СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью рабочей тетради  по русскому языку является учебный материал для самостоятельной работы учащимися по основным темам государственного стандарта общеобразовательной школы. Ученик работает самостоятельно, учитель использует для проверочных работ, родитель в целях контроля знаний своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку 1-2 класс»

Введение


Главное целью рабочей тетради по русскому языку является учебный материал для самостоятельной работы учащимся по основным темам государственной программы общеобразовательной школы. Ученик работает в тетради самостоятельно.

В качестве заданий используются виды работ:

  1. Исправление грамматических ошибок

  2. фонетический разбор слов

  3. составление мини-сочинений

  4. распознавание орфограмм и др.

Эти и другие виды упражнений помогают учителю выявить уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, выявить пробелы в знаниях с тем, чтобы своевременно оказать помощь.


Материал рабочей тетради могут использовать:


Учителя на уроках в виде проверочных работ; учащиеся дома, как тренировку полученных знаний; Родители дома, как проверку и контроль знаний и умений своего ребенка.





Анализ каждой работы проводится по таблице:


Проверочная работа по русскому языку № _______

По теме: ____________________________________

№ п/п

Фамилия, Имя ученика

Оценка по заданиям

Общая оценка

Примечание

1 2 3 4 5 6 7

































1-й класс


Тема. «Предложение»


Подчеркни только предложения.

День был тёплый. Играла в. Коли лей­ка. На лугу зелёная трава. И ясный. Ночь.


Поставь нужный знак в конце предложения.

В каком классе ты учишься Мы гордимся нашей Родиной Пришла осень


Дополни предложения словами.

Девочка рисует ___________________.

Ребята поют_______________________.

Теплоход плывет ___________________


Составь из слов поговорку.

Ягодка, на, горька, да, красна, вкус.


«Собери» слова. Напиши с одним из них предло­жение.


Д к е а в и о т ч



Прочитай и раздели текст на предложения.


Зимой птицы голодают Коля повесил в саду кормушку мальчик насыпал туда зёрен и хлебных крошек


Рассмотри рисунок. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема. «Имена собственные»


Выпиши названия городов и рек.

Мурка, чайка, Иртыш, Астана, Тобол, Актау, Или, Караганд.

____________________________________________________________________________________________________________


Напиши по три имени мальчика и девочки.

______________________________________________________________________________________________


Напиши имя, отчество и фамилию твоего папы (мамы).______________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши название улицы, на которой ты живёшь. ______________________________________________________________________________________________


Составь и напиши предложение, включив в него кличку домашнего животного _____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выпиши имена, которые нельзя перенести.

Зоя, Андрей, Раиса, Оля, Елена, Илья, Оксана, Тая.

____________________________________________________________________________________________________________


Исправь ошибки в тексте ручкой красного цвета.

Летом Я была в городе. Горьком город горький, расположен на берегу волги. На откосе. Реки стоит памятник. Лёт­чику Чкалову.


Рассмотри рисунок. Напиши, что делают дети. Дай имена мальчикам.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________






Тема. «Согласные звуки и буквы»


Подчеркни в словах согласные буквы.

Рыба, ёжик, цветочек, звезда, флаг, щука.


Перечисли звонкие и глухие согласные.

Звонкие Глухие

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________


Напиши по одному слову с согласными б, п, м, ж, щ, ф.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подчеркни буквы, обозначающие мягкие соглас­ные звуки. Раздели слова на слоги.


Федя, Надя, Лёня, Владимир, Аня, Александр, Маша.



Напиши пять слов, в которых звуков больше, чем букв.

______________________________________________________________________________________________


Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Глаза -___________, хлеба - ______,

грибы -__________, леса - ________,

карандаши -______, берега -_______.


Рассмотри картинку. Напиши, что делают дети.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема. «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»


Перепиши слова в два столбика.

Льёт, деревья, отъезд, день, гостья, подъезд.


























Из данных имён выпиши имена с разделитель­ным мягким знаком.


Лена, Марья, Оксана, Илья, Ольга, Софья, Игорь, Дарья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Из данных слов составь предложение, вставь про­пущенные буквы.

Нашему, об, на, экскурсии, кла__у,

стройку, об___явили.

________________________________________________________________________


Выпиши гласные, перед которыми пишутся раз­делительный мягкий и твёрдый знаки.

ы, о, я, у, э, и, е, а, ё, ю

________________________________________________________________________


Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. В словах второго предложения подчеркни твёрдые согласные.

Дети________свои завтраки. В ветвях

_________ пели птицы. У дома стоит

большой_______________кран.


Рассмотри рисунок. Составь и напиши предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


2-й класс


Тема. «Правописание Чк, чн, нч»


Выпиши слова с сочетанием чн.

Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.

______________________________________________________________________________________________________

Напиши пять слов с сочетанием чк.

____________________________________________________________________________________________

Измени слова так, чтобы в них появилось соче­тание чк или нч.

Птенец -_____________

дочь -________________

белка - _______________

собака - ______________

печь- ________________

сказка -______________


Вставь в слова сочетания чк, чн.

Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а,

ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.


Составь из слов предложение.

Собачка, до, щенок, маленькая, старо­сти.

____________________________________________________________________


Напиши ласково имена девочек.

Лена - _________________________

Лида - ______________________,

Таня - _________________________

валя - __________________________

Оля - __________________________

женя - __________________________


Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочки - яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Вор-синочками.


Тема. «Предложение»

Напиши два вопросительных предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши восклицательное предложение.

______________________________________________________________________________________________________________


Напиши, что делают эти люди.

Врач - ____________________

учитель - ________________________

машинист - __________________

артист -_____________________________

поэт - ______________________________

писатель - __________________________


Составь схему предложения.

Девочка нашла красивый гриб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь и запиши предложение, подчеркни твёр­дые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

_________________________________________________________________________________________


Напиши недостающие главные члены предло­жения.

__________________едет по дороге.

В клетке поют _________________.

Опадают жёлтые ________________.


Подели текст на предложения. Подчеркни глав-ные члены предложения.


Уже пришла осень улетели чижи стри­жи, и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах, города тишина.



Тема. «Согласные буквы и звуки»


Заполни схему.

Согласные

Парные Непарные Звонкие______ Звонкие____

_____________ ___________

Глухие________ Глухие_____

______________ ___________

Всегда мягкие Всегда твёрдые

_______________ __________


Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

______________________________________________

Подчеркни в словах мягкие согласные.


Ребята, линейка, брюки, кирпич, сне­гирь, кит.

______________________________________________

Подчеркни в словах парные звонкие и глухие со­гласные на конце слов. Напиши проверочные слова.

Арбуз - __________________________,

голубь -__________________________,

круг -____________________________,

тетрадь -_________________________,

сугроб -__________________________,

площадь -________________________,

шкаф -___________________________,

хлеб -____________________________.


Допиши согласные.

Отря__, фла__, но__, колхо__, медве__,

ры__ка, сосе__ка, лоша__ка, рука__а,

эта__и.


Составь из слов предложение. Подчеркни звон­кие согласные.

А, портит, лень, труд, кормит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Пришла сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.



Тема. «Ударные и безударные гласные»


В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садо­вые, продукты.


Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.

Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.

_________ ___________ __________

_________ ___________ __________

_________ ___________ __________

Напиши пять слов с ударными е и и.

______________________________________________________________________________________________


Напиши пять словарных слов по теме «Школь­ные принадлежности».

______________________________________________________________________________________________


Напиши проверочные слова, вставь в слова про­пущенные гласные.

Ц_на - ____________________________,

хл_ба -___________________________,

м_ста -___________________________,

н_жи - ___________________________,

ст_лбы -__________________________,

вр_чи -___________________________,

гр_чи -___________________________,

тр_ва - ___________________________.


Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку.

Дв_ре, на, тр_ве, на, тр_ва, др_ва.

__________________________________


Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Вдру__пот__мнело небо. Крупные кап­ли д__ждя застуч__ли по крышам. Все

рады д__ждю. Ож__ли л__га, п__ля,

с__ды, л__са.


Тема. «Правописание слов с двойными согласными»


Напиши пять словарных слов по теме «Жи­вотные».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши шесть словарных слов с двойными согласными.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши пять имён с двойными согласными.

______________________________________________________________________________________________


Перепиши слова в три столбика.

Бассейн, жужжали, телеграмма, вожжи, программа, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник.

_______ _________ ________

_______ _________ ________

_______ _________ ________


Раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.


Составь поговорку. Раздели слова на слоги.

Приходит, во, еды, аппетит, время.

___________________________________________________________________



Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Ина Муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осений парк! вот липо­вая алея. Деревья стоят жёлтые, крас­ные, бурые.





Тема. «Слова, обозначающие предметы»


Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.

Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.

____________________________________________________________________________________________________________


Перепиши слова в два столбика.

Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.

кто? что?





Напиши шесть слов, обозначающих явления при­роды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.


Напиши пять слов, отвечающих на вопрос кто?, с сочетаниями жи-ши.

______________________________________________________________________________________________


Составь предложение. Подчеркни слова, отвеча­ющие на вопрос что?

Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.

________________________________________________________________________


Напиши рассказ на тему «День рождения».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тема. «Слова, обозначающие действия предметов»


Выпиши слова, обозначающие действия предметов.

Идёт, клюв, след, зовут, улица, пере­лёт, сельский, вьют.

_______________________________________________________________________


Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

Работа -_________________________,

крик -___________________________,

зелень -__________________________,

пила - ___________________________,

звон -____________________________,

свист -___________________________,

смех - ___________________________,

дрожь -__________________________.


Напиши, что делают птицы.

Ворона - _________________________,

воробей -_________________________ ,

соловей -_________________________,

кукушка -_________________________.

Допиши подходящие по смыслу слова.

Дождь - идёт,_______________

Ученик - пишет,_____________


Вставь слова в стихотворение.

Уж___________снег,__________ручьи,

В окно


весною...



скоро соловьи,

И лес


листвою.


Измени слова по




вопросам.

Что

делать? что делают?

Песня _______________________________________

Рисунок______________________________________

Сон__________________________________________


Составь предложение. Подчеркни главные чле­ны предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

______________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

В т_тради леж_т л_сток рыхлой бума­ги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это промокашка. Она помо­гает содержать т_традь в ч_стоте.




Тема. «Слова, обозначающие признаки предметов»


Перепиши слова в три столбика. Вставь пропу­щенные буквы.

Дубовый, ж_рная, жаркий, ч_десное, ру_ая, ш_рокая, чувствительный, бе­лое, сладкое


какой? какая? какое?

_________ ___________ ___________

_________ ___________ ___________

_________ ___________ ___________


Напиши пять слов, отвечающих на вопрос какие?

______________________________________________________________________________________________________


Измени слова по вопросам.

какая? какой? какое?

Сила_________ ___________ ___________

роза _________ ___________ ___________

рыба_________ ___________ ___________


Напиши признаки животных.

Лиса {какая?) - _____________________________

СЛОН {какой?) _____________________________

дятел (какой?) ___________________


Напиши шесть слов, обозначающих вкус.

______________________________________________________________________________________________


Напиши словосочетания.

Белый (день, ткань, окно) -________________________________

Красный (цветок, кофта, дерево) -________________________________

Железный (гараж, крыша, блюдо) -________________________________


Составь предложение. Подчеркни главные чле­ны предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, вы­гибает.

________________________________________________________________________


Вставь подходящие по смыслу слова.

Кедр - дерево_________и__________ .

Ствол у кедра_________и__________.

Ветки__________от иголок. И весной,

и летом, и зимой, и осенью ветки кедра_____________________________


Тема. «Предлоги»


Подчеркни предлоги.

Но, с, в, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.


Допиши слова к предлогам.

За_____________, в_______________,

из_____________, о_______________,

об_____________, под_____________.


Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.

Учитель вошел ______________________.

Кошка сидела ___________________.

Лисица смотрела__________________.


Спиши, правильно раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (На) стёк­лах мороз (на)рисовал (пре)красные кар­тины. Землю (по)крыл глубокий снег.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

Где ты учишься?___________________

О чём ты прочитал книгу?___________


Вставь предлоги.

Осторожно ветер________калитки вы­шел, постучал______окошко, пробе­жал _____крыше.


Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.


Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________


Тема. «Однокоренные слова»


Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, мороз­ный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.


Выдели корни.

Котик, свистеть, горка, беленький, боль­ной, пoвар, хвосты.


Напиши однокоренные слова. Выдели корни.

Весело - ______________,

зелень - ______,

весна- ________________


Подбери однокоренные слова. Выдели корни.

какой какая? какое?

Сад - _____________________________ вода - _____________________________

лето- _____________________________

Напиши согласные на конце слов. Подбери про­верочные слова.


эта_ ______________________________

Са_ ______________________________

горо_ - _______________________,

лебе_-_______________________,

утю_-__________________________,

шка_-__________________________.


Напиши шесть однокоренных слов с корнем ход.

______________________________________________________________________________________

Подбери проверочные слова. Выдели корни.

Р_ка - __________________________,

rp_зa - __________________________

ств_лы - _________________________,

цв_тной - _______________________

стр_на - _________________________,

с_лить - ________ _________________.


Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах.

После дождя

Дождь перестал. П_сок стал мокрым. Мальчики из п_ска строят мост. Юра и Петя прин_сли щепки, стали м_стить м_стовую. Маленький Боря тоже по-строил мостик, который скоро рассы-пался.









Список использованной литературы:

  1. Матвеева А.Н. / Тематические контрольные работы по русскому языку/ 1997 г.

  2. Журжина Ш.В./ Дидактический материал по русскому языку/ 1992 г.

  3. Махмель И.О. / Тесты по русскому языку/ 2000 г.

  4. http://pandia.ru/text/77/448/14307.php