СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по курсу «Проектная деятельность по русскому языку»5-6 классы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по курсу «Проектная деятельность по русскому языку»5-6 классы»


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность по русскому языку " для 5-6 класса создана на основе:

  • Федерального закона N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012;

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва «Просвещение», 2013 года;

  • Положения о рабочей программе по предмету МБОУ Подрощинской ОШ;

  • Учебного плана ОУ.



Программа курса « Проектная деятельность по русскому языку» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 5-6 классов основной школы.


Общая характеристика курса


Программа проектной деятельности обучающихся (далее – Программа) является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся.


Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.


Цели, задачи и принципы организации проектной деятельности.

Цели проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно:

формирование универсальных учебных действий обучающихся через:

- освоение социальных ролей, необходимых для проектной деятельности;

- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремлённость, самосознание и готовность преодолевать трудности;

- освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами методологией познания, развитие продуктивного воображения;

- развитие компетентности общения;

овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения:

- основных этапов, характерных для проектной работы;

- методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта;

- технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;

развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:

- предметного и метапредметного содержания;

- владения приёмами и методами проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;

общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счёт потенциала и многообразия целей, задач и видов проектной деятельности.

Данная Программа преобразует предметно-ориентированную модель обучения, дополняя её метапредметными возможностями и средствами индивидуализации, дифференциации и мотивации личностно значимой деятельности. Логика Программы базируется на идее формирования и развития целостной мировоззренческой картины обучающихся через использование традиционных методов проектной деятельности: моделирования, интегрирования, конструирования, проектирования, исследования, сотрудничества.

Исходя из целей освоения Программы организационно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение программы направлены на создание условий для решения следующих задач:

в отношении обучающихся:

- обучение целеполаганию, планированию и контролю;

- овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;

- обучение методам творческого решения проектных задач;

- формирование умений представления отчётности в вариативных формах;

- формирование конструктивного отношения к работе;

- создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий;

в отношении учителя:

- применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самоопределение и самостоятельность обучающегося в процессе работы, и контроль за соблюдением этапов деятельности;

- поддержка научного уровня, ориентированности на результат и инновационной направленности проектных разработок;

- обучение приёмам и методам проектной деятельности, творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем, тем и учебно-методических комплексов для обеспечения многообразия видов деятельности;

- владение методами организации учебного сотрудничества и проектной кооперации, повышения индивидуальной эффективности деятельности отдельных учащихся и работы группы в целом;

Для успешного управления проектной деятельностью учащихся используются следующие принципы организации данного процесса:

доступности – занятие проектной деятельностью предполагает освоение материала за рамками школьного учебника, на высоком уровне трудности. «Высокий уровень трудности» - уровень имеет отношение к конкретному ученику, а не к конкретному учебному материалу: что для одного ученика достаточно сложно и непонятно, для другого просто и доступно.

естественности – тема проекта, за которую берется обучающийся, не должна быть надуманной взрослым. Она должна быть интересной и настоящей, реально выполнимой. Ученик сможет исследовать тему самостоятельно, без каждодневной и постоянной помощи взрослого, когда ребёнок может сам «потрогать» проблему, ощущать возможности её решения, стать первооткрывателем без подсказки и руководства учителя;

наглядности, или экспериментальности, - позволяет учащемуся выходить за рамки только созерцательной стороны восприятия предметов и явлений и экспериментировать с теми предметами, материалами, вещами, которые он изучает в качестве исследователя;

осмысленности – для того чтобы знания, полученные в ходе исследования (проекта), стали действительно личными ценностями ученика, они должны им осознаваться и осмысливаться, а вся его деятельность в ходе работы должна быть подчинена поиску единого поля ценностей в рамках проблемы. Цели, задачи, проблема, гипотеза исследования (проекта) плод раздумий, своеобразный инсайт ученика. Процесс осмысления хода проектной работы даёт ученику осознанность выполняемого им действия и формирует умение совершать логические умственные операции, способность переносить полученные или имеющиеся знания в новую ситуацию;

культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций с учётом актуальности и оригинальности подходов к решению научной задачи. Принцип творческой проектной деятельности, когда обучающийся привносит в работы что-то своё, неповторимое, пронизанное своим мироощущением и мировосприятием;

самодеятельности – ученик может овладеть ходом своей проектной работы только в том случае, если она основана на его собственном опыте. Выбор собственной предметной деятельности позволяет школьнику самостоятельно анализировать результаты и последствия своей деятельности, порождает рефлексию, что приводит к появлению новых планов и замыслов, которые в дальнейшем конкретизируются и воплощаются в новые исследования. Самостоятельная деятельность школьника позволяет ему выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами, он становится партёром и сотрудником взрослого в решении той или иной проблемы, в котором они, взрослый и ученик, становятся равными.

Принцип самодеятельности является самым главным из всех вышеперечисленных принципов, так как именно самостоятельная деятельность в ходе учебной проектной работы – основной показатель понимания обучающимися изучаемой им проблемы, становления его мировоззренческой позиции. Именно принцип самостоятельности подкрепляется принципами доступности, естественности и экспериментальности, а не наоборот.

Организация проектной деятельности.

Программа отражает особенности проектной деятельности обучающихся в реализации проектов.

При этом:

♦ под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организация деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами;

При выполнении проекта (исследования) будут учитываться следующие требования к его реализации:

♦ проект должен быть выполним и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

♦ для выполнения проекта будут созданы необходимые условия - информационные ресурсы, мастерские;

♦ обучающиеся будут подготовлены к выполнению проектов как в части ориентации при выборе темы проекта, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

♦ обеспечение педагогического сопровождения проекта как в отношении выбора темы и содержания, так и в отношении собственно работы и использованных методов;

♦ учащимися будет вестись дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;

♦ наличие простой и обоснованной критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада каждого ученика;

♦ результаты и продукты проектной работы будут презентованы, получат оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в форме или путём размещения в открытых ресурсах интернета для обсуждения.

С методической точки зрения от учителя требуется

поддержка эффективности работы обучающегося – это индивидуальная деятельность учителя, направленная на достижение поставленных целей. Учитель выступает в роли тренера, перед которым стоит задача не передать конкретный опыт или знания, а найти для обучающегося тот индивидуальный, присущий только ему стиль деятельности и поведения, который позволит ему добиваться поставленной в проекте цели.

Основная задача учителя – создание мотивирующей и объединяющей линии поведения, не научить какому-то конкретному знанию, а инициировать самообучение, чтобы обучающийся смог сам находить и получать необходимые знания, осознавать значимость цели своей деятельности.

обеспечение качества сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе будет осуществляться за счёт поддержки комфортной атмосферы внутри группы, оказания помощи ученикам в выполнении задач и достижении соглашения при обсуждении сложных проблем или спорных ситуаций. Это повышает вовлеченность и заинтересованность участников группы, раскрывает их потенциал, позволяет отработать основные приёмы проектной деятельности, помогает обучающимся освоить новые модели поведения, систематизировать знания, изменить отношение к различным аспектам своей деятельности.

Учитель в данном случае - нейтральный лидер, процесс групповой работы делается лёгким и эффективным. Он не предлагает решения и свободы. Он создаёт условия и предлагает решения и способы. Он создаёт условия и предлагает технологии, в которых группа сама находит решение. Основные задачи учителя в процессе такой работы можно сформулировать в следующей последовательности используемой технологии:

- определить до встречи темы и вопросы, требующие решения;

- подобрать и организовать подходящий формат (время, продолжительность, форма) и место обсуждения;

- создать комфортную, привычную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями и принятия решений обучающимися;

- организовать планирование перечня (но не содержания) ожидаемых результатов обсуждения;

- неформально снижать агрессию и конфликтность участников обсуждения;

- фиксировать процесс и итоги (промежуточные и финальные) на бумаге, информационных носителях;

- систематизировать и обобщать каждый этап, помогать в организации обсуждений результатов этапа;

- зафиксировать в конце работы итоговый документ или материал, с которым участники смогут продолжить работу самостоятельно.


Основные направления проектной деятельности обучающихся

При организации проектной деятельности в рамках Программы будут учитываться следующие факторы:

♦ организация проектных работ школьников обеспечит сочетание различных видов познавательной деятельности;

♦ взаимопроникновение этих видов деятельности в учебную деятельность. Отражены все её точки соприкосновения с учебными программами по предмету;

♦ многообразие форм проектной деятельности позволит обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в основной школе;

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему или задачу в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.

Информационные проекты – направлены на работу с информацией о каком-либо объекта, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её структурированию, анализу и обобщению. Информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности.

Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, электронных страниц в сети Интернет, каталогов с приложением карт, схем, фотографий.

Игровые проекты

Под игровыми проектами понимается деятельность обучающихся, результатом которой является создание, конструирование и модернизация (настольных, подвижных, спортивных) на основе предметного содержания. В ходе создания игр развиваются умения моделирования существующих жизненных процессов и отношений, изучаются основные принципы переноса реальных обстоятельств в пространство игры, особенности её построения, организации и правил, назначение элементов, различных видов игр и их возможности для развития и обучения человека.

Проектные работы могут быть представлены в виде описаний, объектов, в форме электронной игры.

Ролевые проекты

Под ролевыми проектами понимается реконструкция, проживание определённых ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. В ролевых проектах структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и описанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты этих проектов намечаются в начале выполнения, но окончательно вырисовываются лишь на заключительном этапе защиты результатов работы.

Проектные работы могут быть представлены в виде описаний, презентаций фото- и видеоматериалов.

Прикладные проекты

Прикладные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного окружения или определённого сегмента человеческой деятельности и рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств.

Прикладной продукт используется для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности.

Для освоения технологии и методов проектной деятельности будут использованы тренировочные проектные работы.

Использование проектов в качестве домашнего задания носит индивидуальный характер, определяемый возрастом и способностями учащихся.

Технология организации работы над проектом представлена в виде следующего алгоритма:

1) создание каталога тем проектных заданий;

2) предложение выбора учащимися с учётом результатов выполнения предыдущих заданий и определением для каждого ученика уровня сложности, ниже которого он не может выбирать;

3) определение порядка и времени консультаций и собеседований в соответствии с этапом работы;

4) защита проекта. Защита проекта может быть организована перед преподавателем (режим зачёта), группой учителей (режим собеседования), конференцией класса (школы) или на проектной школьной олимпиаде (ученики и учителя), на открытой конференции (с приглашением родителей, учеников и учителей других классов).

Мониторинг выполнения обучающимися проектных работ

Мониторинг выполнения обучающимися проектных работ осуществляется посредством выполнения соответствия работ единой системе требований к их содержанию, оформлению и защите в установленные образовательным учреждением сроки.

Требования к оформлению тезисов проекта

Технические требования определяют объём материалов; размер и тип шрифта, межстрочный интервал, размеры полей, выравнивание текста, отступ первой строки абзаца, формат и содержание заголовка, данных руководителя; год и место создания проекта.

В тексте тезисов могут быть размещены фотографии, таблицы, графики, диаграммы и схемы, дополняющие содержание тезисов.

Содержание тезисов должно отражать актуальность и цель работы; ссылки на имеющиеся аналоги (если они есть); задачи, которые пришлось решить в ходе выполнения; новизну проекта; полученный результат.

Тезисы представляются в виде отпечатанных листов и приложенного текстового файла на цифровом носителе. Файл должен иметь название «Тезисы к проекту (название), фамилия и инициалы автора, класс».

Требования к оформлению текстов проектов

Каждый проект независимо от темы, направления и формы должны иметь описательную часть с определённой структурой: титульный лист, план работы или этапы работы, оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, указатель полных адресов ссылок на используемые материалы из Интернета, перечень приложений.

На титульном листе указываются Ф.И.О. автора, название работы, образовательное учреждение, класс; Ф.И.О. руководителя и его должность, адрес и телефон образовательного учреждения.

Технические требования определяют: объём текста, размер шрифта, размеры межстрочного интервала, полей, содержание колонтитулов, размер отступа первой строки абзаца, требования к иллюстративному материалу.

Требования к содержанию проектов определяются особенностями каждого типа проекта.

Критерии оценки выполнения проектных работ

Оценка проектных работ осуществляется по системе единых требований.

Оценка информации в проектах:

  1. Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);

  2. Связность (логическая, формально-языковая);

  3. Структурная упорядоченность;

  4. Завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);

  5. Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).

Оценка проектов, представленных только в виде текста:

  1. Общая оценка:

-соответствие теме;

-глубина и полнота раскрытия темы;

-адекватность передачи первоисточников;

-логичность, связность;

-доказательность;

-структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

-оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

2. Оценка введения:

-наличие обоснования выбора темы, её актуальность;

-наличие сформулированных целей и задач работы;

-наличие краткой характеристики первоисточников.

3. Оценка основной части:

-структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

-наличие заголовков к частям текста и их удачность;

-проблемность и разносторонность в изложении материала;

-выделение в тексте основных понятий, терминов и х толкование;

-наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

4. Оценка заключения:

-наличие выводов по результатам анализа;

-выражение своего мнения по проблеме.

Оценка исследовательской деятельности в проекте:

  1. Выявление и постановка проблемы исследования;

  2. Формулирование гипотез и пробных теорий;

  3. Планирование и разработка исследовательских действий;

  4. Сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);

  5. Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;

  6. Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;

  7. Выводы;

  8. Постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;

  9. Объективная научная новизна.

Оценка прикладных результатов проекта:

  1. Актуальность проекта для заключенного потребителя;

  2. Соответствие результатов поставленной цели;

  3. Соответствие выполненных задач поставленной цели;

  4. Оптимальность выбранных действий;

  5. Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;

  6. Чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);

  7. Оформление результатов – конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;

  8. Наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);

  9. Объективная новизна (оригинальность, авторский характер);

  10. Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т. д.).

Оценка уровня использованных в проекте технологий:

  1. Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;

  2. Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;

  3. Использование оригинальных, авторских технологий;

  4. Трудоёмкость проекта;

  5. Экономичность проекта;

  6. Уровень профессионального мастерства.

Оценка художественного исполнения проекта:

  1. Соответствие форматам и предъявленным требованиям;

  2. Авторский стиль и (или) оригинальность;

  3. Композиция и сочетания;

  4. Узнаваемость и понятность;

  5. Глубина художественного замысла.

Оценка цифровых технологий в проекте:

  1. Удобство инсталляции;

  2. Дизайн и графика;

  3. Дружественность интерфейса;

  4. Функциональные возможности;

  5. Оптимальность использования ресурсов.

Критерии оценки защиты

Оценка доклада (выступления):

  1. Свободное владение темой проекта (реферата);

  2. Монологичность речи;

  3. Знание технологий, использованных для создания работы;

  4. Взаимодействие с содокладчиком (при его наличии);

  5. Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.

Оценка демонстрационных и иллюстрированных материалов:

  1. Наглядность;

  2. Использование современных демонстрационных средств;

  3. Композиционная сочетаемость с докладом;

  4. Оригинальность.

Порядок начисления баллов

За каждый критерий может быть начислено определённое количество баллов с указанием минимального и максимального итогового значения.

Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют

итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг проектных работ.

Порядок перевода набранных баллов в пятибальную систему определяется от максимального количества баллов за данный вид проект, набранного учащимися в текущем учебном году.

Особое значение при организации и подведении итогов проектной деятельности имеют: стендовая информация, наличие в образовательном учреждении системы формирования учащимися своего портфолио.


Место курса «Проектная деятельность по русскому языку» в 5-6 классах в учебном плане ОУ.

В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, в 6 классе – 0,5 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана в 5 классе на 17 часов, в 6 классе –17 часов.

Планируемые результаты курса ««Проектная деятельность по русскому языку» в 5-6 классах

Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников.

Планируемые результаты проектной деятельности обучающихся в основном соответствуют результатам освоения коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий на ступени основного общего образования,но имеют и ряд специфических отличий за счёт создания учениками личной продукции и индивидуальных интеллектуальных открытий в конкретной области.

Предметные результаты

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • правила классификации и сравнения,

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

  • правила сохранения информации, приемы запоминания.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

  • работать в группе;

  • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

  • пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями;

  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

 Личностные   и   метапредметные результаты

Личностные

У школьников  будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные

Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные

Школьник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Школьник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса «Проектная деятельность по русскому языку»

5 класс (17 часов)

Тема 1. Введение в проектную деятельность. (2 часа) Что такое метод проектов? История развития проектного метода. Возможности и смыслы проекта. Классификация проектов.

Тема 2.Работа над проектом. (3 часа) Что такое проектный продукт; требования к целям и содержанию проекта; структура проекта; требования к оформлению проекта; работа над содержанием проекта; календарный план работы над проектом. Выбор темы, определение результата, составление плана работы, подготовка черновика и защита проекта.

Тема 3.Информационные проекты.(4 часов) Особенности информационных проектов. Структура проекта: цель проекта, его актуальность – методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) – результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.) – презентация (публикация, обсуждение на конференции и пр. )Структура деятельности с целью информационного поиска и анализа: предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными фактами – выводы – корректировка первоначального направления – дальнейший поиск информации по уточненным направлениям – анализ новых фактов – обобщение – выводы – получение данных, удовлетворяющих участников проекта – заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка). Работа над проектом«Значение моей фамилии»


Тема 4. Игровые проекты. (7 часов) Понятие об игровых проектах. Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи проекта. Работа в группах и распределение ролей. Работа над проектом. Представление, индивидуальная или коллективная защита проекта. Проект «Лингвистическая игра»

















Календарно-тематическое планирование курса » Проектная деятельность по русскому языку» в 5 классе


,№

п/п

Дата


Тема раздела

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение в проектную деятельность (2ч.)

1


Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт

ПУУД – умение искать необходимую информацию

РУУД – умение определять продукты и результаты деятельности

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: использовать методы получения знаний

Ученик получит возможность: использовать методы получения знаний

Обсуждают предмет изучения. Находят и представляют информацию об истории становления метода проекта. Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают возможности и смыслы проекта. Получают дополнительную информацию.

2


Классификация проектов.

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – строить логическое рассуждение

РУУД – умение формулировать задачи для решения проблемы

КУУД – способность к согласованным действиям с учётом позиции другого

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности

Изучают классификацию проектов. Знакомятся с примерами проектов. Принимают в составе группы решение по определению типа проекта, аргументируют свой выбор.


Работа над проектом (3 ч)

3


Что такое проектный продукт?

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД - способность к согласованным действиям с учётом позиции другого

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности


Определяют требования к целям и содержанию, структуре, оформлению проекта.

4


Планирование деятельности

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы

РУУД – формулировать задачи для решения проблемы

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности


Осуществляют работу над содержанием проекта; обсуждают календарный план работы над проектом.

5


Осуществление деятельности по решению проблемы

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – основам реализации проектной деятельности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД - способность к согласованным действиям с учетом позиции другого

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности

Выполняют мини-проект. Демонстрируют:

- понимание проблемы, цели, задачи

- умение планировать и осуществлять работу;

- найденный способ решения проблемы;

- рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса


.

Информационные проекты (4 ч)

6


Погружение в проект. Проект «Значение моей фамилии»

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – умение определять продукты и результаты деятельности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать

Ученик получит возможность: самостоятельно задумывать проект

Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности.

Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; личностное присвоение проблемы. Формулируют цель проекта.

7


Планирование деятельности

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы

РУУД – умение определять продукты и результаты деятельности

КУУД – способность к согласованным действиям с учётом позиции другого

Ученик научится: планировать учебный проект; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать

Ученик получит возможность: самостоятельно планировать проект, целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности.

Осуществляют:

- поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

- разбивку на группы;

- распределение ролей в группе;

- планирование работы;

- выбор форм и способа презентации предполагаемых результатов;

- принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

8


Осуществление деятельности по решению проблемы

ЛУУД – основы критического отношения к знанию,основы ценностных суждений

ПУУД – формирование системы доказательств и её критики

РУУД – владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания проектного продукта

КУУД - использовать адекватные языковые средства

Ученик научится: выполнять учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме

Ученик получит возможность: самостоятельно выполнять учебный проект

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группе

9


Оформление результатов

ЛУУД – основы критического отношения к знанию,основы ценностных суждений

ПУУД – повышение предметной компетенции подростков

РУУД – умение определять продукт и результаты деятельности

КУУД – учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: выполнять учебный проект, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта



Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы

10


Презентация (защита) результатов

ЛУУД – основы критического отношения к знанию,основы ценностных суждений

ПУУД – повышение предметной компетенции подростка

РУУД – умение представлять результаты и продукты проектной детальности

КУУД – учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: выполнять учебный проект, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта



Выбирают форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта.

Игровые проекты. (7 ч)

11


Погружение в проект. Проект «Лингвистическая игра»

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – основам реализации проектной деятельности

РУУД – умение определять проблему, формулировать задачи

КУУД – владение приёмами и техникой общения



Ученик научится: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать

Ученик получит возможность: самостоятельно задумывать проект

Осуществляют поиск социально значимой проблемы. Постановка проблемы. Выдвигают гипотезы – пути решения проблемы.

12


Планирование деятельности

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – расширение кругозора

РУУД – самоопределение в области познавательных интересов

КУУД – способность к согласованным действиям с учётом позиции другого

Ученик научится: планировать учебный проект; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать

Ученик получит возможность: самостоятельно планировать проект, целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности.

Планируют деятель­ность по реализа­ции про­екта:

- определение вида продукта и его презентации;

- сбор информации;

- структурирование информации;

- пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных

13


Осуществление деятельности по решению проблемы

ЛУУД – основы критического отношения к знанию,основы ценностных суждений

ПУУД - повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: выполнять учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме

Ученик получит возможность: самостоятельно выполнять учебный проект

Обучаются методам творческого решения проектных задач; выполнять работу по цепочке; соотносить между собой этапы проектирования.

14


Оформление результатов

ЛУУД – основы критического отношения к знанию,основы ценностных суждений

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД - владение нормами и техникой общения

Ученик научится: выполнять учебный проект, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта

Выполняют практическую часть проекта. Оформляют продукт и портфолио проекта.

15


Предзащита проектов.

ЛУУД – основы критического отношения к знанию,основы ценностных суждений

ПУУД – формирование умений организации системы доказательств и её критики

РУУД – умение представлять результаты и продукты проектной деятельности

КУУД – учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: выполнять учебный проект, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта

Выполняют предзащиту работы в своем или другом классе с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них. Подготавливают проект к публичной защите. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

16


Защита проекта


ПУУД – формирование умений организации системы доказательств и её критики

РУУД – умение представлять результаты и продукты проектной деятельности

КУУД – учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: выполнять учебный проект, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта

Публично защищают проект. Подводят итоги, анализ выполненной работы.


17


Оценка и коррекция

ЛУУД – уважение к величию человеческого разума, позволяющего продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми

ПУУД – повышение предметной компетенции

РУУД – владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового продукта

КУУД – учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: осознавать ответственность за качество выполненного проекта

Проводить коллективную оценку, знакомиться с оценкой учителя, вносить поправки в работу, Подводить итог.





Планируемые результаты курса «Проектная деятельность по русскому языку» в 5 классе


Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования; отбирать адекватные методы исследования, формировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;

использовать некоторые методы получения знаний;

использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.










Содержание программы курса «Проектная деятельность по русскому языку ». 6 класс (17 часов)

Тема 1.Ролевые проекты.(8 часов) Понятие ролевых проектов.

Ролевые ситуации, имитирующие социальные и деловые отношения. Примеры ролевых проектов. Структура проектов. Экскурсия в учреждение торговли.

Работа над проектом. Проект «Грамотный продавец, грамотный покупатель». (Словарь-памятка для продавца и покупателя).

Подготовительный этап.Формулировка проблемы. Целеполагание. Определение сюжета.

Планирование. Изучение источников информации и литературы. Установление критериев оценки результатов и процесса.

Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта. Сбор материала. Промежуточные обсуждения полученных данных. Оформление проекта.

Анализ и синтез данных проекта.

Презентация результатов(2ч.)

Формулирование выводов. Подготовка презентационных материалов. Подготовка публичного выступления. Защита проекта.

Тема 2. Прикладные проекты. (9 часов) Что значит область применения продукта деятельности, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения? Анализ потребностей социального окружения или определённого сегмента человеческой деятельности рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Работа над проектом. Проект «Рекламные плакаты для школьной столовой»

Проект «Рекламные плакаты для школьной столовой».

Поисковый этап Выбор темы проекта и формулировка проблемы. Исследование проблемы.

Изучение информации о вербальных средствах, используемых в рекламе.

Создание рекламного текста. Что такое рекламный слоган? Особенности его построения.

Конструкторский этап. Конструирование дизайна рекламного продукта.

Этап реализации проектного продукта. Практическая реализация проекта. Работа над рекламным продуктом.

Выполнение запланированных технологических операций.

Заключительный этап. Защита проекта. Коррекция. Оценка.


























Календарно-тематическое планирование курса «Проектная деятельность по русскому языку» в 6 классе


,№

п/п

Дата


Тема раздела

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ролевые проекты (8ч)

Подготовительный этап (2ч)

1






Проект «Грамотный продавец, грамотный покупатель». Проектный продукт словарь-памятка для продавца и покупателя.


Формулировка проблемы.

Целеполагание.


ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный;


– основы критического отношения к знанию, жизненному опыту

ПУУД – умение определять продукты и результаты деятельности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения


Ученик научится: использовать естественно-научные методы и приёмы: постановка проблемы;

использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме


Ученик получит возможность: самостоятельно задумывать проект;

целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности



Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

2


Определение сюжета

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем

ПУУД – повышение предметной компетенции

РУУД – умение определять проблему

КУУД – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности


Планирование (1ч)

3



Изучение источников информации и литературы.

Установление критериев оценки результатов и процесса

ЛУУД – основы понимания принципиальной ограниченности знаний;

- потребность вникать в суть изучаемых проблем

ПУУД – умение искать необходимую информацию

РУУД – самоопределение в области познавательных интересов;

– умение определять продукты и результаты деятельности

КУУД – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого


Ученик научится: использовать некоторые методы получения знаний

Ученик получит возможность:

планировать проект;

целенаправленно и осознано развивать свои коммуникативные способности

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.


Осуществление деятельности по решению проблемы(3ч)

4


Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта. Сбор материала.

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем

ПУУД – основам реализации проектной деятельности

РУУД – владение специальными технологиями

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: выполнять проект

Ученик получит возможность: использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оценивают результативность и успешность найденного решения проблемы

5


Промежуточные обсуждения полученных данных.

Оформление проекта.

ЛУУД - основы ценностных суждений и оценок

ПУУД – формирование умений организации системы доказательств РУУД – умение определять результаты деятельности

КУУД - владение нормами и техникой общения

Ученик научится: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта

Ученик получит возможность: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме










Оформляют проект.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели.

Делают выводы

6



Анализ и синтез данных проекта

Формулирование выводов

ЛУУД – основы ценностных суждений и оценок

ПУУД – формирование умений организации доказательств

РУУД – умение определять результаты деятельности

КУУД - владение нормами и техникой общения

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта

Презентация результатов(2ч.)

7



Подготовка презентационных материалов

Подготовка публичного выступления

ЛУУД – основы понимания ограниченности знаний


ПУУД – умение взаимодействовать в группе, работающей на конкретный результат РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД - владение нормами и техникой общения


Ученик научится: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Ученик получит возможность: использовать приёмы художественного познания мира: оригинальность



Выбирать форму презентации.

Продолжать оформлять портфолио.

При необходимости консультироваться с учителем.

Осуществлять защиту проекта.

Отвечать на вопросы слушателей.

Демонстрировать:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.


Задавать вопросы и высказывать критические замечания (при защите других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

8


Защита проекта

ЛУУД – ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный опыт

ПУУД – формирование умений организации системы доказательств РУУД – умение определять результаты деятельности

КУУД - учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: осознавать свою ответственность за качество выполненного проекта


Прикладной проект (10 ч.)

Поисковый этап (3ч.)

9






10


Проект «Наша реклама». Выбор темы проекта и формулировка проблемы.


Исследование проблемы


ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт

ПУУД – умение определять продукты и результаты деятельности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Ученик получит возможность: самостоятельно задумывать проект

Осознавать цель, воспринимать базовые данные, уточнять информацию, обсуждать задание.


Работать с художественной литературой и периодической печатью, сетью Интернет.

Собирать информацию по своему проекту, переосмысливать ее. Фиксировать все интересные идеи, эскизы, рисунки, пометки.

11


Изучение информации о вербальных средствах, используемых в рекламе.

ЛУУД – основы критического отношения к знанию, жизненному опыту

ПУУД – расширение кругозора

РУУД – умение определять продукты деятельности

КУУД – способность к согласованным действиям с учётом позиции другого

Ученик научится: планировать учебный проект

Ученик получит возможность: самостоятельно задумывать проект

Оценивать свои возможности, знания и умения для реализации идеи.

Оценивать время для решения проблемы, материалы, их стоимость, внешний виде изделия. Оценивать ее. Выбирать наиболее оптимальный вариант с точки зрения экономного расходования материалов, экологичности, технологии изготовления.

Конструкторский этап (2ч)

12


Создание рекламного текста. Рекламный слоган.

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: выполнять учебный проект

Ученик получит возможность: выполнять учебный проект

В эскизной форме вырабатывают размеры и форму изделия, руководствуясь требованиями, и производят предварительную оценку.

13


Конструирование дизайна рекламного продукта

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: выполнять учебный проект

Ученик получит возможность: выполнять учебный проект

Оформляют конструкторскую документацию на основе разработанных идей. Находят информацию, необходимую для практического исполнения изделия. Составляют технологическую карту, содержащую описание технологического процесса изготовления по всем операциям отдельного вида работ, выполняемых в технологической последовательности по данной операции и указанием данных по оборудованию, оснащению.


Этап реализации проектного продукта(3ч)

14


Практическая реализация проекта. Работа над рекламным продуктом.

ЛУУД – потребность вникать в суть изучаемых проблем

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: планировать учебный проект

Ученик получит возможность: планировать учебный проект

Составляют план выполнения технологической операции в соответствии с технологической картой. Указывают время на выполнение каждой операции, где будет изготавливаться проект, как будет происходить заготовка материалов, где, у кого и как будет закупаться сырьё, материалы и в каком количестве, какое оборудование необходимо. Составляют перечень показателей характеристик и требований

15


Выполнение запланированных технологических операций

ЛУУД – ставить вопросы, затрагивающие основы знаний

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – умение на практике применять уже имеющиеся знания

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: выполнять учебный проект

Ученик получит возможность: выполнять учебный проект

Выполнять проект. Соблюдать технологическую дисциплину, правила техники безопасности, культуру труда.

16


Работа над рекламным плакатом. Оформление проекта.

ЛУУД – основы критического отношения к жизненному опыту

ПУУД – повышение предметной компетентности

РУУД – осуществлять контроль по результату и способу действия

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: критически относиться к мнениям, оценкам

Ученик получит возможность: осознавать ответственность за качество выполненного проекта

Контролировать качество выполнения продукта, проверку соответствия выполняемой операции

Заключительный этап(2ч)

17


Защита проекта.

ЛУУД – уважение к величию человеческого разума, позволяющего продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми

ПУУД – расширение кругозора в различных областях

РУУД – умение представлять продукт проектной деятельности

КУУД – владение нормами и техникой общения

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: осознавать ответственность за качество выполненного проекта

Осуществлять защиту проекта. Отвечать на вопросы слушателей.

Демонстрировать:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступать в качестве эксперта, т.е. задать вопросы и высказывать критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса

18


Оценка и коррекция

ЛУУД – уважение к величию человеческого разума, позволяющего продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми

ПУУД – повышение предметной компетенции

РУУД – владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового продукта

КУУД – учёт особенностей коммуникации партнёра

Ученик научится: использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Ученик получит возможность: осознавать ответственность за качество выполненного проекта

Проводить коллективную оценку, знакомиться с оценкой учителя, вносить поправки в работу, Подводить итог.




Планируемые результаты курса «Проектная деятельность по русскому языку» в 6 классе

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;

использовать догадку, озарение, интуицию;

использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук; анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

Осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



Материально-техническое обеспечение учебного процесса

1. С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014 -96с. – (Работаем по новым стандартам).

2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.— М.:АРКТИ, 2008. — 80 с. (Метод, биб-ка).

3. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/