СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса»




Рассмотрена

на заседании кафедры математики и информатики Протокол № _____

«__»_______.

________


Согласована

«___»______

Зам.директора по УВР______________

.

Утверждена

приказом БОУ РА

«РГ им. В.К.Плакаса»

№ ______

«___»_______




Рабочая программа


по гимназическому курсу (Информатика)


Классы: 8


Срок реализации программы : 1 года





























Пояснительная записка

Основная цель программы – формирование у учащихся навыков операционного и логического стиля мышления, представления о приемах и методах программирования через составление алгоритмов и программ.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

образовательные:

 способствовать формированию учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности, освоению рациональных способов её осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

 способствовать формированию активного, самостоятельного, креативного мышления;

 научить основным приемам и методам программирования.

развивающие:

 развивать психические познавательные процессы: мышление, восприятие, память, воображение у учащихся;

 развивать представление учащихся о практическом значении информатики.

воспитательные:

 воспитывать культуру алгоритмического мышления;

 воспитывать у учащихся усидчивость, терпение, трудолюбие.

Общая характеристика учебного курса

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, современные профессии становятся все более интеллектоёмкими, требующими развитого логического мышления. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу. Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, способствует формированию научного мировоззрения, стиля жизни современного человека.

В системе Python используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями. При вводе программы Python осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы обо всех обнаруженных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме Python выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений.

Новизна программы основана на раннем изучении азов алгоритмизации и программирования. Программа предполагает раннее знакомство учащихся с основными понятиями, используемыми в языках программирования высокого уровня. Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различными средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

В результате изучения элективного курса получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

В основном формируются и получат развитие метапредметные результаты, такие как:

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентности).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

 формирование ответственного отношения к учению;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

 формирование способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает:

 умение использовать термины понятий «алгоритм», «данные», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

 умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде Паскаль и в среде Python;

 практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;

 умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

 умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.



Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

1

Техника безопасность. Введение

1

2

Алгоритмы

9

3

Язык программирования Python

11

4

Разработка игр

13

5

Итого

34


4