СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной преддипломной практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной преддипломной практики»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА




приказом директора ГПОУ ЯНАО


«Надымский профессиональный колледж»


от 21.06.2019 г. № 42-од








ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование






















Надым, 2020


Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности

      1. Дошкольное образование


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)




Составитель:

Говорова Луиза Рамисовна, преподаватель профессиональных дисциплин










РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 9

от «14» июня 2019 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 8

от «19» июня 2019 г.


Председатель НМС:

_____________ (Е.В. Головань)




Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности

      1. Дошкольное образование

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж»


Разработчик:


Говорова Луиза Рамисовна, преподаватель специальных дисциплин




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

18

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

ПРАКТИКИ

24

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

ПРАКТИКИ

27

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

38

        1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


    1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Область применения программы производственной (преддипломной) практики при реализации ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

        • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

        • Организация различных видов деятельности и общения детей.

        • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

        • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

        • Методическое обеспечение образовательного процесса.


    1. Цель и задачи производственной (преддипломной) практики

С целью овладения основными видами профессиональной деятельности студент в ходе преддипломной (производственной) практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития: иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:
  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:
  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

  • теоретические основы режима дня;

  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

  • теоретические основы двигательной активности;

  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику;

  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.

Вид профессиональной деятельности: Организация различных видов деятельности и общения детей:

иметь практический опыт:
  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

  • организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

  • организации и проведения развлечений;

  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

  • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

  • оценки продуктов детской деятельности;

  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

  • определять педагогические условия организации общения детей;

  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

  • ухаживать за растениями и животными;

  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

  • оценивать продукты детской деятельности;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • организовывать детский досуг;

  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:
  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

  • сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

  • содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

  • сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

  • содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

  • способы ухода за растениями и животными;

  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения\

конфликтов;

  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

  • содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

  • технологии художественной обработки материалов;

  • основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

  • теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

  • виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

  • способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

Вид профессиональной деятельности: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования: иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

  • оформления документации;

уметь:
  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:
  • основы организации обучения дошкольников;

  • особенности психических познавательных процессов и учебно- познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • приемы работы с одаренными детьми;

  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

  • виды документации, требования к ее оформлению;

  • особенности и методику речевого развития детей;

  • развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

Вид профессиональной деятельности: Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:

иметь практический опыт:
  • планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

  • руководства работой помощника воспитателя;

уметь:
  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

  • формулировать цели и задачи работы с семьей;

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

  • руководить работой помощника воспитателя;

знать:
  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

  • сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

  • основы планирования работы с родителями;

  • задачи и содержание семейного воспитания;

  • особенности современной семьи, ее функция;

  • содержание и формы работы с семьей;

  • особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

  • методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

  • методы изучения особенностей семейного воспитания;

  • должностные обязанности помощника воспитателя;

  • формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

  • Вид профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса:

иметь практический опыт:
  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

  • участия в создании предметно-развивающей среды;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:
  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:
  • теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

  • концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


    1. Количество недель (часов), отводимое на освоение программы преддипломной (производственной) практики:

Общий объем времени на проведение производственной (преддипломной) практики определяется ФГОС СПО в объеме 144 часов (4 недель).

Преддипломная (производственная) практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и производственной (по профилю специальности) практики.






        1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы преддипломной (производственной) практики является овладение студентом видами профессиональной деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, Организация различных видов деятельности и общения детей, Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, Методическое обеспечение образовательного процесса, Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку, Использование информационных технологий в дошкольном учреждении, в том числе общими компетенциями:


Код

Наименование результатов

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 04

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 06

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


ОК 07

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих


Результаты освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

          1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

          1. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,

выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

          1. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

          1. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

          1. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.























        1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


Вид профессиональной деятельности

ОК

ПК

Виды работ

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ОК 1 - 12

ПК 1.1-1.4

  1. Планирование работы по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения.

  2. Организация и проведение режимных процессов: утренней гимнастики, гимнастики после сна, умывания, одевания, питания, сна.

  3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

  4. Проведение физкультурного занятия.

  5. Проведение подвижных игр.

  6. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей.

Организация различных видов деятельности и общения детей

ОК 1 - 12

ПК 2.1-2.7

  1. Планирование и организация игровой

деятельности и общения детей в первую и во вторую половину дня: проведение творческих игр и игр с правилами.

  1. Планирование и организация различных видов трудовой деятельности дошкольников.

  2. Планирование и проведение различных видов продуктивной деятельности

дошкольников: художественной (рисование, лепка или аппликация), самостоятельной художественной, игровой, индивидуальной работы; проведение оценки продуктов

детской деятельности.

  1. Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении; подготовка сценария детского досуга.

  2. Проведение музыкальных игр.

  3. Организация общения детей в досуговой и кружковой деятельности во вторую половину дня.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам

дошкольного образования

ОК 1 - 12

ПК 3.1-3.5

  1. Организация и проведение интегрированных занятий по познавательному развитию дошкольников.

  2. Организация и проведение интегрированных занятий по нравственно- эстетическому развитию дошкольников.

  3. Организация и проведение комплексных занятий по развитию речи (звуковая культура и связная речь).

  4. Организация и проведение

самостоятельной художественно–речевой деятельности детей с созданием




познавательной речевой среды.

  1. Организация различных форм работы по математическому и экономическому развитию детей.

  2. Организация различных форм работы по экологическому образованию (рассматривание живого объекта, игры, индивидуальная работа).

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

ОК 1 - 12

ПК 4.1-4.5

  1. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими): определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком; разработка и проведение консультаций для родителей.

  2. Разработка и проведение родительского собрания.

  3. Взаимодействие с сотрудниками в

различных формах работы, руководство работой младшего воспитателя.

Методическое обеспечение образовательного процесса

ОК 1 - 12

ПК 5.1-5.5

  1. Анализ предметно-развивающей среды конкретной возрастной группы базового ДОУ.

  2. Разработка и применение презентаций, педагогических разработок.

  3. Самоанализ педагогической деятельности по результатам преддипломной практики.

  4. Составление отчета о прохождении преддипломной практики (оформление и представление методического материала).


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


    1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной (преддипломной) практики

В образовательном учреждении предусматривается следующая основная документация по производственной (преддипломной) практике:

  • Положение об учебной и производственной практике студентов ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональныйколледж»;

  • Рабочая программа производственной (преддипломной) практики;

  • контрольная карточка студента по допуску к производственной (преддипломной) практике;

  • график консультаций по подготовке к ПДП;

  • план-задание на производственную (преддипломную) практику;

  • запрос о направлении на ПДП;

  • направление на практику;

  • приказ о направлении на производственную (преддипломную) практику;

  • Договор с организацией на организацию и проведение практики;

  • аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций;

  • характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной (преддипломной) практики.

По результатам практики обучающимся составляется отчетная документация, которая утверждается образовательной организацией, отражает состояние выполнения работ по видам профессиональной деятельности: календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и различных видов деятельности детей, методические разработки, аттестационный лист, дневник практики.

Отчетная документация включает приложения, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.


    1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению практики

Реализация программы производственной (преддипломной) практики предполагает наличие баз практики в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, а также имеющих оборудованные рабочие места, которые удовлетворяют требованиям действующих Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

С руководителями баз практики заключаются договоры, студенты направляются для прохождения практики согласно графику организации учебного процесса и при наличии направлений от учебного заведения.

Оборудование и техническое оснащение базы производственной (преддипломной) практики
  • рабочее место студента-практиканта;

  • ФГОС ДО и Примерная основная образовательная программа ДО;

  • нормативные требования СанПин;

  • УМК для реализации Примерной основной образовательной программы ДО;

  • комплект учебно-методической документации;

  • проекты календарно-тематического планирования;

  • дидактические материалы;

  • методические разработки;

  • методические плакаты;

  • наглядные пособия;

  • учебные пособия;

  • научно-популярная и художественная литература;

  • методические пособия, рекомендации и журналы;

  • соответствующая методическая литература;

  • справочная литература, словари;

  • мультимедийное оборудование: мультимедиа проектор; интерактивная доска;

  • экран;

  • демонстрационное оборудование.


    1. Информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – [Текст]/ А.Г. Арушанова,

«Мозаика-Синтез»: - 2004, 200 с.

  1. Белошистая, А.В. Обучение математике в ДОУ [Текст]: методическое пособие

/ А.В. Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.

  1. Белошистая, А.В. Современные программы математического образования дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 256 с.

  2. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 2 кн. Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программы / А.В. Белошистая. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 120 с.

  3. Беляковская, Н.Н. Учим ребенка говорить :здоровьесозидающие технологии [Текст]: методические рекомендации / Н.Н. Беляковская, Л. Н. Засорина, Н. Ш. Макарова. - М.: Сфера, 2009. - 128 с.

  4. Болотина, Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы [Текст]: методическое пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005.

- 144 с.

  1. Буре, Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р. С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 136 с.

  2. Головачева А.В. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников /[Текст]/ А.В. Головачева, М.М. Ушакова. – Н.Новгород: Экоцентр

«Дронт», 2009. – 48 с.

  1. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста [Текст]: Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - М.: Сфера, 2009. - 128 с.

  2. Детство [Текст]: программа развития и воспитания детей в дет. саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина ; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Детство-пресс, 2005. - 244 с.

  3. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / науч. ред. Н.В. Серебрякова. - СПб.: КАРО, 2005. - 64 с.

  4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 56 с.

  5. Иванова А.И., Сезонные наблюдения в детском саду. Методическое пособие / А.И. Иванова, В.Я. Михайленко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 80 с.

  6. Иванова, Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ [Текст]: методическое пособие. / Н. В. Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М. Калинина. - М.: Сфера, 2008. - 128 с.

  7. Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период / Н.М. Кислова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 144 с.

  8. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]: программа : учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство-пресс, 2010. - 304 с.

  9. Комарова, Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 144 с.

  10. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, специальных методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 128 с.

  11. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / Н.А. Короткова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 208 с.

  12. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: практическое пособие. / С.В. Крюкова. - 3- изд., стереотип. - М.: Генезис, 2005. - 208 с

  13. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3 - 7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 147 с.

  14. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Куцакова // Искусство ПС. - 2008. - № 2. - С. 21-23.

  15. Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий [Текст]/ Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград, – 2012. – 333 с.

  16. Маханева, М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ [Текст]: организационно-методический аспект / М.Д. Маханева. - М.: Сфера, 2005. - 57 с.

  17. Микляева, Н.В. Теория воспитания дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М. : Академия, 2010. - 208 с.

  18. Микляева, Н.В. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду [Текст]: методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ / Н. В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.П. Слободяник. - М. : Сфера, 2008. - 128 с.

  19. Микляева, Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом: сравнительный анализ [Текст] / Н.В. Микляева // Детский сад от А до Я. – 2008. –№2. – С. 68-80.

  20. Микляева, Н.В. Авторские методики и программы ДОУ [Текст]: технология разработки и описания / Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2011. – 128 с.

  21. Микляева, Н.В. Экспресс-диагностика развития детей [Текст]: материалы для тематического контроля / Н.В. Микляева, Л. П. Гладких. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. –104 с.

  22. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - 3-е изд., испр. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96 с.

  23. Младший дошкольник в детском саду: как работать по программе

«Детство» [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. И. Бабаева [и др.]; сост., науч. ред.: Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб. : Детство-пресс, 2010. – 288 с.

  1. Николаева С.Н. Календарно-тематический план по обучению детей подготовительной группы по программе [Текст]/ С.Н. Николаева,- Юный эколог, 2011, - 32 с.

  2. Новикова, В.П. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, смекалистого, неповторимого, коммуникативного, активного: в мире познания [Текст]: программно-методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. - М.: ВЛАДОС. – 2008. – 223 с.

  3. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: для работы с детьми 5 - 7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.М. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.

  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., «Мозаика-синтез», 2011. – 205 с.

  5. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.

  6. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. Методическое пособие / О.А. Соломенникова. – М.: Айрис пресс, 2010. – 224 с.

  7. Степанова, О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов [Текст]: справочное пособие. - М.: Сфера, 2008. - 128 с.

  8. Стожарова, М.Ю. Предшкольное образование: модели и реальность [Текст]: учебное пособие для вузов по специальностям (050703) «Дошкольная педагогика и психология» и (050707) «Педагогика и методика дошкольного образования». - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 221 с.

  9. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие [Текст]: анализ программ дошкольного образования / И.В. Сушкова. - М.: Сфера, 2008. - 128 с.

  10. Теплюк, С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 144 с.

  11. Терпугова, Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие для педагогов / Е.А. Терпугова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 254 с.

  12. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программно- методическое обеспечение / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - 320 с.

  13. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста[Текст]/ О.С. Ушакова. – М.-Владос,2010.– 235 с.

  14. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., «Сфера», 2009 [Текст]/ О.С. Ушакова. – 300 с.

  15. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст]/ О.С. Ушакова. – М., «Сфера», 2008.– 208 с.

  16. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Тропинки. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения [Текст]/ О.С. Ушакова.- М., «Вентана-Граф», 2007.– 199 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://sdo-journal.ru/

  2. http://www.doshped.ru/

  3. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html

  4. http://doshvozrast.ru/

  5. http://school.edu.ru/catalog.asp?

  6. http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/

  7. Требования к руководителям производственной (преддипломной) практики от образовательного учреждения и организации

Руководство производственной (преддипломной) практикой осуществляют руководители практики от ГПОУ ЯНАО «Надымского профессионального колледжа» и от образовательной организации.

Руководители практики должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей видам профессиональной деятельности (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Требования к руководителям производственной (преддипломной) практики от образовательного учреждения:

  • разрабатывает тематику заданий для студентов;

  • проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъяснением целей, задач и содержания практики;

  • проверяет ход прохождения практики студентами, выезжая в организации, участвующие в проведении практики;

  • оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

  • контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

  • совместно с организациями, участвующими в проведении практики, организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

  • совместно с организациями, участвующими в проведении практики, принимает зачет по практике и экзамен по профессиональному модулю.

Требования к руководителям практики от организации:

  • заключают договоры на организацию и проведение практики;

  • согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

  • предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

  • участвуют в организации и проведении зачета по практике и экзамена квалификационного по профессиональному модулю;

  • участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

  • участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения программы производственной (преддипломной) практики осуществляется руководителем в форме экзамена по завершению практики.


Вид профессиональной деятельности

Результаты (ОК)

Результаты (ПК)

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ОК 1 - 12

ПК 1.1-1.4

  1. Оценка планирования работы по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения.

  2. Оценка планирования режимных процессов: утренней гимнастики, гимнастики после сна, умывания, одевания, питания, сна.

  3. Оценка планирования работы по формированию культурно- гигиенических навыков.

  4. Оценка конспекта проведенного физкультурного занятия.

  5. Оценка планирования проведения подвижных игр и наличия дидактического материала.

Организация различных видов деятельности и общения детей

ОК 1 - 12

ПК 2.1-2.7

  1. Оценка планирования и организации игровой деятельности и общения детей в первой и во второй половине дня.

  2. Оценка планирования и организации различных видов трудовой деятельности дошкольников.

  3. Оценка планирования и проведения различных видов продуктивной деятельности дошкольников.

  4. Оценка разработки сценария детского досуга.

  5. Оценка планирования и проведения музыкальных игр и наличия дидактического материала.

Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования

ОК 1 - 12

ПК 3.1-3.5

  1. Оценка конспектов проведенных интегрированных занятий по познавательному развитию дошкольников.

  2. Оценка конспектов проведенных интегрированных занятий по нравственно-эстетическому развитию дошкольников.

  3. Оценка конспектов проведенных комплексных занятий по развитию




речи (звуковая культура и связная речь).

  1. Оценка планирования работы по созданию познавательной речевой среды в самостоятельной художественно–речевой деятельности детей.

  2. Оценка планирования и организации различных форм работы по математическому и экономическому развитию детей.

  3. Оценка планирования и организации различных форм работы по экологическому образованию (рассматривание живого объекта, игры, индивидуальная работа).

Взаимодействие с

родителями и сотрудниками образовательного

учреждения

ОК 1 - 12

ПК 4.1-4.5

  1. Оценка планирования работы с родителями.

  2. Оценка методических материалов для проведения различных форм работы с родителями (макеты уголка для родителей, буклеты,

методические рекомендации для индивидуальных консультаций).

2. Оценка разработки проведенного родительского собрания.

Методическое обеспечение образовательного процесса

ОК 1 - 12

ПК 5.1-5.5

  1. Оценка анализа предметно-развивающей среды конкретной возрастной группы базового ДОУ.

  2. Оценка составления отчета о прохождении преддипломной практики:

  • самоанализа педагогической деятельности по результатам преддипломной практики;

  • представленных материалов, использованных в ходе преддипломной практики (презентаций, методических разработок, наглядных пособий, игрового материала).


4