СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рацион питания старшеклассника"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно - практическая работа на тему "Исследование рациона питания старшеклассника"

Просмотр содержимого документа
«"Рацион питания старшеклассника"»

Рацион питания старшеклассника. Выполнили: Хрипунова Т.А., Манько Е.С.

Рацион питания старшеклассника.

Выполнили: Хрипунова Т.А.,

Манько Е.С.

Актуальность: Увеличилось потребление консервированной пищи, пищи подвергнутой различным технологическим обработкам, что также негативно сказывается на ее полноценности. Качественность, сбалансированность разнообразной пищи и режим питания имеют ключевое значение для человека, в особенности, для здоровья.

Актуальность:

  • Увеличилось потребление консервированной пищи, пищи подвергнутой различным технологическим обработкам, что также негативно сказывается на ее полноценности.
  • Качественность, сбалансированность разнообразной пищи и режим питания имеют ключевое значение для человека, в особенности, для здоровья.
Цель: изучить влияние режима питания на здоровье старшеклассника и сравнить правильный рацион питания и рацион питания старшеклассника.

Цель:

  • изучить влияние режима питания на здоровье старшеклассника и сравнить правильный рацион питания и рацион питания старшеклассника.
Энергетическая ценность продуктов: Жизнь человека невозможна без энергозатрат, которые могут быть неконтролируемыми и контролируемыми. К неконтролируемым относят затраты энергии на обеспечение так называемого основного обмена и специфически динамического действия пищи. Энергетическая ценность пищевых продуктов – это та энергия, которая может высвободиться из продуктов при их окислении в желудочно-кишечном тракте человека.

Энергетическая ценность продуктов:

  • Жизнь человека невозможна без энергозатрат, которые могут быть неконтролируемыми и контролируемыми. К неконтролируемым относят затраты энергии на обеспечение так называемого основного обмена и специфически динамического действия пищи.
  • Энергетическая ценность пищевых продуктов – это та энергия, которая может высвободиться из продуктов при их окислении в желудочно-кишечном тракте человека.
Пищевая ценность: Помимо энергетической ценности, рацион должен обладать достаточной пищевой ценностью, т.е. содержать необходимое количество белков, жиров, витаминов, минералов и др. биологически активных веществ.

Пищевая ценность:

  • Помимо энергетической ценности, рацион должен обладать достаточной пищевой ценностью, т.е. содержать необходимое количество белков, жиров, витаминов, минералов и др. биологически активных веществ.
Основные источники энергии в продуктах питания: В составе продуктов питания являются белки, жиры, углеводы. В ряде случаев значительный вклад вносят и другие пищевые соединения.

Основные источники энергии в продуктах питания:

  • В составе продуктов питания являются белки, жиры, углеводы. В ряде случаев значительный вклад вносят и другие пищевые соединения.
Роль белков: Белки являются основой жизни. Без них она невозможна, даже для микроорганизмов. Белок - питание необходимое для роста, формирования иммунной системы, развития мускулатуры, увеличения силы мышц.

Роль белков:

  • Белки являются основой жизни. Без них она невозможна, даже для микроорганизмов.
  • Белок - питание необходимое для роста, формирования иммунной системы, развития мускулатуры, увеличения силы мышц.
Роль жиров: Жиры входят в состав всех клеток организма, откладываются в жировой ткани и служат «запасным энергетическим материалом», который используется при недостатке пищи. Помимо энергетической, жиры выполняют также важную пластическую функцию, входя в структуры мембраны. К тому же, жиры служат источником витаминов А и Д. Продукты и блюда, содержащие жиры, также обеспечивают организм холестерином - компонентом, необходимым для обменных процессов.

Роль жиров:

  • Жиры входят в состав всех клеток организма, откладываются в жировой ткани и служат «запасным энергетическим материалом», который используется при недостатке пищи.
  • Помимо энергетической, жиры выполняют также важную пластическую функцию, входя в структуры мембраны. К тому же, жиры служат источником витаминов А и Д.
  • Продукты и блюда, содержащие жиры, также обеспечивают организм холестерином - компонентом, необходимым для обменных процессов.
Роль углеводов: Углеводы –являются обязательным компонентом пищи человека и составляют основную массу суточного рациона. Подросток при умеренных физических нагрузках должен потреблять 382-422 г усвояемых углеводов в день, а если в рационе питания не хватает пищевой энергии, организм использует белки собственных тканей, поэтому голодающие дети хуже растут.

Роль углеводов:

  • Углеводы –являются обязательным компонентом пищи человека и составляют основную массу суточного рациона.
  • Подросток при умеренных физических нагрузках должен потреблять 382-422 г усвояемых углеводов в день, а если в рационе питания не хватает пищевой энергии, организм использует белки собственных тканей, поэтому голодающие дети хуже растут.
Примеры блюд из школьного меню их состав: Омлет школьный, сосиска отварная, чай с сахаром. Рыба, припущенная в молоке; пюре картофельное; компот клюквенный; хлеб пшеничный. Рыба, припущенная в молоке; пюре картофельное; компот клюквенный; хлеб пшеничный; огурцы свежие.

Примеры блюд из школьного меню их состав:

  • Омлет школьный, сосиска отварная, чай с сахаром.
  • Рыба, припущенная в молоке; пюре картофельное; компот клюквенный; хлеб пшеничный.
  • Рыба, припущенная в молоке; пюре картофельное; компот клюквенный; хлеб пшеничный; огурцы свежие.
Энергетическая ценность продуктов для старшеклассника: Комплекс 1-1188 ккал Комплекс 2-952 ккал Комплекс 3-972 ккал

Энергетическая ценность продуктов для старшеклассника:

  • Комплекс 1-1188 ккал
  • Комплекс 2-952 ккал
  • Комплекс 3-972 ккал
Сравнение: Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для старшеклассников:2600-3000 ккал.

Сравнение:

  • Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для старшеклассников:2600-3000 ккал.
Выводы: При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка. У наших гимназистов правильный рацион питания, т.к. выдержана среднесуточная норма в пищевых веществах и энергии, с учётом того, что старшеклассник проводит в школе большую часть дня, но не весь день.

Выводы:

  • При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.
  • У наших гимназистов правильный рацион питания, т.к. выдержана среднесуточная норма в пищевых веществах и энергии, с учётом того, что старшеклассник проводит в школе большую часть дня, но не весь день.
Источники: http:// www.vitaminius.ru/vitaminy/belki-zhiry-uglevody-i-vitaminy.php http://www.27gp.by/index.php/informatsiya/sovety-dlya-patsientov/61-pitanie-aktualnost-problemy-pitaniya  http://zdolg7.ru/belkjryglevod.html  http://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolnikov/  http://womanadvice.ru/pishchevaya-cennost-produktov  http://www.bodybuilding-shop.ru/pischevaya-cennost-produktov-tablica-pischevoy-cennosti/

Источники:

  • http:// www.vitaminius.ru/vitaminy/belki-zhiry-uglevody-i-vitaminy.php
  • http://www.27gp.by/index.php/informatsiya/sovety-dlya-patsientov/61-pitanie-aktualnost-problemy-pitaniya
  • http://zdolg7.ru/belkjryglevod.html
  • http://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolnikov/
  • http://womanadvice.ru/pishchevaya-cennost-produktov
  • http://www.bodybuilding-shop.ru/pischevaya-cennost-produktov-tablica-pischevoy-cennosti/