СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределение температуры воздуха на территории России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распределение температуры воздуха на территории России»

Климат России Разработан учителем географии  МБОУ «Стародубская средняя общеобразовательная школа №1» Иванчик Е.А.

Климат России

Разработан учителем географии

МБОУ «Стародубская средняя общеобразовательная школа №1»

Иванчик Е.А.

2 . Воздушные массы приходят с Атлантического океана, с Тихого океана – летом; зимой они смягчают морозы, вызывают снегопады, оттепели, иногда приносят пасмурную погоду с туманами и дождями; летом этот воздух охлаждает сушу, умеряет жару, повышает влажность и приносит осадки.

2 . Воздушные массы приходят с Атлантического океана, с Тихого океана – летом; зимой они смягчают морозы, вызывают снегопады, оттепели, иногда приносят пасмурную погоду с туманами и дождями; летом этот воздух охлаждает сушу, умеряет жару, повышает влажность и приносит осадки.

5. Воздушные массы формируются над территорией России, имеют резкую годовою амплитуду, сухие.

5. Воздушные массы формируются над территорией России, имеют резкую годовою амплитуду, сухие.

3. Воздух, холодный зимой и летом; сухой и прозрачный; приходит с Северного Ледовитого океана.

3. Воздух, холодный зимой и летом; сухой и прозрачный; приходит с Северного Ледовитого океана.

4. Постоянно теплый и влажный воздух приходит с субтропических и тропических широт Атлантического и Тихого океанов.

4. Постоянно теплый и влажный воздух приходит с субтропических и тропических широт Атлантического и Тихого океанов.

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны,

атмосферные фронты»

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»  определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;  определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;    охарактеризовать эти атмосферные явления;  охарактеризовать эти атмосферные явления;    какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?  какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»

  • определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;
  • определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;

  • охарактеризовать эти атмосферные явления;
  • охарактеризовать эти атмосферные явления;

  • какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?
  • какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?
Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»  определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;  определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;    охарактеризовать эти атмосферные явления;  охарактеризовать эти атмосферные явления;    какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?  какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?

Проверка знаний по теме «Циклоны и антициклоны, атмосферные фронты»

  • определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;
  • определить по схемам на слайде, где циклон, а где антициклон;

  • охарактеризовать эти атмосферные явления;
  • охарактеризовать эти атмосферные явления;

  • какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?
  • какова роль циклонов и антициклонов в формировании климата?
Мы должны научиться: объяснять причины распределения температуры по территории России

Мы должны научиться:

  • объяснять причины распределения температуры по территории России
Изучение распределения температур

Изучение распределения температур

«Закономерности распределения температур воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле» Определяет количество солнечного тепла на Земле

«Закономерности распределения температур воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле»

Определяет количество солнечного тепла на Земле

Изучение распределения температур Определите , где в нашей стране расположены районы с наиболее низкой и с наиболее высокой температурами января. Найдите наиболее холодные районы, объясните, почему они расположены именно там. Проследите ход январских изотерм – -5 0 , -15 0 , -20 0 , -30 0 Совпадает ли он с ходом летних температур?

Изучение распределения температур

  • Определите , где в нашей стране расположены районы с наиболее низкой и с наиболее высокой температурами января.
  • Найдите наиболее холодные районы, объясните, почему они расположены именно там.
  • Проследите ход январских изотерм – -5 0 , -15 0 , -20 0 , -30 0
  • Совпадает ли он с ходом летних температур?

Работа на к/карте «Климат»:     1. подписать «полюса холода» северного полушария:  п.Оймякон и п.Верхоянск ( см. атлас) , обозначить температуру   2. штриховкой обозначить территорию, где находится самое жаркое лето и самое холодное лето (см. § 21)

Работа на к/карте «Климат»: 1. подписать «полюса холода» северного полушария: п.Оймякон и п.Верхоянск ( см. атлас) , обозначить температуру 2. штриховкой обозначить территорию, где находится самое жаркое лето и самое холодное лето (см. § 21)

Показатели / города Москва Средние температуры июля Екатеринбург   Средние температуры января Якутск   Амплитуда колебания температуры            

Показатели / города

Москва

Средние температуры июля

Екатеринбург

 

Средние температуры января

Якутск

 

Амплитуда колебания температуры

 

 

 

 

 

 

Зимой на распределение t воздуха большое влияние оказывают циркуляционные процессы, особенно ветры   с ---------- океана. Континентальность климата ------  с запада на восток. Летом решающее влияние на распределение t воздуха оказывает -------- , поэтому t воздуха ---------  с севера на юг.

Зимой на распределение t воздуха большое влияние оказывают циркуляционные процессы, особенно ветры с ---------- океана.

Континентальность климата ------  с запада на восток.

Летом решающее влияние на распределение t воздуха оказывает -------- , поэтому t воздуха ---------  с севера на юг.

Д/з:  -§ 21,  - повторить определения  - сообщение на тему:«Жизнь на «полюсе холода» России

Д/з: -§ 21, - повторить определения - сообщение на тему:«Жизнь на «полюсе холода» России


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!