение педагогов».

3.

Составление аналитического отчета о задачах методической работы в ДОУ на основе научных работ Т.И. Шамовой, В.П. Симонова, П.Н. Лосева.

4.

Составление аналитического отчета о задачах методической работы в ДОУ на основе научных работ Т.И. Шамовой, В.П. Симонова, П.Н. Лосева.

5

Составление таблицы на тему: «Содержание методической работы старшего воспитателя» с опорой на научные работы П.И. Третьякова и К.Ю. Белой.

6

Составление таблицы на тему: «Содержание методической работы старшего воспитателя» с опорой на научные работы П.И. Третьякова и К.Ю. Белой.

7

Изучение годового плана работы ДОУ (на примере МБОУ «Золотой ключик», МБОУ «Ладушки») анализ структуры плана.

8

Изучение годового плана работы ДОУ (на примере МБОУ «Золотой ключик», МБОУ «Ладушки») анализ структуры плана.

9

Составление структурного макета методического кабинета в ДОУ в соответствии с требованиями к его содержанию и оформлению. Графическое изображение (чертеж) с описанием (текст, таблица).

10

Составление структурного макета методического кабинета в ДОУ в соответствии с требованиями к его содержанию и оформлению. Графическое изображение (чертеж) с описанием (текст, таблица).

11

Составление перспективного плана работы старшего воспитателя.

12

Составление перспективного плана работы старшего воспитателя.

Самостоятельная работа обучающихся

16

1.

Изучение нормативно-правовых документов по дошкольному образованию: Закон об образовании в Российской Федерации

2.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ДО/ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Профессиональный стандарт воспитателя

4.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Тема 1.2. Формы и методы организации методической работы в ДОУ

Содержание

12

1.

Различие форм методической работы в ДОУ – групповые (коллективные) и индивидуальные (Л.М. Волобуева, П.Н. Лосев, И.М. Курдюмова).

2

2.

Виды педагогических совещаний. Педагогические и методические советы. Консультации.

3.

Семинары и семинары-практикумы. Тренинг. Творческие группы.

4.

Коллективный просмотр воспитательно-образовательного процесса. Конкурс педагогического мастерства.

5

Методы организации методической работы. Методы анализа и решения педагогических ситуаций.

6

Беседа. Деловые игры. Метод проектов.

Лабораторные работы



Практические занятия

24

1.

Подготовка материала к педагогическому совещанию по следующим темам:

«Современные педагогические технологии в практике работы ДОУ»

«Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО согласно ФГОС»

«Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»

2.

Подготовка материала к педагогическому совещанию по следующим темам:

«Современные педагогические технологии в практике работы ДОУ»

«Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО согласно ФГОС»

«Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»

3.

Самостоятельный подбор тематики, разработка плана и проведение одного из трех видов (по выбору студента) консультации. («Консультация-диалог», «Консультация-парадокс», «Консультация с запланированными ошибками»).

4.

Самостоятельный подбор тематики, разработка плана и проведение одного из трех видов (по выбору студента) консультации. («Консультация-диалог», «Консультация-парадокс», «Консультация с запланированными ошибками»).

5

Подготовка и проведение семинара-практикума по следующим темам: «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности», «Сенсорное воспитание детей в домашних условиях», «Создание условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования»

6

Подготовка и проведение семинара-практикума по следующим темам: «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности», «Сенсорное воспитание детей в домашних условиях», «Создание условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования»

7

Разработка предварительной диагностики (составление анкет для педагогов), подбор специальных игр и упражнений, практических заданий для организации и проведения тренинга по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

8

Разработка предварительной диагностики (составление анкет для педагогов), подбор специальных игр и упражнений, практических заданий для организации и проведения тренинга по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

9

Составление плана работы творческой группы, созданной в ДОУ (цели, задачи, план мероприятий, отчет)

10

Составление плана работы творческой группы, созданной в ДОУ (цели, задачи, план мероприятий, отчет)

11

Подготовка заданий и критериев оценки для конкурса педагогического мастерства внутри ДОУ

12

Подготовка заданий и критериев оценки для конкурса педагогического мастерства внутри ДОУ

Самостоятельная работа обучающихся

24

1.

Подготовить реферат на тему: «Деловые игры в методической работе ДОУ»

2.

Изучение универсальной учебной карты (УУК), разработанной П.И. Пидкасистым и Ж.С. Хайдаровым.

3.

Подготовить материал для проведения исследовательской игры «Рабочий день старшего воспитателя ДОУ» на основе УУК

4.

Определение и выявление имеющихся собственных личностно-профессиональных качеств необходимых для роли старшего воспитателя (оформление в виде отчета)

Тема 2.1.

Методическое обеспечение работы ДОУ

Содержание

16

1.

Основные функции методической службы окружного, городского (районного) уровней системы дошкольного образования.

2

2.

Основные функции методической службы окружного, городского (районного) уровней системы дошкольного образования.

3.

Методист по дошкольному образованию, квалификационные требования к нему.

4.

Методист по дошкольному образованию, квалификационные требования к нему.

5.

Приоритетные направления работы методистов в области дошкольного образования.

6.

Приоритетные направления работы методистов в области дошкольного образования.

7.

Организация работы методического центра (кабинета) по дошкольному образованию.

8.

Организация работы методического центра (кабинета) по дошкольному образованию.

Лабораторные работы



Практические занятия

24

1.

Составление годового плана работы методического объединения воспитателей одной из возрастных групп (на выбор студента).

2.

Составление годового плана работы методического объединения воспитателей одной из возрастных групп (на выбор студента).

3.

Составление аннотации по одному из докладов (из опыта работы воспитателя), представленных на районные (городские) педагогические чтения.

4.

Составление аннотации по одному из докладов (из опыта работы воспитателя), представленных на районные (городские) педагогические чтения.

5.

Разработка развернутого плана проведения одного из методических мероприятий для дошкольных работников

6.

Разработка развернутого плана проведения одного из методических мероприятий для дошкольных работников

7.

Разработка проекта тематической выставки в методическом кабинете (к сезону, методическому объединению, научно-практической конференции, совещанию заведующих дошкольными учреждениями)

8.

Разработка проекта тематической выставки в методическом кабинете (к сезону, методическому объединению, научно-практической конференции, совещанию заведующих дошкольными учреждениями)

9.

Подготовка и проведение открытого мероприятия (совместно для педагогов, детей и родителей) в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

10.

Подготовка и проведение открытого мероприятия (совместно для педагогов, детей и родителей) в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

11.

Подготовка и проведение семинара-практикума для родителей на тему: «Агрессия в поведении дошкольника. Что делать?», «Внимание! Одаренные дети!»

12.

Подготовка и проведение семинара-практикума для родителей на тему: «Агрессия в поведении дошкольника. Что делать?», «Внимание! Одаренные дети!»

Самостоятельная работа обучающихся

30

1.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами городского (районного) Управления образованием, касающихся вопросов обеспечения и организации работы методической службы.

2.

Изучение нормативно-правовой базы (на федеральном и региональном уровнях), регламентирующей процедуру аттестации педагогических работников.

3.

Составление таблицы (схемы) на тему: «Приоритетные направления в работе методистов ДО».

4.

Изучение дополнительной литературы, освещающей работу старшего воспитателя в ДОУ (Асмолов А. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития// Дошкольное воспитание 1995 г. № 7.-с.2)

Тема 2.2.

Модель работы методической службы в ДОУ

Содержание

20

1.

Структуры методической службы в ДОУ

2

2.

Структуры методической службы в ДОУ

3.

Основные направления и формы работы методической службы в ДОУ

4.

Основные направления и формы работы методической службы в ДОУ

5.

Организация старшим воспитателем экспериментально-поисковой работы в дошкольном учреждении

6.

Организация старшим воспитателем экспериментально-поисковой работы в дошкольном учреждении

7.

Особенности внедрения старшим воспитателем инновационной деятельности в ДОУ (виды, формы, направления)

8.

Особенности внедрения старшим воспитателем инновационной деятельности в ДОУ (виды, формы, направления)

9.

Особенности работы старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении

10.

Особенности работы старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении

Лабораторные работы



Практические занятия

24

1.

Составление модели работы методической службы в ДОУ (самостоятельный выбор формы от схемы, таблицы, информационно-демонстрационного стенда до презентации)

2.

Составление модели работы методической службы в ДОУ (самостоятельный выбор формы от схемы, таблицы, информационно-демонстрационного стенда до презентации)

3.

Подготовка и проведение педагогического часа «Поговорим о педагогике» (проработка цели, самостоятельный выбор формы организации, методов и приемов)

4.

Подготовка и проведение педагогического часа «Поговорим о педагогике» (проработка цели, самостоятельный выбор формы организации, методов и приемов)

5.

Подготовка и проведение деловой игры на тему: «Я – старший воспитатель» (самостоятельный выбор формы, подготовка собственного портфолио, личной характеристики)

6.

Подготовка и проведение деловой игры на тему: «Я – старший воспитатель» (самостоятельный выбор формы, подготовка собственного портфолио, личной характеристики)

7.

Подготовка теста (с ключом) для педагогов ДОУ с целью изучения и выяснения уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

8.

Подготовка теста (с ключом) для педагогов ДОУ с целью изучения и выяснения уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

9.

Изучение новых моделей методической службы в образовательных учреждениях и составление отчета (таблицы, презентации).

10.

Изучение новых моделей методической службы в образовательных учреждениях и составление отчета (таблицы, презентации).

11.

Составление методической памятки для педагогов по одному из разделов (на выбор студента) программы («От рождения до школы»)

12.

Составление методической памятки для педагогов по одному из разделов (на выбор студента) программы («От рождения до школы»)

Самостоятельная работа обучающихся

20

1.

Изучение работы Кузнецова О.З. «Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога» Улан-Удэ, 2000 г.

2.

Составление презентации на тему: «Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога»

3.

Составление интерактивной игры (на ИКТ оборудовании) для родителей и детей на любую из предложенных тем: «О чем говорят дети?», «Вредные привычки – хитрые сестрички», «Режим дня и Я», «Логика и Абстракция»

4.

Работа с журналами «Дошкольное воспитание» за 2015-2017 годы, составление списка статей разделов «Методическая картотека» и «Профессия – педагог»

Тема 3.1. Методист ДОУ как организатор исследования, коррекции и развития детей

Практические занятия

24

1.

Изучение и анализ программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» (Сидней: Университет Маккуэри; М.: Ассоциация Даун-Синдром, 2001 г.) составление отчета.

2.

Изучение и анализ программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» (Сидней: Университет Маккуэри; М.: Ассоциация Даун-Синдром, 2001 г.) составление отчета.

3.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, направленные на социально-психологическую адаптацию ребенка в обществе. Подбор игр и упражнений. Проведение игры.

4.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, направленные на социально-психологическую адаптацию ребенка в обществе. Подбор игр и упражнений. Проведение игры.

5

Одаренные дети в ДОУ. Составление программы для педагогов по работе с одаренными детьми. Проведение индивидуальной диагностики познавательных процессов.

6

Одаренные дети в ДОУ. Составление программы для педагогов по работе с одаренными детьми. Проведение индивидуальной диагностики познавательных процессов.

7

Работа педагогов по оформлению и оснащению методического кабинета в ДОУ. Составление плана-программы по реализации задач в выбранной образовательной области.

8

Работа педагогов по оформлению и оснащению методического кабинета в ДОУ. Составление плана-программы по реализации задач в выбранной образовательной области.

9

Составление картотеки научно-методических материалов методического кабинета в ДОУ.

10

Составление картотеки научно-методических материалов методического кабинета в ДОУ.

11

Оформление (презентация) выставки (по теме на выбор студента) в методическом кабинете (для педагогов, для родителей, для детей).

12

Оформление (презентация) выставки (по теме на выбор студента) в методическом кабинете (для педагогов, для родителей, для детей).

Производственная практика:

36

Виды работ:


Всего:

306



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

  • нормативно-правовые акты.


Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • принтер, сканер, звуковые колонки, наушники, микрофон.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Основные источники:

  1. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для СПО/ Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. –М. : Юрайт, 2018. — 253 с. —Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451553

  2. Микляевой, Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО/ под редакцией Н. В. Микляевой. — М. : Юрайт, 2018. — 450 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453544


Дополнительные источники:

  1. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации -М.: ТЦ Сфера, 2014.

  2. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова. —М. : Юрайт, 2018. — 496 с. -Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450800

  3. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008.

  4. Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы. – Учитель, 2009.

  5. Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009.

  6. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2005.


Интернет источники:

  1. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения

дисциплины ОГСЭ.03 История, ЕН.01 Математика, ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности;

общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена, ОП.06 Безопасность жизнедеятельности;

профессиональных модулей: ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать пособия и материалы (учебно-методические комплексы, включающие перечень контрольно-измерительных материалов), презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность методиста.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.

Производственная практика проходит на базе предприятий, с которыми заключенный договор, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:

Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


Общий и непосредственный руководитель: высшее образование, соответствующее профилю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса, опыт работы в сфере дошкольного образования не менее 5 лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных участников.

- правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации.

- защита методической разработки

ПК 5.2. Создавать в коллективе творческую развивающую среду.

- соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется развивающее обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- соответствие предметно-развивающей среды предъявляемым педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям;

- экспертная оценка на учебной и преддипломной практике, практических занятиях;

- экзамен по профессиональному модулю;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- решение стандартных педагогических задач с использованием различных образовательных технологий;

- соответствие цели, содержания, методов и средств обучения выбранной образовательной технологии;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы на основе изучения деятельности других педагогов;

  • эффективный поиск и обоснованность выбора источников в области дополнительного образования;

  • использование различных видов источников, включая электронные каталоги, базы данных и интернет.

- практические занятия по решению педагогических задач;

- наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик;

- выполнение и защита реферативных, курсовых работ.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, курсовой работы.

- демонстрация навыков оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям;

- защита практических, реферативных, курсовых работ;

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования.

- участие в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях;

- соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям;

- обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования;

- правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования

- защита практических, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ;

- экспертная (комиссионная) оценка исследовательских проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • наличие положительных отзывов с мест производственной практики;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

- наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики;

- оценка портфолио работ и документов;

- оценка эссе;

- оценка качества участия в конкурсах

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- правильный выбор способов решения профессиональных задач;

- рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- проводить диагностику ситуации;

- определять адекватные варианты решения возникающих проблем;

- выявлять возможные риски;

- обосновывать принятие решения

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка реферирования, аннотирования, работы над курсовым проектом;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- оценка решения ситуационных задач;

- анализ и оценка продуктов деятельности;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

- соблюдение этических норм, открытость и активность во взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-о ценка на занятиях, производственной практике

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

- обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися;

- проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью;

- владение способами организации деятельности детского коллектива;

- владение способами контроля деятельности учащихся;

- проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

- оценка решения ситуационных задач;

- анализ продуктов планирования и оценки;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- адекватность самооценки, задач профессионального и личностного развития

- оценка самоанализа на практических занятиях,

- анализ планов самообразования

ОК 9. Осуществлять

профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

- анализ качества выполнения практических заданий, самостоятельных работ;

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)

- создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей;

- соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровье-сберегающих технологий

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

- проявление умения строить профессиональную деятельность с учетом регулирующих ее правовых норм;

- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности

- наблюдение;

- оценка решения ситуационных задач;

- оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики


Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Н.И. Деменина и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Г. П. Бакулина и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)