СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены направления работы по выявлению и развитию сапособностей воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования: выстраивание образовательного пространства в ДОУ с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости. В связи с эти передо мною встала задача определить основные направления педагогической деятельности по выявлению и развитию способностей воспитанников.

Мною был составлен план работы по выявлению и развитию способностей воспитанников, в котором направления работы интегрированы и взаимосвязаны.

Направления

  1. Развивающая предметно-пространственная среда

  2. Образовательные программы

  3. Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей"

  4. Мероприятия с участием детей, родителей, педагогов.

Предметно - пространственная развивающая среда

С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Содержание РППС должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребёнка.

Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие способностей (познавательных, речевых, творческих и др.) — это одна из главных задач дошкольного образования.

В связи с этим в группе № 5 «Фиксики», в которой я работаю, создаю РППС, которая направлена на развитие активности и заинтересованности у детей в разных видах деятельности и выявлению способностей. В группе № 5 «Фиксики» созданы Центры для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического развития. («Центры игровые», «Центр познания», «Центр творчества», «Центр конструирования», « Центр отдыха», « Цент театра», « Спортивный центр», «Центр безопасности», «Центр уединения».

Кроме этого, разработали совместно с родителями проект «Комфортный город Фиксиков».




Образовательные программы

Разрабатываю образовательные программы по возрастам детей (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

«Образовательная программа по средней группе», рецензирована Стрекаловской М.М. (кандидат пед.наук, доцент кафедры Педагогики дошкольного и начального образоания БГУ), 2018 г

(смотри « Образовательная программа»)


Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Разработала и реализую Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Целью данного проекта является раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.


Ксюша К., Техника «Дорисовывание»
















Катя Л., Техника «Обрисовывание ладошки с дорисовыванием»











Аюр Д., Техника «Обрисовывание ладошки с дорисовыванием»















Тоня З., Техника «Аппликация с дорисовыванием» («творчество из мусора)


















Даша Д., Техника «Аппликация с дорисовыванием» («творчество из мусора)













Мероприятия с участием детей, родителей, педагогов

Планирую и организую мероприятия с участием детей, родителей, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это: конкурсы рисунков, конкурсы творческих поделок из различных материалов, проекты. Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнёрами в воспитании, обучении и развитии детей.

Конкурсы рисунков и поделок «Золотая осень», «Новогодние фантазии», «Символ года», «День космонавтики» и др.

Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (конкурсы рисунков, конкурсы поделок творческих работ, подготовка проектов и т.д.) направлена на развитие творческой и познавательной активности детей. Родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные спортивные мероприятия, развлечения. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.

На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками является разработка системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников и разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.


Конкурс поделок «Золотая осень»





































































К онкурс поделок «Зимние фантазии»











































Интернет - конкурсы

Участие в Международном творческом конкурсе «Твори, участвуй, побеждай!»

Номинация «Моя коллекция»

Работа «Новогодний парад ёлочек», 1 место (январь 2018 г.)

Участники конкура: дети, родители, воспитатели группы № 5 «Фиксики».


















Конкурс поделок «Символ года 2019»

























Спортивное развлечение «Весёлые старты с мамами» (ноябрь, 2019)

(посвящённые «Дню Матери»)