СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЮРЕГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. МЮРЕГО СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

«Согласовано»

Руководитель МО


Протокол № ___ от «__»__________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


«__»___________20___г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе в 5 классе, составлена на основе регионального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией Магомедова З. А. и Багомедова М. Р. 2008г. 





Всего за год – 68 часов

В неделю – 1 час










Составила:

Магомедова Сапият Казимагомедовна





Рабочая программа по родной литературе для 5 класса.

Пояснительная записка. Настоящая программа создана основываясь на авторскую программу по даргинской и Дагестанской литературе для 5-11 классов под редакцией профессора М. Р. Багомедова. 1990 г. Литература – предмет, который формирует духовно богатую личность. Изучение литературы в школе направлено на обогащение духовного мира школьника, формирование читательской культуры, расширение круга чтения, патриотическое воспитание школьника. По программе и учебному плану на изучение даргинской литературы отводится 34 учебных часа: 32 часа на изучение всех произведений, включённых в учебник; 1 час для развития речи; 1 час на внеклассное чтение. Недельная нагрузка – 1 час в неделю.

Содержание курса родной литературы в 5 классе по разделам: I. Произведения устного народного творчества – 7ч II. Литературные сказки дагестанских авторов – 1ч III. Из даргинской и Дагестанской литератур 19 века – 2ч IV. Из даргинской литературы 20 века + Р/Р (соч.) – 16ч +1ч V. Внеклассное чтение – 1ч VI. Из Дагестанской литературы 20 века – 5ч VII. Повторение изученного –1ч

Учащиеся V класса должны уметь/знать:

1.Названия изученных произведений и их авторов. 2. Теорию литературы (метафора, эпитет…) 3. Отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений. 4. Произведения, определённые программой для заучивания наизусть.



Произведения для заучивания наизусть. Лит-ра для самостоятельного чтения

  1. Пословицы. стр. 167-203

  2. Загадки.

  3. Г. Цадаса. «Слон и муравей» (отрывок)

  4. С. Рабаданов. «Шар хвастун»

  5. Г. Багандов. «Обычай горцев» (отрывок)

  6. Р. Рашидов. «В наше село пришёл холод» (отрывок)

  7. С. Абдуллаев. «Лето»



Критерии оценивания.

Основные критерии оценки за сочинение.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность


«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты: стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки


«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, частые случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок





Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Родной язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по родному языку).

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений.



КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Отметка

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

«4»

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

«3»

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

«2»

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.



Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов.

Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.

Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-70% правильных ответов.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится учителем на учебных занятиях в соответствии с рабочей программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).

Формами текущего контроля являются:

-письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных, административные контрольные работы и т.д.;

- устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в т.ч. наизусть), стандартизированные устные работы и т.д.;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.

Промежуточная аттестация обучающихся – это деятельность учителя, которая заключается в проведении дополнительного контрольного мероприятия для установления соответствия образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в данном ОУ.



Тематическое планирование

Темы и подтемы

Часы

Нагляд-ть

Нов. сл .

Пров. раб.

Д/з

Дата

I

Произведения устного народ. творчества.






1

Фольклор . Покаяние старой кошки


картинка

Тавба, фольклор, яха, сагъаткабиэс, къап, насих1ят,

изучение

стр. 6-9


2

Морской конь 1часть


книга

Халиби, сигбиэс, чирхьбиэс

изучение

2часть


3

Морской конь 2 часть


картинка

Аршин, шагь, гьаруш, хиянатчи

Анализ сказки

стр.16-20, нарис-ть отрывок из сказки


4

Ум девушки


книга

Ябу, газа, нерх

изучение

стр. 21-24


5

Сто палок


картинка

Вазир, нукер, к1ялг1я, пурбан

изучение

стр. 25-28


6

Особенности фольклорных произ-ий


карточки

Хасдеш, сих1ру, бек1ахъуди

анализ

Стр. 29-34


7

Пословицы. Поговорки. Загадки.


книга

Бурала, багьира, сахаватдеш

изучение

Стр.35-40


I I

Литературные сказки






8

Магомед-Расул. Смерть ведьмы. Проверочный тест


картинка

Тарум, х1ункъа, дуруб

Изучение, тестирование

Стр.45-49 нарис-ть отрывок из сказки


III

Даргинская и Дагест-я лит-ра 19 в.






9

Мунги Ахмед. Пусть уйдёт этот мир.


портрет

Дубси, убай неш, шандан, мургьи-арц

анализ

Стр.50-51 стих. выуч. наиз.


10

Саид Кочхюрский. Ласточка. Спой певец.


карточки

Ашуг, чат1а, гими, чугур

изучение

52-55, выраз.чт.


IV

Даргинская литература 20 века.

16ч+1чр/р






11

А. Иминагаев. Послание бедняков.


портрет

Шикаят, ах1балас, эли, бугагиб

анализ

Стр.56


12

С. Абдуллаев. Лето.


портрет

Рякъбуцили, шара гяргярбик1ули, ц1ярц1ярбик1ули, х1унзи

заучивание

выучить


13

З. Зулпукаров. Женщина задумалась.


Фото, портрет

Рецепт, инсап-х1яя, юргъан

чтение

58-63 пересказ


14

Р. Рашидов. В моё село пришёл холод.


портрет

лусен, гуми, ула-дам, къапу

анализ

Выуч. наиз. отрывок


15

Песня о кремне. Олицетворение. Метафора.


Сборн. стихов

Хъяганаг, партизан, вера,гъуц, олицетворение, метафора.

заучивание

68-69


16

Смерть певца.



Туй,имам тахьли, капур,агъу чанг, тарс

пересказ

Стр.71-75


17

М. Гамидов. Юные жнецы. Тема. Идея.


портрет

Маргь, ник1а, аршикьяна, мирш

анализ

76-78


18

А. Абу-Бакар. Кто ищет, тот найдёт.


портрет

Чадур, пьеса, зиза

чтение

79-85, 1действие


19

Кто ищет, тот найдёт


книга

Жунаб, драма, дярх1каэс

изучение

85-93, 2действие


20

С.Рабаданов. Милая мама.


портрет


анализ

104-105


21

Змея-любитель высоты. Хвастун шар.


Рисунки учеников по теме

Ахмахдеш, пушягI, туп

анализ

Стр. 106-107, выуч.стих.наиз.


22Р/Р

Сочинение «Милая мама»


Образцовое сочинение


Работа по плану



23

Анализ сочинений. Х. Наврузов. Мой ягнёнок.


Фото,

Варгьи, ч1ярт1а, ут1ухъ

изучение

108-110


24

Р. Багомедов. Сокол.


фото, книга

Телла ги, г1яби, кьялшуби

изучение

114-117


25

Г. Багандов. Обычай горцев.


портрет

Анкъи, майдан, гъаза

анализ

выучить


26

А. Гази. Баллада о матери


портрет

Баллада, гарас, пенц1

чтение

стр 120


27

Г. Юсупов. Телевизор.




портрет

Душкьес, сиртук, шагьи, къарапул

изучение

124-128


V

Внеклассное чтение 1ч







28

Внеклассное чтение А. Абу-Бакар. «Сказки дедушки Хабибуллы»


Портрет, книги писателя



Прочитать одно произ-е писателя


VI

Дагестанская литература 20 века.






29

С. Стальский. Мы не видели счастливых дней.


портрет

Анталра х1еиб, кулак

чтение

Стр.130- 131


30

Г. Цадаса. Слон и муравей. Ахмед и обезьяна.


Портрет, картина

Зурба, зехни, пил, сях1бат

Анализ. Просмотр мультфильма

132-135 выучить отрывок


31

А. Джафаров. Крылатый хищник.


картина

Гъармука, шикь, повесть

чтение

138-142


32

М-С. Яхъяев. Салават.



Верст, буйрухъбариб, ц1елда, фуфайка

чтение

149-158


33

Н. Юсупов. Баллада о неизвестном солдате


портрет

пурсат, гьужум, баллада

чтение, изучение, о ВОВ

164-166


VII

Повторение. Итоги.

1ч.






34

Тестирование : повторение изученного за год


Сборник тестов


Подведение итогов