СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с анализом лирического стихотворения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с анализом лирического стихотворения»

Анализ лирического стихотворения

Анализ лирического произведения всегда очень сложен для учащихся, поэтому ему необходимо отводить время на уроке. Есть определенный шаблон для этого вида работы. Например, можно использовать такую схему:

-В стихотворении ... (автор, название) говорится о... (чём?).

-В стихотворении ... (название)... (фамилия поэта) описывает... (что?).

-В стихотворении царит... настроение.

- Стихотворение ... пронизано ... настроением.

-Настроение этого стихотворения...... .

-Настроение меняется на протяжении стихотворения: от .... к.... .

-Настроение стихотворения подчеркивается......

-Стихотворение можно разделить на... части, так как ....

- Компо­зиционно стихотворение делится на... части:…..

-Звучание стихотворения определяет... ритм.

- Короткие (длинные) строки подчеркивают....

-В стихотворении мы словно слышим звуки....

-Постоянно повторяющиеся звуки... позволяют услышать.... Поэт хочет запечатлеть словами....

-Для создания настроения автор использует....

-С помощью.. автор даёт нам возможность увидеть (услышать) ....

-Используя..., поэт создаёт образ....

- Лирический герой этого стихотворения представляется мне....

Можно предложить обучающимся карточку-помощницу:

  1. Образ …. . создают слова …. . Словесный ряд …. . вызывает ощущение (ассоциации) …. . Композиция строится на …. Словесных рядов. Автор использует композиционные приемы …. .

  2. Лирический герой в I строфе …. ., а в последней …. .

  3. Аллитерация на …. . создает ощущение …. . Ассонанс на …. . вызывает ассоциации …. .

  4. Повторы слов …. . усиливают (подчеркивают) …. . Противопоставление слов …. . создает …. . На всех языковых уровнях мы обнаружили прием ….

  5. Троп …. . используется с целью …. . Троп …. вызывает ощущение …. .

  6. Название …. . становится символом (метафорой) …. . Анализ текста вывел нас к …. . позиции. С точки зрения поэта, …. .

Учащиеся учатся работать с анализом текста с шаблонами. Это только сначала. Чуть позже, когда расширяется словарный запас, учатся писать творческие работы, сочинения.

А особенно этот вид работы пригодится на экзамене по литературе .