СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Национальные игры" 5-6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Национальные игры" 5-6 класс»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа № 14 х. Ильинов





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Приказ № ___138__от 19.08.2019

(Т.В. Колесникова)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Национальные игры»

для 5-6 классов



35 часов

Направление: спортивно-оздоровительное

Учитель: Е.Н. Тихая




2019-2020 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На внеурочную деятельность в 5-6 классах по курсу «Национальные игры» отводится 35 часов в год (35 учебных недель по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.

Народная (национальная) игра – часть патриотического, эстетического и физического воспитания детей, естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, формирующий устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и культурам разных стран мира. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Цель программы:

создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.


Задачи:

решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

2.Планируемые результаты:


Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, толерантности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:


  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.

  • ·ориентироваться в понятиях «национальная культура», «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • ·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • ·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

  • ·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • ·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • ·выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • ·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5-6 классов должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры.

  • 3. Содержание программы

  • В программу включены не только мероприятия для организации и проведения национальных, спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программой предусматривается знакомство с историей появления, развития, игр различных национальностей народов Кавказа и славянских народов. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх.

  • Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры, правила личной гигиены. Программа предусматривает работу над проектами в 5 классе.

  • Инструктаж по технике безопасности.

  • Чтобы никогда не болеть. Теория. Проведение инструктажа по ТБ о поведении на улице, на стадионе, в лесу, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

  • 1. Национальные игры народов России:

  • Игры –сцеплялки: «Ручеёк», «Пятнашки».

  • Игры на реакцию: «Воробьи, вороны», Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Успей занять место».

  • Игры-перетягивания: перетягивание каната, перетягивания за руку, «Тяни – толкай», перетягивание по кругу.

  • Догонялки: перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место», «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

  • Поисковые игры: «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

  • Спортивные игры: упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.

  • Игры с мячом. Эстафеты: «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

  • Прыгательные игры: эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки».

  • Игры на меткость: «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.

. 2. Английские национальные игры


«Обезьяньи салки».
«Цепные салки».
«Петух на насесте».
«Прихлопни комара
.». 
«Перекрестные салки».
«Самый старый вариант английских салок»



Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Национальные игры» в 5-6 классах 1-2 год обучения (33 часа)

п/п

Разделы

Дата по плану

Дата по факту

Национальные игры. Беседа о технике безопасности. Чтобы никогда не болеть.


0609


Национальные игры народов России. Игры –сцеплялки: «Ручеёк», «Пятнашки».

13.09


Игры на реакцию: «Воробьи, вороны», «Коршун и наседка», «Успей занять место».

20.09


Игры-перетягивания: «Тяни – толкай», перетягивание по кругу.

27.09


Догонялки: передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место».

04.10


Поисковые игры. «Палочка-выручалочка», прятки

11.10


Спортивные игры: упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.

18.10


Игры с мячом. Эстафеты. «Не упусти мяч».

25.10


Прыгательные игры: эстафеты со скакалками.

08.11


Игры на меткость. «Попади в круг».

15.11


Национальные игры народов России.

22.11


Национальные игры народов Европы

29.11


Национальные игры Германии

06.12


Национальные игры Англии

13.12


Национальные игры Италии

20.12


Национальные игры Шотландии.

27.12


Национальные игры Франции

10.01


Национальные игры Норвегии

17.01


Национальные игры Финляндии

24.01


Национальные игры Турции

31.01


Национальные игры Ирландии.

07.02


Национальные игры Испании

14.02


Национальные игры Португалии

21.02


Национальные игры Польши

28.02


Национальные игры стран Прибалтики

06.03


Национальные игры Украины и Белоруссии

13.03


Национальные игры народов Азии

20.03


Национальные игры народов Северной Америки

03.04


Национальные игры народов Южной Америки

10.04


Национальные игры народов Австралии

17.04


Национальные игры народов Африки

24.04


Угадай «Какая национальная игра? ».

08.05


Моя любимая игра.

15.05


Давайте просто поиграем

22.05


Спартакиада.

29.05






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 201___ года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В. Петрова

______________ 201___г.




15