СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 3 класса по предметам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Реализация программы обеспечивает достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 3 класса по предметам.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области







РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________ /Дмитриева О.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 25 августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________ / Мужецкая Ю.А/

Ф.И.О.

01 сентября 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ №69/6

от 31 августа 2017 г.



Календарно – тематический план

на 2017/2018 учебный год



по дисциплине изобразительное искусство

для класса


учебник (название, издательство, год):

,

– Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Лепская, М.Т. Ломоносова, О.В. Островская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. М. Просвещение, 2013.


Учитель: Захарова Любовь Ивановна








Составлен в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Примерная программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-4 кл.

Автор под ред. Б.М. Неменского

год издания 2013

издательство М., «Просвещение»





Принят решением педагогического совета школы от 07.08.2017, пр. № 9







Рабочая программа разработана с учетом:


  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. примерной программы «Изобразительное искусство» 3 класс, М. Неменский. – М.: Просвещение, 2013;

  4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

  6. ОП НОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.


Количество часов по учебному плану: часов в год - 34, часов в неделю-1.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  1. в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  2. в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  3. в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

1) умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни

(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

2) желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

3) активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

4) обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

5) умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  2. в ценностно-эстетической сфереумение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  3. в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  4. в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся:

1) будут сформированы первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) будут сформированы основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) обучающийся овладеет практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладеет элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Планируемые результаты изучения учебного курса:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

  • -использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

  • -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

  • -рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

  • -осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

  • -различать виды художественной деятельности.

  • -различать виды и жанры в ИЗО.

  • -понимать образную природу искусства.

  • -эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

  • -применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

  • -узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

  • -обсуждать и анализировать произведения искусства.

  • -усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

  • -видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

  • -использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

  • -компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

  • освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.

  • -овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

  • навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

  • -эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

  • -объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

  • -выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

  • -приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


  • -принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

  • -на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.

  • -осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

  • -воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

  • -соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

  • -делать несложные выводы.

  • -обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

  • -использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

  • -следить за действиями других участников в совместной деятельности.

  • -понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

  • -сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

  • -выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

  • -создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

  • -выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

  • -овладеть на практике основами цветоведения.

  • -использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

  • -создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

  • -изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.



2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

Тема 3 класса - «Искусство вокруг нас». Показано присут­ствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искус­ства и каким образом они воздействуют на нас дома, на ули­це, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (3 класс – 34 ч.)

Мастера Изображение, Постройки и Украшения. – 1 ч.

Художественные материалы. – 1 ч.

Искусство в твоем доме. – 7 ч.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома.

Искусство на улицах твоего города. – 7 ч.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города.

Художник и зрелище. - 7 ч.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маска.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал.

Художник и музей. – 9 ч.

Музей в жизни города.

Музеи искусства.

Картина — особый мир.

Картина – пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Выставка работ за год. – 1 ч.

Промежуточная аттестация в форме защиты проекта. – 1 ч.


Программа предусматривает че­редование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Художественная деятельность школьников на уроках нахо­дит разнообразные формы выражения:

  • изображение на плос­кости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • де­коративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивиду­альной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • про­слушивание музыкальных и литературных произведений (на­родных, классических, современных).











3. Календарно-тематическое планирование.

3 класс, 34 часа.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.

п\п

урока

Число по факту

Раздел\тема урока

1.

1.


Мастера Изображение, Постройки и Украшения. ОТ

2.

2.


Художественные материалы. ОТ.

Искусство в твоем доме. – 7 ч.

3.

1.


Твои игрушки. ОТ.

4.

2.


Посуда у тебя дома. ОТ.

5.

3.


Обои и шторы у тебя дома. ОТ.

6.

4.


Мамин платок. ОТ.

7.

5.


Твои книжки. ОТ.

8.

6.


Открытки. ОТ.

9.

7.


Труд художника для твоего дома. ОТ.

Искусство на улицах твоего города. – 7 ч.

10.

1.


Памятники архитектуры. ОТ.

11.

2.


Парки, скверы, бульвары. ОТ.

12.

3.


Ажурные ограды. ОТ.

13.

4.


Волшебные фонари. ОТ.

14.

5.


Витрины. ОТ.

15.

6.


Удивительный транспорт. ОТ.

16.

7.


Труд художника на улицах твоего города. ОТ.

Художник и зрелище. - 7 ч.

17.

1.


Художник в цирке. ОТ.

18.

2.


Художник в театре. ОТ.

19.

3.


Театр кукол. ОТ.

20.

4.


Маска. ОТ.

21.

5.


Афиша и плакат. ОТ.

22.

6.


Праздник в городе. ОТ.

23.

7.


Школьный карнавал. ОТ.

Художник и музей. – 9 ч.

24.

1.


Музей в жизни города

25.

2.


Музеи искусства.

26.

3.


Картина — особый мир.

27.

4.


Картина – пейзаж.

28.

5.


Картина-портрет.

29.

6.


Картина-натюрморт.

30.

7.


Картины исторические. ОТ.

31.

8.


Картины бытовые. ОТ.

32.

9.


Скульптура в музее и на улице.

33.

1.


Выставка работ за год.

34.

2.


Промежуточная аттестация в форме защиты проекта «Моя книжка».











Приложение.

Материально- техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Символич. обознач.


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

2.

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству

Д

3.

Рабочие программы по изобразительному искусству под редакцией Б. М, Неменского 1-4 кл. М: Просвещение 2013

Д

4


Учебник:

3 кл . – Н.А. Горяева, Л.А. Немнская, А.С. Питерски, Г.Е. Гуров, Н.А. Лепская, М.Т. Ломоносова, О.В. Островская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. М. Просвещение, 2013.

К

5


Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по ИЗО,. М:Вако 2010

Д

6

Методические журналы по искусству «Изобразительное искусство в школе» №1 – 6 2008 г

Д

7

Учебно-наглядные пособия

Е. Ананьева . Комплект таблиц «Городецкая роспись» «Гжель» «Дымковская игрушка»

Комплект репродукций «Картины , хранящихся в Омском музее ИЗО» «Третьяковская галерея» «Народное творчество» «Творчество Васнецова» «Творчество Серова» «Французская живопись 19 века» «Творчество Шишкина» «Творчество Левитана»

Ф

Д

8

Альбомы по искусству М. В. Алпатов «Древнерусская иконопись» Издательство Искусство, Москва 1974 Е. А. Матвеева Врубель М:Белый город 2008

Д


2. Печатные пособия


10

Портреты русских и зарубежных художников

Д

11

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д


3. Информационно-коммуникационные средства


12

Компакт диски «Памятники архитектуры» «Цветы в творчестве художников» «100 великих художников» «Санкт- Петербург»

Д


4. Технические средства обучения (ТСО)


15

Музыкальный центр

Д

16

CD/DVD-проигрыватели

Д

17

Мультимедийный проектор

Д

18

Экран (навесной)

Д


5. Экранно-звуковые пособия


19

Презентации на CD /DVD дисках

Д


6. Учебно-практическое оборудование


20

Краски акварельные

К

21

Краски гуашевые

К

22

Бумага А3, А4

К

23

Восковые мелки

К

Пастель

Ф

Кисти беличьи № 5, 10, 20

К

Пластилин / глина

К

Клей

Ф

Ножницы

К

7. Модели и натурный фонд


Муляжи фруктов (комплект)

Д

Муляжи овощей (комплект)

Д

В таблице введены символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011.

  3. Мультимедийная энциклопедия.

  4. Большая русская биографическая энциклопедия.

  5. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1-4 класс. Электронное приложение к учебнику.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Как рисовать деревья./kak_risovat_derevja.docx

Сопоставление цветов/sopostavlenie_cvetov.docx

Приемы рисования - штриховка и тушевка/priemy_risovanija-shtrikhovka_i_tushevka.docx