СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 «История России»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 «История России» разработана в соответствии с ФГОС СПО 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2022 №343).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 «История России»»


Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Кузоватовский технологический техникум»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01 История России



19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения



























Кузоватово, 2024 г.



Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 «История России» разработана в соответствии с ФГОС СПО 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2022 №343).



РАССМОТРЕНА




УТВЕРЖДАЮ

ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол

от « » 2024г.

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ КТТ

М.Н. Терентьев

подпись

« » ________2024 г.











Разработчик:

А.А.Захарова, преподаватель гуманитарных дисциплин







СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.01 «История России»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История России» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения.

1.2. Результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

Формулировка компетенции

Код

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Уо 1.01

Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Уо 1.02

анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части;

Уо 1.03

определять этапы решения задачи;

Уо 1.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

Уо 1.05

определять необходимые ресурсы;

Уо 1.06

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 1.07

реализовывать составленный план;

Уо 1.08

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 1.01

Знания:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо 1.02

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 1.03

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Зо 1.04

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 1.05

структуру плана для решения задач;

Зо 1.06

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Уо 2.01

Умения:

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

Уо 2.02

планировать процесс поиска;

Уо 2.03

структурировать получаемую информацию;

Уо 2.04

выделять наиболее значимое в перечне информации;

Уо 2.05

оценивать практическую значимость результатов поиска;

Уо 2.06

оформлять результаты поиска

Зо 2.01

Знания:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Зо 2.02

приемы структурирования информации;

Зо 2.03

формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

У 03.01

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

У 03.02

применять современную научную профессиональную терминологию;

У 03.03

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Зо 3.01

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Зо 3.02

современная научная и профессиональная терминология;

Зо 3.03

возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Уо 05.01

Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01

Знания:

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Уо 6.01

Умения:

описывать значимость своей профессии (специальности);

Уо 6.02

применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 6.01

Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

Зо 6.02

значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности);

Зо 6.03

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения


В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования личностные результаты (ЛР):


Коды результатов

Планируемые результаты освоения предмета включают:


ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России


ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

МР 05

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 06

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ПРб 01

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

ПРб 02

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

ПРб 03

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

ПРб 04

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

ПРб 05

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

34

Основное содержание


в т. ч.:

теоретическое обучение

24

практические занятия

4



самостоятельная работа


2

консультации


2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Код У/З

1

2

3

4


Основное содержание


Раздел 1

СССР в годы перестройки.

4



Основное содержание


Тема 1.1.

Политика гласности в СССР и ее последствия.

1

ОК 01 ОК 02

МР 02 ПРб 02


Уо 1.01

Уо 05.01

Зо 05.01

У 03.01

Зо 3.01

Зо 1.02

Зо 2.02

Уо 2.03

Уо 6.02

Зо 6.02

Лекционное занятия 1. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий. Образование политических партий и движений.

1

Тема 1.2.

Распад СССР

2

ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06

МР 05 ПРб 05

Уо 1.01

Уо 05.01

Зо 05.01

У 03.01

Зо 3.01

Зо 1.02

Зо 2.02

Уо 2.03

Уо 6.02

Зо 6.02

Лекционное занятия 2. Августовские события 1991 года. Трагические события осени 1991 г. в Москве. Обстрел Белого дома. Последующее решение об амнистии участников октябрьских событий 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

2

Тема 1.3.

Развитие советской культуры. Развитие советской науки.

1

ОК 01 ОК 02

МР 02 ПРб 02


Уо 1.01

Уо 05.01

Зо 05.01

У 03.01

Зо 3.01

Зо 1.02

Зо 2.02

Уо 2.03

Уо 6.02

Зо 6.02

Лекционное занятия 3. Культура в послевоенный период; идеологические кампании и научные дискуссии. Советская культура в середине 1960—1980-х годов. Достижения и противоречия художественной культуры. Культура в годы перестройки. Публикация запрещенных ранее произведений, показ кинофильмов. Острые темы в литературе, публицистике, произведениях кинематографа. 1

1

Тема 1.4.

Развитие советской культуры. Развитие советской науки.

1

ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 05 ПРб 05

Уо 1.01

Уо 05.01

Зо 05.01

У 03.01

Зо 3.01

Зо 1.02

Зо 2.02

Уо 2.03

Уо 6.02

Зо 6.02

Лекционное занятия 4. Анализ теоретического материала по теме. Развитие науки и техники в СССР. Научно-техническая революция. Успехи советской космонавтики. Введение обязательного восьмилетнего, затем обязательного среднего образования. Рост числа вузов и студентов

1

Раздел 2

Становление новой России.

11



Основное содержание


Тема 2.1.

Становление новой России.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 03 ПРб 02


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятия 5. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков Формирование российской государственности. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин. Б. Н. Ельцин и его окружение. Общественная поддержка курса реформ. Взаимодействие ветвей власти на первом этапе преобразований. Предоставление Б. Н. Ельцину дополнительных полномочий для успешного проведения реформ. Правительство реформаторов во главе с Е. Т. Гайдаром. Начало радикальных экономических преобразований.

1

Тема 2.2.

Конституции России. «Шоковая терапия».

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 05

Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 6. Либерализация цен «Шоковая терапия». Ваучерная приватизация. Долларизация экономики. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. «Черный» рынок и криминализация жизни. Рост недовольства граждан первыми результатами экономических реформ. Особенности осуществления реформ в регионах России. Итоги радикальных преобразований 1992–1993 гг. Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений в 1990-е гг. Подписание Федеративного договора (1992) и отдельных соглашений центра с республиками. Договор с Татарстаном как способ восстановления федеративных отношений с республикой и восстановления территориальной целостности страны. Взаимоотношения Центра и субъектов Федерации. а. Принятие Конституции России 1993 года и ее значение. Полномочия президента как главы государства и гаранта Конституции. Становление российского парламентаризма. Разделение властей. Проблемы построения федеративного государства. Утверждение государственной символики.

1

Тема 2.3.

Чеченская война.

2

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 7. Опасность исламского фундаментализма. Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике. Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Роль иностранных займов. Проблема сбора налогов и стимулирования инвестиций. Тенденции деиндустриализации и увеличения зависимости экономики от мировых цен на энергоносители. Сегментация экономики на производственный и энергетический секторы. Положение крупного бизнеса и мелкого предпринимательства. Ситуация в российском сельском хозяйстве и увеличение зависимости от экспорта продовольствия. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Вывод денежных активов из страны.

2

Тема 2.4.

Дефолт 1998 г.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятия 8. Дефолт 1998 г. и его последствия. Повседневная жизнь и общественные настроения россиян в условиях реформ. Общественные настроения в зеркале социологических исследований. Представления о либерализме и демократии. Проблемы формирования гражданского общества. Свобода СМИ. Свобода предпринимательской деятельности. Возможность выезда за рубеж. Безработица и деятельность профсоюзов. Кризис образования и науки. Социальная поляризация общества и смена ценностных ориентиров. Безработица и детская беспризорность.

1

Тема 2.5.

Приоритеты внешней политики.

2

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятия 9. Приоритеты внешней политики. Новые приоритеты внешней политики. Мировое признание новой России суверенным государством. Россия – правопреемник СССР на международной арене. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы. Взаимоотношения с США и странами Запада. Подписание Договора СНВ-2 (1993).

2

Тема 2.6.

Россия и НАТО

2

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Практическое занятие 1. Присоединение России к «большой семерке». Усиление антизападных настроений как результат бомбежек Югославии и расширения НАТО на Восток. Россия на постсоветском пространстве. СНГ и союз с Белоруссией. Военно-политическое сотрудничество в рамках СНГ

2

Тема 2.7.

Восточный вектор России.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 11. Восточный вектор российской внешней политики в 1990-е гг. Российская многопартийность и строительство гражданского общества. Основные политические партии и движения 1990-х гг., их лидеры и платформы. Кризис центральной власти. Президентские выборы 1996 г. Политтехнологии. «Новые русские» и их образ жизни. Решение проблем социально незащищенных слоев. Проблемы русскоязычного населения в бывших республиках СССР. «Семибанкирщина». «Олигархический» капитализм.

1

Тема 2.8.

«Новые русские». Отставка Б. Н. Ельцина.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05

ОК 06 МР 02 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01



Лекционное занятие 12. Правительства В. С. Черномырдина и Е. М. Примакова. Обострение ситуации на Северном Кавказе. Вторжение террористических группировок с территории Чечни в Дагестан. Выборы в Государственную Думу 1999 г. Отставка Б. Н. Ельцина. Б. Н. Ельцин в оценках современников и историков.

1

Раздел 3

Российская Федерация на рубеже XX–XXI века

17



Основное содержание


Тема 3.1.

Россия в 2000-е.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 05 ПРб 01


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 13. Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентства В. В. Путина. Президентство Д. А. Медведева. Президентские выборы 2012 г. Избрание В. В. Путина президентом. Государственная Дума. Многопартийность. Политические партии и электорат. Федерализм и сепаратизм. Восстановление единого правового пространства страны. Разграничение властных полномочий центра и регионов. Террористическая угроза.

1

Тема 3.2.

Стратегия развития страны в 2000-е.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 01 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.0

Лекционное занятие 14. Построение вертикали власти и гражданское общество. Стратегия развития страны. Экономическое развитие в 2000-е годы. Финансовое положение. Рыночная экономика и монополии. Экономический подъем 1999–2007 гг. и кризис 2008 г. Структура экономики, роль нефтегазового сектора и задачи инновационного развития. Сельское хозяйство. Россия в системе мировой рыночной экономики

1

Тема 3.3.

Внутренняя политика.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 04 ПРб 03


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 15. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 г. в Сочи. Повседневная жизнь. Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоев населения. Общественные представления и ожидания в зеркале социологии. Постановка государством вопроса о социальной ответственности бизнеса. Модернизация бытовой сферы. Досуг.

1

Тема 3.4.

Внешняя политика в конце XX – начале XXI в

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 05 ПРб 01



Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 16. Россиянин в глобальном информационном пространстве: СМИ, компьютеризация, Интернет. Массовая автомобилизация. Внешняя политика в конце XX – начале XXI в. Внешнеполитический курс В. В. Путина. Постепенное восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Современная концепция российской внешней политики в условиях многополярного мира.

1

Тема 3.5.

Борьба с терроризмом. Культура и наука России XXI в.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 04 ПРб 03


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 17. Участие в международной борьбе с терроризмом и в урегулировании локальных конфликтов. Центробежные и партнерские тенденции в СНГ. СНГ и ЕврАзЭС. Отношения с США и Евросоюзом. Вступление России в Совет Европы. Деятельность «большой двадцатки». Переговоры о вступлении в ВТО. Дальневосточное и другие направления политики России.

1

Тема 3.6.

России в 2000–2008.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 04 ПРб 03


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 18. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике.

1

Тема 3.7.

События 2008 г.

2

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 05 ПРб 01


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01


Лекционное занятие 19. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России Президентские выборы 2008 года. Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Принуждение Грузии к миру.

2

Тема 3.8.

Внешняя политика последних лет. Воссоединение Крыма с Россией.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 01 ПРб 04


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 20. Восточное направление внешней политики. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Воссоединение Крыма с Россией. Анализ теоретического материала по теме. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

1

Тема 3.9.

Изменения Российской конституции.

1

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 04 ПРб 03


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01

Лекционное занятие 21. Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Основные вопросы внесенных изменений в конституции России.

1

Тема 3.10.

Современная наука и культура

2

1 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 МР 04 ПРб 03


Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 2.01

У 03.02

Зо 3.02

Уо 2.04

Зо 1.05

Уо 1.06

Уо 6.01

Зо 6.01



Практическое занятие 2. Современная наука и ее развитие. Многообразие стилей художественной культуры. Достижения и противоречия культурного развития.

2


Самостоятельная работа. «Современная концепция российской внешней политики в условиях многополярного мира.»

2




Консультация « Расширение НАТО на восток»

2




Дифференцированный зачет

2




34



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины СГ.01 «История России» предусмотрены следующее специальное помещение: «Кабинет истории». Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект электронных видеоматериалов;

  • задания для контрольных работ;

  • профессионально ориентированные задания;

  • материалы для проведения дифференцированного зачета.


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор с экраном.

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 6-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 256 с. - ISBN 978-5-4468-0455-9. - Текст: непосредственный.

2. Зуев, М. Н. История России XX — начала XXI века: учебник и практикум для среднего

профессионального образования / М. Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – Москва: Юрайт, 2020. - 200 с. - (Профессиональное образование). - ISBN978-5-534-01245-3. – Текст: непосредственный.

3. Чураков, Д. О. История России XX — начала XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Д.О. Чураков [и др.]; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. -

Москва: Юрайт, 2020. - 311 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534–13853–5. -

Текст: непосредственный.

4. Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века): учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва: Юрайт, 2021. - 245 с. -

(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12892-5. - Текст: непосредственный.

3.2.2. Электронные издания

Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова): официальный сайт. – Москва. - URL:

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.htl (дата обращения: 24.08.2021). – Текст: электронный.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Артемов, В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В.

Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 15-е изд., испр. - Москва: Академия, 2016. - 448 с. - ISBN 978-5-4468-

2871–5. – Текст: непосредственный.

2. История России. XX – начало XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л.И. Семенниковой. - 7-е изд., испр, и доп. –

102

Москва: Юрайт, 2020. - 328 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09384. - Текст

: непосредственный.

3. Князев, Е. А. История России XX век: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. - Москва: Юрайт, 2021. - 234 с. - (Профессиональное образование). -ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст: непосредственный.

4. Санин, Г. А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. А. Санин. - Москва: Просвещение,2015. - 80 с. - ISBN 978–5–09-034351-0. - Текст: непосредственный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

ориентирование в источниках разного типа для получения нужной информации

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат

различать в исторической, информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

выявление различий между фактами и мнениями, историческими описаниями и историческими объяснениями;

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат


участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

участие в дискуссиях по историческим проблемам, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат

Знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

выделение основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

выделение основных периодов всемирной и отечественной истории;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

ориентирование в современных версиях и трактовках важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

выделение особенностей исторического пути России, ее роли в мировом сообществе;

внеаудиторная самостоятельная работа

историческую обусловленность современных общественных процессов;

выявление исторической обусловленности современных общественных процессов;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.