Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом р яз 4 кл»
Стояли морозные дни. Зимнее солнце ярко светило, снег блестел под его золотистыми лучами.
Занятия в школе закончились. Ребята высыпали во двор и побежали на площадку. Вчера старшеклассники залили на площадке отличный каток.
После уроков Петя играл с друзьями в хоккей на школьном дворе. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду.
На следующий день учительница вызвала Петю к доске…
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Найди в тексте сложное предложение. Запиши его в тетрадь. Сколько в нём грамматических основ? Подчеркни их, запиши ответ цифрой в скобках.
Из первого абзаца выпиши все прилагательные (не изменяя их формы!).
Из второго абзаца выпиши все глаголы (не изменяя их формы!).
Из четвёртого абзаца выпиши все существительные (не изменяя их формы!).
Выпиши из текста предложение с однородными членами, подчеркни их, как члены предложения.
6. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.
Отличный каток.
Морозные дни.
Игра в хоккей.
Случай с Петей.
7. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста. Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) Каток в школьном дворе.
2) Не выучил уроки.
3) Морозные дни.
4) У доски.
Ответ: (только цифры)
8. Придумай и запиши продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Что стало с героем?
2) Что он чувствовал?
3) Чем закончилась эта история?
(Предложения короткие, ничего лишнего, проверяем грамотность)